Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Благовещенского
муниципального округа
от 30 октября 2023 г. N 2634
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - муниципальные учреждения) и разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений округа осуществляется отраслевыми органами администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей автономных, бюджетных и казенных учреждений округа (далее - учредители).
1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
- учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Финансовым управлением администрации Благовещенского муниципального округа деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с утвержденным федеральным регламентом;
- контроля, предусмотренного Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- контроля за исполнением муниципальных правовых актов, осуществляемого контрольно-счетной палатой муниципального образования администрации Благовещенского муниципального округа.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с Порядком, являются:
- осуществление муниципальными автономными и бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение муниципальными автономными и бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета Благовещенского муниципального округа в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ).
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Благовещенского муниципального округа.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают в себя проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений.
2.2. Проверки деятельности муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляются в форме документарной проверки муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений или выездной проверки муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки:
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности муниципального учреждения, и иных документах, содержащих сведения о деятельности учреждения, представляемых муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями учредителю;
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя;
3.1.3. Документарные проверки муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляются должностными лицами учредителя, уполномоченными на проведение указанных проверок в соответствии с их должностными регламентами, срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней;
3.1.4. Документарные проверки проводятся по распоряжению учредителя.
3.2. Организация и проведение выездной проверки:
3.2.1. Предметом выездной проверки являются рассматриваемые учредителем содержащиеся в документах муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения;
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального автономного, бюджетного и казенного учреждения (далее - субъект проверки);
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц;
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя до 1 ноября года предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок;
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителей;
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года, за исключением случая, указанного во втором абзаце подпункта 3.2.7 Порядка;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В подпункте 3.2.7 настоящего Административного регламента не содержится второй абзац
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки. Вновь созданное муниципальное автономное, бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации;
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения;
- обнаружение учредителем в представленных автономным, бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
- поручения Главы муниципального округа и его заместителей, координирующих соответствующие направления деятельности;
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки;
- основания проведения проверки;
- срок проведения проверки;
3.2.10. Руководитель проверяемого муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа;
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней;
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны вправе:
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки;
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения учредителя в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарной проверки
4.1.По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо, уполномоченное распоряжением учредителя на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального округа для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального округа;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального округа от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям стандарта предоставления муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального округа с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.3. Оформление результатов выездной проверки:
4.3.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется и подписывается акт проверки.
4.3.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
4.3.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
- наименование муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, области и муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.3.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя.
4.3.5. Муниципальное автономное, бюджетное и казенное учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.3.6. По истечении 15 рабочих дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.3.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки.
4.3.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.3.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.3.10.Акт проверки может быть обжалован субъектом проверки в соответствии с действующим законодательством.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях.
А также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального автономного, бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 30 октября 2023 г. N 2634 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.