Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
48. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), входящих в состав государственной услуги, выполняемых УМФЦ
76. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ:
а) информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ;
б) прием запросов Заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) передача запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из УМФЦ в Управление;
г) передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ;
д) выдача в УМФЦ Заявителю результата предоставления государственной услуги;
е) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
49. Информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ
77. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет сотрудник УМФЦ.
78. Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
5) о графике работы УМФЦ;
6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в том числе о порядке направления запроса о предоставлении государственной услуги в Управление, а также о порядке дальнейшего взаимодействия с Управлением;
7) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых Заявителем при получении государственной услуги, порядке их уплаты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 15 минут.
Критерий принятия решения: необходимость предоставления Заявителю информации о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации Заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения Заявителя в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ).
50. Прием запросов Заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в соответствии с подразделом 9 Административного регламента.
Сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
удостоверяет личность Заявителя;
при отсутствии информации в графах заявления, содержащих сведения о наименовании Заявителя - юридического лица, адресе его нахождения или о фамилии, имени, отчестве (при наличии) Заявителя - индивидуального предпринимателя, адресе его места жительства, способе направления уведомлений о принимаемых решениях, обеспечивает внесение указанных сведений в заявление;
проверяет представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на наличие оснований для отказа в их приеме (их возврата), указанных в пункте 21 Административного регламента;
при установлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме (возврата) необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, сотрудник УМФЦ уведомляет Заявителя о наличии риска отказа в приеме (возврата) Управлением таких документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах;
если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года N 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса Заявителя в АИС МФЦ и выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера запроса, ФИО, должность, подписи сотрудника УМФЦ.
Критерии принятия решения: обращение Заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки Заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 15 минут.
51. Передача запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из УМФЦ в Управление
80. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее по пункту 80 - комплект документов).
Сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Управление.
Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ.
Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление.
Результат административной процедуры: передача комплекта документов в Управление.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
52. Передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ
81. Основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Сотрудник Управления формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ и в течение дня подготовки решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче в УМФЦ комплектах документов.
Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе из Управления в УМФЦ осуществляется посредством курьерских доставок, в случае, если такой способ передачи указан Заявителем в заявлении. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1 рабочий день, следующий за днем подготовки результата предоставления государственной услуги.
Критерии принятия решения: формирование и подготовка результата предоставления государственной услуги для отправки в УМФЦ.
Результат административной процедуры: передача результата предоставления государственной услуги в УМФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, указанных в настоящем пункте.
53. Выдача в УМФЦ Заявителю результата предоставления государственной услуги
82. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги.
Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником УМФЦ при личном обращении Заявителя (законного представителя) или его представителя при наличии у последнего доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, выданной в соответствии с гражданским законодательством (далее - представитель по доверенности).
Сотрудник УМФЦ:
1) устанавливает личность Заявителя (законного представителя или представителя по доверенности);
2) проверяет полномочия законного представителя или представителя по доверенности;
3) выдает результат предоставления государственной услуги Заявителю (законному представителю или представителю по доверенности);
4) отказывает в выдаче результата предоставления государственной услуги в случае, если за его получением обратилось лицо, не являющееся Заявителем (законным представителем или представителем по доверенности), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 10 минут.
Критерии принятия решения: обращение Заявителя (законного представителя или представителя по доверенности) за результатом предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: выдача (отказ в выдаче) Заявителю (законному представителю или представителю по доверенности) результата предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ.
54. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
83. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, - не предусмотрены.
55. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников
84. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) УМФЦ, а также его должностных лиц, работников, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
4) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
86. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руководителю этого УМФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
87. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, должностного лица или работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УМФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) полное или сокращенное (при наличии) наименования Заявителя - юридического лица, адрес его нахождения или фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя - индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес его места жительства, а также номер (номера) контактного телефона Заявителя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, должностного лица или работника УМФЦ;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, должностного лица или работника УМФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
3) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение);
4) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия, имя Заявителя и адрес электронной почты.
УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях:
1) получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ либо вышестоящему должностному лицу.
88. Жалоба, поступившая в УМФЦ, учредителю УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и/или ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. По результату рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемым УМФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке.
92. Заявитель имеет право на ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.