Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 ноября 2023 г. N 585
"Об утверждении Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 "О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", руководствуясь приказом Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 5 июля 2023 г. N 239-П "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия (далее - Государственная программа).
2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 396 "Об утверждении Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 19 сентября 2013 г. N 138-49);
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 577 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 10 января 2014 г. N 1-1);
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 19 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 31 января 2014 г. N 13-5);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. N 180 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 8 мая 2014 г. N 65-24);
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 июня 2014 г. N 259 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 27 июня 2014 г. N 91-35);
постановление Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2014 г. N 407 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 16 сентября 2014 г. N 125-51);
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2014 г. N 646 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 23 декабря 2014 г. N 166-68);
постановление Правительства Республики Мордовия от 19 января 2015 г. N 6 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 21 января 2015 г., N 1300201501210015)
постановление Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2015 г. N 237 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 7 мая 2015 г. N 49-22);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2015 г. N 751 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 29 декабря 2015 г. N 147-66);
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 февраля 2016 г. N 111 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 марта 2016 г., N 1300201603030004);
постановление Правительства Республики Мордовия от 11 апреля 2016 г. N 205 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 15 апреля 2016 г. N 40-18);
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 ноября 2016 г. N 550 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 396" (Известия Мордовии" от 9 ноября 2016 г. N 125-55);
постановление Правительства Республики Мордовия от 30 января 2017 г. N 63 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 февраля 2017 г., N 1300201702030017);
постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 501 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014 - 2020 годы", ("Известия Мордовии" от 1 сентября 2017 г. N 97-41);
пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 15 декабря 2017 г. N 653 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 19 декабря 2017 г. N 142-62);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2018 г. N 35 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014 - 2020 годы" ("Известия Мордовии" от 1 февраля 2018 г. N 10-4);
постановление Правительства Республики Мордовия от 7 марта 2018 г. N 115 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия на 2014 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 марта 2018 г., N 1300201803120001);
постановление Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2018 г. N 403 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 396" ("Известия Мордовии" от 31 июля 2018 г. N 79-34,);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2019 г. N 29 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 29 января 2019 г. N 9-3);
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2019 г. N 99 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия работодателям на возмещение затрат по переобучению и повышению квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда и внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 27 февраля 2019 г. N 22-9);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 марта 2019 г. N 151 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 29 марта 2019 г. N 34-15);
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 апреля 2019 г. N 203 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 26 апреля 2019 г. N 46-21);
постановление Правительства Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N 296 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 9 июля 2019 г. N 73-34);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 510 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2019 г. N 144-68);
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 января 2020 г. N 22 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 января 2020 г. N 7-4);
постановление Правительства Республики Мордовия от 14 июля 2020 г. N 406 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 июля 2020 г., N 1300202007210004);
постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2020 г. N 707 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 декабря 2020 г., N 1300202012290005);
постановление Правительства Республики Мордовия от 5 февраля 2021 г. N 43 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 февраля 2021 г., N 1300202102080015);
постановление Правительства Республики Мордовия от 26 февраля 2021 г. N 91 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 марта 2021 г., N 1300202103040009);
постановление Правительства Республики Мордовия от 30 апреля 2021 г. N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 396" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 мая 2021 г., N 1300202105050002);
постановление Правительства Республики Мордовия от 20 января 2022 г. N 31 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 21 января 2022 г. N 6-4);
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 марта 2022 г. N 235 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 марта 2022 г., N 1300202203240004);
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2022 г. N 819 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 декабря 2022 г., N 1300202212260001);
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 января 2023 г. N 42 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 января 2023 г., N 1300202301270006);
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2023 г. N 167 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 апреля 2023 г., N 1300202304040002);
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2023 г. N 212 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 апреля 2023 г., N 1300202304240013);
постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2023 г. N 307 "О внесении изменений в Государственную программу развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 июля 2023 г., N 1300202307030015).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Г.А. Лотванову.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 9 ноября 2023 г. N 585
Государственная программа
развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия
Глава 1. Оценка текущего состояния
Начиная с марта 2020 года в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ситуация на рынке труда начала ухудшаться. Произошло сокращение спроса на рабочую силу. Если в 2019 году численность вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, составляла 71,4 тыс. ед., то за 2020 год - 58,9 тыс. единиц. По сравнению с 2019 годом количество вакансий сократилось на 12,5 тыс. ед., или на 17,4%.
Коэффициент напряженности на рынке труда республики вырос с 0,7 по состоянию на 1 января 2020 г. до 1,6 на 1 января 2021 года.
С января по сентябрь 2020 года численность зарегистрированных безработных увеличилась в 4 раза и на 1 октября 2020 г. составила 14,8 тыс. человек. Рост численности зарегистрированных безработных отмечен во всех муниципальных районах республики.
К концу 2021 года рынок труда вернулся к допандемическим значениям. Не наблюдается предпосылок для массового высвобождения работников предприятий и организаций.
В 2022 году ситуация на рынке труда Республики Мордовия характеризовалась как относительно стабильная.
На 1 января 2023 г. численность зарегистрированных безработных снизилась на 28% по сравнению с началом 2022 года, уровень регистрируемой безработицы составил 0,6%. Республика по данному показателю занимала 25 позицию по Российской Федерации и 4 позицию по Приволжскому федеральному округа.
По данным мониторинга Федеральной службы статистики уровень общей безработицы за 2022 год составил 3,6%, что ниже среднегодовых значений 2021 года на 0,6 процентных пункта.
Среди регионов России Республика Мордовия по данному показателю находилась на 38 позиции и на 9 позиции среди регионов ПФО.
Коэффициент напряженности на рынке труда республики на начало 2023 года составил 0,3 (20 место по России и 4 место по ПФО).
Вместе с тем на рынке труда Республики Мордовия существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Ситуация на рынке труда Республики Мордовия характеризуется неравномерностью распределения населения, вакантных рабочих мест и учреждений профессионального образования по муниципальным образованиям, что негативно сказывается на доступности профессионального образования, способствует напряженности на локальных рынках труда, осложняет ситуацию с занятостью сельского населения.
Одной из причин сохранения локализации региональных рынков труда является низкая территориальная мобильность рабочей силы, препятствующая эффективному использованию собственных трудовых ресурсов.
Из-за существующего несоответствия профессионально-квалификационной структуры граждан, обращающихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, и структуры вакантных рабочих мест, заявляемых работодателями, низкой территориальной мобильности рабочей силы, препятствующей эффективному использованию собственных трудовых ресурсов, ситуация на территориальных рынках труда Республики Мордовия характеризуется значительной дифференциацией по показателям уровня зарегистрированной безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием территорий с высокой напряженностью на рынке труда.
Переход к инновационной экономике приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения в Республике Мордовия, что будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости. В этих условиях рынок труда будет стимулировать создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие формы занятости, способствовать соответствующему перераспределению рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности.
Вовлечение в сферу занятости экономически неактивного населения (граждан, занятых домашним хозяйством, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и других категорий) является дополнительным резервом рабочей силы.
В условиях модернизации экономики и роста спроса на рабочую силу одной из важнейших задач является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве.
На рынке труда Республики Мордовия не теряет актуальности проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин являются наименее конкурентоспособными. В первую очередь к ним относятся инвалиды. Ограничения по состоянию здоровья не позволяют им трудоустроиться на имеющиеся вакансии по профилю профессиональной деятельности и в желаемом режиме работы. Работодатели не заинтересованы в трудоустройстве инвалидов, им сложно конкурировать с работниками, не имеющими ограничений к трудовой деятельности и не нуждающимися в дополнительных инвестициях на оборудование рабочих мест и производственной инфраструктуры, не требующих дополнительных гарантий при осуществлении трудовой деятельности.
Уровень занятости инвалидов по Республике Мордовия составляет 27%, по ПФО - 26%.
Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - одна из важных задач республиканской службы занятости населения. Услуги по содействию инвалидам в поиске подходящей работы оказываются в соответствии с трудовыми рекомендациями, разработанными специалистами медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида и в рамках действующего законодательства о труде и занятости. Участие инвалидов в оплачиваемых общественных и временных работах позволяет оказывать им дополнительную социальную поддержку, сохранить мотивацию к труду, приобрести трудовые навыки не имеющим опыта работы.
Большое значение в решении вопросов трудоустройства инвалидов имеет квотирование рабочих мест. Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" (далее - Закон) установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3% для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, и 2% - для работодателей, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, но не менее одного человека.
Ежегодно в организациях со среднесписочной численностью от 35 человек и выше квотируется порядка 3 тысяч рабочих мест для трудоустройства инвалидов; численность работающих инвалидов в организациях, подлежащих квотированию, составляет 62% от количества квотируемых рабочих мест.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Республике Мордовия показывает, что основными причинами несчастных случаев на производстве в Республике Мордовия в 2022 году являлись: неудовлетворительная организация производства работ, воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей, нарушение трудовой и производственной дисциплины, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты.
В целях снижения производственного травматизма, улучшения условий труда, а также устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда, а также стимулирование работодателей к созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда.
Глава 2. Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.
Система целеполагания и задачи Государственной программы сформированы в соответствии со стратегическими целями, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З, а также стратегическими направлениями развития Республики Мордовия до 2030 года, утвержденными Указом Главы Республики Мордовия от 23 декабря 2021 г. N 408-УГ
С учетом приоритетов государственной политики сформулированы цели настоящей Государственной программы - создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение стабильности на рынке труда, обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда.
Определены приоритеты Государственной программы:
Цель 1. Увеличение количества центров занятости, соответствующих единым требованиям, к 2024 году до 100%.
Цель 2. Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1%.
Цель 3. Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Цель 4. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637.
Глава 3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями Государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Реализация мероприятий Государственной программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
Содействие достижению целевого показателя по снижению уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Социальные выплаты безработным гражданам, в том числе пособие по безработице, способствуют поддержанию их доходов и оказывают влияние на величину среднедушевых денежных доходов населения.
Глава 4. Задачи Государственной программы и способы их эффективного решения
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;
- повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан и содействие профессиональной реализации граждан в целях их эффективной занятости;
- расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе молодого возраста;
- обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма и внедрение культуры безопасного труда.
Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации Государственной программы, являются:
1) доля центров занятости, соответствующих единым требованиям;
2) уровень общей безработицы;
3) уровень регистрируемой безработицы;
4) коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда;
5) коэффициент частоты производственного травматизма;
6) численность участников Государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом" и членов их семей.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Государственной программы определялся на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий Государственной программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации Государственной программы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Значения данных индикаторов представляют краткую обобщенную характеристику сферы реализации Государственной программы и являются значимыми не только для специалистов, но и для Республики Мордовия в целом.
Перечень целевых индикаторов Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на социально-экономическую ситуацию Республики Мордовия.
Паспорт развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия приводится в приложении 1 к Государственной программе.
Реестр документов, входящих в состав государственной программы, приводится в приложении 2 к Государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
развития рынка труда и улучшение
условий труда в Республике Мордовия
Паспорт
государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Лотванова Галина Алексеевна - Первый Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Князьков Игорь Васильевич - Министр социальной защиты, труда и занятости Республики Мордовия |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
Цель 1. Увеличение количества центров занятости, соответствующих единым требованиям, к 2024 году до 100% Цель 2. Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента Цель 3. Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности Цель 4. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 |
Направления (подпрограммы) |
Направление (подпрограмма) 1 "Региональный проект "Содействие занятости" Направление (подпрограмма) 2 "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Направление (подпрограмма) 3 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия" Направление (подпрограмма) 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
2 454 917,3 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации |
1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей / Показатель "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" 2. Экономическая безопасность / Показатель "Установление принципа приоритетности трудоустройства российских граждан" |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя/ задачи |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Признак реализуется муниципальным образованием |
Информационная система |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: Увеличение количества центов занятости соответствующих единым требованиям к 2024 году до 100% |
|||||||||||||||
1.1. |
Доля центров занятости, соответствующих единым требованиям |
ГП |
- |
процент |
17,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
- |
|
Цель: Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента |
|||||||||||||||
1.2. |
Уровень общей безработицы |
ГП |
- |
процент |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
|
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
данные Мордовиястат |
1.3. |
Уровень регистрируемой безработицы |
ГП |
- |
процент |
0,6 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298 |
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
ПК "СОИ СЗН" |
1.4. |
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда |
ГП |
- |
чел./ вакансия |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
ПК "СОИ СЗН" |
|
Цель: Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
|||||||||||||||
1.5. |
Коэффициент частоты производственного травматизма (человек на 1000 работающих) |
ГП |
- |
человек на 1000 работающих |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
данные Мордовиястат |
|
Цель: Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 |
|||||||||||||||
1.6. |
Численность участников Государственной программы и членов их семей |
ГП |
- |
чел. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
данные Мордовиястат |
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
1. Подпрограмма 1 "Федеральный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
|||
1.1. |
Региональный проект "Содействие занятости" (Лотванова Г.А.) |
|||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2019 - 2024 гг. |
||
1.1.1. |
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения. |
обеспечено развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения. Реализация проекта по модернизации 23 центров занятости населения Республики Мордовия |
доля центров занятости соответствующих единым требованиям |
|
1.1.2. |
Снижение напряженности на рынке труда |
организованы дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, в том числе: - организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса; - организовано участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников; - организовано участие в мероприятиях по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан |
уровень регистрируемой безработицы |
|
1.1.3 |
Сохранение занятости инвалидов |
сохранены и созданы рабочие места на предприятиях, использующих труд инвалидов |
уровень регистрируемой безработицы |
|
2. |
Подпрограмма 2 "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
|||
2.1. |
Комплекс процессных мероприятий "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
|||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 гг. |
||
2.1.1. |
Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан и содействие профессиональной реализации граждан в целях их эффективной занятости |
обеспечено повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу, и содействие профессиональной реализации граждан в целях их эффективной занятости, в том числе: - организовано проведение оплачиваемых общественных работ; - организовано временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - организовано временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; - организовано содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - оказано содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; - оказано содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении; - оказано содействие профессиональной реализации граждан в целях их эффективной занятости, включающее в себя мероприятия по: информированию о положении на рынке труда; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; оказанию профориентационных услуг гражданам в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования; оказанию услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов молодого возраста, являющихся безработными; - организовано сопровождения инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности; - обеспечена государственная поддержка по социальным выплатам безработным гражданам; - обеспечена деятельность (оказание услуг) государственных учреждений занятости |
уровень общей безработицы; уровень регистрируемой безработицы; коэффициент напряженности на рынке труда |
|
3. |
Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия" |
|||
3.1. |
Комплекс процессных мероприятий "Улучшение условий и охраны труда в Республике Мордовия" |
|||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 гг. |
||
3.1.1. |
Обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма и внедрение культуры безопасного труда. |
- созданы работодателями рабочие места с безопасными условиями труда по итогам проводимой специальной оценки условий труда на рабочих местах; - проведены совещания, семинары, круглые столы, конкурсы в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам охраны труда; проведен мониторинг условий и охраны труда в организациях Республики Мордовия |
коэффициент частоты производственного травматизма (человек на 1000 работающих) |
|
4. |
Подпрограмма 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом" |
|||
4.1. |
Комплекс процессных мероприятий "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом" |
|||
|
Ответственный за реализацию - Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 |
||
4.1.1. |
Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Мордовия |
- привлечены в Республику Мордовия соотечественники; - оказаны меры финансовой поддержки участникам Государственной программы и членам их семей |
численность участников Государственной программы и членов их семей |
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование мероприятия (результата) / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа развития рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия (всего), в том числе: |
453 179,4 |
328 793,9 |
341 820,8 |
332 780,8 |
332 780,8 |
332 780,8 |
332 780,8 |
2 454 917,3 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
453 179,4 |
328 793,9 |
341 820,8 |
332 780,8 |
332 780,8 |
332 780,8 |
332 780,8 |
2 454 917,3 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
327 666,1 |
193 398,4 |
205 175,6 |
203 427,6 |
203 427,6 |
203 427,6 |
203 427,6 |
1 539 950,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Региональный проект "Содействие занятости", всего, в том числе: |
162 457,3 |
7 200,0 |
7 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
176 857,3 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
162 457,3 |
7 200,0 |
7 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
176 857,3 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
152 152,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
152 152,1 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", всего, в том числе: |
289 007,1 |
319 813,9 |
332 765,8 |
332 765,8 |
332 765,8 |
332 765,8 |
332 765,8 |
2 272 650,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
289 007,1 |
319 813,9 |
332 765,8 |
332 765,8 |
332 765,8 |
332 765,8 |
332 765,8 |
2 272 650,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
174 052,0 |
191 739,3 |
203 427,6 |
203 427,6 |
203 427,6 |
203 427,6 |
203 427,6 |
1 382 929,3 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Улучшение условий охраны труда в Республике Мордовия", всего, в том числе: |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
105,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
105,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом", всего, в том числе: |
1 700,0 |
1 765,0 |
1 840,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 305,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
1 700,0 |
1 765,0 |
1 840,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 305,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 462,0 |
1 659,1 |
1 748,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 869,1 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 2
к государственной программе
развития рынка труда и улучшение
условий труда в Республике Мордовия
Реестр
документов, входящих в состав государственной программы
N п/п |
Тип документа |
Вид документа |
Наименование документа |
Реквизиты |
Разработчик |
Гиперссылка на текст документа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Государственная программа развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия | ||||||||
1 |
Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы |
постановление Правительства Республики Мордовия |
Об утверждении Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия |
|
Минсоцтрудзанятости Республики |
|
||
2 |
Паспорт Государственной программы |
постановление Правительства Республики Мордовия |
Об утверждении Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия |
|
Минсоцтрудзанятости Республики |
|
||
Региональный проект "Содействие занятости" | ||||||||
1 |
Паспорт структурного элемента государственной программы |
протокол Заседания проектного комитета по организации проектной деятельности в Республике Мордовия |
Паспорт регионального проекта "Содействие занятости" (Республика Мордовия) |
12 декабря 2018 г. N 8 |
Минсоцтрудзанятости Республики |
Размещено в ГИИС "Электронный бюджет" |
||
2 |
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам |
постановление Правительства Республики Мордовия |
О реализации в 2023 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия |
29 декабря 2022 г. N 854 |
Минсоцтрудзанятости Республики |
|||
3 |
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам |
постановление Правительства Республики Мордовия |
О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2022 г. N 854 |
|
Минсоцтрудзанятости Республики |
|
||
Подпрограмма 2 "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" | ||||||||
Комплекс процессных мероприятий "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" | ||||||||
1 |
Паспорт структурного элемента |
приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Об утверждении паспортов комплексов процессных мероприятий Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия |
|
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
||
Подпрограмма 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом" | ||||||||
Комплекс процессных мероприятий "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом" | ||||||||
1 |
Паспорт структурного элемента |
приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Об утверждении паспортов комплексов процессных мероприятий Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия |
|
Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования государственной программы составит 4,5 млрд рублей.
Реализация государственной программы направлена на увеличение количества центров занятости, соответствующих единым требованиям, к 2024 году до 100%, непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1%, создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 ноября 2023 г. N 585 "Об утверждении Государственной программы развития рынка труда и улучшения условий труда в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2023 г. N 1300202311140016
газета "Известия Мордовии", 17 ноября 2023 г. N 129-47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 марта 2024 г. N 187
Изменения вступают в силу с 6 марта 2024 г.