Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Яшалтинского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 19 октября 2023 г. N 420
Порядок
осуществления Финансовым управлением администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила организации и осуществления Финансовым управлением администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Финансовое управление) внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Исполнение Финансовым управлением функции внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с настоящим Порядком, являются:
а) бухгалтер-ревизор Финансового управления Администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
б) иные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом о назначении контрольного мероприятия.
1.4. Финансовое управление проводит контрольные мероприятия в отношении следующих объектов муниципального финансового контроля:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - ЯРМО РК), главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ЯРМО РК;
- муниципальных бюджетных (автономных) учреждений ЯРМО РК;
- муниципальных унитарных предприятий ЯРМО РК;
- администраций сельских поселения Яшалтинского района;
- юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЯРМО РК, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- муниципальных заказчиков, контрактных управляющих, уполномоченных органов, осуществляющих закупки для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов муниципального финансового контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений ЯРМО РК, муниципальных унитарных предприятий ЯРМО РК) осуществляется только в части соблюдения целевого использования средств, предоставленных из бюджета ЯРМО РК.
1.5. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимается анализ и оценка определенной сферы деятельности объекта муниципального финансового контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования оформляются заключением.
1.6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Финансового управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.7. Цель контрольного мероприятия - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности, экономности и результативности использования средств бюджета ЯРМО РК.
1.8. В ходе контрольного мероприятия проводится:
- контроль соответствия деятельности объекта муниципального финансового контроля учредительным документам;
- контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности объекта муниципального финансового контроля;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЯРМО РК, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета ЯРМО РК, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета ЯРМО РК;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.9. Финансовое управление готовит информацию о результатах контрольных мероприятий для размещения на официальном сайте ЯРМО РК.
1.10. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, имеют право:
- получать от объектов контроля и их должностных лиц необходимые для осуществления внутреннего финансового контроля документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового контроля, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
- получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
- знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами главного администратора (администратора) бюджетных средств к используемым объектами контроля прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля;
- консультировать объекты контроля по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
- осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового контроля;
- получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового контроля документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, в том числе бюджетные полномочия, полномочия муниципального заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.11. Начальник Финансового управления, помимо указанных в пункте 1.10, прав имеет право:
- подписывать и направлять запросы объектам контроля о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового контроля;
- обсуждать с объектами контроля вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия, в том числе результаты проведения контрольного мероприятия, отраженные в заключении;
- подготавливать и представлять на согласование руководителю объекта контроля предложения по программе контрольного мероприятия, в том числе по ее изменению;
- подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
- привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
- определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) объекта контроля руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;
- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
- обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
- подготавливать и направлять руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
- подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
- подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
1.12. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля, включая федеральные и региональные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения, принятого главным администратором (администратором) бюджетных средств в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- своевременно сообщать Начальнику Финансового управления о нарушениях должностными лицами (работниками) объекта контроля (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового контроля, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
- использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
- применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках контрольного мероприятия;
- обеспечивать получение достаточных доказательств;
- формировать рабочую документацию контрольного мероприятия;
- обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
- принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности в рамках проведения внутреннего муниципального финансового контроля;
- проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего муниципального финансового контроля, в целях планирования и проведения контрольного мероприятия;
- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование контрольного мероприятия и формировать программу контрольного мероприятия, а также представлять ее на утверждение начальнику Финансового управления;
- обеспечивать выполнение программы контрольного мероприятия в соответствии с принципами внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляя контроль полноты рабочей документации контрольного мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
- обеспечивать подготовку заключения;
- направлять объектам контроля, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, программу контрольного мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
- подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от объектов контроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, и по результатам проведенного контрольного мероприятия (при наличии).
1.13. Начальник Финансового управления, помимо исполнения указанных в пункте 1.12 обязанностей, обязан:
- планировать деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе в части проведения контрольных мероприятий;
- представлять на утверждение руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств план проведения контрольных мероприятий;
- обеспечивать выполнение плана проведения контрольных мероприятий;
- утверждать программы контрольных мероприятий;
- рассматривать письменные возражения и предложения объектов контроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам проведенного контрольного мероприятия (при наличии);
- подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения контрольного мероприятия, и представлять заключения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- обеспечивать проведение мониторинга реализации объектами контроля мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
- обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
- принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего муниципального финансового контроля, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц, осуществляющих осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль;
- своевременно сообщать руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
1.14. Объекты контроля и их должностные лица имеют следующие права:
- ознакомиться с программой контрольного мероприятия;
- получать разъяснения у должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, по вопросам, связанным с проведением контрольного мероприятия;
- получать информацию о результатах проведения контрольного мероприятия (проект заключения, заключение);
- представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия.
1.15. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:
- оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
- выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
- по результатам проведения контрольных мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
- осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.12. Объекты контроля создают условия для работы должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, предоставляют им необходимые помещения по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, средства транспорта и связи (за исключением мобильной связи), доступ к сети Интернет и системе электронного документооборота, обеспечивают техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
1.13. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Финансовое управление информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Процедуры осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Планирование контрольных мероприятий.
2.1.1. Контрольные мероприятия проводятся Финансовым управлением в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным начальником Финансового управления по согласованию с Главой ЯРМО РК по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта муниципального финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.1.3. План формируется начальником Финансового управления либо лицом, официально его замещающим.
2.1.4. Периодичность составления плана - один раз в год. Срок составления плана на следующий год - до 31 декабря текущего финансового года.
При подготовке проекта плана следует учитывать следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий (периодичность и полнота охвата);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например: подписание, согласование, доработка и т.д.);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.1.5. Контроль за исполнением плана осуществляет начальник Финансового управления.
2.2. Подготовка программы контрольного мероприятия.
2.2.1. Для проведения контрольного мероприятия должностным лицом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, ответственным за его проведение, составляется программа, которую утверждает начальник Финансового управления.
2.2.2. Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные, нормативные и правовые акты, отчетные документы, статистические данные, документы предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта муниципального финансового контроля.
2.2.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- объект контрольного мероприятия;
- метод проверки;
- вопросы контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- состав ответственных исполнителей;
- срок формирования акта по результатам контрольного мероприятия.
2.2.4. Наименование контрольного мероприятия в программе указывается в соответствии с утвержденным планом проведения контрольных мероприятий либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия (в случае проведения внеплановой проверки).
2.3. Назначение контрольного мероприятия.
2.3.1. Контрольное мероприятие назначается начальником Финансового управления в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий. Назначение оформляется приказом Финансового управления, в котором указывается:
- наименование объекта муниципального финансового контроля;
- наименование контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
- должности, фамилия и инициалы должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, которым поручается проведение;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, привлеченных к контрольному мероприятию (в случае их привлечения).
При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться должностные лица - специалисты структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации ЯРМО РК. Решение о включении указанных специалистов в состав проверочной (ревизионной) группы принимается по согласованию с Главой ЯРМО РК.
Привлеченные к проведению контрольного мероприятия должностные лица наделяются правами и обязанностями должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль.
2.3.2. На основании приказа оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия, которое должно содержать следующие сведения:
- должность, фамилию и инициалы должностного лица, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию специалистов (в случае их привлечения);
- наименование объекта муниципального финансового контроля;
- реквизиты приказа о проведении контрольного мероприятия;
- наименование контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается начальником Финансового управления и заверяется печатью.
О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия. Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником (заместителем начальника) органа контроля и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.3.3. Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 30 рабочих дней.
Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен начальником Финансового управления на основании мотивированного представления должностного лица, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, но не более чем на 10 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя объекта муниципального финансового контроля приказом по Финансовому управлению.
2.3.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта муниципального финансового контроля - на период восстановления объектом муниципального финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом муниципального финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.3.5. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления на основании мотивированного представления должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник Финансового управления письменно извещает руководителя объекта муниципального финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия.
2.3.6. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия возобновляется его проведение в сроки, устанавливаемые начальником Финансового управления.
2.3.7. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе Финансового управления или в удостоверении на его проведение.
2.3.8. Срок подготовки акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования - не более 15 рабочих дней после их окончания.
2.4. Проведение контрольного мероприятия.
2.4.1. Должностное лицо, осуществляющее внутренний муниципальный финансовый контроль, ответственное за проведение проверки (ревизии), должен предъявить руководителю объекта муниципального финансового контроля копию приказа Финансового управления и удостоверение на проведение контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2.4.2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, должны иметь служебные удостоверения.
2.4.3. В соответствии с программой и темой контрольного мероприятия должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль ответственные за проведение контрольного мероприятия, определяют объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения контрольных действий.
Контрольное мероприятие проводится за период, указанный в приказе.
2.4.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому определению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом муниципального финансового контроля в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта муниципального финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
2.4.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль и ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по определенному вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает должностное лицо, осуществляющее внутренний муниципальный финансовый контроль, исходя из содержания контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета на объекте муниципального финансового контроля, срока контрольного мероприятия.
2.4.6. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.4.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по установлению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на объекте муниципального финансового контроля;
- состояния системы внутреннего финансового контроля на проверяемом объекте муниципального финансового контроля, в том числе наличие и состояние контроля движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом муниципального финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
2.4.8. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка на основании приказа Финансового управления по письменному представлению начальника (специалиста), ответственного за проведение контрольного мероприятия. Специалист, ответственный за проведение встречной проверки, наделяется правами и обязанностями, установленными в пункте 1.10 настоящего Порядка.
2.4.9. В ходе контрольного мероприятия по решению специалиста, ответственного за его проведение, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется специалистом, проводившим контрольное действие, подписывается им, и подписывается должностным лицом объекта муниципального финансового контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, об этом вносится запись в справке и прилагаются имеющиеся возражения.
Справки прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, проверки, заключения.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия.
2.5.1. Финансовым управлением могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.
2.5.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в следующих случаях:
- по поручению Главы Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи);
- по обращениям правоохранительных органов и иных органов в соответствии с федеральным законодательством;
- по обращениям граждан (на основании Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Администрации ЯРМО РК.
2.5.3. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.
2.5.4. Результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.6. Оформление результатов контрольного мероприятия.
2.6.1. Результаты проверки (ревизии), оформляются актом. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии).
2.6.2. Результаты обследования оформляются заключением.
2.6.3. Акт проверки (ревизии), заключение имеют сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии), заключении не допускаются помарки, подчистки и исправления.
2.6.4. Акт проверки (ревизии), заключение состоит из вводной и описательной части.
2.6.5. Вводная часть акта проверки (ревизии), заключения должна содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного мероприятия;
б) дата и место составления акта проверки (ревизии), заключения;
в) номер и дата приказа на проведение контрольного мероприятия;
г) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
д) фамилия, инициалы и должность специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия и участников ревизионной, проверяющей, обследующей группы (при их наличии);
е) период проверки;
ж) срок проведения контрольного мероприятия;
з) сведения об объекте муниципального финансового контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование объекта муниципального финансового контроля с указанием адреса и телефона;
- сведения об учредителях (участниках);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в ревизуемом, проверяемом, обследуемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;
и) кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе них;
к) иные данные, необходимые для полной характеристики объекта муниципального финансового контроля.
2.6.6. Описательная часть акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
2.6.7. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности специалистов, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения об объекте муниципального финансового контроля;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
2.6.8. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
2.6.9. Результаты ревизии, проверки, обследования, излагаемые в акте проверки (ревизии), заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта муниципального финансового контроля и другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), заключению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, описание нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта муниципального финансового контроля, допустившее нарушение.
2.6.12. В акте проверки (ревизии), заключении не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта муниципального финансового контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта муниципального финансового контроля.
2.6.13. Акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта муниципального финансового контроля, один экземпляр для Финансового управления - в случае проведения плановых контрольных мероприятий;
- в трех экземплярах: один экземпляр для объекта муниципального финансового контроля, один экземпляр для Финансового управления и один экземпляр для заявителя (органа), по мотивированному обращению которого проведено контрольное мероприятие.
2.6.14. Экземпляры акта проверки (ревизии), заключения подписываются Должностным лицом, ответственным за их проведение, руководителем и главным бухгалтером объекта муниципального финансового контроля.
2.6.15. Должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, устанавливает по согласованию с руководителем объекта муниципального финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии), заключением и их подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта, заключения.
2.6.16. При наличии у руководителя объекта муниципального финансового контроля пояснений и разногласий по акту, заключению он вносит запись до подписания и прилагает их к подписанному акту, заключению. Мотивированные письменные разногласия объекта муниципального финансового контроля учитываются Финансовым управлением при последующей реализации материалов контрольного мероприятия.
2.6.17. О получении одного экземпляра акта руководитель объекта муниципального финансового контроля или лицо, им уполномоченное, проставляет запись с указанием даты, подписи в экземпляре акта, ревизии, заключении Финансового управления.
2.6.18. В случае отказа руководителя объекта муниципального финансового контроля подписать или получить акт, заключение, специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в акте, заключении вносится запись об отказе, акт, заключение в течение 1 дня направляется объекту муниципального финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта, заключения.
Документ, подтверждающий факт отправления акта, заключения объекту муниципального финансового контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.7. Принятие мер по результатам контрольного мероприятия.
2.7.1. На основании акта проверки (ревизии), заключения должностное лицо, осуществляющее внутренний муниципальный финансовый контроль направляет:
- объекту муниципального финансового контроля - представление и (или) предписание в течение 10 рабочих дней после подписания акта;
- Главе Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) - информацию о выявленных нарушениях (при их наличии) в течение 10 рабочих дней после подписания акта.
Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного ущерба.
При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд должностное лицо, осуществляющее внутренний муниципальный финансовый контроль составляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Представления, предписания и информации по результатам контрольного мероприятия подписываются начальником Финансового управления.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения подписывается начальником Финансового управления.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль выполняют контроль за исполнением объектами муниципального финансового контроля предписаний и представлений и применяют меры по привлечению к предусмотренной законодательством ответственности лиц, допустивших неисполнение предписаний и представлений.
2.8. Отчетность о контрольной деятельности.
2.8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий ежегодно составляет отчет.
Отчет подписывается начальником (заместителем начальника) Финансового управления и не позднее 01 марта года, следующего за отчетным размещается на официальном сайте Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2.8.2. Для отражения в отчетах полной и достоверной информации о проведенных контрольных мероприятиях, об установленных суммах финансовых нарушений и о мерах, принятых по их результатам, а также с целью контроля за своевременностью представления информации о принятых мерах в Финансовом управлении осуществляется ведение следующих регистров:
Журнал учета удостоверений на проведение контрольных мероприятий и учета контрольных мероприятий по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
Журнал регистрации результатов контрольных мероприятий по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Ответственность должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и порядок обжалования их действий (бездействия).
2.9.1. Ответственность должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, определяется законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, правовыми актами органов местного самоуправления ЯРМО РК.
2.9.2. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, определен действующим законодательством.
2.10. Порядок комплектования, учета и хранения материалов контрольных мероприятий.
2.10.1. Материалы контрольных мероприятий подлежат формированию в дела в установленном порядке по ведению делопроизводства.
Оформление дел производится должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, проводившими контрольные мероприятия.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
- в дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату;
- документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству;
- в дело включается только один экземпляр каждого документа;
- документы постоянного и временного сроков хранения формируются в дела раздельно;
- в дело группируются документы одного контрольного мероприятия;
- приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.
2.10.2. Документы в деле располагаются в хронологической последовательности. Сводные материалы (план, акт, справки), а также документы, отражающие реализацию материалов контрольных мероприятий (письма, решения и распоряжения, информации о принятых мерах), помещаются только в одном томе в следующей последовательности:
- утвержденная программа контрольных действий;
- справка контрольных мероприятий;
- акт или заключение;
- письменные разногласия по акту или заключению;
- экземпляр письма о направлении материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы или органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам;
- экземпляры предписаний, представлений, писем, информации и других документов, направленных по результатам контрольных мероприятий;
- экземпляры или копии приказов, писем и прочих документов по устранению выявленных нарушений;
- опись подшитых документов в деле, заверенная должностным лицом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, с указанием страниц.
После приемки материалов контрольных мероприятий оформляется обложка дела, ему присваивается номер в соответствии с действующей номенклатурой дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.