Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Озеленение территории
15. Общие требования, предъявляемые к зеленому фонду
15.1. Зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.
15.2. Создание, охрана и содержание зеленых насаждений на озелененных территориях в пределах Поселения осуществляется их собственниками и владельцами в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", и настоящими Правилами, а также проектами озеленения территорий Поселения.
15.3. Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Поселения, осуществляются в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, а также с учетом настоящих Правил.
15.4. С учетом экологической, санитарно-гигиенической и рекреационной значимости объекты зеленого фонда (озелененные территории) в пределах Поселения подразделяются на пять категорий:
- Объекты 1 категории - общегородского значения (городские леса, лесопарки, урочища, парки, скверы, эспланады, бульвары, особо охраняемые природные территории местного значения, насаждения придорожных полос магистральных улиц, водоохранных зон и санитарно-защитных зон предприятий и объектов);
- Объекты 2 категории - районного значения (зеленые насаждения вдоль автомобильных дорог II-V категорий);
- Объекты 3 категории - микрорайонного значения (зеленые насаждения жилых микрорайонов и кварталов, микрорайонные и внутриквартальные сады);
- Объекты 4 категории - дворового значения (расположенные на придомовых территориях);
- Объекты 5 категории - зеленые насаждения отдельных зданий, строений, сооружений.
15.5. Все действия, связанные с изменением структуры и условий роста растительности (посадка, пересадка, обрезка, снос, обработка препаратами), а также производство строительных и иных работ на прилегающих к озелененным территориям участках должны осуществляться с соблюдением требований по охране зеленых насаждений.
15.6. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и содержание озелененных территорий распределяется в порядке, аналогичном закреплению придомовых и иных территорий для санитарной очистки и общего содержания. Правообладатели озелененных территорий (в том числе в пределах охранных зон объектов производственного и промышленного назначения, включая коридоры и охранные зоны инженерных коммуникаций, санитарно-защитных зон, водоохранных зон, охранных зон особо охраняемых природных территорий) обеспечивают сохранность зеленых насаждений на своих территориях.
16. Порядок сноса, обрезки и пересадки зеленых насаждений
16.1. Аварийно-опасные зеленые насаждения подлежат сносу либо противоаварийной формовочной обрезке. Прочие зеленые насаждения, растущие с нарушением норм и правил озеленения и градостроительства, могут быть снесены, пересажены либо обрезаны по инициативе заинтересованных лиц (в случае если эти насаждения оказывают либо могут оказать негативное воздействие на условия проживания людей, на объекты городской инфраструктуры (включая здания, строения, сооружения, коммуникации).
16.2. Снос и пересадку деревьев, кустарников (за исключением деревьев, кустарников, находящихся на отведенных территориях индивидуальных жилых домов) допускается производить только при наличии разрешения на снос и пересадку зеленых насаждений, выдаваемого уполномоченным органом Поселения в порядке и по форме, установленными постановлением Администрации.
Снос (пересадка) деревьев, кустарников разрешается после:
1) оплаты восстановительной стоимости;
2) производства компенсационных посадок либо заключения договора на производство компенсационных посадок и выполнения всех видов работ по уходу за зелеными насаждениями до полной их приживаемости (при осуществлении сноса);
3) пересадки зеленых насаждений либо заключения договора на пересадку зеленых насаждений и выполнения всех видов работ по уходу до полной их приживаемости (при осуществлении пересадки).
16.3. Восстановительная стоимость не взыскивается в случаях сноса, обрезки аварийно опасных, сухостойных деревьев, сухостойных кустарников, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества, санитарной обрезки крон деревьев, стрижки "живой" изгороди, цветников, газонов, скашивания травяного покрова, устранения нарушений норм охраны и эксплуатации объектов капитального строительства, инженерной и транспортной инфраструктуры, предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16.4. Компенсационное озеленение не производится в случаях сноса сухостойных деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества, санитарной обрезки крон деревьев, стрижки "живой" изгороди, цветников, газонов, скашивания травяного покрова, устранения нарушений норм охраны и эксплуатации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
16.5. К аварийно-опасным относятся деревья:
1) утратившие свою механическую устойчивость;
2) резко изменившие наклон ствола с полеганием к земной поверхности после воздействия экстремальных погодных условий;
3) сухие;
4) усыхающие;
5) перестойных пород с мягколиственной древесиной с признаками гнили и ломкими ветвями.
16.6. В случаях возникновения внезапной угрозы жизни, здоровью людей, имуществу юридических и физических лиц, а также в иных экстремальных ситуациях, требующих безотлагательных действий (в том числе при прогнозах шквалистого ветра, урагана, возникновении аварий на инженерных сетях), допускаются снос и обрезка аварийно опасных и растущих с нарушением норм и правил озеленения и градостроительства насаждений их собственниками и владельцами и/или собственниками и иными владельцами зданий, сооружений и иных объектов (в т.ч. инженерных коммуникаций, включая ЛЭП) без предварительного оформления разрешения при условии обязательного составления в пятидневный срок по окончании противоаварийных работ соответствующего акта специалистом МКУ с участием собственника зеленых насаждений (акт утверждается руководителем МКУ).
16.7. Лицо, получившее разрешение на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, обязано в письменной форме уведомить Администрацию и МКУ, выдавший разрешение, о фактическом выполнении работ по сносу, обрезке, пересадке зеленых насаждений не позднее пяти календарных дней после окончания работ.
16.8. Собственники зеленых насаждений, а также лица, ответственные за содержание зеленых насаждений, ведут учет сноса, обрезки, пересадки зеленых насаждений, а также вновь создаваемых компенсационных насаждений на отведенных и прилегающих, а также подведомственных территориях.
16.9. Средства от компенсации за снос зеленых насаждений используются для формирования и содержания зеленого фонда Поселения (создания новых либо восстановления существующих объектов зеленого фонда).
16.10. Твердолиственные породы деревьев (дуб) и хвойные породы (сосна, в том числе кедровая, ель, лиственница, пихта) с диаметром ствола более 70 см (возрастом 150 лет и более) сносу, пересадке не подлежат, сохраняются для последующих поколений с целью создания и сохранения великовозрастных деревьев на территории городского поселения, за исключением сухих и аварийно-опасных деревьев.
17. Требования, запреты и ограничения, связанные с использованием и охраной зеленых насаждений, формированием зеленого фонда (созданием, содержанием и охраной озелененных территорий)
17.1. Осуществление градостроительной и иной деятельности на территории Поселения не должно приводить к снижению показателей площади и видового разнообразия зеленого фонда, чрезмерному омоложению либо старению деревьев, их повреждению и усыханию.
17.2. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения (включая использование территории без учета установленных видов разрешенного использования).
17.3. Градостроительная деятельность проводится, основываясь на принципе максимального сохранения зеленых насаждений.
17.4. Граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны принимать меры для сохранения зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
17.5. Правообладатели земельных участков обязаны обеспечивать охрану и воспроизводство зеленых насаждений, расположенных на данных участках.
17.6. Не допускается загрязнение зеленых насаждений и городских лесов, газонов и цветников производственными отходами, строительными материалами, коммунальными отходами, сточными водами и другими выбросами, вредно действующими на растения веществами.
17.7. На озелененных территориях общего пользования запрещается:
1) повреждать и уничтожать зеленые насаждения, газоны, цветочные клумбы;
2) загрязнять газоны, а также складировать на них строительные и другие материалы, тару, коммунальные отходы, снег, скол асфальта, льда с очищаемых территорий;
3) сбрасывать снег с крыш на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
4) допускать касание ветвями деревьев токонесущих проводов, закрытие ими дорожных знаков;
5) сжигать опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
6) подвешивать на деревьях посторонние предметы, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламу, электропровода, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья;
7) устанавливать рекламные конструкции, опоры освещения на расстоянии менее 3 м от стволов деревьев;
8) оставлять пни после проведения работ по сносу деревьев;
9) добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы и надписи на стволах и ветвях деревьев;
10) производить без оформления разрешения снос, обрезку, пересадку деревьев и кустарников (в том числе сухостойных, больных и поврежденных, утративших декоративные свойства и иную ценность);
11) проводить земляные, ремонтные, строительные и иные работы без уведомления собственников насаждений (озелененной территории);
12) использовать по нецелевому назначению участки, предназначенные для озеленения (в том числе использовать зеленые насаждения в качестве несущих (опорных, фиксирующих) конструкций для ограждений, крепления проводов и шнуров (кроме случаев украшения насаждений для праздничного оформления), качелей и иных элементов детских игровых площадок, спортивных снарядов, информационных щитов, привязи для животных, заготавливать в санитарно-защитных зонах (включая полосы отвода автомагистралей) плоды, лекарственное сырье, сено, веточный корм, выращивать садово-огородную продукцию;
13) уничтожать и повреждать зеленые насаждения либо ухудшать условия их роста (в том числе размещать на озелененных участках посторонние объекты и конструкции, складировать загрязненный снег, строительные и иные материалы, песок, мусор, разжигать костры, заезжать на транспортных средствах, вытаптывать, пасти и прогонять скот, использовать участки под огороды, ломать и спиливать ветви, снимать и повреждать кору, забивать гвозди, добывать сок, смолу, делать надрезы и наносить другие механические повреждения, пачкать насаждения различными веществами и наклейками, покрывать краской стволы и иные части растений, наносить маркировочные метки и иные изображения, обрабатывать насаждения и почву вокруг них ядовитыми веществами (за исключением случаев применения средств защиты растений), разводить огонь вблизи корней, поджигать пух и сухую траву, сбрасывать загрязненные стоки и горячую воду на озелененную территорию, уплотнять почву, изымать растительный грунт, уничтожать насекомых/грызунов, полезных для растений, отлавливать либо изгонять их, ухудшать условия их обитания);
14) ухудшать декоративно-пейзажные свойства растительности (в том числе рвать цветы, повреждать клумбы, цветочные композиции, зеленые фигуры и иные малые архитектурные формы);
15) уничтожать, повреждать оборудование и элементы благоустройства озелененных территорий (в т.ч. ограждения, маркировку, информационные щиты и указатели, поливные устройства, элементы водоотведения, освещения, урны, контейнеры, скамейки, кормушки), ухудшать условия их нормального функционирования;
16) производить иные действия, способные нанести вред зеленым насаждениям;
17.8. На всей территории общего пользования Поселения запрещается уничтожать почвенный покров, присваивать, перемещать растительный грунт и использовать его не по целевому назначению.
17.9. При организации и производстве строительных и иных работ, связанных с нарушением целостности почвенного покрова, либо работ, проводимых вблизи древесно-кустарниковой растительности, необходимо:
1) не допускать разработку траншей и котлованов ближе 2 м от ствола дерева при его диаметре до 15 см, при большем диаметре - ближе 3 м, а от кустарника - ближе 1,5 м, стоянку машин и механизмов ближе 2,5 м от ствола дерева и 1,5 м от кустарника;
2) производить подкоп в зоне корневой системы деревьев ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
3) исключать посадку деревьев и кустарников без учета режимов охранных зон (требований по охране и безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций, зданий, сооружений и иных объектов городской среды (принимать расстояния от зданий и сооружений до оси ствола дерева и кустарника в соответствии со строительными и санитарными нормами и правилами);
4) огораживать деревья и кустарники, находящиеся в зоне строительства, сооружая для деревьев сплошные либо сетчатые щиты высотой 2 м на удалении не менее радиуса кроны;
5) для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе 3 м от объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, устраивать вокруг ограждения деревьев настил из досок радиусом не менее 1,6 м;
6) при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3 м, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 м;
7) при производстве работ методом горизонтального бурения в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 м от поверхности почвы;
8) при асфальтировании, мощении дорог и тротуаров соблюдать размеры приствольной грунтовой зоны: вокруг деревьев - 2 x 2 м, вокруг кустарников - 1,5 x 1,5 м. При разбитии цветников использовать приствольные участки деревьев для получения деревьями дополнительного полива;
9) обеспечивать сохранение и восстановление растительного грунта (снятие плодородного слоя, буртование по краям стройплощадки), передачу высвобождаемого растительного грунта специализированным муниципальным предприятиям для целей озеленения;
10) расстилать растительный грунт по спланированному основанию, вспаханному на глубину не менее 10 см, обеспеченному необходимыми уклонами, исключающими застой поверхностных вод и водную эрозию почв;
11) исключать такое расположение растительного грунта и бортового камня, при котором создаются условия для выноса растительного и иного грунта за пределы озелененной территории.
17.10. При планировании и осуществлении озеленительных работ на конкретной территории необходимо:
1) учитывать биологические свойства вновь создаваемых и уже произрастающих растений (в том числе способность к выживанию в конкретных условиях, санирующие и декоративные свойства, наличие потенциальной аварийной и пожарной опасности, вероятность ухудшения условий инсоляции жилых и иных помещений);
2) после посадки древесных насаждений для уменьшения испарения влаги, предотвращения образования почвенной корки и борьбы с сорной растительностью производить мульчирование приствольной лунки измельченной щепой, торфяной крошкой, различными компостами, скошенной травой, измельченной опавшей листвой и хвоей или крупным гравием, который рекомендуется применять только на местах, подверженных вытаптыванию и уплотнению. Мульчирование проводят весной или в начале лета. Слой мульчи - 3-5 см; ее нельзя укладывать на сухую сильно уплотненную или только что увлажненную почву;
3) для деревьев, расположенных в мощении, использовать защитные виды покрытий вокруг ствола в виде газонных решеток (сотовых ячеистых панелей), приствольных решеток, бордюров, периметральных скамеек;
4) за вновь посаженными деревьями и кустарниками должен быть установлен регулярный годовой уход в виде полива в вегетационный сезон с периодичностью не менее 2 раз в неделю в ранние утренние часы (не позднее 8-9 часов) или вечером (после 18-19 часов);
5) газоны в границах линейного озеленения дорог, микрорайонного и дворового значения содержать в виде цветущего разнотравья. Первое скашивание проводить при высоте травостоя не менее 30 см, остальные - один раз в месяц после достижения травостоем высоты не менее 30 см, оставляя после скашивания травостой высотой не менее 5 см;
6) участки газонов, поврежденные после ненадлежащего ухода, зимнего периода, вытаптывания, подготавливаются для засевания и заново засеваются семенами газонных трав и цветов с осуществлением полива.
18. Благоустройство территорий муниципальных парков и скверов
18.1. Территории общего пользования, занятых парками и скверами (за исключением особо охраняемых природных территорий) являются объектами зеленого фонда Поселения, озелененными территориями общего пользования, предназначенными для рекреационного использования.
18.2. Ответственность за организацию содержания парков и скверов возлагается на их правообладателей.
18.3. Территории парков и скверов подлежат использованию исключительно в соответствии с их целевым назначением.
18.4. На территориях парков и скверов запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. В пределах муниципальных парков, скверов запрещается:
1) отчуждение земельных участков;
2) сокращение площади озелененной территории;
3) размещение объектов, не относящихся к инфраструктуре парка, сквера и не предназначенных для обеспечения его содержания;
4) нарушение структуры почвенного покрова (уплотнение, снятие плодородного слоя почвы, изъятие и вынос за пределы парка, сквера почвенного грунта, производство земляных работ, размещение техники, оборудования, строительных и иных материалов, проезд транспортных средств, производство иных действий, приводящих к нарушению качества почвенного покрова) <*>;
5) изъятие опавшей листвы и нарушение структуры листопадной подстилки <*>;
6) загрязнение территории всеми видами источников загрязнения окружающей среды, в том числе:
а) размещение и использование любых отходов, ядовитых и иных опасных препаратов и веществ (включая пестициды), токсичных строительных и иных материалов (включая битумсодержащие асфальтовые покрытия и кровельные материалы);
б) сброс (отведение) на территорию парка, сквера канализационных и поверхностных сточных вод;
в) загрязнение воздуха любыми источниками выбросов вредных веществ (в том числе нахождение на территории парка, сквера автомототранспорта, иной техники и оборудования, имеющих источники выброса вредных веществ, кроме спецтехники, используемой при обеспечении функционирования парка, сквера;
г) недропользование (включая производство геолого-разведочных работ, добычу полезных ископаемых);
д) уничтожение (снос, удаление), пересадка, обрезка, повреждение и посадка зеленых насаждений (включая травянистые растения) <*>;
е) заготовка древесины и лекарственных растений (в том числе их отдельных частей), сенокошение, сбор цветов, плодов, семян <*>;
ж) разведение костров, сжигание мусора (любых отходов, в том числе травы, листьев и иных растительных остатков);
з) визуальное и акустическое загрязнение окружающей среды, в том числе:
размещение наружной рекламы, не относящейся к непосредственной деятельности парка, сквера <*>;
стрельба из всех видов оружия и иных спецсредств за пределами специально отведенных участков (в случаях, когда такие участки предусмотрены проектом парка, сквера) <*>;
проведение активных культурно-массовых, учебных и иных мероприятий в темное время суток - круглогодично, а в период гнездования птиц (с марта по июнь включительно) - круглосуточно, если такие мероприятия предусматривают устройство шоу с яркой иллюминацией (в том числе пиротехнических, лазерных), чрезмерно громкую трансляцию речи и музыки через мощные усилители звука), лазание по деревьям, передвижение среди зеленых насаждений за пределами дорожно-тропиночной сети;
и) уничтожение и повреждение элементов благоустройства (малых архитектурных форм, парковой мебели, контейнеров и контейнерных площадок для сбора отходов, урн, информационных аншлагов, указательных знаков, специального оборудования (в том числе элементов освещения) и другого имущества в парке, сквере <*>;
к) совершение иных действий, способных оказать негативное воздействие на объекты парков, скверов.
-----------------------------
Примечание.
<*>За исключением случаев, обусловленных выполнением плановых работ по содержанию парка (сквера).
-----------------------------
19. Проектирование благоустройства
19.1. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
19.1.1. При проектировании объектов благоустройства, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых лиц и инвалидов в соответствии с нормами действующего законодательства.
19.1.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
19.1.3. Проектные решения по обеспечению доступности маломобильным группам населения городской среды, реконструкции сложившейся застройки должны учитывать физические возможности всех категорий маломобильных групп населения, включая инвалидов, и быть направлены на повышение качества городской среды по критериям доступности, безопасности, комфортности и информативности.
19.1.4. Проектные решения должны обеспечивать безбарьерный каркас территории и должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать: равенство в использовании городской среды всеми категориями населения; гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения; простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации; возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.
19.1.5. При проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту зданий и сооружений такие объекты подлежат полному приспособлению для нужд маломобильных групп населения.
19.1.6. В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках "разумного приспособления".
19.1.7. При проектировании здания, строения, сооружения, помещения или комплекса зданий, сооружений следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания.
20. Правила содержания животных и птиц
20.1. Порядок содержания экзотических домашних животных на территории муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
20.2. Содержание кошек и собак в муниципальном образовании
20.2.1. Владельцы животных должны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, должны соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
20.2.2. Запрещается содержание домашних и сельскохозяйственных животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.
20.2.3. Содержание собак, кошек, и иных животных в отдельных квартирах, занятых одной семьей, допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарно-санитарных правил, а в квартирах, занятых несколькими семьями - также при наличии письменного согласия всех проживающих. Кроме того, содержание собак, кошек и других животных допускается в количествах, не мешающих проживающим в соседних квартирах людям.
20.2.4. С учетом санитарно-ветеринарных норм и конкретных условий администрации МО предоставляется право ограничивать количество собак и кошек, содержание которых разрешено владельцам, и в исключительных случаях запрещать содержание этих животных.
20.2.5. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на огороженной территории, исключающей возможность побега собак или на прочной привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.
20.2.6. Порядок содержания домашних животных на территории муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
20.2.7. Собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица, считаются безнадзорными и подлежат отлову.
20.3. Обязанности и требования, предъявляемые к владельцам собак и кошек
20.3.1. Владельцы собак и кошек обязаны:
обеспечить надлежащее содержание собак и кошек в соответствии с требованиями настоящих Правил, принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность населения;
не допускать загрязнения собаками и кошками квартир и мест общего пользования в жилых домах, а также дворов, тротуаров, улиц, школьных и детских площадок, садов, парков, скверов; случившиеся загрязнения вышеперечисленных мест немедленно устраняются владельцами животных;
принимать меры к обеспечению тишины в жилых помещениях;
не допускать выгул собак и кошек на детских и спортивных площадках, на территориях, прилегающих к детским и образовательным учреждениям, а также к учреждениям здравоохранения, отдыха и оздоровления (за исключением собак-поводырей);
не допускать выгул собак в общественных местах без короткого поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;
не допускать нахождение собак на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения без специальной сумки (контейнера) или без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;
своевременно регистрировать и перерегистрировать собак;
по требованию ветеринарных специалистов предъявлять собак и кошек для осмотра, диагностического исследования, предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок;
немедленно сообщать в ГБУ ЛО "Станция по борьбе с болезнями животных Кировского и Тосненского районов" (далее - Станция) и лечебно-профилактические учреждения обо всех случаях укусов собакой или кошкой человека, или животного; подвергать таких животных осмотру и дальнейшему помещению в карантин под наблюдение специалиста в течение десяти дней у владельца животного;
немедленно сообщать в Станцию о случаях внезапного падежа собак и кошек или подозрении на заболевание этих животных бешенством и до прибытия ветеринарных работников изолировать заболевших животных; павшие животные подлежат захоронению или утилизации в местах и в порядке, установленном администрацией МО;
сдавать регистрационное удостоверение павшей собаки в то ветеринарное учреждение, в котором она была зарегистрирована в недельный срок с момента падежа собаки.
20.3.2. При выгуле собак владельцы собак должны соблюдать следующие требования:
выводить собак на лестничные площадки, во дворы и на улицу только на коротком (до 0,5 м) поводке и в наморднике;
выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак) без поводка и намордника допускается в специально оборудованных местах (огороженных площадках, местах, специально отведенных для выгула и дрессировки, вольерах, местах проведения выставок собак и соревнований с использованием собак), исключающих неконтролируемое перемещение собак за их пределы;
выгул собак, как правило, проводится с 7 до 23 часов;
при выгуле собак в другое время их владельцы должны принимать меры к обеспечению тишины;
запрещается выгуливать собак лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
запрещается выгул одним лицом одновременно более двух собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров;
запрещается выгул собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, лицами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, без сопровождения взрослых.
20.3.3. Контроль за соблюдением Правил содержания собак и кошек на территории муниципального образования возлагается на администрацию муниципального образования и иные надзорные и контрольные органы.
20.4. Содержание домашних продуктивных и других сельскохозяйственных животных, и птиц
20.4.1. Владельцы сельскохозяйственных животных и птиц обязаны обеспечить им условия содержания в соответствии с зоогигиеническими нормами и соблюдением ветеринарно-санитарных требований.
20.4.2. Складирование навоза допускается на водонепроницаемых площадках, с покрытием, исключающим попадание фракций в водоотводные канавы и открытые водоемы.
20.4.3. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц. При передвижении по территориям общего пользования (дороги и пр. территории) владельцы животных и сопровождающие лица обязаны обеспечить незамедлительную очистку указанных территорий от экскрементов животных.
20.4.4. Выпас сельскохозяйственных животных необходимо осуществлять на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса и на отведенных под указанные цели земельных участках под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
20.4.5. Владельцы сельскохозяйственных животных и птицы обязаны:
- обеспечить своевременное проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции в помещениях для содержания скота и птицы;
- обеспечить доступ специалистов государственной ветеринарной службы к животным для проведения осмотра, диагностических исследований и профилактических вакцинаций;
20.4.6. Запрещается подворный убой крупнорогатого скота и свиней, за исключением убоя животных в целях получения продуктов убоя, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на территории Российской Федерации. В остальных случаях убой производить в специально отведенных для этих целей местах, в соответствии с правилами, установленными Приказом Минсельхоза России от 28.04.2022 N 269 "Об утверждении Ветеринарных правил убоя животных и Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (промысла) животных, предназначенных для переработки и (или) реализации".
21. Снос самовольных построек или приведение их в соответствие с установленными требованиями
21.1. Основные понятия, используемые в настоящей статье
самовольная постройка - здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил;
незаконный временный объект - любая временная постройка (торговые мини-магазины, мини-павильоны, киоск, навес, автостоянка, металлический (кирпичный, деревянный и пр.) гараж (сарай) и др.), непрочно связанная с землей, возведенная на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом или иными нормативно-правовыми актами, либо созданная без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил;
снос самовольных построек и незаконных временных объектов или приведение самовольных построек в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом - действия по освобождению земельных участков, в том числе работы по разборке, демонтажу, вывозу зданий, сооружений, имущества, материалов, производимые осуществившем её лицом, либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем - лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица уполномоченными органами;
уполномоченный орган - администрация Павловского городского поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
21.1.1. Для целей выявления самовольных построек и незаконных временных объектов, а также освобождения от них земельных участков создается комиссия по выявлению установленных на территории Павловского городского поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, самовольных построек и незаконных временных объектов и освобождения от них земельных участков (далее - Комиссия). Персональный и количественный состав, а также порядок работы Комиссии утверждается постановлением главы Администрации.
21.1.2. Действие настоящей статьи распространяется на земельные участки, расположенные на территории Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области, находящиеся в муниципальной собственности, или участки, государственная собственность на которые не разграничена, и обязательно для исполнения должностными лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
21.1.3 Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности и не вправе распоряжаться постройкой, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Использование самовольной постройки не допускается.
21.2. Порядок выявления самовольных построек и незаконных временных объектов
21.2.1. Самовольные постройки и незаконные временные объекты выявляются в результате проводимых проверок в соответствии с положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области.
21.2.2. Инициирование выявления самовольных построек и незаконных временных объектов может производиться физическими лицами, в том числе индивидуальные предпринимателями, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, органами государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области, органами местного самоуправления путем обращения в уполномоченный орган.
21.2.3. В случае поступления в уполномоченный орган обращения, указанного в пункте 21.2.2 настоящей статьи, уполномоченный орган:
- принимает решение об отсутствии необходимости признания права собственности на бесхозяйный объект;
- направляет запросы об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, указанные в обращении, в порядке межведомственного взаимодействия;
- направляет запрос в отдел муниципального земельного контроля администрации Кировского муниципального района Ленинградской области о проведении натурного обследования земельного участка с привлечением специалиста управления архитектуры и градостроительства Кировского муниципального района Ленинградской области, а также специалиста местной администрации;
- осуществляет подготовку документов о присвоенных адресах земельным участкам или строениям/сооружениям, находящимся на них, а также информацию о правообладателях земельных участков и строений/сооружений находящихся на них.
Полученные сведения, а также само обращение уполномоченный орган направляет в Комиссию.
21.2.4. В случае проведения проверки, указанной в пункте 21.2.1 настоящей статьи, Акт, а также прилагаемые к нему документы, подлежат направлению в Комиссию в течение 3 (трех) рабочих дней после дня составления.
21.2.5. Если в акте натурного осмотра земельного участка и прилагаемых к нему документах, содержатся факты, свидетельствующие о наличии на земельном участке самовольной постройки и (или) незаконного временного объекта, и лицо осуществившее такое строительство не установлено, Комиссия обеспечивает размещение сообщения, в котором указывается срок для явки лица, осуществившего строительство самовольной постройки и (или) незаконного временного объекта, на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка и (или) незаконный временный объект и на официальном сайте МО "Павловское городское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "официальный сайт").
21.2.6. Уполномоченный орган вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
21.2.6.1. В случае, если лицо, осуществившее строительство самовольной постройки, было выявлено, в том числе и по результатам мероприятий, указанных в пункте 21.2.5 настоящей статьи, Комиссия направляет такому лицу в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 (двенадцать) месяцев.
Право на организацию сноса самовольной постройки возникает у уполномоченного органа не ранее, чем по истечении срока установленного для ее сноса в добровольном порядке.
21.2.6.2. В случае, если лицо, осуществившее строительство самовольной постройки, не было выявлено, Комиссия, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о сносе самовольной постройки, обязана обеспечить опубликование/размещение сообщения о планируемом сносе самовольной постройки: в официальном печатном или официальном сетевом издании Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области, на официальном сайте МО, на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка.
Право на организацию сноса самовольной постройки возникает у уполномоченного органа не ранее, чем по истечении 2 (двух) месяцев после дня размещения на официальном сайте МО, сообщения о планируемом сносе такой постройки.
21.2.7. Если по результатам проведения мероприятий, указанных в пункте 21.2.6.2 лицо, осуществившее строительство самовольной постройки, было выявлено, Комиссия направляет такому лицу в течение 2 (двух) календарных дней со дня его выявления, копию решения о сносе самовольной постройки, содержащего срок для ее сноса.
Право на организацию сноса самовольной постройки возникает у уполномоченного органа не ранее, чем по истечении срока установленного для ее сноса.
21.2.8. Уполномоченный орган вправе принять решение о сносе незаконного временного объекта в случае создания или возведения его на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, либо созданного без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
21.2.8.1. В случае, если лицо, осуществившее строительство незаконного временного объекта, было выявлено, в том числе и по результатам мероприятий, указанных в пункте 21.2.5 настоящей статьи, Комиссия направляет такому лицу в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия решения о сносе незаконного временного объекта копию данного решения, содержащего срок для сноса незаконного временного объекта, который устанавливается с учетом характера незаконного временного объекта, но не может составлять более чем 4 (четыре) месяца.
Право на организацию сноса незаконного временного объекта возникает у уполномоченного органа не ранее, чем по истечении срока установленного для его сноса в добровольном порядке.
21.2.8.2. В случае, если лицо, осуществившее строительство незаконного временного объекта, не было выявлено, Комиссия, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о сносе незаконного временного объекта, обязана обеспечить опубликование/размещение сообщения о планируемом сносе незаконного временного объекта: в официальном печатном или официальном сетевом издании Павловского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области, на официальном сайте МО, на информационном щите в границах земельного участка, на котором создан незаконный временный объект.
Право на организацию сноса незаконного временного объекта возникает у уполномоченного органа не ранее, чем по истечении 2 (двух) месяцев после дня размещения на официальном сайте МО, сообщения о планируемом сносе такого объекта.
21.2.9. В случае отсутствия оснований для принятия решения, указанного в пункте 21.2.6 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение об обращении в судебные органы с исковым заявлением о сносе самовольной постройки.
21.2.10 Подготовку проектов решений, указанных в пунктах 21.2.6 и 21.2.10 настоящего положения, а также работу по их согласованию осуществляет комиссия.
21.3. Порядок освобождения земельных участков от самовольных построек и незаконных временных объектов
21.3.1. Если у уполномоченного органа возникло право на организацию сноса самовольной постройки и (или) незаконного временного объекта, в случаях, предусмотренных пунктами 21.2.6.1, 21.2.6.2, 21.2.7, 21.2.8.1, 21.2.8.2 Комиссия принимает решение о сроках сноса данных объектов, с указанием места их расположения.
21.3.2. В ходе осуществления действий по сносу самовольной постройки и (или) незаконного временного объекта составляется акт о сносе самовольных построек и (или) незаконных временных объектов (приложение N 1), а также при необходимости составляется акт проведения мероприятий по вскрытию самовольных построек и (или) незаконных временных объектов (приложение N 2), производится опись имущества и осуществляется передача его на хранение в места, определенные для хранения такого имущества, с последующим их возвратом собственнику по его заявлению. Срок хранения имущества может составляет не более чем 6 (шесть) месяцев.
Приложение N 1 и N 2 не приводится
21.3.3. По истечении срока хранения и отсутствия лиц, претендующих на данное имущество, оно подлежит утилизации, о чем составляется акт об утилизации имущества, либо передаче в муниципальную собственность МО Павловское городское поселение Кировского района Ленинградской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
21.3.4. Места для хранения материальных ценностей определяются уполномоченным органом. Информация о них публикуется на официальном сайте МО.
21.3.5. Материалы, высвободившиеся в результате сноса самовольной постройки и (или) незаконного временного объекта подлежат вывозу на специально оборудованные места по сбору и временному хранению отходов производства и потребления.
21.3.6. Расходы, связанные с мероприятиями по сносу самовольных построек и (или) незаконных временных объектов подлежат взысканию в судебном порядке с лиц, осуществивших их строительство, либо с лиц во владении, пользовании или распоряжении которых находились самовольная постройка и (или) незаконный временный объект.
22. Ответственность за соблюдение правил
22.1. Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица несут ответственность за нарушение отдельных составов административных правонарушений, предусмотренных в настоящих Правилах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
22.2. Привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные правонарушения в области благоустройства и возместить причиненный им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
23. Перечень сводов правил и национальных стандартов, применяемых при осуществлении деятельности по благоустройству
При осуществлении деятельности по благоустройству территорий Поселения необходимо обеспечивать соблюдение норм, указанных в сводах правил и национальных стандартах, в том числе в следующих:
СП 82.13330.2016. "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий";
СП 45.13330.2017. "Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87";
СП 48.13330.2019. "Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004";
СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения";
СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления";
СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения";
СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения";
СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования";
СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования";
СП 32.13330.2018. "Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85";
СП 31.13330.2021. "Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84 *";
СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети";
СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95 * Естественное и искусственное освещение";
СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий";
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума";
СП 53.13330.2019. "Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97 * Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)";
СП 118.13330.2022. "Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009";
СП 54.13330.2012 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные";
СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования";
СП 252.1325800.2016 "Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования";
СП 113.13330.2016. "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99 *";
СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования";
СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84 * Мосты и трубы";
СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения";
СП 102.13330.2012 "СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические";
СП 38.13330.2018. "Свод правил. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). СНиП 2.06.04-82 *";
СП 39.13330.2012 "СНиП 2.06.05-84 * Плотины из грунтовых материалов";
СП 40.13330.2012 "СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные";
СП 41.13330.2012 "СНиП 2.06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений";
СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения";
СП 102.13330.2012 "СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические";
СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные";
СП 259.1325800.2016 "Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования";
СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования";
СП 254.1325800.2016 "Здания и территории. Правила проектирования защиты от производственного шума";
СП 18.13330.2019. Свод правил. Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (СНиП II-89-80 * "Генеральные планы промышленных предприятий")";
СП 19.13330.2019. "Свод правил. Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка (СНиП II-97-76 * Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий)";
СП 131.13330.2020. "Свод правил. Строительная климатология. СНиП 23-01-99 *";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей";
ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;
ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования";
ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования";
ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования";
ГОСТ Р 52300-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования";
ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования";
ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования";
ГОСТ Р ЕН 1177-2013 "Ударопоглощающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний";
ГОСТ Р 55677-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания. Общие требования";
ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания спортивно-развивающего оборудования";
ГОСТ Р 55679-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации";
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства";
ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация";
ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования";
ГОСТ 26213-2021. Межгосударственный стандарт. Почвы. Методы определения органического вещества";
ГОСТ Р 53381-2009. "Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия";
ГОСТ 17.4.3.04-85 "Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения";
ГОСТ 17.5.3.06-85 "Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ";
ГОСТ 32110-2013 "Шум машин. Испытания на шум бытовых и профессиональных газонокосилок с двигателем, газонных и садовых тракторов с устройствами для кошения";
ГОСТ Р 17.4.3.07-2001 "Охрана природы. Почвы. Требования к свойствам осадков сточных вод при использовании их в качестве удобрения";
ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения";
ГОСТ 24835-81 "Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия";
ГОСТ 24909-81 "Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия";
ГОСТ 25769-83 "Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия";
ГОСТ Р 51232-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества";
ГОСТ 17.1.3.03-77 "Охрана природы. Гидросфера. Правила выбора и оценка качества источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения";
ГОСТ Р 55935-2013 "Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства";
ГОСТ Р 55627-2013 "Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия";
ГОСТ Р 58967-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия";
СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85 *;
СП 257.1325800.2020 "Здания гостиниц. Правила проектирования";
Иные своды правил и стандарты, принятые и вступившие в действие в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.