В целях совершенствования нормативного правового акта
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 27.09.2019 N 348а "Об утверждении государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", 2019, N 10/1 (228), часть 3) следующие изменения:
в подпрограмме "Содействие добровольному переселению в Томскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма 3) государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области", утвержденной указанным постановлением:
1) в паспорте подпрограммы 3:
а) раздел "Сведения о согласовании проекта подпрограммы 3 / изменений подпрограммы 3 Правительством Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"Сведения о согласовании проекта подпрограммы 3 / изменений подпрограммы 3 Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.11.2015 N 2374-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 N 1598-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.02.2021 N 247-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2022 N 583-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.10.2022 N 3222-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.09.2023 N 2647-р"; |
б) раздел "Показатели цели подпрограммы 3 и их значения (с детализацией по годам реализации)" изложить в следующей редакции:
"Показатели цели подпрограммы 3 и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Прогнозный период 2026 год |
Численность участников программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Томскую область и поставленных на учет в УМВД России по Томской области, человек |
571 |
500 |
500 |
500 |
200 |
100 |
100 |
100 |
100"; |
в) в разделе "Показатели задач подпрограммы 3 и их значения (с детализацией по годам реализации)" строку "1. Доля участников программы переселения соотечественников и членов их семей в общей численности граждан, прибывших в Томскую область из-за рубежа" изложить в следующей редакции:
|
"1. Доля участников программы переселения соотечественников и членов их семей в общей численности граждан, прибывших в Томскую область из-за рубежа, % |
19,5 |
19,5 |
20,0 |
20,0 |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5"; |
2) в главе "Общая характеристика сферы реализации программы переселения соотечественников" абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Плановый показатель по приему соотечественников в Томскую область на период с 2019 по 2026 годы установлен: на 2019-2021 годы по 500 человек ежегодно, на 2022 год - 200 человек, на 2023-2026 годы по 100 человек ежегодно.";
3) в главе "Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы переселения соотечественников":
а) в абзаце двенадцатом слова "3,8" заменить словами "3,6";
б) в абзаце тринадцатом слова "3,3" заменить словами "3,0";
4) главу "Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы переселения соотечественников" изложить в следующей редакции:
"Эффективность реализации программы переселения соотечественников оценивается по степени достижения плановых показателей (индикаторов) и исполнению мероприятий, предусмотренных программой переселения соотечественников, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных программой переселения соотечественников.
Программа переселения соотечественников считается эффективной при достижении плановых значений индикатора цели и показателей задач, предусмотренных в паспорте программы переселения соотечественников.
В целях оценки планируемой эффективности реализации на территории Томской области программы переселения соотечественников устанавливается система мониторинга, предусматривающая для уполномоченного органа следующие действия:
анализ хода реализации программных мероприятий;
выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий;
определение эффективности и результативности реализации программы переселения соотечественников в соответствии с запланированными индикаторами;
определение проблем, с которыми сталкиваются участники программы переселения соотечественников и ее исполнители;
оценка влияния реализации мероприятий на социально-экономическое положение Томской области.
Сбор и обработка информации о ходе реализации программных мероприятий осуществляются уполномоченным органом на базе отчетов участников мероприятий и государственных казенных учреждений центров занятости населения муниципальных образований.
Основные сведения о результатах реализации программы переселения соотечественников, достижении показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга программы публикуются уполномоченным органом в областных и местных средствах массовой информации и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании результатов мониторинга реализации программы переселения соотечественников уполномоченный орган в установленном порядке выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности реализации программных мероприятий с предложениями о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий либо об их корректировке.
Участие в программе переселения соотечественников вправе принять соотечественники трудоспособного возраста, достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой переселения соотечественников, проживающие за рубежом или постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, либо прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище в Российской Федерации. При реализации мероприятий программы переселения соотечественников могут возникнуть определенные риски, а именно:
несоответствие (неполное соответствие) имеющейся квалификации соотечественников требованиям вакантных рабочих мест, попадание соотечественников в категорию безработных;
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность соотечественников нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита;
обособление соотечественников, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности;
иные риски.
Для снижения рисков реализации программы переселения соотечественников устанавливаются требования к соотечественникам. Участниками Государственной программы переселения соотечественников на территории Томской области могут быть соотечественники, соответствующие требованиям, указанным в одном из нижеперечисленных пунктов:
1. Соотечественники, обращающиеся с заявлением об участии в Государственной программе переселения соотечественников на территории Томской области, имеющие:
среднее профессиональное образование или высшее образование;
документально подтверждаемую трудовую или предпринимательскую деятельность на территории Томской области не менее 1 года до дня подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников и доход не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, увеличенного на размер районного коэффициента, на дату подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников.
2. Соотечественники, обращающиеся с заявлением об участии в Государственной программе переселения соотечественников за рубежом, имеющие:
среднее профессиональное образование или высшее образование;
профессию либо специальность или направление подготовки, востребованные на рынке труда Томской области, и документально подтверждаемую трудовую деятельность по профессии либо специальности или направлению подготовки либо осуществляющие инвестиционную или предпринимательскую деятельности.
3. Соотечественники - иностранные студенты, обучающиеся по очной форме на последнем курсе в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в Томской области по профессиям либо специальностям или направлениям подготовки, востребованным на рынке труда Томской области, у которых отсутствуют академические задолженности и задолженности по оплате за обучение.
Указанные требования не распространяются на соотечественников:
прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации;
постоянно проживающих на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых определен Правительством Российской Федерации, прибывших на территорию Российской Федерации и признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации;
постоянно проживающих на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, подавших заявление об участии в Государственной программе в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания (пребывания) или гражданской принадлежности.
При согласовании кандидатур соотечественников учитываются:
заинтересованность работодателя в приеме соотечественников, обладающих востребованными специальностями или высокими профессиональными навыками/квалификацией;
наличие свободных мест в образовательных организациях и учреждениях социальной защиты населения при наличии нетрудоспособных членов семьи соотечественника;
наличие близких родственников, проживающих на территории вселения, имеющих гражданство Российской Федерации и готовых оказать содействие в их жилищном обустройстве.
Предпочтение отдается соотечественникам, способным замещать наиболее высокооплачиваемые рабочие места, имеющим собственные средства для приобретения жилья или возможность участия в программе ипотечного кредитования.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры:
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистов и рабочих профессий, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию индивидуальной предпринимательской деятельностью;
реализация программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, соотечественников с целью их трудоустройства;
информирование соотечественников, желающих переселиться в Томскую область, об условиях ипотечного кредитования, временного найма и стоимости жилья;
организация разъяснительной работы о задачах программы переселения соотечественников в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам, механизме поддержки, выделении материальной помощи соотечественникам;
вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Томской области.
Описание территории вселения (проектов переселения) приводится в приложении N 5 к настоящей подпрограмме.";
5) приложение N 1 к подпрограмме 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Томской области |
Н.Я. Руппель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 7 ноября 2023 г. N 516а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.09.2019 N 348а"
Вступает в силу с 9 ноября 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 9 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2023 г. N 7000202311090009
сборник "Собрание законодательства Томской области" от 30 ноября 2023 г. N 11/2