Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерационный заголовок изменен. - Постановление администрации г. Урай от 19 декабря 2023 г. N 2705
Приложение 2
к постановлению администрации г. Урай
от 8 ноября 2023 г. N 2376
Методические рекомендации
по работе с подсистемой досудебного обжалования
19 декабря 2023 г.
1. Организация работы с учетом ролей, предусмотренных в подсистеме
досудебного обжалования
1.1. Для работы в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее соответственно - подсистема ДО, ГИС ТОР КНД) предусмотрена следующая ролевая модель должностных лиц и их функционал:
1) роль "Координатор" предусматривает полномочия по обеспечению:
а) координации работы по рассмотрению жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования (в т.ч. соблюдению порядка и сроков рассмотрения жалоб);
б) принятия решений (рассмотрения и подписания решений) по результатам рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
в) назначения и переназначения исполнителей по жалобам контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
г) организации контроля за ходом и сроками рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
2) роль "Руководитель" предусматривает полномочия по:
а) назначению и переназначению исполнителей по жалобам контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
б) осуществлению контроля за ходом и сроками рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
в) проведению ежемесячного анализа результатов рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
3) роль "Инспектор" предусматривает полномочия по:
а) рассмотрению материалов жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
б) принятию решений по ходатайствам контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
в) продлению сроков рассмотрения жалоб и подготовка проектов решений по жалобам контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
4) роль "Администратор" предусматривает полномочия по обеспечению:
а) настройки и предоставления доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования;
б) формирования сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования;
в) информационной и программно-технической поддержки пользователей подсистемы досудебного обжалования.
1.2. Должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий по рассмотрению жалоб контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования, и их роли в подсистеме досудебного обжалования определяются распоряжением администрации города Урай.
1.3. Должностные лица администрации города Урай (далее - контрольный орган), уполномоченные на рассмотрение поступивших в подсистему ДО жалоб контролируемых лиц, несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков их рассмотрения.
1.4. Утратил силу. - Постановление администрации г. Урай от 19 декабря 2023 г. N 2705
2. Работа в подсистеме ДО
2.1. Посредством подсистемы ДО рассматриваются жалобы на:
1) решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) акт контрольного (надзорного) мероприятия;
3) предписание об устранении выявленных нарушений;
4) действия (бездействие) должностного лица контрольного органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
5) процедуру проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
6) принятое решение по ранее поданной жалобе;
7) нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.
При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут представить ходатайство о продлении срока его исполнения.
2.2. Авторизация в подсистеме ДО осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА). Для входа в подсистему ДО сотрудники контрольного органа должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
2.3. Жалобы, поступающие через портал федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал Госуслуг) в контрольный орган, должны быть распределены по исполнителям (пользователям с ролью "Инспектор"). Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Координатор" и "Руководитель".
2.4. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
В случае, если до принятия решения по жалобе от подавшего ее контролируемого лица поступило заявление об отзыве жалобы, необходимо принять в установленном порядке решение об отказе в рассмотрении жалобы.
2.5. При недостаточности информации для подготовки решения по поступившей жалобе исполнитель вправе запросить посредством ГИС ТОР КНД дополнительные сведения у контролируемого лица, подавшего жалобу.
Течение регламентного срока рассмотрения жалобы приостанавливается до поступления документов от заявителя, но не более чем на 5 дней. При необходимости, заявитель по собственной инициативе может предоставить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
При этом не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении контрольного органа либо подведомственных ему организаций.
2.6. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
2.7. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, установленный Федеральным законом N 248-ФЗ.
В целях минимизации количества отказов в рассмотрении жалоб по причине истечения срока подачи жалоб и реализации прав контролируемых лиц на досудебное обжалование, ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы рассматриваются в приоритетном порядке, при этом отказы по формальным основаниям не допускаются.
2.8. По итогам рассмотрения жалобы исполнитель готовит проект одного из следующих решений:
1) об оставлении жалобы без удовлетворения;
2) об отмене решения (полностью или частично);
3) об отмене решения полностью и принятии нового решения;
4) о признании действий (бездействия) должностных лиц незаконными (с вынесением решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий).
3. Особенности рассмотрения жалоб на нарушение
условий моратория
3.1. Жалоба на нарушение условий моратория должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации.
3.2. При рассмотрении жалобы на нарушение условий моратория должно быть обеспечено соблюдение общего требования о том, что жалоба не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим обжалуемое решение или(и) осуществившим обжалуемое действие (бездействие).
3.3. Заявителю не может быть отказано в рассмотрении жалобы на нарушение условий моратория.
4. Порядок действий при поступлении жалобы с нарушением
установленного порядка
4.1. Жалобы на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
4.2. Форма типового ответа приведена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.