Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента культуры Орловской области
от "03" ноября 2023 г. N 317
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Департаменте культуры Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей структурными подразделениями Департамента культуры Орловской области (далее - Департамент).
2. Регламент разработан в соответствии с приказом Минфина России от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним".
3. Ответственными за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет являются структурные подразделения (сотрудники) Департамента, в результате деятельности которых осуществляется перечисление в бюджет того или иного источника дохода (далее - ответственное структурное подразделение Департамента).
4. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется отделом планирования, финансов, бюджетного учета и отчетности Департамента (далее - финансовый отдел Департамента) с применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина России от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", и на основании первичных учетных документов, направленных кураторами доходов бюджета.
II. Перечень структурных подразделений администратора доходов, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
5. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется:
- отделом планирования, финансов, бюджетного учета и отчетности Департамента;
- отделом ведомственного контроля и правовой работы Департамента;
- отделом архивов Департамента;
- управлением региональной культурной политики Департамента;
- управлением по туризму и музейно-выставочной деятельности Департамента.
III. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним включает в себя:
- своевременное составление ответственными структурными подразделениями Департамента первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- указание в первичных учетных документах корректных реквизитов Департамента, в том числе уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации. В случае изменения реквизитов Департамента финансовый отдел Департамента незамедлительно информирует об этом структурные подразделения Департамента;
- своевременное направление в финансовый отдел Департамента ответственными структурными подразделениями Департамента составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Департамента;
- размещение ответственными структурными подразделениями Департамента в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- начисление и списание в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в ГИС ГМП сумм неустоек (штрафов, пени);
- проверку фактического зачисления в доход бюджета платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Минфина России от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП. Финансовый отдел Департамента направляет ответственным структурным подразделениям Департамента информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Департамента для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния.
При проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями Департамента проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, с дальнейшим представлением информации в финансовый отдел Департамента для подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной.
8. Ответственные структурные подразделения Департамента проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
IV. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
9. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным Департаментом, ответственные структурные подразделения Департамента осуществляют следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по государственному контракту) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направляет в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности ответственные структурные подразделения Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней направляют служебным письмом в финансовый отдел Департамента.
В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- при наличии в контракте, договоре условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, заказчик производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах),
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, финансовый отдел Департамента по служебному письму ответственных структурных подразделений Департамента, вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в бюджет, обеспечение исполнения контракта при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени),
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, ответственные структурные подразделения Департамента направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).
10. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пункте 9 настоящего Регламента и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", ответственные структурные подразделения Департамента осуществляют подготовку необходимых документов и обращение в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов Департамента.
V. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
11. В рамках претензионной работы в случае неисполнения должником своих обязательств по погашению образовавшейся дебиторской задолженности ответственные структурные подразделения Департамента представляют в отдел ведомственного контроля и правовой работы Департамента все необходимые документы и материалы для составления искового заявления (административного искового заявления, заявления, апелляционной, кассационной, надзорной и частной жалоб) для урегулирования споров в досудебном и судебном порядке. Отдел ведомственного контроля и правовой работы Департамента осуществляет правовую защиту интересов Департамента в судах различных инстанций.
12. В течение 14 календарных дней со дня поступления в Департамент исполнительного документа отдел ведомственного контроля и правовой работы Департамента, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП РФ), а при наличии актуальных сведений о счетах должников в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую организацию.
13. На стадии принудительного исполнения ФССП РФ судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел ведомственного контроля и правовой работы Департамента осуществляет информационное взаимодействие со ФССП РФ, в том числе проводит следующие мероприятия:
а) направляет в ФССП РФ заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем, по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии)); для организаций - наименование и юридический адрес);
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе к их правам имущественного характера должника на дату запроса;
б) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
в) ежемесячно проводит оперативный анализ официального сайта Федеральных арбитражных судов "www.arbitr.ru" в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников и включении требований Департамента в реестр требований кредиторов.
VI. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями и сотрудниками Департамента
14. Обмен информацией между структурными подразделениями и сотрудниками Департамента, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента культуры Орловской области от 3 ноября 2023 г. N 317 "Об утверждении Регламента реализации полномочий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.