Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
Приказом
Финансового управления
администрации МОГО "Ухта"
от 4 августа 2022 г. N 190
(приложение)
Методические рекомендации
по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
26 сентября 2023 г.
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию и представлению субъектами бюджетного планирования обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 27 решения Совета МОГО "Ухта" от 14.05.2008 N 174 "Об утверждении Порядка ведения бюджетного процесса в МОГО "Ухта", во исполнение постановления администрации МОГО "Ухта" от 28.08.2017 N 2976 "О порядке составления проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Порядок составления проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период).
Для целей настоящих Методических рекомендаций устанавливается понятие "субъект бюджетного планирования" - органы местного самоуправления МОГО "Ухта", отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации МОГО "Ухта", указываемые в ведомственной структуре расходов бюджета МОГО "Ухта".
Иные понятия и термины, применяемые в настоящих Методических рекомендациях, используются в значениях, установленных действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Обоснования (расчеты) расходов бюджета формируются и представляются субъектами бюджетного планирования в Финансовое управление администрации МОГО "Ухта" (далее - Финансовое управление, финансовый орган муниципального образования) в целях формирования проекта решения Совета МОГО "Ухта" о бюджете муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МОГО "Ухта", городской округ "Ухта") на очередной финансовый год и на плановый период, проекта о внесении изменений в решение Совета городского округа "Ухта" о бюджете МОГО "Ухта" на текущий финансовый год и на плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МОГО "Ухта" и лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета МОГО "Ухта".
3. При формировании обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований главными распорядителями используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей бюджета МОГО "Ухта", установленные муниципальными программами городского округа "Ухта", а также характеризующие непрограммные направления деятельности главных распорядителей.
4. Обоснования (расчеты) бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и аналитического распределения по утвержденным формам обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Формы обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств бюджета и (или) аналитического распределения.
6. Обоснования (расчеты) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период составляются по формам, приведенным в приложениях N 1 - 33 к настоящим Методическим рекомендациям, в части:
Пункт 6.1 изменен с 26 сентября 2023 г. Изменения применяются, начиная с формирования и представления субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета МОГО "Ухта" на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 г.г. - Приказ Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 26 сентября 2023 г. N 144
6.1. расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления МОГО "Ухта" и отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации МОГО "Ухта" в соответствии с приложениями N 1 - 28 к настоящим Методическим рекомендациям.
Бюджетные ассигнования на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления МОГО "Ухта" и отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации МОГО "Ухта" определяются с учетом передачи функций:
- органов, не связанных с принятием управленческих решений, на исполнение в подведомственные им муниципальные учреждения;
- муниципального заказчика, осуществляемых органами, на исполнение в подведомственные им муниципальные учреждения.
Бюджетные ассигнования на очередной финансовый год на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в МОГО "Ухта" определяются в пределах нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальных образованиях городских округов (муниципальных районов) Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми;
Приложения N 3, 4, 5 - 10 к Методическим рекомендациям предоставляются в двух вариантах исходя:
- из количества штатных единиц;
- из фактической численности персонала по состоянию на 1 октября текущего финансового года и 25% вакансий от предельного количества штатных единиц.
Пункт 6.2 изменен с 26 сентября 2023 г. Изменения применяются, начиная с формирования и представления субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета МОГО "Ухта" на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 г.г. - Приказ Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 26 сентября 2023 г. N 144
6.2. иных бюджетных ассигнований (за исключением закупок товаров, работ и услуг) в рамках содержания и обеспечения деятельности органов местного самоуправления МОГО "Ухта" и отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации МОГО "Ухта", указанных в приложениях N 2 - 28 к Методическим рекомендациям по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с приложениями N 29, 29.1 к настоящим Методическим рекомендациям;
6.3. исполнения публичных обязательств перед физическим лицом, полномочия, по исполнению которых будут осуществляться учреждениями от имени администрации МОГО "Ухта", в соответствии с приложением N 30 к настоящим Методическим рекомендациям.
Данная информация представляется в Финансовое управление с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования в электронном виде и (или) на бумажном носителе;
6.4. расходов на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с приложением N 31 к настоящим Методическим рекомендациям;
Пункт 6.5 изменен с 26 сентября 2023 г. Изменения применяются, начиная с формирования и представления субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета МОГО "Ухта" на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 г.г. - Приказ Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 26 сентября 2023 г. N 144
6.5. расходов на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям МОГО "Ухта" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и иных субсидий в соответствии с приложениями N 32 - 33 к настоящим Методическим рекомендациям.
Бюджетные ассигнования в виде субсидий из бюджета МОГО "Ухта" определяются:
- на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением МОГО "Ухта" или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению МОГО "Ухта" учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, с применением коэффициента платной деятельности, определяемого как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания к суммарному значению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания и планируемых поступлений доходов от приносящей доход деятельности, в соответствии с Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений МОГО "Ухта", финансового обеспечения муниципального задания и предоставления субсидий из бюджета МОГО "Ухта" бюджетным и автономным учреждениям, а также утвержденными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, главных распорядителей Порядками определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- на иные цели - в соответствии с порядками определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий из бюджета МОГО "Ухта" на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными главными распорядителями средств бюджета МОГО "Ухта", до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также нормативными правовыми актами администрации МОГО "Ухта", как до получателей бюджетных средств, доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели и осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений.
7. Субъектами бюджетного планирования дополнительно к утвержденным формам обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований представляются в Финансовое управление иные сопроводительные документы (материалы) к обоснованиям (расчетам) расходов бюджета, содержащие подробные расчеты по объемам затрат, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на очередной финансовый год и на плановый период, по формам, утвержденным в приложениях N 14 - 22, 26 - 29 к Методическим рекомендациям.
В случае невозможности направления сопроводительных документов (материалов) к обоснованиям (расчетам) бюджетных ассигнований в электронном виде, они могут быть представлены на бумажном носителе.
8. Обоснования (расчеты) бюджетных ассигнований формируются по утвержденным формам и представляются субъектами бюджетного планирования в Финансовое управление в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований должны соответствовать распределению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Обоснования (расчеты) бюджетных ассигнований в части обязательств по обслуживанию муниципального долга городского округа "Ухта" на очередной финансовый год и на плановый период формируется исходя из объема и условий долговых обязательств, отраженных в муниципальной долговой книге городского округа "Ухта".
10. Курирующий отдел Финансового управления осуществляет проверку обоснований бюджетных ассигнований и при необходимости вправе запрашивать у субъектов бюджетного планирования дополнительную информацию, документы и материалы к обоснованиям (расчетам) расходов.
При наличии замечаний по итогам проверки обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования осуществляется их доработка в течение пяти рабочих дней.
11. После принятия решения о бюджете городского округа "Ухта" на очередной финансовый год и на плановый период Советом МОГО "Ухта" субъекты бюджетного планирования обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований и их представление в Финансовое управление.
Показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям решения Совета городского округа "Ухта" о бюджете МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и на плановый период.
12. При формировании проекта решения о внесении изменений в решение Совета городского округа "Ухта" о бюджете МОГО "Ухта" на текущий финансовый год и на плановый период субъекты бюджетного планирования формируют и представляют в Финансовое управление предложения по изменению обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований по формам в соответствии с приложениями N 1 - 33 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Обоснования (расчеты) бюджетных ассигнований, составленные в соответствии с приложениями N 1 - 33 к настоящим Методическим рекомендациям, представляются в виде таблиц в формате MS Excel, подкрепленной к ЭД "Бюджетная заявка" в программном комплексе по планированию бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.