Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО ГО "Смирныховский"
от 03.11.2023 г. N 765
Порядок
изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2024 года для обеспечения нужд муниципального образования городской округ "Смирныховский", по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2024 года для обеспечения нужд муниципального образования городской округ "Смирныховский", по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2022 N 1838 "Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2018 N 1663", в целях обоснования и применения на территории муниципального образования городской округ "Смирныховский" единых правил изменения существенных условий муниципальных контрактов, контрактов, договоров (далее - контракты), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ до 1 января 2024 года муниципальными заказчиками (далее - заказчики).
2. При возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, подрядчик, исполнитель, поставщик (далее - поставщик) в письменной форме направляет заказчику обращение об изменении существенных условий контракта. К указанному обращению должна быть приложена следующая информация и документы:
- информация о реквизитах контракта, в том числе наименование, дата заключения, предмет контракта;
- предложения об изменении существенных условий контракта (с указанием изменений по каждой номенклатурной позиции, если их несколько, включая изменение цены, сроков исполнения обязательств и порядка их оплаты);
- документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, в соответствии с действующими условиями.
3. Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня, следующего после поступления обращения поставщика, осуществляет:
- проверку соответствия информации и документов, направленных поставщиком, сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик;
- проверку на соответствие предлагаемых изменений существенных условий контракта требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- мониторинг цен на товары, работы, услуги, соответствующие предмету контракта (в случае если изменение существенных условий контракта влечет изменение цены);
- определение объема необходимых дополнительных средств для исполнения контракта на новых условиях и их источник.
По итогам рассмотрения поступивших документов заказчик подготавливает заключение в рамках своей компетенции. Заключение должно содержать информацию о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в существенные условия контракта. В случае если предусмотрено изменение цены, должна быть приведена информация о соответствии данной цены условиям исполнения контракта и рыночной конъюнктуре, а также подтверждение источника финансирования. При этом изменение (увеличение) цены контракта должно подтверждаться расчетом цены за единицу товара (работы, услуги), произведенным заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Основанием для прекращения процедуры внесения изменений в существенные условия контракта является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
- отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
- отсутствие целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
- несоответствие предлагаемой цены контракта рыночной конъюнктуре;
- нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в обращении поставщика;
- отсутствие финансовых средств, необходимых для оплаты контракта на новых условиях;
- недостоверность представленных сведений.
При наличии оснований для прекращения процедуры внесения изменений в существенные условия контракта заказчик в течение 1 рабочего дня информирует о принятом решении поставщика с указанием основания (оснований) для отказа.
5. В течение 1 рабочего дня со дня, следующего после подписания заключения, указанного в п. 3 настоящего Порядка, заказчик направляет обращение о согласовании изменения существенных условий контракта на рассмотрение Комиссии по согласованию изменений существенных условий контракта, которая создается при администрации МО ГО "Смирныховский" (далее - Комиссия).
6. Основной задачей Комиссии является рассмотрение обращения о согласовании изменения существенных условий контракта в соответствии с ч. 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ и принятие решения по результатам рассмотрения указанного обращения.
7. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать необходимые материалы у заказчика, экспертных организаций;
- заслушивать на своих заседаниях представителей заказчика, экспертных организаций и принимать соответствующие решения;
- привлекать к работе Комиссии экспертные, консультативные и иные организации;
- создавать группы по отдельным сферам закупок.
8. Комиссия формируется в составе председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель Комиссии:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Комиссии;
- определяет дату очередного заседания Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- оповещает членов Комиссии об очередном заседании и формирует материалы к заседанию;
- ведет протокол заседания Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. При этом заседание Комиссии назначается ее председателем не позднее, чем через 10 рабочих дней после поступления обращения заказчика.
Заседание Комиссии может проходить в очной или дистанционной форме, в том числе в режиме видеоконференции, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, оформляется в виде протокола заседания Комиссии, который подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Копия протокола заседания Комиссии направляется заказчику, членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией обращения заказчика.
10. На заседании Комиссия осуществляет проверку и анализ предоставленных заказчиком документов, на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, достоверности сведений и принимает одно из следующих решений:
- о согласовании изменения существенных условий контракта;
- об отказе в согласовании изменения существенных условий контракта;
- о необходимости доработки рассмотренного обращения.
11. В случае принятия решения о согласовании изменения существенных условий контракта протокол должен содержать информацию:
- о заказчике;
- о поставщике контракта, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты контракта, включая наименование, дату, номер контракта (включая номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
- сведения о предмете контракта;
- сведения о текущей цене контракта;
- сведения о вносимых в контракт существенных изменениях, в том числе изменении цены и новой цене, сроках исполнения контракта (при необходимости);
- сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике.
12. В случае принятия решения об отказе в согласовании изменения существенных условий контракта протокол должен содержать указание на основание принятия такого решения. Основанием для отказа в принятии решения о согласовании изменения существенных условий контракта является:
- отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
- отсутствие целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
- несоответствие предлагаемой цены контракта рыночной конъюнктуре;
- нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в обращении заказчика;
- отсутствие финансовых средств, необходимых для оплаты контракта на новых условиях;
- недостоверность представленных сведений.
13. В случае принятия Комиссией решения о согласовании изменения существенных условий контракта заказчик осуществляет разработку и согласование проекта решения администрации МО ГО "Смирныховский" (постановления или распоряжения) об изменении существенных условий контракта.
Решение администрации МО ГО "Смирныховский" (постановление или распоряжение) должно содержать:
- информацию о заказчике;
- информацию о поставщике контракта, включая его наименование и идентификационный номер налогоплательщика;
- дату, номер и предмет контракта, реестровый номер (при наличии);
- сведения о предоставлении сторонам контракта права внесения в контракт существенных изменений;
- сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике (при необходимости).
14. Со дня утверждения решения администрации МО ГО "Смирныховский", указанного в п. 13 настоящего Порядка, заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к контракту на условиях, предусмотренных данным решением.
15. В случае принятия решения об отказе в согласовании изменения существенных условий контракта заказчик уведомляет поставщика о принятом Комиссией решении в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.