Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к модели системы долговременного ухода за
гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, на территории
Запорожской области в 2023 году
Положение
о региональном координационном центре
1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра, который создается на основании постановления Председателя Совета Министров Запорожской области на базе Министерства труда и социальной политики Военно-гражданской администрации Запорожской области.
2. Основной целью создания регионального координационного центра является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода в Запорожской области.
3. Деятельность регионального координационного центра осуществляется во взаимодействии с территориальными координационными центрами. Положение о территориальном координационном центре предусмотрено приложением 12 к модели.
4. Функционирование регионального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе социальными координаторами, уполномоченными на взаимодействие с работниками территориальных координационных центров, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе", "Психолог в социальной сфере" либо иное образование в социальной сфере, прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контроль за деятельностью работников регионального координационного центра осуществляется руководителем учреждения, на базе которого он создан.
6. Региональный координационный центр обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:
а) порядка включения в систему долговременного ухода;
б) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
в) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
г) условий обучения по программе "Помощник по уходу";
д) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
е) условий посещения центров дневного пребывания;
ж) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
7. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
а) путем размещения информации на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
б) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях регионального координационного центра, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, и иных организаций;
в) путем размещения информации на сайте органа государственной власти Запорожской области в сфере социального обслуживания граждан, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
г) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
д) при письменных или устных обращениях граждан в региональный координационный центр, в том числе на телефон "горячей линии", организованный в региональном координационном центре.
8. Региональный координационный центр осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на телефон "горячей линии", организованный в региональном координационном центре.
9. Обработанная региональным координационным центром информация о гражданах, нуждающихся в уходе (далее - граждане), направляется в территориальный координационный центр по муниципальному или межмуниципальному принципу посредством ведомственных информационных систем.
10. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации территориального координационного центра, в том числе поступившей посредством ведомственных информационных систем, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
а) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
б) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
в) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
г) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода (при наличии), центрах дневного пребывания;
д) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
11. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
12. Региональный координационный центр ведет и контролирует информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга.
13. Региональный координационный центр обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в ведомственной информационной системе, работает в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
14. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
15. Региональный координационный центр оказывает содействие территориальному координационному центру в разрешении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
16. Работники регионального координационного центра в целях обеспечения консультирования работников территориального координационного центра:
а) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
б) организуют проведения региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.