Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации района
от 30.10.2023 N 504
Основные направления
долговой политики Пичаевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики Пичаевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сохраняют преемственность и ориентированы на своевременное и полное исполнение долговых обязательств Пичаевского муниципального округа, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга Пичаевского муниципального округа, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, удовлетворение потребности в муниципальных заимствованиях Пичаевского муниципального округа.
2. Итоги реализации долговой политики Пичаевского района
В 2022 году долговая политика муниципального района была ориентирована на решение таких ключевых задач, как не допущение роста долговой нагрузки на бюджет Пичаевского района, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, мобилизацию финансовых ресурсов с целью своевременного исполнения принятых долговых обязательств района, соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
По итогам 2022 года бюджет Пичаевского района исполнен с профицитом в размере 3115,6 тыс. рублей. Муниципальный долг Пичаевского района на 1 января 2023 года составил 9 800,0 тыс. рублей. Расходы на обслуживания муниципального внутреннего долга Пичаевского района в 2022 году составили 179,0 тыс. рублей, которые направлены на уплату процентов по бюджетному кредиту 7,3 тыс. рублей, по кредитной организации 171,7 тыс. рублей.
По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Тамбовской области, Пичаевский район отнесен к группе муниципальных образований Тамбовской области с высоким уровнем долговой устойчивости.
В 2024 - 2026 годах планируется:
погашение бюджетного кредита в ноябре 2025 года согласно графика погашения задолженности по бюджетному кредиту к договору N 1 от 27.12.2021 о предоставление из бюджета Тамбовской области бюджетного кредита бюджету Пичаевского района.
По ожидаемой оценке размер муниципального долга Пичаевского района в 2024 году останется на уровне 2022 года и составит 9 800,0 тыс. рублей.
Кредиты от кредитных организаций Пичаевским районом не привлекались.
Муниципальные гарантии района не предоставлялись.
Просроченная и неурегулированная задолженность отсутствует.
Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Пичаевского района в 2023 году составят 10,0 тыс. рублей, которые будут направлены на уплату процентов по бюджетному кредиту.
Расходы на обслуживание внутреннего долга Пичаевского муниципального округа в 2024 году составит 10,0 тыс. рублей, в 2025 году 10,0 тыс. рублей, которые будут направлены на уплату процентов по бюджетному кредиту.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Пичаевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики Пичаевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики Пичаевского муниципального округа обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение целей, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
4. Цели и задачи долговой политики Пичаевского муниципального округа
Целями долговой политики Пичаевского муниципального округа на ближайшие три года являются обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Пичаевского муниципального округа, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований, безусловное выполнение принятых долговых обязательств, формирование оптимальной структуры муниципального долга для поддержания "кредитного качества заемщика".
Задачами долговой политики Пичаевского муниципального округа в 2024 - 2026 годах будут являться:
обеспечение в 2024 - 2026 дефицита бюджета Пичаевского муниципального округа на уровне не более 5% от суммы доходов бюджета Пичаевского муниципального округа без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
поддержание предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5% суммы расходов бюджета Пичаевского муниципального округа, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;
эффективное управление текущей ликвидностью бюджета Пичаевского муниципального округа, в том числе за счет дальнейшего использования механизма управления свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств бюджета Пичаевского муниципального округа;
обеспечение исполнения и обслуживания долговых обязательств своевременно и в полном объеме при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках;
управлением рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом;
учет информации о муниципальном долге, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге и проводимой заемной политике.
5. Инструменты реализации долговой политики Пичаевского муниципального округа
Долговая политика Пичаевского муниципального округа будет реализовываться с учетом принципов, изложенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, законодательстве Тамбовской области, нормативно правовых актах Пичаевского муниципального округа, регулирующих проведение ответственной заемной политики.
В целях обеспечения принципа сбалансированности и устойчивости бюджета Пичаевского муниципального округа в 2024 - 2026 годах будет проводиться работа по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Пичаевского муниципального округа.
Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета, равномерно распределялся объем платежей по годам, минимизировались расходы на обслуживание муниципального долга с учетом снижения рисков операционного характера.
6. Анализ рисков для бюджета Пичаевского муниципального округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Пичаевского муниципального округа
Основными рисками, возникающими при управлении муниципальным долгом Пичаевского муниципального округа, являются:
риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях или возникнут проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.
Для управления рисками, связанными со способностью Пичаевского муниципального округа своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры рынка и (или) одного инвестора, привлечение среднесрочных (долгосрочных) заимствований для равномерного распределения объемов погашения по годам;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета Пичаевского муниципального округа на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств.
В процессе управления процентными рисками, влияющими на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок на финансовом рынке (в том числе ключевой ставки Банка России) при планировании расходов на обслуживание муниципального долга;
операционные риски - возможность нарушения установленных порядков и процедур при планировании и исполнении бюджета в части долговых обязательств.
Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пичаевского района Тамбовской области от 30 октября 2023 г. N 504 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.