Руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании городской округ "Долинский" ", утверждённый постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.09.2018 N 797-па, с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 25.04.2023 N 426-па, от 15.09.2023 N 1281-па, следующие изменения:
1.1. Пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в Комитет следующие документы:
- заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Учет), по установленной форме в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Сахалинской области от 01.12.2005 N 87-30 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", направляемое заявителем в Комитет (приложение 1), подписанное всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, достигшими 14-летнего возраста;
- документы о составе семьи гражданина и степени родства (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае выдачи указанных документов компетентными органами иностранного государства), судебное решение о признании членом семьи, при наличии таких судебных актов);
- паспорт гражданина РФ (всех членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
- доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ (в случае предоставления документов уполномоченным лицом (представителем заявителя);
- медицинская справка, подтверждающая наличие у члена семьи гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание с ним в одной квартире и которое включено в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (предоставляется в случае наличия в составе семьи такого члена семьи).
Указанные документы предоставляются в копиях с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю.".
1.2. Пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Комитетом в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного взаимодействия, в том числе при наличии возможности, межведомственного электронного взаимодействия:
- адресная справка, содержащая информацию о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания и (или) по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Указанная справка запрашивается в отношении каждого члена семьи гражданина.
В случае, если жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности, то представляется адресная справка, содержащая информацию о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем гражданину на праве собственности, выданная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 01.06.2018 N 36-30 "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- решение органа местного самоуправления о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции в случае, если гражданин проживает в таком жилом помещении;
- справка из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;
- документы о степени родства (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), выданные органами ЗАГС Российской Федерации.
Указанные документы заявитель вправе предоставить самостоятельно.".
1.3. Пункт 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комитета, руководителя МФЦ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в установленном порядке, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.4. Пункт 2.14.2 подраздела 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используются средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - четвертом настоящего административного регламента.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.".
1.5. Подпункт 3.3.6.1 пункта 3.3.6 подраздела 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.6.1. При наличии документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа. Комиссия принимает решение о подготовке проекта постановления Администрации о постановке заявителя на Учет.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и принятия решения о подготовке проекта постановления Администрации о постановке заявителя на Учет - 17 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.".
1.6. Подпункт 3.3.6.2 пункта 3.3.6 подраздела 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.6.2. В случае принятия Комиссией решения о мотивированном отказе, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 4 рабочих дней готовит заявителю уведомление об отказе в постановке на Учет в письменном виде и направляет его для подписания председателю Комитета, который в течение 1 рабочего дня подписывает уведомление, после чего направляет его заявителю почтой (электронной почтой, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ) в течение 3 рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и принятия решения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - 17 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.".
1.7. Подраздел 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находится документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы для получения необходимых документов и информации:
- в Росреестр - выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, на объекты недвижимого имущества, имеющиеся у гражданина;
- в МВД России - сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина; сведения о зарегистрированных по месту жительства (пребывания) гражданах в жилом помещении; сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
- в ФНС России - сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении ребенка (детей), о заключении брака, об усыновлении (удочерении));
- в Администрацию - решение (постановление) о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции; сведения о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 5 рабочих дней, следующих за приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.".
1.8. Подраздел 3.5 раздела 3 дополнить пунктом 3.5.6 следующего содержания:
"3.5.6. Срок подготовки, согласования и утверждения проекта постановления Администрации о постановке граждан на Учет - 5 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о подготовке проекта постановления Администрации о постановке заявителя на Учет.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский".
Исполняющий обязанности мэра |
Н.Л. Хиценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 7 ноября 2023 г. N 1631-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании городской округ "Долинский" ", утверждённый постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.09.2018 N 797-па"
Вступает в силу с 11 ноября 2023 г.
Опубликование:
Долинская правда, 10 ноября 2023 г. N 45 (спецвыпуск)