Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 31.10.2023 N 2919-п
Муниципальная программа
"Экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк"
I. Стратегические приоритеты развития муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк"
(далее - муниципальная программа)
Развитие города складывается из многих факторов, влияние на которые оказывает географическое расположение города Новотроицка, демографическая ситуация, кадровый потенциал, наличие работающих механизмов ведения бизнеса, благоустройство территории, формирование комфортной городской среды, нормативно-правовая база поддержки инвесторов и многое другое.
Для формирования благоприятного инвестиционного климата актуализирована нормативная база, регулирующая инвестиционную деятельность в городе Новотроицке, проводилась работа по актуализации перечня инвестиционных площадок, подготовлен и постоянно обновляется инвестиционный паспорт города по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Город Новотроицк находится в 276 км от областного центра, в пяти километрах от города Орска и автомобильной трассы "Орск - Оренбург". Город стоит на стыке Европы и Азии, граничит с Республикой Казахстан. Протяженность границы Оренбургской области как субъекта Российской Федерации с соседним государством составляет 1815 км. Общая площадь территории в границах муниципального образования город Новотроицк составляет 35 234 га.
Стабильно развивается социальная сфера территории муниципального образования город Новотроицк. Ведется строительство и реконструкция объектов социальной сферы и ЖКХ, благоустраиваются дворовые и общественные территории.
В муниципальном образовании город Новотроицк численность населения на 01.01.2023 составила 79 946 чел.
Среднемесячная заработная плата одного работника по муниципальному образованию (крупные и средние предприятия) на 01.01.2023 составила 52 295,10 руб., что на 12,11% больше уровня 2021 года.
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) за 2022 год составила 25 115 тыс. чел.
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям в 2022 году составил 6 989,64 млн. руб., что на 4,53% меньше, чем в 2021 году.
В 2022 году продукции общественного питания крупными и средними организациями было реализовано 255,61 млн. руб., что в действующих ценах на 22,45% больше, чем в прошлом году.
В 2022 году населению города организациями было оказано платных услуг на сумму 1 295,30 млн. руб., что в действующих ценах на 27,19% больше, чем в 2021 году.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 01.01.2023 составила 264 человека. Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости - 1 520.
Уровень регистрируемой безработицы составляет 0,53%. Нагрузка незанятого населения, зарегистрированного в Центре занятости населения города Новотроицка, на одну заявленную вакансию на конец года составляла 0,17%.
В 2022 году организации муниципального образования город Новотроицк, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, получили прибыль в действующих ценах на сумму 29 798,49 млн. руб.
Основой экономики города Новотроицка является промышленность. Структура промышленности ориентирована на обрабатывающее производство, значительная доля которой составляет металлургическое производство, а также предприятия химической отрасли и пищевой промышленности.
Анализ основных социально-экономических показателей муниципального образования город Новотроицк за последние годы свидетельствует об экономическом росте, связанном с повышением промышленного производства и деловой предпринимательской активности.
За 2022 год крупными и средними промышленными предприятиями города отгружено продукции на сумму 192 049,57 млн. руб., что в действующих ценах составляет 102,6% к уровню 2021 года.
Наибольший удельный вес в объеме отгруженной продукции организаций, имеющих вид деятельности "Обрабатывающие производства". Объем отгруженных товаров в отрасли по "обрабатывающему производству" за 2022 год составил 175 068,15 млн. руб., что на 16,6% больше, чем за 2021 год в сопоставимых ценах, в том числе наблюдается рост объемов производства:
- химических веществ и химических продуктов на 31,9%;
- в металлургии на 14,6%.
В число крупных предприятий, занятых в обрабатывающем производстве (за исключением предприятий, производящих пищевые продукты, напитки, а также занимающихся полиграфической деятельностью и копированием носителей информации) в муниципальном образовании город Новотроицк входят такие предприятия:
- АО "Уральская Сталь" - предприятие полного цикла, включающее аглококсодоменное, сталеплавильное и прокатное производства, ведущий российский производитель высококачественной стали для мостостроения. Основными видами товарной продукции АО "Уральская Сталь" являются: чугун, непрерывнолитая заготовка круглого и прямоугольного сечения, листовой прокат: мостосталь, судосталь, штрипс, конструкционная сталь;
- АО "Новотроицкий завод хромовых соединений" объединяет в себе производства химических и металлургических комплексов. Полуфабрикаты химических технологий направляются на внутризаводское потребление в качестве сырьевого компонента при получении хрома металлического (различных марок), феррохрома;
- ООО "НСплав" специализируется на производстве хрома металлического (кускового и порошка) и брикетов хрома дегазированных. Кроме того, попутной товарной продукцией является щебень из шлака, образующийся при выплавке металлического хрома;
- ООО "Новохром" - основным видом деятельности компании является производство красителей и пигментов, а также производство прочих основных неорганических химических веществ;
- ООО "АККЕРМАНН ЦЕМЕНТ" в настоящий момент является одним из крупнейших производителей цемента в России;
- АО "Новотроицкий цементный завод": продукция предприятия представлена различными марками общестроительных цементов, которые применяются для изготовления строительных смесей и железобетонных конструкций, покрытий автомобильных дорог и аэродромов, специальных материалов для цементирования нефтяных, газовых и других скважин при низких и нормальных температурах. Также предприятие занимается производством керамических изделий;
- ООО "Оренбургский пропант" занимается производством прочих огнеупорных керамических изделий, производством пропантов, предназначенных для использования в качестве расклинивающих агентов при добыче нефти или газа методом гидравлического разрыва пласта;
- ООО "МЕТАЛЕКС": основным видом деятельности компании является производство ферросплавов;
- ООО "Новотроицкий содовый завод" реализует проект "Организация производства соды и гипса в г. Новотроицк".
Объем отгруженных товаров в отрасли "добычи полезных ископаемых" за 2022 год оценочно составил 864,74 млн. руб., что на 3,7% больше, чем в 2021 году в сопоставимых ценах.
Индекс производства в 2022 году по виду экономической деятельности обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 104,00%, водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 96,64%.
Основные резервы промышленного развития связаны с ростом инвестиций в основной капитал, освоением новых рыночных направлений, в том числе экспортных, повышением производительности труда.
Решение вопросов развития промышленности требует комплексного подхода совместно с субъектом Оренбургской области в вышеуказанных направлениях. Для создания необходимых организационных условий для проведения на территории муниципального образования город Новотроицк эффективной промышленной политики разработана настоящая муниципальная подпрограмма.
К основной из задач промышленной политики относится стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности рационально и эффективно использовать материальные, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.
Увеличивается число компаний, которые внедряют бережливые технологии. К национальному проекту "Производительность труда" присоединились АО "Уральская сталь", ООО "Оренбургский пропант", ООО "Хлебозавод"
В 2022 году инвестиционная активность предприятий снизилась. В экономику области направлено инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в объеме 5 525,97 млн. руб., что в сопоставимых ценах составляет 63% к уровню 2021 года.
Муниципальное образование город Новотроицк включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р "Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" и отнесено к моногородам I категории - с наиболее сложной социально-экономической ситуацией.
Основными направлениями развития моногородов являются привлечение инвесторов, содействие развитию инфраструктуры и создание условий для развития и диверсификации экономики.
Реализовано Соглашение о сотрудничестве по развитию моногородов Оренбургской области между Правительством Оренбургской области и НКО "Фонд развития моногородов" в рамках софинансирования строительства объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов, предоставление долгосрочных займов для реализации инвестиционных проектов.
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Оренбургской области от 30 октября 2017 года N 763-п "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области", постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", постановления правительства Российской Федерации от 24.07.2017 N 871 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк". Присвоение статуса ТОСЭР позволило создать новые производства, новые рабочие места и обеспечить дополнительные доходы для муниципального бюджета, которые позволяют укрепить социальную политику.
Присвоенный городу статус ТОСЭР "Новотроицк" повысил инвестиционную привлекательность, и позволяет создавать предприятиям новые производства, новые рабочие места, обеспечить дополнительные доходы для муниципального бюджета, которые укрепляют социальную политику муниципалитета. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 N 871, Постановлением Правительства РФ 07.12.2019 N 1881, Постановлением Правительства РФ 21.07.2023 N 1179 утвержден расширенный перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим, минимальное количество создаваемых резидентами ТОСЭР новых постоянных рабочих мест - 10 ед., минимальный объем капитальных вложений - 2,5 млн. руб. за первый год реализации проекта после включения юридического лица в реестр резидентов ТОСЭР.
Основными преимуществами для резидентов ТОСЭР являются снижение налога на прибыль, налога на имущество, страховых взносов, освобождение от уплаты налога на землю и доступные условия к льготному кредитованию.
По состоянию на 01.01.2023 на территории ТОСЭР "Новотроицк" зарегистрировано 9 резидентов: ООО "Оренбургский пропант", ООО "Новотроицкий содовый завод", ООО "Рыбная ферма", ООО "ПОДДОН СЕРВИС", ООО "Новотроицкий завод нестандартного технологического оборудования", ООО "Новотроицкий завод цветных металлов", ООО "Завод ЭЛМОН", ООО "Ресурс", ООО "Новотроицкий завод бисульфита и пиросульфита", начиная с 2017 года инвестировано 8092,30 млн. руб. без НДС, создано 2 169 новых рабочих мест, капитальные вложения - 7 986,70 млн. руб. без НДС. В том числе за 2022 год объем инвестиций составил 1755,7 млн. руб., создано 941 новое рабочее место, объем капитальных вложений - 2128,20 млн. руб.
Администрация муниципального образования город Новотроицк осуществляет деятельность по созданию на территории города благоприятных условий, способствующих привлечению инвестиций и повышению инвестиционной привлекательности.
Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики необходимо для обеспечения занятости, роста налоговой базы и сбалансированности муниципального бюджета, решения ряда социальных проблем и исключения социальной напряженности.
Имеющий место недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе города, не позволяет достичь желаемых результатов экономического роста, решения проблем социальной сферы.
Ежегодно предприятия муниципального образования город Новотроицк принимают участие в конкурсе "Лидер экономики" и занимают лидирующие позиции.
Потенциальным инвесторам, для планирования и реализации крупных проектов в муниципальном образовании город Новотроицк подготовлены инвестиционные площадки, которые утверждены постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 02.07.2015 N 1161-п "Об утверждении реестра инвестиционных площадок муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 13.12.2022 N 2626-п).
Функционирует отдельный информационный разделы: "Для бизнеса" (https://novadmin.orb.ru/activity/37540/), "Инвестору" (https://novadmin.orb.ru/activity/29713/) на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк, аккаунты в социальных сетях.
Инвестиционная привлекательность города складывается из многих факторов, в том числе и из наличия и работы объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, транспорта, качества дорог, экологической ситуации и др. Все указанные показатели влияют на конкурентоспособность города и их развитие обеспечит раскрытие инвестиционного потенциала города.
Деятельность органов власти должна способствовать решению существующих проблем, необходимо сосредоточить усилия на формировании благоприятных условий для размещения инвестиций, развитии эффективной инфраструктуры, обеспечивающей цивилизованный процесс инвестирования, доведение информации об инвестиционном климате до потенциальных инвесторов.
Проводимая администрацией муниципального образования город Новотроицк инвестиционная политика должна быть направлена на всестороннюю поддержку любой инвестиционной инициативы, имеющей в конечном итоге целью открытие новых производств, развитие новых видов деятельности, увеличение производственного потенциала, сокращение безработицы и расширение налогооблагаемой базы.
Основными направлениями развития муниципального образования город Новотроицк являются: привлечение инвесторов, содействие развитию инфраструктуры и создание условий для развития и диверсификации экономики.
Малое предпринимательство занимает заметный сектор экономики города Новотроицка. Его значение, наряду с созданием и производством новых товаров, работ и услуг и пополнением бюджетов всех уровней, заключается в повышении занятости и работоспособности населения, создании новых рабочих мест.
МСП как явление социальное экономическое и политическое решает следующие основные задачи развития муниципального образования город Новотроицк:
в социальном аспекте - способствует обеспечению занятости и материального благополучия населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей посредством расширения рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействует развитию конкурентной рыночной экономики, повышению доходов бюджета муниципального образования город Новотроицк;
в политическом аспекте - обеспечивает формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
На относительно невысокие темпы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк накладывает свой отпечаток также и то обстоятельство, что на территории муниципального образования в его новейшей истории происходят такие негативные изменения, как снижение численности постоянного населения, сокращение некоторых видов производств.
Основными проблемами, в наибольшей степени сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк, являются:
- ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов для субъектов предпринимательства;
- необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками для их размещения;
- недостаточный уровень социальных гарантий для работников;
- низкая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих технологические инновации;
- низкий уровень развития инновационного менеджмента и отсутствие у широкого круга руководителей системного понимания механизмов инновационного развития предприятий.
По состоянию на 01.01.2023 года на территории муниципального образования город Новотроицк осуществляют свою деятельность юридические лица: 6 - средних предприятий, 38 - малых предприятий; 434 - микропредприятий и 1 400 - индивидуальных предпринимателей. Ими обеспечивается занятость 5,49 тысяч человек. За 2022 года на территории МО г. Новотроицк зарегистрировано 1176 "самозанятых", из них 1139 - физ. лица, 37 - ИП. Всего нарастающим итогом (по состоянию на 01.01.2023 года) количество "самозанятых" граждан, зарегистрированных на территории МО г. Новотроицк, составило 2969 человек, из них 2855 - физические лица, 114 - ИП применяющих специальный налоговый режим.
Среднесписочная численность работников средних предприятий за отчетный период составила 579 человек, из них 451 человек занято на предприятиях, относящихся к обрабатывающим видам деятельности, в организациях прочих видов деятельности - 128 человек.
Объем производства продукции по средним предприятиям составил 2079,2 млн. руб., или 1,01% от общего объема произведенной продукции, из них 2008,23 млн. руб. - обрабатывающее производство, 70,97 млн. руб. - прочие производства.
Среднесписочная численность работников малых предприятий за отчетный период составила 1 236 человек, из них 208 человек занято в обрабатывающем производстве - 16,9% от занятых в малых предприятиях, 216 человек - в области транспортировки и хранения, 137 человек - в деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
Объем производства продукции по малым предприятиям составил 1224,93 млн. руб., или 0,6% от общего объема произведенной продукции, из них 783,81 млн. руб. - обрабатывающее производство, что составляет 64% от объема производства продукции в малом предпринимательстве.
Среднесписочная численность работников микропредприятий за отчетный период составила 1183 человек, из них 166 человек занято в обрабатывающем производстве, 230 человек - в области строительства, 237 человека в торговле оптовой и розничной; ремонте автотранспортных средств и мотоциклов.
Объем производства продукции по микропредприятиям составил 3782,21 млн. руб., или 1,84% от общего объема произведенной продукции, из них 1601,47 млн. руб. - в обрабатывающем производстве, 1005 млн. руб. - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.
Сумма налогов и иных обязательных платежей, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства в местный бюджет от осуществления деятельности составила 155 697,67 тыс. руб., что больше на 38 798,22 тыс. руб. (или 33,19%) поступлений аналогичного периода 2021 года.
Активная поддержка малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях дает хорошую возможность расширять и создавать новый бизнес.
В городе Новотроицке для создания комфортных условий ведения бизнеса осуществляются мероприятия по расширению услуг оказываемых в МФЦ по принципу "одного окна".
Для выполнения мероприятий по финансово-кредитной поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк осуществляет свою деятельность МКК "ФПП г. Новотроицка", которым выдаются займы на финансирование проектов, проводятся консультации субъектов малого и среднего предпринимательства.
Выдано за 2022 год 6 микрозаймов на сумму 6 400 000,00 рублей, проведено 62 консультации. Общая сумма действующих займов на 01.01.2023 составляет 17 713 525,30 руб., в количестве 28 займов. Структура выданных займов по отраслям деятельности заемщиков, полученных в 2022 году, представлена следующим образом:
Виды экономической деятельности |
Количество выданных займов |
Доля выданных займов % |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А; классы ОКВЭД: 01+02+03), |
2 |
7 |
Обрабатывающие производства (Раздел С; классы: с 10 по 33 включительно), |
1 |
4 |
Строительство (Раздел F; классы: 41+42+43) |
2 |
7 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (Раздел G; классы: 45+46+47) |
12 |
43 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (Раздел I; классы: 55+56) |
2 |
7 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом (Раздел L; класс 68) |
1 |
4 |
Прочие |
8 |
29 |
Итого |
28 |
100 |
Оренбургским областном фондом поддержки малого предпринимательства выдано по состоянию на 01.01.23 года 8 займов на сумму 21,8 млн. руб. Фондом развития промышленности Оренбургской области выдано 5 займов в размере 153,1 млн. руб. Через ГФОО, при отсутствии у субъектов МСП залогового обеспечения, оформлено поручительство до 70% по 4 займам на сумму 34,5 млн. руб.
Малое и среднее предпринимательство - один из значимых инструментов перспективного развития муниципального образования город Новотроицк.
Планомерно ведется работа по реализации региональных проектов согласно утвержденному плану: "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятым гражданам"; "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"; "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Большое внимание уделяется оказанию консультационных услуг. На постоянной основе проводится привлечение субъектов МСП к участию в обучающих мероприятиях (встречах, семинарах, вебинарах и т.д.), проводимых Корпорацией развития МСП, Центром поддержки предпринимательства Оренбургской области, Бизнес-инкубатором г. Орска, Центром поддержки экспорта Оренбургской области, администрацией муниципального образования город Новотроицк. Информация размещается на официальном сайте администрации в разделе "Предпринимателю", а также направляются письма-приглашения и электронная рассылка.
Ежегодно администрацией муниципального образования город Новотроицк совместно с МКК "ФПП г. Новотроицка" проводятся мероприятия, посвященные празднованию "Дня предпринимательства".
Также отделом торговли и сельского хозяйства администрации муниципального образования город Новотроицк на еженедельной основе проводятся ярмарки выходного дня.
На территории города Новотроицк проходили очные встречи и обучающие семинары.
На протяжении всего года проводились "онлайн-интенсивы", вебинары, семинары, где участники получали знания об основных видах и формах предпринимательской деятельности, о существующих рисках в процессе организации и ведения предпринимательской деятельности. Активно проводилась работа по информированию об оказании имущественной поддержки малому и среднему предпринимательству, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" ("Самозанятые"). Информация размещается на сайте администрации муниципального образования город Новотроицк, сайте МКК "ФПП г. Новотроицка", в социальных сетях ВК, Одноклассники направляется на личные электронные адреса, через мессенджеры Viber и Whatsapp, проводятся консультации по телефону.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор МСП сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что в конечном итоге определяет задачи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в отношении МСП. Малый бизнес создает конкуренцию на рынке товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, незанятые крупным бизнесом; имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности в городе. Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новотроицк возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий путем оказания комплексной и адресной поддержки по различным направлениям.
Одной из форм поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является имущественная поддержка. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим вправе обратиться за предоставлением имущественной поддержки в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 - 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Оказание имущественной поддержки (преференции) субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется в виде предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования город Новотроицк без проведения торгов и по льготным ставкам арендной платы, в отношении муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования город Новотроицк, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), которая устанавливается субъектам МСП, осуществляющим свою деятельность по приоритетным направлениям, при соответствии субъекта МСП следующим условиям, критериям:
1) не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
2) не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) не иметь назначенное в отношении него административное наказание в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается заявителем;
4) не иметь задолженность по платежам за аренду муниципального имущества.
Приоритетными направлениями, по которым предоставляется поддержка субъектам малого предпринимательства являются:
сельское хозяйство;
рыбоводство;
обрабатывающие производства, за исключением видов экономической деятельности, связанных с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычей и (или) реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
строительство объектов производственного и социально-культурного назначения;
образование;
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг, за исключением кода 86.90.3.;
услуги населению, в том числе бытовые;
общественное питание, включая социально ориентированные пункты питания (рабочие, студенческие, диетические столовые, детские кафе), за исключением ресторанов;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
освоение и внедрение наукоемких инновационных технологий;
ремесленная деятельность;
развитие спорта, туризма, физкультурно-оздоровительная деятельность;
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа;
прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.
Льготная ставка арендной платы также может быть установлена субъекту МСП, основным видом деятельности которого (по информации, содержащейся в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей) является деятельность, признанная в наибольшей степени пострадавшей из-за последствий распространения коронавирусной инфекции. Соответствующие отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", а размер и сроки предоставления льготной ставки арендной платы определяются нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципального образования город Новотроицк.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" одной из оказываемых мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса является имущественная поддержка, ключевые показатели которой установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной и привлекательности субъектов Российской Федерации" и Соглашением о взаимодействии Правительства Оренбургской области и АО "Корпорация "МСП".
Мероприятия, направленные на расширение доступа МСП к предоставляемому, в том числе на льготных условиях муниципальному имуществу, обеспечение равного доступа к получению информации об оказываемой имущественной поддержке являются задачами регионального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", разработанного и утвержденного в целях реализации Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Основными принципами управления и расширения муниципальным имуществом при оказании имущественной поддержки субъектам МСП являются:
- информационная открытость - размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк www.novotroitsk.orb.ru в сети Интернет информации об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки;
- равный доступ субъектов МСП к получению поддержки - соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества субъектам МСП;
- ежегодное дополнение Перечня новыми объектами, пригодными для предоставления субъектам МСП;
- вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций, предусмотренных постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 03.03.2017 N 267-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципальных нежилых помещений без проведения торгов", содержащиеся мероприятия по развитию МСП или в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Формирование Перечня, внесение изменений в Перечень осуществляются согласно постановлению администрации муниципального образования город Новотроицк от 24.02.2016 N 326-п "Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования город Новотроицк, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, "Налог на профессиональный доход" и на основе предоставленной информации о муниципальном имуществе комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк.
Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть включено в Перечень по предложению таких предприятий или учреждений и с согласования органа, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий по имущественной поддержке подпрограммы:
- увеличение либо недопущение сокращения количества муниципального имущества в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;
- расширение состава имущества, включенного в Перечень;
- увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня;
- совершенствование порядка применения льготной арендной ставки при предоставлении имущества в аренду;
- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
Достижение поставленной цели позволит обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк; обеспечить товарный рынок конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства; повысить общественный статус предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новотроицк.
В рамках повышения эффективности государственного и муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям. Обеспечение качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам исполнительной власти и органом местного самоуправления.
На текущий момент в муниципальном образовании город Новотроицк утвержден реестр муниципальных и отдельных государственных услуг муниципального образования город Новотроицк и перечень муниципальных услуг и отдельных государственных услуг, предоставляемых в МАУ "МФЦ г. Новотроицк" разработаны и утверждены постановлениями административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.
В целях ликвидации максимального числа административных барьеров необходимо детально систематизировать имеющуюся ситуацию по предоставлению муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Практика реализации административной реформы показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи, как повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МАУ "МФЦ г. Новотроицк", в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МАУ "МФЦ г. Новотроицк" создает предпосылки для исключения возможности возникновения коррупционных факторов в процессе их предоставления.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации, так на территории муниципального образования город Новотроицк являются:
- необходимость для заявителя обращаться в несколько органов федерального, областного и муниципального уровней и представлять большое количество документов, которые могут быть получены данными органами и организациями путем организации межведомственного информационного взаимодействия;
- возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;
- недостаточное информирование граждан и организаций о порядке получения услуги и документах, необходимых для их получения;
- необходимость личного обращения в инстанции, риск неправильного оформления документов и высокая вероятность повторных обращений.
Одним из инструментов, решения вопросов повышения качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новотроицк, является развитие МАУ "МФЦ г. Новотроицк".
Необходимым условием обеспечения деятельности МАУ "МФЦ г. Новотроицк" является информационно-коммуникационное сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг населению позволит дать оценку эффективности деятельности МАУ "МФЦ г. Новотроицк", выявить как положительные, так и отрицательные результаты их создания. Для проведения мониторинга планируется использовать данные:
1) отчетов, сформированных по итогам работы МАУ "МФЦ г. Новотроицк" за текущий год;
2) социологических опросов.
Комплексный мониторинг по перечисленным параметрам проводится ежегодно.
II. Паспорт муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы представлен в приложении к муниципальной программе.
Приложение
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
муниципального образования
город Новотроицк"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Новотроицк "Экономическое развитие муниципального образования город Новотроицк"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Экономический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - ЭО) |
Период реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого роста экономики муниципального образования город Новотроицк |
Направления (подпрограммы) (при необходимости) |
- |
Показатели муниципальной программы |
1. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал. 2. Объем инвестиций в основной капитал. 3. Количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании город Новотроицк в результате привлечения инвестиций. 4. Количество региональных конкурсов в сфере экономики, в которых приняло участие муниципальное образование город Новотроицк. 5. Количество субъектов МСП на 10000 человек населения. 6. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых (нарастающим итогом). 7. Количество субъектов МСП, которым обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество выданных микрозаймов). 8. Доля сданных в аренду субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества, в общем количестве объектов недвижимого имущества, включенных в указанные перечни. 9. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по месту пребывания, в том числе в МФЦ. 10. Индекс промышленного производства. 11. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами "Промышленного производства". |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе по годам реализации |
71 317,350 тыс. руб.: 2023 - 15 086,830 тыс. руб.; 2024 - 14 057,630 тыс. руб.; 2025 - 14 057,630 тыс. руб.; 2026 - 14 057,630 тыс. руб.; 2027 - 14 057,630 тыс. руб. |
Связь с иными муниципальными программами муниципального образования город Новотроицк |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 31 октября 2023 г. N 2919-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.