Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 11.10.2023 N 1735
Утверждена
постановлением администрации
Лесозаводского городского округа
от 15.09.2020 N 1171
Муниципальная программа
Лесозаводского городского округа "Развитие культуры Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы
Полное наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие культуры Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа" (далее - управление культуры) |
Соисполнители муниципальной программы |
- финансовое управление администрации Лесозаводского городского округа; - Управление имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа; - отдел развития села и сельского хозяйства администрации Лесозаводского городского округа; - управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа; - муниципальное казенное учреждение "Управление образования Лесозаводского городского округа"; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр"; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"; - муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств Лесозаводского городского округа". |
Структура муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры" (приложение N 9 к муниципальной программе; подпрограмма N 2 "Мероприятия в сфере культуры и охраны объектов историко-культурного наследия" (приложение N 10 к муниципальной программе); подпрограмма N 3 "Поддержка культуры в Лесозаводском городском округе" (приложение N 11 к муниципальной программе) |
Цели муниципальной программы |
реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества путем увеличения к 2027 году охвата населения Лесозаводского городского округа культурными мероприятиями, проводимыми за счет средств местного бюджета; - создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан посредством увеличения количество посещений учреждений культуры к 2027 году до 50 тысяч человек в год; |
Задачи муниципальной программы |
сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; |
|
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; |
|
модернизация материально-технической базы организаций культуры для удовлетворения культурных запросов населения в современных условиях. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Лесозаводского городского округа к средней заработной плате в Приморском крае; - уровень удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; - обеспеченность учреждениями культуры; - доля учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в один этап 2021 - 2027 гг. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет местного бюджета - 498 592,56 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 68 531,03 тыс. руб.; 2022 год - 75 181,35 тыс. руб.; 2023 год - 79 965,18 тыс. руб.; 2024 год - 69 232,00 тыс. руб.; 2025 год - 69 203,00 тыс. руб.; 2026 год - 68 240,00 тыс. руб.; 2027 год - 68 240,00 тыс. руб.; за счет федерального бюджета - 53 174,74 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 1 697,65 тыс. руб.; 2022 год - 50 518,05 тыс. руб.; 2023 год - 959,04 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб.; за счет краевого бюджета - 11 456,73 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 341,98 тыс. руб.; 2022 год - 9 622,48 тыс. руб.; 2023 год - 1 156,27 тыс. руб.; 2024 год - 168,00 тыс. руб.; 2025 год - 168,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб.; иных внебюджетных источников - 105 996,17 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 17 384,89 тыс. руб.; 2022 год - 13 211,28 тыс. руб.; 2023 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2024 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2025 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2026 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2027 год - 15 080,00 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; |
|
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии; |
|
увеличение охвата населения Лесозаводского городского округа культурными мероприятиями, к 2027 году |
|
увеличение посещаемости учреждений культуры Лесозаводского городского округа к 2027 году до 50 тыс. человек в год; |
|
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана на основе:
- ст. 44 Конституции Российской Федерации;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановления Приморского края от 27 декабря 2019 г. N 936-па об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы";
- стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
- концепции развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ, одобренной решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;
- Указа Президента от 28.04.2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями от 09.05.2018 N 2012);
- федеральных законов от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.1994 N 78-ФЗ-1 "О библиотечном деле", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Деятельность организаций культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Организации культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
Историко-культурное своеобразие Лесозаводска создает особые предпосылки для формирования пространств инновационной культурной деятельности. Этому способствует сохраняющийся традиционно высокий интеллектуальный, экономический и творческий потенциал жителей города. В то же время существует проблема, характерная для малых городов России - продолжающийся отток высоко-квалифицированной рабочей силы. Формирование в Лесозаводске привлекательной, многомерной и динамичной культурной среды, современной территории с насыщенным досугом, привлекательной, в первую очередь, для молодежи, позволит решить данную проблему.
Реализация муниципальной программы предполагает формирование единых базовых принципов культурной политики на территории Лесозаводского городского округа. Это сделает культурно-политическое действие максимально технологичным - работать не в рамках локальных разовых проектов, а формировать систему, позволяющую внедрять в повседневную практику современные экономические, социальные и образовательные технологии. Масштаб стоящих перед городом задач не позволяет найти достаточные ресурсы для активности по всем вопросам местного значения в области культуры одновременно. Поэтому в муниципальной программе определены самые важные, приоритетные направления деятельности, требующие наибольшего внимания и концентрации сил. Так обеспечение жителей Лесозаводского городского округа доступными услугами учреждений культуры, поддержка талантливой молодежи, развитие межрегиональной культурной инфраструктуры позволят создать "точки прорыва" в зонах библиотечного обслуживания, организации досуга, развития местного народного художественного творчества, преобразования в которых исключительно актуально для многих городских округов Приморского края, и Лесозаводска в том числе. Изменения в отрасли предполагается осуществлять поэтапно и дифференцированно, с учетом современных потребностей, местной экономической и социальной ситуации.
Организацию библиотечного обслуживания населения осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система", состоящее из 16 библиотек: 4 городские библиотеки, 12 сельских.
На начало 2020 года зарегистрировано 15175 чел., число посещений - 88025. Поступило экземпляров за год - 2198 экз.
Проведено 325 мероприятий, посещения на мероприятиях составили 5922. В течение года велась работа по обеспечению сохранности библиотечных фондов через работу с должниками, проведение санитарных дней, ремонт литературы.
Для организации досуга населения и обеспечения жителей Лесозаводского городского округа услугами организаций культуры обеспечено функционирование сети учреждений культуры и искусства:
МБУК "Культурно-досуговый центр" (15 учреждений клубного типа, в т.ч. Городской Дом культуры, Молодежный клуб "Олимп", Дом культуры Ружинского микрорайона (кинотеатр "Планета"), 12 сельских домов культуры). На территории городского округа осуществляют деятельность 73 клубных формирования, 11 творческих коллективов, в которых занимаются 1431 человек в возрасте от 4 до 80 лет. Проведено 4021 мероприятие, охвачено 197810 человек (из них на территории села проведено 1483 мероприятия с охватом 41160 человек).
МОБУ ДО "Детская школа искусств Лесозаводского городского округа" (численность обучающихся - 801 человек, из них: музыкальное отделение - 265 учащихся; хореографическое отделение - 204 ребенка; художественное отделение - 332 учащихся). Учащиеся школы активно принимают участие в конкурсах различного уровня (школьных, зональных, краевых, региональных, всероссийских, международных), показывая высокие результаты.
На территории Лесозаводского городского округа осуществляет деятельность 97 клубных и иных формирований, обеспечивающих досуг жителей (1074 чел.).
Сегодня обеспечение жителей Лесозаводского городского округа востребованными и доступными услугами организаций культуры - одно из приоритетных направлений общегородской политики в области культуры. Необходимо новое оборудование для открытых сценических площадок, приглашение творческих коллективов в рамках регионального обмена. Для развития самодеятельного художественного творчества требуется изготовление сценических костюмов, реквизита, оказание поддержки талантливым исполнителям, в т.ч. для участия в международных, всероссийских фестивалях, смотрах и конкурсах.
Важной составляющей эстетического воспитания является организация и проведение городских и краевых конкурсов и фестивалей, которые популяризируют достижения талантливых жителей Лесозаводского городского округа, пропагандируют здоровый образ жизни, поднимают престиж города.
Во всех учреждениях культуры обозначилась кадровая проблема: не все специалисты имеют среднее специальное и высшее профессиональное образование по профилю работы. В настоящее время принимаются меры по повышению оплаты труда педагогических работников и работников культуры.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Лесозаводского городского округа:
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- укрепление материально-технической базы организаций культуры, повышение социального статуса работников культуры.
- организация предоставления дополнительного образования детей;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного художественного творчества.
Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов поддержки культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, регламентирования приоритетных направлений развития отрасли до 2027 года. Программа ориентирована на преемственность культурных традиций г. Лесозаводска и необходимость проведения модернизации отрасли, исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:
1. Признание роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и экономической стабильности в городском округе.
2. Доведение к 2027 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе.
3. Качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала.
4. Расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов.
5. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.
Реализация муниципальной программы позволит к 2027 году достичь целевых индикаторов (показателей) программы и социально-экономического эффекта.
Социальная эффективность муниципальной программы состоит в:
- переводе отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
- широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от доходов и социального статуса потребителей услуг; вовлечение молодежи, людей с ограниченными физическими возможностями в активную социокультурную деятельность;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
- увеличение социального обеспечения работников культуры, обновление кадрового потенциала;
- организация мероприятий, направленных на популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание молодежи;
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы состоит в:
- повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
- снижении миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы "Развитие культуры Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
Концепцией развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р;
Концепцией развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 807;
Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 132-р;
Концепцией сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры, одобренной решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ, одобренной решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;
Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2027 года (далее - Концепция) определяет в качестве цели государственной политики в сфере культуры развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Важность достижения этой цели подчеркивается в контексте перехода экономики России на инновационный путь развития.
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации предусматривается, что в России возрождаются традиционные российские духовно-нравственные ценности, у подрастающего поколения формируется достойное отношение к истории России, происходит консолидация гражданского общества вокруг общих ценностей, формирующих фундамент государственности, таких, как свобода и независимость России, гуманизм, межнациональный мир и согласие, единство культур многонационального народа Российской Федерации, уважение семейных и конфессиональных традиций, патриотизм.
Важным вопросом культурной политики является патриотическое воспитание, в котором необходимо следование общепринятым приоритетам.
В соответствии с Концепцией одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития сферы культуры.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
1. Укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;
2. Обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
3. Продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
4. Обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
5. Совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
6. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере культуры в Лесозаводском городском округе основными целями муниципальной программы являются:
реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества;
создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан;
Достижение целей муниципальной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры:
1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задачи будет обеспечено посредством оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, образовательные организации в области культуры и искусства, осуществления полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
Данная задача включает формирование организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2027 года.
В ходе решения задачи планируется:
выполнение функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
пров
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 11 октября 2023 г. N 1735 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.