Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 11.10.2023 N 1735
Приложение 9
к муниципальной программе
"Развитие культуры Лесозаводского
городского округа" на 2021 - 2027 годы
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры" на 2021 - 2027 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа" |
Соисполнители подпрограммы |
- финансовое управление администрации Лесозаводского городского округа; - Управление имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа; - отдел развития села и сельского хозяйства администрации Лесозаводского городского округа; - управление жизнеобеспечения администрации Лесозаводского городского округа; - муниципальное казенное учреждение "Управление образования Лесозаводского городского округа"; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр"; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система"; - муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств Лесозаводского городского округа". |
Цели подпрограммы |
- сохранение и пополнение библиотечных фондов Лесозаводского городского округа, обеспечение граждан библиотечной информацией в объемах, необходимых для их успешного функционирования и жизнедеятельности, расширение доступа граждан к библиотечным фондам; |
|
- создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан посредством увеличения количество посещений учреждений культуры Лесозаводского городского округа к 2027 году; |
|
- совершенствование инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха, развитие системы отдыха детей и подростков. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; |
|
- обеспечение современного качественного образования в соответствии с государственными стандартами; |
|
- повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, обеспечение максимальной доступности для жителей Лесозаводского городского округа современной культуры, услуг учреждений культуры |
Показатели подпрограммы |
- Посещаемость общедоступных библиотек; |
|
- общая численность учащихся в детских школах искусств; - количество посещений культурно-массовых мероприятий; - количество организованных мероприятий; - количество организаций культуры, охваченных независимой оценкой качества условий оказания услуг. |
Сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап 2021 - 2027 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет местного бюджета - 498 592,56 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 68 531,03 тыс. руб.; 2022 год - 75 181,35 тыс. руб.; 2023 год - 79 965,18 тыс. руб.; 2024 год - 69 232,00 тыс. руб.; 2025 год - 69 203,00 тыс. руб.; 2026 год - 68 240,00 тыс. руб.; 2027 год - 68 240,00 тыс. руб.; за счет федерального бюджета - 53 174,74 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 1 697,65 тыс. руб.; 2022 год - 50 518,05 тыс. руб.; 2023 год - 959,04 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб.; за счет краевого бюджета - 11 456,73 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 341,98 тыс. руб.; 2022 год - 9 622,48 тыс. руб.; 2023 год - 1 156,27 тыс. руб.; 2024 год - 168,00 тыс. руб.; 2025 год - 168,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб.; иных внебюджетных источников - 105 996,17 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 17 384,89 тыс. руб.; 2022 год - 13 211,28 тыс. руб.; 2023 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2024 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2025 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2026 год - 15 080,00 тыс. руб.; 2027 год - 15 080,00 тыс. руб.; |
1. Общая характеристика сферы Подпрограммы N 1 и прогноз ее развития
Подпрограмма N 1 разработана на основе:
- ст. 44 Конституции Российской Федерации;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановления Приморского края от 27 декабря 2019 года N 936-па об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2020 - 2027 годы";
- стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
- концепции развития образования в сфере культуры и искусства государств - участников СНГ, одобренной решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года;
- Указа Президента от 28.04.2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями от 09.05.2018 N 2012);
- федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.1994 N 78-ФЗ-1 "О библиотечном деле", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Деятельность организаций культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Организации культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
Историко-культурное своеобразие Лесозаводска создает особые предпосылки для формирования пространств инновационной культурной деятельности. Этому способствует сохраняющийся традиционно высокий интеллектуальный, экономический и творческий потенциал жителей города. В то же время существует проблема, характерная для малых городов России - продолжающийся отток высоко-квалифицированной рабочей силы. Формирование в Лесозаводске привлекательной, многомерной и динамичной культурной среды, современной территории с насыщенным досугом, привлекательной, в первую очередь, для молодежи, позволит решить данную проблему.
Реализация подпрограммы предполагает формирование единых базовых принципов культурной политики на территории Лесозаводского городского округа. Это сделает культурно-политическое действие максимально технологичным - работать не в рамках локальных разовых проектов, а формировать систему, позволяющую внедрять в повседневную практику современные экономические, социальные и образовательные технологии. Масштаб стоящих перед городом задач не позволяет найти достаточные ресурсы для активности по всем вопросам местного значения в области культуры одновременно. Поэтому в подпрограмме определены самые важные, приоритетные направления деятельности, требующие наибольшего внимания и концентрации сил. Так обеспечение жителей Лесозаводского городского округа доступными услугами учреждений культуры, поддержка талантливой молодежи, развитие межрегиональной культурной инфраструктуры позволят создать "точки прорыва" в зонах библиотечного обслуживания, организации досуга, развития местного народного художественного творчества, преобразования в которых исключительно актуально для Лесозаводского городского округа. Изменения в отрасли предполагается осуществлять поэтапно и дифференцированно, с учетом современных потребностей, местной экономической и социальной ситуации.
Организацию библиотечного обслуживания населения осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система", состоящее из 16 библиотек:, 4 городские библиотеки, 12 сельских.
На начало 2020 года зарегистрировано 15175 чел., число посещений - 88025. Поступило экземпляров за год - 2198 экз.
Проведено 325 мероприятий, посещения на мероприятиях составили 5922. В течение года велась работа по обеспечению сохранности библиотечных фондов через работу с должниками, проведение санитарных дней, ремонт литературы.
Для организации досуга населения и обеспечения жителей Лесозаводского городского округа услугами организаций культуры обеспечено функционирование сети учреждений культуры и искусства:
МБУК "Культурно-досуговый центр" (15 учреждений клубного типа, в т.ч. Городской Дом культуры, Молодежный клуб "Олимп", Дом культуры Ружинского микрорайона (кинотеатр "Планета"), 12 сельских домов культуры). На территории городского округа осуществляют деятельность 73 клубных формирования, 11 творческих коллективов, в которых занимаются 1431 человек в возрасте от 4 до 80 лет. Проведено 4021 мероприятие, охвачено 197810 человек (из них на территории села проведено 1483 мероприятия с охватом 41160 человек).
МОБУ ДО "Детская школа искусств Лесозаводского городского округа" (численность обучающихся - 801 человек, из них: музыкальное отделение - 265 учащихся; хореографическое отделение - 204 ребенка; художественное отделение - 332 учащихся). Учащиеся школы активно принимают участие в конкурсах различного уровня (школьных, зональных, краевых, региональных, всероссийских, международных), показывая высокие результаты.
На территории Лесозаводского городского округа осуществляет деятельность 97 клубных и иных формирований, обеспечивающих досуг жителей (1074 чел.).
Сегодня обеспечение жителей Лесозаводского городского округа востребованными и доступными услугами организаций культуры - одно из приоритетных направлений общегородской политики в области культуры. Необходимо новое оборудование для открытых сценических площадок, приглашение творческих коллективов в рамках регионального обмена. Для развития самодеятельного художественного творчества требуется изготовление сценических костюмов, реквизита, оказание поддержки талантливым исполнителям, в т.ч. для участия в международных, всероссийских фестивалях, смотрах и конкурсах.
Важной составляющей эстетического воспитания является организация и проведение городских и краевых конкурсов и фестивалей, которые популяризируют достижения талантливых жителей Лесозаводского городского округа, пропагандируют здоровый образ жизни, поднимают престиж города.
Во всех учреждениях культуры обозначилась кадровая проблема: не все специалисты имеют среднее специальное и высшее профессиональное образование по профилю работы. В настоящее время принимаются меры по повышению оплаты труда педагогических работников и работников культуры.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Лесозаводского городского округа:
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- укрепление материально-технической базы организаций культуры, повышение социального статуса работников культуры.
- организация предоставления дополнительного образования детей;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного художественного творчества.
Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов поддержки культуры и искусства в Лесозаводском городском округе, регламентирования приоритетных направлений развития отрасли до 2027 года. Программа ориентирована на преемственность культурных традиций Лесозаводского городского округа и необходимость проведения модернизации отрасли, исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:
1. Признание роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и экономической стабильности в городском округе.
2. Доведение к 2027 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе.
3. Качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала.
4. Расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов.
5. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.
Реализация муниципальной программы позволит к 2027 году достичь целевых индикаторов (показателей) программы и социально-экономического эффекта.
Социальная эффективность муниципальной программы состоит в:
- переводе отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
- широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от доходов и социального статуса потребителей услуг; вовлечение молодежи, людей с ограниченными физическими возможностями в активную социокультурную деятельность;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
- увеличение социального обеспечения работников культуры, обновление кадрового потенциала;
- организация мероприятий, направленных на популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание молодежи;
- организация мероприятий по профилактике наркомании.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы состоит в:
- повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
- снижение миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры.
- Сохранение доли объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Лесозаводского городского округа, находящихся в удовлетворительном состоянии,
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 11 октября 2023 г. N 1735 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.