Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население Питкярантского муниципального округа непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Питкярантского муниципального округа федеральными законами и законами Республики Карелия, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Республики Карелия.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Питкярантского муниципального округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета Питкярантского муниципального округа;
3) постановления и распоряжения председателя Совета Питкярантского муниципального округа;
4) постановления и распоряжения главы Питкярантского муниципального округа;
5) постановления и распоряжения администрации Питкярантского муниципального округа.
4. Устав Питкярантского муниципального округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Питкярантского муниципального округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу Питкярантского муниципального округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Питкярантского муниципального округа или досрочного прекращения полномочий Совета Питкярантского муниципального округа.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой Питкярантского муниципального округа, председателем Совета Питкярантского муниципального округа, депутатами Совета Питкярантского муниципального округа, постоянными депутатскими комиссиями, органами территориального общественного самоуправления муниципального округа, инициативными группами граждан, старостами сельских населенных пунктов, прокурором Питкярантского муниципального округа.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального округа, могут быть внесены на рассмотрение Совета Питкярантского муниципального округа только по инициативе главы Питкярантского муниципального округа или при наличии его заключения.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим муниципальным правовым актом.
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления муниципального округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального округа, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).
11. Муниципальные правовые акты муниципального округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия, иным нормативным правовым актам Республики Карелия.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Питкярантского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.