1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 28.05.2021 N 503-РМ, от 24.08.2021 N 914-РМ, от 29.11.2021 N 1275-РМ, от 13.09.2022 N 1014-РМ, от 21.11.2022 N 1250-РМ, от 29.12.2022 N 1518-РМ, от 27.09.2023 N 2353-РМ).
2. Отделу по обращению с отдельными видами отходов Министерства экологии и природопользования Московской области:
направить копию настоящего распоряжения и сведения об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
направить копию настоящего распоряжения не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Отделу государственной гражданской службы и кадров Министерства экологии и природопользования Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего распоряжения на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mep.mosreg.ru).
4. Настоящее распоряжение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
И.о. министра экологии и природопользования |
В.В. Мосин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 10.11.2023 N 2546-РМ
Изменения,
которые вносятся в Порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области (далее - Порядок)
Внести в Порядок следующие изменения:
1) пункты 5.9 - 5.11 изложить в следующей редакции:
"5.9. Заезд и выезд транспортного средства, перемещаемого ОССиГ, на объекты приема (переработки) ОССиГ и станции перегруза ОССиГ производится в обязательном порядке через контрольно-измерительный пункт, осуществляющий контроль за габаритными характеристиками ввозимых ОССиГ (измерение объема ввозимых ОССиГ), а также фото- и видеофиксации номерных знаков (ГРЗ) и состояния кузова за въезжающим и выезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОССиГ, установленный на объектах приема (переработки) ОССиГ и станциях перегруза ОССиГ.
При заезде и выезде транспортного средства, перемещаемого ОССиГ, на контрольно-измерительный пункт, осуществляющий контроль за габаритными характеристиками ввозимых ОССиГ (измерение объема ввозимых ОССиГ), а также фото- и видеофиксации номерных знаков (ГРЗ) и состояния кузова за въезжающим и выезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОССиГ, установленный на объектах приема (переработки) ОССиГ и станциях перегруза ОССиГ, отходоперевозчик обязан снять тент с кузова транспортного средства.";
5.10. Нарушением порядка перемещения ОССиГ являются:
перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка) и (или) электронного талона;
перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне;
перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне;
перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне;
перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона;
нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в РНИС Московской области;
нарушение требований о проезде транспортного средства через контрольно-измерительные пункты, осуществляющие контроль за габаритными характеристиками ввозимых ОССиГ (измерение объема ввозимых ОССиГ), а также фото- и видеофиксации номерных знаков (ГРЗ) и состояния кузова за въезжающим и выезжающим автотранспортом;
нарушение сроков закрытия разрешения на перемещение ОССиГ, утвержденных Административным регламентом.";
5.11. Агрегатору ОССиГ предоставляется право формирования электронных талонов для отходоперевозчика при соблюдении следующих условий:
1) агрегатор ОССиГ зарегистрирован в ИС Электронный талон ОССиГ как участник информационного взаимодействия;
2) агрегатор ОССиГ заключил с отходоперевозчиками договоры на оказание услуг в сфере обращения с ОССиГ;
3) агрегатор ОССиГ представляет в ИС Электронный талон ОССиГ сведения в сроки и объеме, определенные Порядком информационного взаимодействия;
4) срок обработки агрегатором ОССиГ заявки потребителя на оказание услуги по вывозу ОССиГ не превышает двух часов;
5) срок предоставления агрегатором ОССиГ потребителю услуги по вывозу ОССиГ не превышает двадцати четырех часов;
6) вывоз ОССиГ от отходопроизводителя может осуществляться на транспортных средствах, единый стиль оформления которых определяется по соглашению между отходоперевозчиком, агрегатором и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области.";
2) Дополнить пунктом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Отходоперевозчики и агрегаторы ОССиГ несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных ими в соответствии с настоящим разделом.";
3) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. На объектах приема (переработки) ОССиГ и станциях перегруза ОССиГ должны быть обеспечены наличие и функционирование:
систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности (пожарного поста или пожарного щита);
пункта сбора твердых коммунальных отходов в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ.
Места въезда на объекты приема (переработки) ОССиГ, станции перегруза ОССиГ и выезда с них должны быть оборудованы:
контрольно-измерительными пунктами, осуществляющими контроль за габаритными характеристиками ввозимых ОССиГ (измерение объема ввозимых ОССиГ), а также фото- и видеофиксации номерных знаков (ГРЗ) и состояния кузова за въезжающим и выезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОССиГ, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
дозиметрическим контролем, обеспечивающим измерение, оценку и регистрацию уровней загрязнения радиоактивными веществами поступающих отходов и сырья на переработку;
персональным компьютером (ПК) с предустановленным специализированным программным обеспечением, подключенным к сети Интернет и передачей объективных контрольных данных в центр обработки данных Правительства Московской области в режиме 24/7.
Производственная площадка должна быть оборудована обзорными IP-камерами с режимом "Рыбий глаз", интегрированные в систему ИС Электронный талон ОССиГ, обеспечивающие просмотр всей территории производственной площадки в режиме 24/7.
Места выезда с объектов приема (переработки) ОССиГ и станций перегруза ОССиГ должны быть укомплектованы постом мойки колес замкнутого цикла с установкой оборотного водоснабжения.
При въезде на территорию земельного участка наличие информационного щита размером не менее 110 х 84 см с указанием информации:
- наименование юридического лица, осуществляющего деятельность с ОССиГ;
- наименование объекта;
- адрес объекта;
- кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется деятельность по обращению с ОССиГ;
- вид работ;
- сроки начала и окончания работ;
- реквизиты лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (при осуществлении деятельности по приему, накоплению, обработке, обезвреживанию, утилизации отходов I - IV классов опасности);
- реквизиты лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (при осуществлении деятельности с ломом черных и цветных металлов);
- реквизиты Санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами (для объектов, осуществляющих сбор, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV класса опасности);
- реквизиты применяемой технологии, получившей положительное заключение ГЭЭ, технологических регламентов и технических условий;
- ФИО и контактная информация ответственного представителя юридического лица, осуществляющего деятельность с ОССиГ.";
4) Добавить пункт 6.1.1 в следующей редакции:
"6.1.1. Места въезда на объекты приема (переработки) ОССиГ, станции перегруза ОССиГ и выезда с них должны быть организованы таким образом, чтобы исключить проезд транспортных средств минуя контрольно-измерительного пункта, осуществляющего контроль за габаритными характеристиками ввозимых ОССиГ (измерение объема ввозимых ОССиГ), а также фото- и видеофиксации номерных знаков (ГРЗ) и состояния кузова за въезжающим и выезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОССиГ.";
5) дополнить пункт 6.2.3 абзацем следующего содержания:
"Подъездные пути (включая временные технологические проезды и дороги) должны содержаться в чистоте и порядке.";
6) пункт 6.7.1.1.1 изложить в следующей редакции:
"6.7.1.1.1. При обращении с отходами бетона/железобетона (изделий на основе цемента), ломом кирпичных конструкций и сколом асфальтовых покрытий (асфальтобетона):
производственная линия по дроблению вторичного сырья и сортировке готовой продукции (вторичного щебня) на фракции составляет последовательный технологический процесс, размещенный на нескольких производственных площадках, функционирующих в рамках единого производственного цикла, обеспечивающего прием, временное хранение, переработку отходов, складирование, утилизацию и реализацию готовой продукции;
размер производственной территории для размещения технологических линий, вспомогательного оборудования и механизации, площадок временного хранения, площадок складирования готовой продукции, внутренних проездов и разворотных площадок, соответствует технологическому проекту, технологическому регламенту (ТР) и производственной мощности предприятия;
производственная территория должна обеспечивать размещение технологической линии, вспомогательной механизации, навесного оборудования, площадок временного хранения и разделки крупногабаритных конструктивных элементов, площадок складирования готовой продукции, внутренних проездов и разворотных площадок в соответствии с технологическим проектом и технологическим регламентом (ТР).
Предельная мощность рассчитывается с учетом особенностей производственного цикла - производительности вспомогательной техники, обеспечивающей первичную сортировку, подготовку, подачу (загрузку) исходного сырья в бункер для дробления; времени на погрузку, челночный пробег от площадки погрузки исходного сырья в зону разгрузки и обратно; понижающих коэффициентов на вынужденные простои на плановое/внеплановое обслуживание и ремонт оборудования.
При заявленной предельной производственной мощности предприятия, эквивалентной 100 процентной годовой загрузке технологической линии требуется, если иное не предусмотрено государственной экологической экспертизой проектной (технической) документации, обеспечить постоянное наличие на производственной площадке (за исключением случая передачи в ремонт и технического обслуживания на основании акта о приеме-передаче, заказ-наряда) следующего оборудования:
экскаватора, снабженного навесным оборудованием для разделки крупногабаритного бетона и строительных конструкций или фронтального погрузчика для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов в периметре производственной территории;
гидроножниц для измельчения железобетонных конструкций или гидромолота для обработки прочных материалов, бетонных глыб;
щековой дробилки для разрушения кускового материала (сырья);
магнитного сепаратора (магнитного улавливателя) для сепарации (очистки, сортировки) сыпучих материалов от металлических включений, поступающих на ленту в потоке с дробленой фракцией;
поливомоечной машины для очистки внутриплощадочных дорог, оснащенной поливомоечным оборудованием и пылеподавлением.";
7) пункты 6.7.1.1.3 - 6.7.1.1.4 изложить в следующей редакции:
"6.7.1.1.3. При обращении со смешанными (несортированными) строительными отходами:
производственная линия может представлять из себя единый замкнутый цикл на отдельной производственной площадке либо разбита на несколько производственных участков в рамках единого производственного процесса, обеспечивающего прием, временное хранение, переработку отходов, складирование и реализацию/применение готовой продукции;
для сортировки и отделения минеральных включений (частицы грунта, пыль, смет, скол бетона, кирпичный бой и прочее) от полимерных, рулонных и деревянных материалов необходимо обеспечить круглогодичную защиту всей производственной линии от атмосферных осадков (ангары, навесы);
наличие производственного помещения, обеспечивающего защиту от атмосферных осадков и положительные значения температур в зимний период для производственного комплекса полного цикла по переработке строительных отходов (крытые площадки накопления, грубой сортировки и разделки крупногабаритных отходов, площадки дробления и грохочения на фракции с сепарацией металла и RDF-сырья, автоматизированная линия с ручной сортировкой для выделения коммерческих фракций вторичных материалов из RDF-сырья, склад готовой продукции, сектор утилизации RDF-топлива в тепловую и электроэнергию);
размер производственной территории для размещения технологических линий, вспомогательного оборудования и механизации, площадок временного хранения, сортировки входящих несортированных отходов, площадок складирования готовой продукции, внутренних проездов и разворотных площадок, соответствует технологическому проекту, технологическому регламенту (ТР) и производственной мощности предприятия.
При заявленной предельной производственной мощности предприятия, эквивалентной 100 процентной годовой загрузке технологической линии, требуется, если иное не предусмотрено государственной экологической экспертизой проектной (технической) документации, постоянное наличие на производственной площадке (за исключением случая передачи в ремонт и технического обслуживания на основании акта о приеме-передаче, заказ-наряда) следующего оборудования:
механизированной сортировочной линии (конвейерного оборудования) для разделения входного сырья по видам и группам однородных отходов по направлениям переработки (допускается ручная досортировка), очистки тяжелых фракций и грунтосодержащего отсева от примесей, отличающихся аэродинамическими свойствами (удаления легких фракций);
оборудования для обработки/очистки сырья, пригодного для вовлечения во вторичный хозяйственный оборот и переработку от грязи и примесей строительного мусора;
шредера для дробления (разрыва) полимерного сырья и древесины;
экскаватора, снабженного навесным оборудованием для разделки крупногабаритного бетона и строительных конструкций;
гидроножниц или гидромолота для измельчения железобетонных конструкций или обработки прочных материалов, бетонных глыб;
дробилки для разрушения кускового материала (сырья);
грохота вибрационного или барабанного для просеивания (разделения) материалов с разными размерами частиц (фракций);
фронтального погрузчика для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов в периметре производственной территории;
магнитного сепаратора (магнитного улавливателя) для сепарации (очистки, сортировки) сыпучих материалов от металлических включений;
контейнера для отходов производства 8 м 3;
секции для хранения сырья.
6.7.1.1.4. При обращении с отходами строительных грунтов:
производственная линия представляет из себя единый замкнутый цикл на отдельной производственной площадке либо разбита на несколько производственных участков в рамках единого производственного процесса, обеспечивающего прием, временное хранение, переработку отходов, складирование, реализацию и применение (утилизацию) готовой продукции;
размер производственной территории для размещения технологических линий, вспомогательного оборудования и механизации, площадок временного хранения и сортировки, площадок складирования готовой продукции, внутренних проездов и разворотных площадок соответствует технологическому проекту, технологическому регламенту (ТР) и производственной мощности предприятия.
При заявленной предельной производственной мощности предприятия, эквивалентной 100 процентной годовой загрузке технологической линии, требуется, если иное не предусмотрено государственной экологической экспертизой проектной (технической) документации, постоянное наличие на производственной площадке (за исключением случая передачи в ремонт и технического обслуживания на основании акта о приеме-передаче, заказ-наряда) следующего оборудования:
бульдозера для послойной планировки и перемещения грунтов (на расстояние 10 - 200 метров);
экскаватора/погрузчика;
ротоваторных или грунтосмесительных установок.";
8) добавить пункт 6.7.1.1.5 в следующей редакции:
"6.7.1.1.5. При обращении с отходами черных и цветных металлов:
лицензия на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов:
контролера лома и отходов металла с квалификацией не ниже II разряда;
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных и (или) цветных металлов на взрывобезопасность;
площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов;
помещения для хранения и сортировки лома и отходов черных металлов;
помещения для хранения и сортировки лома и отходов цветных металлов;
складские помещения;
- специальные транспортные средства, оснащенные манипуляторной установкой;
- грейферные погрузчики;
- оборудование для грейферных погрузчиков: гидроножнцы, лапа для сыпучих материалов;
- вилочные погрузки;
средств измерений для проведения радиационного контроля, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
весовых средств измерений не менее 80 - 100 т., сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и интегрированных в ИС Электронный талон ОССиГ;
весовых средств измерений не менее 2 - 3 т., сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и интегрированных в ИС Электронный талон ОССиГ;
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обеспечивают наличие на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для идентификации и сортировки лома и отходов цветных металлов, сведения о котором содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которое поверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
пресс для пакетирования или брикетирования лома черных/цветных металлов;
пресс-ножницы;
установка для дробления и сортировки легковесного лома цветных металлов;
оборудование для сортировки или измельчения стружки;
установка для разделки кабеля (для цветных металлов);
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие переработку лома и отходов черных металлов и (или) цветных металлов с помощью пресса для пакетирования или брикетирования лома черных металлов и (или) цветных металлов либо пресс-ножниц, обеспечивают наличие на объекте по приему лома и отходов черных металлов и (или) цветных металлов, на котором используется указанное оборудование, прессовщика лома и отходов металла с квалификацией не ниже I разряда.";
9) в пункте 6.7.2 слова "с отходами черных и цветных металлов" исключить;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 10 ноября 2023 г. N 2546-РМ "О внесении изменений в Порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области"
Вступает в силу с 11 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства экологии и природопользования Московской области (mep.mosreg.ru) 10 ноября 2023 г.