Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2023 года N 563-п
Порядок
предоставления субсидии муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее также - субсидия, автономный округ, муниципальный район, поселение).
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в их состав.
3. Объем субсидии рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приложением 4 к настоящему постановлению, и утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности:
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,1 до 2 - за счет средств автономного округа 99%, за счет средств местных бюджетов - 1%;
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности свыше 2 - за счет средств автономного округа 95%, за счет средств местных бюджетов - 5%.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 132-оз).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта, содержащего перечень мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
наличие заключенного между Департаментом финансов автономного округа (далее - Депфин Югры) и муниципальным районом соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
6. Критерием предоставления субсидии является непревышение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной приложением 4 к настоящему постановлению.
7. Соглашение заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" после утверждения бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной Депфином Югры, в срок до 15 февраля очередного финансового года.
Для заключения Соглашения муниципальный район к его проекту прикрепляет следующие документы:
заверенную копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;
выписку из решения о бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
8. Перечисляет субсидию Депфин Югры на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
9. Оценку эффективности предоставления субсидии осуществляет Депфин Югры на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальными районами значений целевого показателя "Доля городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от установленного критерия выравнивания поселений" в отчетном финансовом году.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района (БО nп) определяется по формуле:
БО nп = БО n + Д n / ((ПНД / Н) * ИБР n * Н n), где:
БО n - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемый в соответствии с методикой, утвержденной приложением 3 к Закону N 132-оз (далее - Методика);
Д n - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению, определяемый в соответствии с Методикой;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, используемый в Методике;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, используемая в Методике;
ИБР n - индекс бюджетных расходов n-го поселения, определяемый в соответствии с Методикой;
Н n - численность постоянного населения n-го поселения, используемая в Методике.
10. Результатом использования субсидии является достижение муниципальным районом значения целевого показателя, указанного в пункте 9 Порядка и установленного в Соглашении.
11. Контроль целевого использования субсидии осуществляет Депфин Югры.
12. В случае нецелевого использования субсидии, недостижения результатов использования субсидии, допущения нарушения обязательств по обеспечению уровня софинансирования расходного обязательства, в целях софинансирования которого она предоставлялась, муниципальный район несет ответственность согласно пунктам 23, 25, 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила), и заключенным Соглашением.
Муниципальный район освобождается от применения мер ответственности за недостижение результатов использования субсидии, несоблюдение уровня софинансирования расходного обязательства, в целях софинансирования которого она предоставлялась, предусмотренных пунктами 23, 25 Правил, по основанию, установленному пунктом 27 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.