Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
министерства имущественных и
земельных отношений Тульской области
от 10 ноября 2023 г. N 96
Административный регламент
министерства имущественных и земельных отношений
Тульской области по предоставлению государственной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Услуга, Административный регламент).
2. Услуга предоставляется юридическим лицам любой организационно-правовой формы, гражданам Российской Федерации, индивидуальным предпринимателям (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - Министерство).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории результатами предоставления Услуги являются:
1) решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
2) решение об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории (документ на бумажном носителе и в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги в случае поступления через Единый портал фиксируется в федеральной государственной информационной системе Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)
.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является письмо или распоряжение Министерства. В состав реквизитов документа входят серия и номер документа.
11. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления Услуги документе результатом предоставления Услуги является решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги (документ на бумажном носителе).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
12. Результаты предоставления Услуги могут быть получены при личном обращении в Министерство, посредством почтовой связи, по электронной почте, посредством Единого портала.
Срок предоставления Услуги
13. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 14 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерстве, Едином портале.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Министерства размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления Услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы заявителя - заявление (при подаче заявления при личном обращении, по почте: оригинал; посредством электронной почты и Единого портала: в электронном виде в соответствии с порядком подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
Заявление путем подачи при личном обращении, по почте, по электронной почте подается в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом.
2) документы, подтверждающие полномочия, - доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (при подаче заявления при личном обращении, по почте, посредством электронной почты и Единого портала: копия документа);
3) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления при личном обращении, по почте и электронной почты: копия документа; посредством Единого портала: не требуется);
4) документы, необходимые для образования земельного участка, - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при подаче заявления при личном обращении, по почте: оригинал; посредством электронной почты и Единого портала: копия документа);
5) согласия различных субъектов, необходимые для получения Услуги, - согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (при подаче заявления при личном обращении, по почте, посредством электронной почты и Единого портала: копия документа).
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (предоставляется Федеральной налоговой службой) (копия документа);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная регистрирующим органом (предоставляется Федеральной налоговой службой) (копия документа);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, выданная органом кадастрового учета и регистрации прав (предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии) (копия документа).
17. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления, осуществляется в Министерство при личном обращении, посредством почтовой связи, по электронной почте, посредством Единого портала.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления
и документов, необходимых для предоставления Услуги
18. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
1) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги, в том числе сканированные образы документов, выполненные в ненадлежащем качестве, не позволяющем прочитать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
19. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
20. Министерство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам, установленных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
Услуги, и способы ее взимания
21. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем
заявления и при получении результата предоставления Услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
24. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет: 1 рабочий день с даты поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
25. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски;
2) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления Услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции;
3) фасад здания (строения), где располагается помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой;
4) на территории, прилегающей к зданиям, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств;
5) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления Услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
6) вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
7) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;
8) обеспечено наличие систем кондиционирования воздуха и средств пожаротушения;
9) для ожидания приема и для заполнения заявок о предоставлении Услуги заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, столами (стойками);
10) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги;
11) наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
12) каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
26. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями предусматривается:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) содействие со стороны должностных лиц Министерства при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью персонала Министерства;
5) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Министерства;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) оказание должностными лицами Министерства иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Услуги
27. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
1) возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, дистанционно в электронной форме с помощью Единого портала;
2) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
3) вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении Услуги;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
5) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления Услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте Министерства и на Едином портале;
6) возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
7) предоставление Услуги осуществляется бесплатно;
8) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением Услуги (лично, посредством почтовой связи, Единого портала, по адресу электронной почты);
9) своевременность предоставления Услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
10) возможность обращения за предоставлением Услуги без предварительной записи;
11) возможность информирования заявителей о способах подачи заявления и сроках предоставления Услуги.
12) К показателям качества предоставления Услуги относятся:
13) отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги;
14) обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
15) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
16) обоснованность отказов в предоставлении Услуги;
17) предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
18) продолжительность взаимодействия с должностными лицами, участвующими в предоставлении Услуги - не более 15 минут;
19) возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе посредством Единого портала.
Иные требования к предоставлению Услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
29. Информационная система, используемая для предоставления Услуги, - Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
30. При обращении заявителя за утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: обратился лично, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
Вариант 2: уполномоченный представитель по доверенности, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
31. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления Услуги документе Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 3: юридические лица любой организационно-правовой формы;
Вариант 4: граждане Российской Федерации;
Вариант 5: индивидуальные предприниматели.
32. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
33. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
1) в Министерстве;
2) посредством почтовой связи;
3) по электронной почте;
4) с использованием Единого портала.
34. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
35. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Министерством в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
36. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 14 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерстве, Едином портале.
37. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
2) решение об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории (документ на бумажном носителе и в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги в случае поступления через Единый портал фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является письмо или распоряжение Министерства. В состав реквизитов документа входят серия и номер документа.
38. Министерство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований, приведенных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
39. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
40. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
41. Представление заявителем документов и заявления, по форме в соответствии с Приложением N 3, осуществляется при личном обращении в Министерство, посредством почтовой связи, по электронной почте, посредством Единого портала.
42. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно,
1) документы заявителя - заявление (при подаче заявления при личном обращении, по почте: оригинал; посредством электронной почты и Единого портала: в электронном виде в соответствии с порядком подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
Заявление путем подачи при личном обращении, по почте, по электронной почте подается в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом.
2) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления при личном обращении, по почте и электронной почте: копия документа; посредством Единого портала: не требуется);
3) документы, необходимые для образования земельного участка, - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при подаче заявления при личном обращении, по почте: оригинал документа, посредством электронной почты и Единого портала: копия документа);
4) согласия различных субъектов, необходимые для получения Услуги, - согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (при подаче заявления при личном обращении, по почте, посредством электронной почты и Единого портала: копия документа).
43. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (предоставляется Федеральной налоговой службой) (копия документа);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная регистрирующим органом (предоставляется Федеральной налоговой службой) (копия документа);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, выданная органом регистрации прав (предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии) (копия документа).
44. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) при личном обращении в Министерство - документ, удостоверяющий личность;
2) по почте и электронной почте - копии документов, удостоверяющих личность;
3) с использованием Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
45. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
1) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
46. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения посредством почтовой связи, по электронной почте, посредством Единого портала.
47. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день с даты поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие
48. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
2) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
3) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке. Поставщиком сведений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя. Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги
49. Решение о предоставлении Услуги принимается Министерством при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
1) соответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2) несовпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка без нарушений требований к образуемым земельным участкам, установленных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) соответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, вне границ территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается не исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Решение о предоставлении Услуги принимается, в том числе при выполнении критериев, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
50. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
51. Способы получения результата предоставления Услуги:
1) посредством Единого портала, посредством почтовой связи, по электронной почте - решение об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
2) посредством Единого портала, посредством почтовой связи, по электронной почте - решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
52. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
53. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Вариант 2
54. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 14 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерстве, Едином портале.
55. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
2) решение об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории (документ на бумажном носителе и в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги в случае поступления через Единый портал фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)".
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является письмо или распоряжение Министерства. В состав реквизитов документа входят серия и номер документа.
56. Министерство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Министерство также отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
57. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
58. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
59. Представление заявителем документов и заявления, по форме в соответствии с Приложением N 3, осуществляется при личном обращении в Министерство, посредством почтовой связи, по электронной почте, посредством Единого портала.
60. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы заявителя - заявление (при подаче заявления при личном обращении, по почте: оригинал; посредством электронной почты и Единого портала: в электронном виде в соответствии с порядком подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
Заявление путем подачи при личном обращении, по почте, по электронной почте подается в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом.
2) документы, подтверждающие полномочия, - доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (при подаче заявления при личном обращении, по почте, посредством электронной почты и Единого портала: копия документа);
3) документы, необходимые для образования земельного участка, - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при подаче заявления при личном обращении, по почте: оригинал; посредством электронной почты и Единого портала: копия документа);
4) согласия различных субъектов, необходимые для получения Услуги, - согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (при подаче заявления при личном обращении, по почте, посредством электронной почты и Единого портала: копия документа).
61. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (предоставляется Федеральной налоговой службой) (копия документа);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная регистрирующим органом (предоставляется Федеральной налоговой службой) (копия документа);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, выданная органом регистрации прав (предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии) (копия документа).
62. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) при личном обращении в Министерство - документ, удостоверяющий личность;
2) по почте и электронной почте - копии документов, удостоверяющих личность;
3) с использованием Единого портала - единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
63. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
1) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
64. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения посредством почтовой связи, по электронной почте, посредством Единого портала.
65. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет: 1 рабочий день с даты поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие
66. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя. Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
2) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя. Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
3) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке. Поставщиком сведений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя. Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги
67. Решение о предоставлении Услуги принимается Министерством при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
1) соответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2) несовпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка без нарушений требований к образуемым земельным участкам, установленных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) соответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, вне границ территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается не исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Решение о предоставлении Услуги принимается, в том числе при выполнении критериев, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
68. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
69. Способы получения результата предоставления Услуги:
1) посредством Единого портала, посредством почтовой связи, по электронной почте - решение об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
2) посредством Единого портала, посредством почтовой связи, по электронной почте - решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
70. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
71. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Вариант 3
72. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
73. Результатом предоставления варианта Услуги является решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги (документ на бумажном носителе).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
74. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
75. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
76. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
77. Представление заявителем документов и заявления, по форме в соответствии с Приложением N 4, осуществляется в Министерство при личном обращении, посредством почтовой связи, по электронной почте.
78. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы заявителя - заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (оригинал);
2) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации (копия документа);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (копия документа).
79. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
80. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
81. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
82. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения в Министерство посредством почтовой связи, по электронной почте.
83. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет: 1 рабочий день с даты поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие
84. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя. Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
2) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке. Поставщиком сведений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги
85. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
86. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения Министерством всех сведений.
Предоставление результата Услуги
87. Результаты предоставления Услуги предоставляются при личном обращении в Министерство.
88. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
89. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Вариант 4
90. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
91. Результатом предоставления варианта Услуги является решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги (документ на бумажном носителе).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
92. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
93. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
94. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
95. Представление заявителем документов и заявления, по форме в соответствии с Приложением N 4, осуществляется в Министерство при личном обращении.
96. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы заявителя - заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (оригинал);
2) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации (копия документа).
97. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
98. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
99. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
100. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения в Министерство посредством почтовой связи, по электронной почте.
101. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет: 1 рабочий день с даты поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие
102. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке. Поставщиком сведений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги
103. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
104. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения Министерством всех сведений.
Предоставление результата Услуги
105. Результаты предоставления Услуги предоставляются при личном обращении в Министерство.
106. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
107. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Вариант 5
108. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
109. Результатом предоставления варианта Услуги является решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги (документ на бумажном носителе).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
110. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
111. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
112. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
113. Представление заявителем документов и заявления, по форме в соответствии с Приложением N 4, осуществляется в Министерство при личном обращении.
114. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
1) документы заявителя - заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (оригинал);
2) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации (копия документа).
115. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
116. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
117. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
118. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения в Министерство посредством почтовой связи, по электронной почте.
119. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет: 1 рабочий день с даты поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие
120. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Поставщиком сведений является Федеральной налоговой службой.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
2) межведомственный запрос выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке. Поставщиком сведений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочих день с момента возникновения основания для его направления. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги
121. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
122. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня получения Министерством всех сведений.
Предоставление результата Услуги
123. Результаты предоставления Услуги предоставляются при личном обращении в Министерство.
124. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
125. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению Услуги,
а также принятием ими решений
126. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем руководителя.
127. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
Услуги, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления Услуги
128. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
129. Проверки проводятся уполномоченными лицами Министерства.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
130. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
131. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
132. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Услугу, а также их должностных лиц, государственных
служащих, работников
133. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
134. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала, посредством официального сайта Министерства в сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются путем направления почтового отправления в Министерство, жалоба может быть подана заявителем при личном обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.