Внести в Единую учетную политику органов местного самоуправления, органов мэрии и муниципальных учреждений города Череповца, утвержденную распоряжением финансового управления мэрии от 31.12.2019 N 98 (далее - ЕУП), следующие изменения:
1. Подпункты 3.2.2 - 3.2.3 раздела 3 "Организация и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета" изложить в новой редакции:
"3.2.2. При заверении электронного документа проставляется штамп (надпись). В штампе (надписи) указывается информация о том, что копия электронного документа верна, электронный документ подписан электронной подписью в системе ЭДО, дата заверения копии электронного документа, наименование должности лица, заверившего документ, его подпись и расшифровка подписи. Заверение электронного документа удостоверяется печатью.
3.2.3. При заверении копии электронного документа заверяется в целом документ. Заверительный штамп или надпись проставляется на документе, на странице, где отражаются электронные подписи".
2. В разделе 4 "Методологический раздел единой учетной политики":
Действие подпункта 2.1 пункта 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2.1. Подпункт 4.2.5.14 изложить в новой редакции:
"4.2.5.14. На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется, за исключением нефинансовых активов вовлеченных в хозяйственный оборот (в частности, передачи нефинансовых активов имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование).
На объекты нефинансовых активов имущества муниципальной казны, вовлекаемых в хозяйственный оборот, в том числе части объекта, расчет и единовременное начисление сумм амортизации осуществляется на весь объект в порядке, установленном приказом Минфина России от 15.06.2021 N 84н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна", Инструкцией N 157н и ЕУП.
В случае, если действия договора передачи нефинансовых активов имущества муниципальной казны в аренду или безвозмездное пользование прекращается в течение месяца начисление амортизации осуществляется за полный месяц.
Начисление амортизации по объектам имущества муниципальной казны, переданным в концессию, осуществляется уполномоченным органом в течение срока действия концессионного соглашения линейным методом".
Действие подпункта 2.2 пункта 2 применяется с 1 октября 2023 г.
2.2. Подпункт 4.2.7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101, ф. 0510448) не оформляется в случае передачи части объекта нефинансового актива в аренду или безвозмездное пользование".
Действие подпункта 2.3 пункта 2 применяется с 1 октября 2023 г.
2.3. Подпункт 4.2.11 изложить в новой редакции:
"4.2.11. Учет расчетов по оплате труда
4.2.11.1. Взаимодействие между центром учета и субъектами учета по обмену кадровыми документами осуществляется:
при организационно-технической возможности субъектов учета электронно через систему ЭДО;
при отсутствии технической возможности обмен документами кадрового учета осуществляется на бумажном носителе в порядке, установленным Графиком документооборота.
4.2.11.2. Кадровые документы, представленные в центр учета через систему ЭДО в виде электронного образа (скан-копии) бумажного документа, принимаются к учету при подписании их электронной подписью лица, ответственного за передачу документа и его соответствие занесенным данным.
Скан - копии кадровых документов выводятся на бумажный носитель, заверяется ответственным сотрудником цента учета и формируются в регистры бухгалтерского учета.
При заверении скан - копий кадровых документов проставляется штамп (надпись). В штампе (надписи) указывается информация о том, что скан - копия документа верна, документ подписан электронной подписью в системе ЭДО, дата заверения документа, наименование должности лица, заверившего документ, его подпись и расшифровка подписи. Заверение электронного документа удостоверяется печатью.
При заверении скан - копий кадровых документов заверяется в целом документ.
4.2.11.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) по группе контрагентов "сотрудники". При этом персонифицированный учет в разрезе каждого сотрудника осуществляется в 1С: ЗКГУ.
4.2.11.4. Выплата заработной платы (денежного содержания) (далее при совместном упоминании - заработная плата) осуществляется в сроки, установленные локальным актом субъекта учета.
4.2.11.5. Выплата заработной платы производится в денежном выражении на счета банковских карт, открытых в кредитных организациях сотрудникам субъекта учета по их письменному заявлению, оформленному на имя представителя нанимателя (работодателя), с приложением реквизитов банковской карты.
Также на имя представителя нанимателя (работодателя) оформляются заявления сотрудника на предоставление налоговых вычетов, на замену расчетного периода для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, на выдачу справок о доходах, о среднем заработке, для Службы занятости населения города и т.п.
При составлении заявления от имени главы города, мэра города, заместителей мэра города, руководителей субъекта учета адресная часть (имя представителя нанимателя (работодателя) не заполняется. Разрешительная надпись руководителя субъекта учета не проставляется.
При изменении условий выплаты заработной платы (смена реквизитов банковской карты, кредитной организации, либо сотрудник планирует получение заработной платы в нескольких кредитных организациях) оформляется новое заявление, взамен ранее написанного, в порядке, указанном в настоящем подпункте.
4.2.11.6. Заявления сотрудника субъекта учета об удержании денежных средств из заработной платы, о прекращении (приостановлении) удержания денежных средств из заработной платы оформляются по форме согласно приложению 4 к ЕУП.
4.2.11.7. При начислении (выплате) заработной платы сотрудник центра учета, ответственный за начисление заработной платы соответствующего субъекта учета, передает расчетные листки одним из способов:
при организационно-технической возможности:
- в электронном виде по каналам электронной связи, либо посредством дистанционного банковского обслуживания (системы банковского обслуживания) каждому сотруднику субъекта учета (ведомость выдачи расчетных листков не оформляется);
- в электронном виде по каналам электронной связи ответственному сотруднику субъекта учета, назначенному локальным актом субъекта учета (ведомость выдачи расчетных листков оформляется согласно приложению 4 к ЕУП);
при отсутствии организационно-технической возможности на бумажном носителе по реестру ответственному сотруднику субъекта учета, назначенному локальным актом субъекта учета (ведомость выдачи расчетных листков оформляется согласно приложению 4 к ЕУП).
Согласие сотрудника субъекта учета о получении расчетного листка в электронном виде хранится у субъекта учета в личном деле каждого сотрудника.
4.2.11.8. Форма расчетного листка утверждается локальным актом представителя нанимателя (работодателя).
4.2.11.9. Карточки-справки формируются, распечатываются и брошюруются по окончании отчетного финансового года".
Действие подпункта 2.4 пункта 2 применяется с 1 октября 2023 г.
2.4. В подпункте 4.2.18.3:
2.4.1. Абзацы четвертый, шестой, восьмой признать утратившими силу.
2.4.2. В абзаце тринадцатом слова "на основании Акта об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435)" заменить слова "на основании Акта об уничтожении испорченных бланков строгой отчетности, составленного по форме согласно приложению 4 к ЕУП".
Действие подпункта 2.5 пункта 2 применяется с 1 октября 2023 г.
2.5. В абзацах седьмом, девятом подпункта 4.2.18.14 слова "с приложением копии Карточки учета имущества в личном пользовании (ф. 0509097)" исключить.
2.6. Подпункт 4.2.18.16 изложить в новой редакции:
"4.2.18.16. На забалансовом счете 35 "Имущество казны, переданное специализированному учреждению для содержания, обслуживания и списания" учитывается имущество муниципальной казны, свободное от прав третьих лиц, переданное муниципальному казенному учреждению "Спецавтотранс", муниципальному автономному учреждению "Центр комплексного обслуживания", ООО "Газпром теплоэнерго Вологда" (далее - специализированное учреждение) в целях его содержания, обслуживания и списания. Такое имущество на забалансовом счете учитывается по стоимости, указанной передающей стороной в первичных документах. Одновременно данный забалансовый счет применяется в учете органом, уполномоченным по управлению муниципальным имуществом.
Специализированное учреждение при проведении ремонта, реконструкции, модернизации имущества муниципальной казны, переданного ему на содержание, обслуживание и списание, формирует Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) и передает копию акта органу, уполномоченному по управлению муниципальным имуществом для занесения информации в инвентарную карточку объекта муниципальной казны".
Действие пункта 3 применяется с 1 октября 2023 г.
3. Приложение 4 "Самостоятельно разработанные формы" дополнить формой "Акт об уничтожении испорченных бланков строгой отчетности" согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
4. В Приложении 7 "Порядок формирования и использования резервов" к ЕУП:
4.1. В пункте 3.1:
4.1.1. Строку:
" |
Резерв отпусков |
= |
Количество не использованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (на последний день текущего года) |
Х |
Среднедневной заработок сотрудника |
" |
изложить в новой редакции:
" |
Резерв отпусков |
= |
Количество не использованных сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (на последний день текущего года) |
Х |
Среднедневной заработок сотрудников |
" |
4.1.2. Строку:
" |
Средний дневной заработок сотрудника |
= |
Сумма начисленной заработной платы (денежного содержания) за отчетный период по всем сотрудникам |
/12/ |
Штатная численность сотрудников на отчетную дату |
/ |
Среднемесячное число календарных дней (29,3) |
" |
изложить в новой редакции:
" |
Средний дневной заработок сотрудников |
= |
Сумма начисленной заработной платы (денежного содержания) за отчетный период по всем сотрудникам |
/12/ |
Штатная численность сотрудников на отчетную дату |
/ |
Среднемесячное число календарных дней (29,3) |
". |
4.1.3. Абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
"Начисление (корректировка) резерва на предстоящую оплату отпусков производится ежегодно в разрезе источников финансирования по кодам бюджетной классификации с детализацией применительно к городскому бюджету по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку".
4.2. Абзац третий пункта 3.6 изложить в новой редакции:
"Резерв на поставку ГСМ (бензин), продуктов питания, кормов, а также товарно-материальных ценностей, подлежащих выдаче в эксплуатацию до осуществления электронной приемки в ЕИС, формируется на основании чеков заправки, товарно-транспортных накладных, квитанций, отчетов поставщика и т.д. с одновременным формированием приходного ордера (ф. 0504207), после внедрения электронных документов Акта о приеме - передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) на каждую дату возникновения факта хозяйственной жизни в течение месяца. После подписания документов о приемке отражаются обязательства перед поставщиком, осуществляется закрытие сформированного резерва".
4.3. Абзац второй пункта 4.1. признать утратившим силу.
4.4. Приложение 1 к Порядку формирования и использования резервов изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
5. Приложение 8 "Порядок взаимодействия центра учета при проведении субъектами учета инвентаризации активов, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета" к ЕУП изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
6. Приложение 10 "Порядок формирования Табеля" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
Действие пункта 7 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
7. Пункт 7.3 Приложения 14 "Порядок формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг)" к ЕУП изложить в новой редакции:
"7.3. Фактическая себестоимость выполненных работ, оказанных услуг, отраженная на счете Х 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг", подлежит списанию на уменьшение полученных от реализации доходов по счету Х 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" по окончании квартала".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания. Действие подпункта 2.1, пункта 7 распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2023. Действие подпунктов 2.2 - 2.5, пункта 3 применяется с 01.10.2023.
Заместитель начальника |
Д.В. Мухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение финансового управления мэрии города Череповца от 1 августа 2023 г. N 73 "О внесении изменений в распоряжение финансового управления мэрии от 31.12.2019 N 98"
Вступает в силу с 1 августа 2023 г.
Действие подпункта 2.1 пункта 2, пункта 7 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Действие подпунктов 2.2 - 2.5 пункта 2, пункта 3 применяется с 1 октября 2023 г.
Опубликование:
-