Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 10 ноября 2023 г. N 3280
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города"постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" (прилагается).
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с 2024 года и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города.
4. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 10.11.2023 N 3280
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца"
Ответственный исполнитель:
мэрия города (муниципальное казенное учреждение "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций")
Дата составления проекта: октябрь 2023 года
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Директор муниципального казенного учреждения "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - далее МКУ "ЦЗНТЧС" |
Горчаков Андрей Генрихович |
т. 77-01-70, gorchakov.ag@cherepovetscity.ru |
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" (далее - муниципальная программа, Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
Соисполнители муниципальной программы |
Мэрия города (муниципальное бюджетное учреждение "Спасательная служба" (далее - МБУ "СпаС"), МАУ "Центр комплексного обслуживания" (далее - МАУ "ЦКО"), управление по делам культуры мэрии, МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города"; Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в город" |
Цель муниципальной программы |
Повышение общего уровня общественной безопасности от негативных воздействий и достижение комфортных и безопасных условий жизнедеятельности населения. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение пожарной безопасности. 2. Обеспечение защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС. 2. Готовность сил и средств МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2026 - 2032 гг. Этапы реализации Программы не выделяются |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Всего - 820 193,5 тыс. руб. в том числе: 2026 год - 117 170,5 тыс. руб.; 2027 год - 117 170,5 тыс. руб.; 2028 год - 117 170,5 тыс. руб.; 2029 год - 117 170,5 тыс. руб.; 2030 год - 117 170,5 тыс. руб.; 2031 год - 117 170,5 тыс. руб.; 2032 год - 117 170,5 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета |
Всего - 778 033,9 тыс. руб. в том числе: 2026 год - 111 147,7 тыс. руб.; 2027 год - 111 147,7 тыс. руб.; 2028 год - 111 147,7 тыс. руб.; 2029 год - 111 147,7 тыс. руб.; 2030 год - 111 147,7 тыс. руб.; 2031 год - 111 147,7 тыс. руб.; 2032 год - 111 147,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС к концу 2032 года составит 80,7%. 2. Готовность МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС к концу 2032 года составит 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа реализуется в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Череповца и включает в себя несколько направлений:
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение безопасности проживания населения в городе;
объединение существующих и планируемых к созданию систем управления, информирования и оповещения в единое информационное пространство для повышения общего уровня безопасности жизнедеятельности населения области.
Безопасность жизнедеятельности представляет собой комфортное, благоприятное, взаимодействие человека с окружающей средой, при котором снижается возможность возникновения опасных факторов, угрожающих его здоровью, жизни.
Безопасность жизнедеятельности является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.
Целью ее является повышение общего уровня общественной безопасности от негативных воздействий и достижение комфортных и безопасных условий жизнедеятельности населения.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь от пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так и города Череповца в частности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта, является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Одной из основных составляющих обеспечения пожарной безопасности является выполнение требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города в целях обеспечения защищенности жизни и здоровья посетителей и работников от несчастных случаев, аварий, а также снижение материального ущерба от пожаров.
Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Реализация мероприятий муниципальной программы, связанная с техническим оснащением муниципальных учреждений города, позволит снизить риск возникновения пожаров, материальных и человеческих потерь от них.
В настоящее время на территории города функционируют 42 потенциально опасных объекта. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, а также техногенные аварии являются источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики города.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности проживания населения в городе, а также обеспечению пожарной безопасности зависит от наличия и эффективности работы муниципальной системы оповещения населения, оперативных служб об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарах и иных происшествиях.
Защита населения, материальных и культурных ценностей от указанных опасностей невозможна без подготовительных мероприятий, направленных на создание и содержание запасов имущества гражданской обороны, обеспечение его сохранности, а также без технического обеспечения управления гражданской обороны города.
В области защиты населения и территорий и гражданской обороны города Череповца в соответствии с действующим законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации деятельность МКУ "ЦЗНТЧС" и МБУ "СпаС" характеризуется степенью реализации уставной деятельностью учреждений.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации, определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, а также механизмы ее реализации.
Приоритетными направлениями при реализации муниципальной программы в области гражданской обороны являются:
а) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
б) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны.
Реализация муниципальной программы осуществляется исходя из стратегии социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года и направлена на повышение качества жизни населения города.
3. Обобщенная характеристика, обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы реализуемых подпрограмм
Для достижения целей и решения задач в обеспечении защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, пожарной безопасности в структуре муниципальной программы выделяются следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города" - направлена на создание условий для защиты населения и территорий от пожаров;
Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе" - направлена на создание условий для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы:
- Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города".
В ее состав входит 5 основных мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города.
- Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе".
В ее состав входит 4 основных мероприятия, направленных на повышение уровня готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций
Основные мероприятия муниципальной программы сформированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы указан в приложении к муниципальной программе (таблица 2).
5. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В реализации муниципальной программы общественные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды участия не принимают.
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
При определении объема финансовых средств учтены цены, сложившиеся на рынке с учетом прогнозируемого уровня инфляции, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены муниципальной программой.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации муниципальной программы формируется за счет средств городского бюджета, выделенных на выполнение основных мероприятий муниципальной программы.
Ежегодный объем средств, выделяемых на реализацию Программы, утверждается решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета и другим источникам финансирования
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет "собственных" средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям Программы, подпрограмм Программы, а также по годам реализации Программы) представлено в приложении к муниципальной программе (таблица 3).
Информация по ресурсному обеспечению и прогнозная (справочная) оценка расходов городского, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию Программы (с расшифровкой по основным мероприятиям Программы, подпрограмм Программы, а также по годам реализации Программы) на период 2026 - 2032 годы представлена в приложении к муниципальной программе (таблица 4).
8. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит создать более комфортные и безопасные условия для проживания горожан, повысить уровень готовности городских сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К концу 2032 года конечные результаты реализации муниципальной программы составят:
1. Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС - 80,7%.
2. Готовность МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС - 100%.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Вид риска |
Степень влияния |
Вероятность Возникновения |
Мероприятие по снижению риска |
Несвоевременное или неполное финансирование |
Высокая |
Средняя |
Реализация только приоритетных направлений |
Форс-мажорные обстоятельства |
Средняя |
Низкая |
Принятие превентивных мер в отношении предполагаемых источников возникновения чрезвычайных ситуаций (в том числе пропаганда) Соблюдение четкой дисциплины Проведение тренировок, занятий по возможным ситуациям |
Контроль за исполнением реализации муниципальной программы осуществляет мэрия города Череповца. МКУ "ЦЗНТЧС" отвечает за реализацию муниципальной программы в целом: обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, готовит информацию о реализации муниципальной программы по итогам года.
Соисполнители муниципальной программы предоставляют в МКУ "ЦЗНТЧС" в установленные сроки информацию о реализации мероприятий в части, их касающейся.
10. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы отражены в приложении к муниципальной программе (таблица 5).
11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, %.
Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, %.
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Пэф равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы осуществляется на основании анализа достижения результатов программы по итогам каждого календарного года и в целом по итогам реализации программы в соответствии со следующей формулой:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi / Пплi x 100%;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi / Пфi x 100%, где:
Пплi - плановое значение i-того показателя эффективности реализации
муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Степень достижения i-того планового значения показателя рассчитывается для всех показателей муниципальной программы и оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей муниципальной программы;
95% и более - эффективное выполнение показателей муниципальной программы.
Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями, и рассчитывается по формуле:
ЭБ = БИ / БУ x 100%, где:
ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
Паспорт Подпрограммы 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
Соисполнители Подпрограммы 1 |
МАУ "ЦКО", управление по делам культуры мэрии, МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
Участники Подпрограммы 1 |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы 1 |
Повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города |
Задачи Подпрограммы 1 |
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Количество пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений. 2. Выполнение мероприятий пожарной безопасности в учреждениях управления образования 3. Выполнение мероприятий пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры. 4. Выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2026 - 2032 годы. Этапы реализации Подпрограммы 1 не выделяются. |
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы 1 |
Всего - 35 126,0 тыс. руб. в том числе: 2026 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2027 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2028 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2029 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2030 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2031 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2032 год - 5 018,0 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет "собственных" средств городского бюджета |
Всего - 35 126,0 тыс. руб. в том числе: 2026 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2027 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2028 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2029 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2030 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2031 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2032 год - 5 018,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Отсутствие (нулевой уровень) пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений. 2. Выполнение мероприятий пожарной безопасности в учреждениях управления образования составит ежегодно 100%. 3. Выполнение мероприятий пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры составит ежегодно 100%. 4. Выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии составит ежегодно 100% |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития города. В городе более 50 процентов пожаров происходит в жилом секторе, пожары с гибелью людей в основной массе происходят с не работающим населением в возрасте старше 40 лет по причине неосторожного обращения с огнем, как правило, в состоянии алкогольного опьянения.
Частота пожаров, прежде всего, отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками объектов.
Основными направлениями деятельности по обеспечению пожарной безопасности являются:
- повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов с массовым пребыванием людей; оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью.
Увеличение количества нарушений по пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города связано с истекшим сроком эксплуатации систем автоматической пожарной сигнализацией и оповещения управления эвакуации людей в случае пожара, эксплуатация которых составляет более 10 лет.
Основные причины, приводящие к нарушениям требования пожарной безопасности:
- неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;
- наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
- содержание в исправном состоянии эвакуационных путей зданий;
- содержание в исправном состоянии электрооборудования;
В муниципальных учреждениях управления образования и управления по делам культуры мэрии города имеются проблемы по выполнению мероприятий в области пожарной безопасности, требующие больших финансовых затрат, а именно:
По управлению образования мэрии:
требуется разработка исполнительной документации, замена и ремонт автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) в учреждениях;
ежегодно требуется техническое обслуживание системы АПС и системы оповещения управления эвакуацией (далее - СОУЭ) и систем "Стрелец-Мониторинг", передающих сигналы о пожаре на пульт пожарной охраны "01";
приобретение и перезарядка огнетушителей;
ремонт и оборудование эвакуационных путей зданий учреждений;
замеры сопротивления изоляции электрооборудования и электроустановок в учреждениях.
Реализация мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности по управлению образования осуществляется за счет финансового обеспечения МАУ "ЦКО".
По управлению по делам культуры мэрии:
проектирование, демонтаж старой и монтаж новой системы противопожарной автоматики и СОУЭ;
проектирование насосных станций водяного пожаротушения в зданиях учреждения культуры;
разработка проектно-сметной документации на замену АПС и СОУЭ;
огнезащитная обработка металлических элементов кровли сцены;
установка противопожарных дверей и перегородок;
монтаж аварийного освещения на путях эвакуации с разработкой исполнительной документации;
ремонт и оборудование эвакуационных путей зданий в учреждениях;
замена систем электроснабжения и электроосвещения в учреждениях;
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит привести здания и помещения муниципальных учреждений города в соответствие с требованиями пожарной безопасности, что в свою очередь позволит снизить риск возникновения пожаров, материальных и человеческих потерь от них.
В целях снижения количества погибших людей на пожарах необходимо проводить профилактическую и агитационно-массовую работу, в том числе обучение населения города мерам пожарной безопасности.
Обучение работающего население осуществляется по месту работы на предприятиях, организациях и учреждениях города.
2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 1, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Приоритетными направлениями реализации мероприятий муниципальной программы являются следующие направления:
- проектирование, установка, монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- ремонт и оборудование эвакуационных путей зданий.
- приобретение первичных средств пожаротушения, перезарядка огнетушителей.
- ремонт и обслуживание электрооборудования зданий.
- огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций зданий, декорации и одежды сцены. Проведение экспертизы.
Посредством реализации мероприятий Подпрограммы 1 ежегодно ожидается достижение следующих результатов:
- отсутствие (нулевой уровень) пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений;
- выполнение мероприятий пожарной безопасности в учреждениях управления образования составит 100%;
- выполнение мероприятий пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры составит 100%;
- выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии составит 100%.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
В состав Подпрограммы 1 входит 5 основных мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города:
- Основное мероприятие 1.1. Проектирование, установка, монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Цель мероприятия: обеспечение оперативного обнаружения очага возгорания и оповещения людей о происшествии при помощи света и звука.
- Основное мероприятие 1.2. Приобретение первичных средств пожаротушения, перезарядка огнетушителей.
Цель мероприятия: ликвидация небольших очагов возгорания, препятствие распространению огня до прибытия пожарных.
- Основное мероприятие 1.3. Ремонт и обслуживание электрооборудования зданий.
Цель мероприятия: поддержка в исправном состоянии электрооборудования.
- Основное мероприятие 1.4. Ремонт и испытание наружных пожарных лестниц, ограждений кровли.
Цель мероприятия: обеспечение безопасности зданий и сооружений.
- Основное мероприятие 1.5. Огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций зданий, декорации и одежды сцены. Проведение экспертизы.
Цель мероприятия: обеспечение мер пожарной безопасности.
Основные мероприятия подпрограммы 1 сформированы в соответствии с целями и задачами подпрограммы 1.
4. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 1
В реализации Подпрограммы 1 общественные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды участия не принимают.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
При определении объема финансовых средств учтена потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены Подпрограммой 1.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета приведено в приложении к муниципальной программе (таблица 3).
Паспорт Подпрограммы 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Мэрия (МКУ "ЦЗНТЧС") |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Мэрия города (МБУ "СпаС") |
Участники Подпрограммы 2 |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы 2 |
Повышение уровня безопасности проживания населения в городе |
Задачи Подпрограммы 2 |
Обеспечение защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1. Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год 2. Процент охвата территории города комплексной системой экстренного оповещения населения города Череповца 3. Выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения 4. Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися 5. Обеспеченность городских пляжей спасательными постами 6. Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением. 7. Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2026 - 2032 годы. Этапы реализации Подпрограммы 2 не выделяются. |
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы 2 |
Всего - 785 067,5 тыс. руб. в том числе: 2026 год - 112 152,5 тыс. руб.; 2027 год - 112 152,5 тыс. руб.; 2028 год - 112 152,5 тыс. руб.; 2029 год - 112 152,5 тыс. руб.; 2030 год - 112 152,5 тыс. руб.; 2031 год - 112 152,5 тыс. руб.; 2032 год - 112 152,5 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет "собственных" средств городского бюджета |
Всего - 742 907,9 тыс. руб. в том числе: 2026 год - 106 129,7 тыс. руб.; 2027 год - 106 129,7 тыс. руб.; 2028 год - 106 129,7 тыс. руб.; 2029 год - 106 129,7 тыс. руб.; 2030 год - 106 129,7 тыс. руб.; 2031 год - 106 129,7 тыс. руб.; 2032 год - 106 129,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
1. Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ежегодно составит 100% 2. Процент охвата территории города комплексной системой экстренного оповещения населения города Череповца ежегодно составит 22,9%. 3. Выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения ежегодно составит 100%. 4. Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися ежегодно составит 100%. 5. Обеспеченность городских пляжей спасательными постами ежегодно составит 100% 6. Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением ежегодно составит 100%. 7. Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием к концу ежегодно составит 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, основные проблемы и прогноз ее развития
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и включает в себя несколько направлений:
1) решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является МКУ "ЦЗНТЧС", основными функциями которого являются организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, и планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2) содержание и реконструкция муниципальной системы оповещения для своевременного оповещения максимального количества населения о возможных угрозах в случае введения режимов гражданской обороны или возникновения чрезвычайной ситуации.
3) организация переподготовки и повышения квалификации при участии МКУ "ЦЗНТЧС" должностных лиц и работников органов местного самоуправления, организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) деятельность аварийно-спасательной службы;
Непосредственная ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется МБУ "СпаС", финансируемым из бюджета города.
Для поддержания необходимого уровня технической оснащенности МБУ "СпаС" требуется приобретение современных средств спасения.
2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 2, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Приоритетами направлениями реализации Подпрограммы 2 являются:
- реконструкция системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
- организация переподготовки и повышения квалификации при участии МКУ "ЦЗНТЧС" должностных лиц и работников органов местного самоуправления, организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- оснащение аварийно-спасательных подразделений МБУ "СпаС" современными аварийно-спасательными средствами.
Посредством реализации мероприятий Подпрограммы 2 ежегодно ожидается достижение следующих результатов:
- выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год составит 100%;
- процент охвата территории города комплексной системой экстренного оповещения населения города Череповца составит 22,9%;
- выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения составит 100%;
- выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися составит 100%;
- обеспеченность городских пляжей спасательными постами составит 100%
- обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением составит 100%;
- обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием составит 100%.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
В состав Подпрограммы 2 входит 4 основных мероприятия, направленных на повышение уровня готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и на минимизацию рисков (смягчение последствий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- Основное мероприятие 2.1. Развитие и повышение готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области.
Цель мероприятия: обеспечение постоянной готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
проведение учений и тренировок с органами управления, силами и средствами городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области;
проверка готовности систем оповещения при угрозе возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществление финансирования текущей деятельности МКУ "ЦЗНТЧС".
- Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение функционирования технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения МКУ "ЦЗНТЧС".
Цель мероприятия: обеспечение проведения МКУ "ЦЗНТЧС" эффективного комплекса мероприятий по гражданской обороне, а также обеспечение оповещения населения области, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и органов управления Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- осуществление закупок товаров, работ, услуг по подготовке проектно-сметной документации, монтажу оборудования, проведению комплексных испытаний, поставке оборудования комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, включая муниципальную систему оповещения;
- проведение реконструкции систем оповещения и создания системы информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
- Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение обучения должностных лиц и специалистов в области ГО и ЧС.
Цель мероприятия: обеспечение дополнительного профессионального образования специалистов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий в мирное и военное время.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
Осуществление финансирования специализированного структурного образовательного подразделения-городские образовательные курсы гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС".
- Основное мероприятие 2.4. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного МБУ "СпаС".
Цель мероприятия: обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
предоставление субсидии МБУ "СпаС" на выполнение муниципального задания;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
осуществление закупок товаров, работ, услуг по ремонту зданий, ремонту имущества, поставку техники, приборов, оборудования, снаряжения, мебели и иного имущества.
4. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 2
В реализации Подпрограммы 2 общественные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды участия не принимают.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
При определении объема финансовых средств учтены цены, сложившиеся на рынке с учетом прогнозируемого уровня инфляции, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены Подпрограммой 2.
Приложение
к муниципальной программе
Таблица 1
Информация
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Цель, задача, направленная на достижение цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями |
||||||
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
|
||||
Цель: повышение общего уровня общественной безопасности от негативных воздействий и достижение комфортных и безопасных условий жизнедеятельности населения | |||||||||||
1 |
1. Обеспечение пожарной безопасности 2. Обеспечение защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера |
Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС |
% |
80,7 |
80,7 |
80,7 |
80,7 |
80,7 |
80,7 |
80,7 |
Х |
2 |
Готовность сил и средств МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города" | |||||||||||
Цель: повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города | |||||||||||
3 |
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города |
Количество пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений |
Шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
4 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности в учреждениях управления образования |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.3. Оценка горожанами доверия к муниципальной власти |
|
5 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
6 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе" | |||||||||||
Цель: повышение уровня безопасности проживания населения в городе | |||||||||||
7 |
Обеспечение защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера |
Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.3. Оценка горожанами доверия к муниципальной власти |
8 |
Процент охвата территории города системой оповещения и информирования населения |
% |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
||
9 |
Выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Х |
|
10 |
Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.3. Оценка горожанами доверия к муниципальной власти |
|
11 |
Обеспеченность городских пляжей спасательными постами |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
12 |
Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
13 |
Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N; п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
начала реализации |
окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе краткое описание |
Последствия не реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
Срок | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1 |
Основное мероприятие 1.1. Проектирование, установка, монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС"), Мэрия (МАУ "ЦКО"), Управление по делам культуры мэрии, МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
2026 |
2032 |
Выполнение муниципальными учреждениями города требований правил противопожарного режима в Российской Федерации |
За невыполнение требований пожарной безопасности учреждения и их руководители привлекаются к административной ответственности в виде штрафов, а при грубых нарушениях, повлекших гибель и травмирования людей при пожаре, к уголовной ответственности |
3 |
1.2 |
Основное мероприятие 1.2. Приобретение первичных средств пожаротушения, перезарядка огнетушителей |
2026 |
2032 |
3 |
|||
1.3 |
Основное мероприятие 1.3. Ремонт и обслуживание электрооборудования зданий |
2026 |
2032 |
4 |
|||
1.4 |
Основное мероприятие 1.4. Ремонт и испытание наружных пожарных лестниц, ограждений кровли |
2026 |
2032 |
6 |
|||
1.5 |
Основное мероприятие 1.5. Огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций зданий, декорации и одежды сцены. Проведение экспертизы |
2026 |
2032 |
6 |
|||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1. Развитие и повышение готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
2026 |
2032 |
Полноценное и эффективное осуществление основных мероприятий Программы, направленных на реализацию полномочий, задач и функций МКУ "ЦЗНТЧС" в сфере реализации Программы |
Угроза жизни и здоровью населения города |
1 |
2.2 |
Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение функционирования технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения МКУ "ЦЗНТЧС" |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
2026 |
2032 |
Обеспечение работоспособного состояния городской системы оповещения и информирования населения |
Угроза жизни и здоровью населения города |
1, 7-9 |
2.3 |
Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение обучения должностных лиц и специалистов в области ГО и ЧС. |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
2026 |
2032 |
Полноценное и эффективное осуществление основных мероприятий Подпрограммы 2, направленных на реализацию полномочий, задач и функций МКУ "ЦЗНТЧС", в сфере реализации Подпрограммы 2 |
Невыполнение законодательства РФ и функций муниципалитета |
1, 10 |
2.4 |
Основное мероприятие 2.4 . Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МБУ "СпаС" |
Мэрия города (МБУ "СпаС") |
2026 |
2032 |
Полноценное и эффективное осуществление основных мероприятий Программы, направленных на реализацию полномочий, задач и функций МАУ "СпаС" в сфере реализации Программы. Реализация мероприятий по развитию материально-технической базы аварийно-спасательных формирований увеличит оперативность службы, обеспечит своевременность выезда на ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций и иных происшествий. Оснащение МАУ "СпаС" современными аварийно-спасательными средствами, инструментом и технологическим оборудованием в достаточном количестве позволит более эффективно осуществлять поиск и спасение жителей города на водных объектах, в том числе на глубоководных водоемах |
Угроза жизни и здоровью населения города |
2, 11-13 |
| |||||||
| |||||||
|
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.), год |
||||||
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" |
Всего |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
79 384,2 |
79 384,2 |
79 384,2 |
79 384,2 |
79 384,2 |
79 384,2 |
79 384,2 |
||
Мэрия города (МБУ "СпаС") |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
||
Мэрия города (МАУ "ЦКО") |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
||
1 |
Подпрограмма 1 Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города |
Всего |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
||
Мэрия города (МАУ "ЦКО") |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
||
1.1 |
Основное мероприятие 1.1. Проектирование, установка, монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ |
Всего |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
||
Мэрия города (МАУ "ЦКО") |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
||
2 |
Подпрограмма 2. Обеспечение безопасности проживания населения в городе |
Всего |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
79 366,2 |
79 366,2 |
79 366,2 |
79 366,2 |
79 366,2 |
79 366,2 |
79 366,2 |
||
Мэрия города (МБУ "СпаС") |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1. Развитие и повышение готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
2.2 |
Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение функционирования технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения МКУ "ЦЗНТЧС" |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2.3 |
Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение обучения должностных лиц и специалистов в области ГО и ЧС |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
2.4 |
Основное мероприятие 2.4. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МБУ "СпаС" |
Мэрия города (МБУ "СпаС") |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
||||||
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" |
Всего |
117 170,5 |
117 170,5 |
117 170,5 |
117 170,5 |
117 170,5 |
117 170,5 |
117 170,5 |
городской бюджет |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
111 147,7 |
||
внебюджетные источники (МБУ "СпаС") |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
||
1 |
Подпрограмма 1. Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города |
Всего |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
городской бюджет |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
||
1.1 |
Основное мероприятие 1.1. Проектирование, установка, монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ |
Всего |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
городской бюджет |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
||
2 |
Подпрограмма 2 Обеспечение безопасности проживания населения в городе |
Всего |
112 152,5 |
112 152,5 |
112 152,5 |
112 152,5 |
112 152,5 |
112 152,5 |
112 152,5 |
городской бюджет |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
106 129,7 |
||
внебюджетные источники (МБУ "СпаС") |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1. Развитие и повышение готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области |
Всего |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
городской бюджет |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
76 667,5 |
||
2.2 |
Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение функционирования технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения МКУ "ЦЗНТЧС" |
Всего |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
городской бюджет |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
2 092,6 |
||
2.3 |
Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение обучения должностных лиц и специалистов в области ГО и ЧС |
Всего |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
городской бюджет |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
606,1 |
||
2.4 |
Основное мероприятие 2.4. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МБУ "СпаС" |
Всего |
32 786,3 |
32 786,3 |
32 786,3 |
32 786,3 |
32 786,3 |
32 786,3 |
32 786,3 |
городской бюджет |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
26 763,5 |
||
внебюджетные источники (МБУ "СпаС") |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
Таблица 5
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Показатели (индикаторы), используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора) |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС |
% |
Показатель характеризует уровень готовности МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС |
Годовая, полугодовая, за период |
Г 1 =(П 1 + П 2 + П 3 П 4)/4 |
П 1- фактическое значение показателя "Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах на год"; П 2- фактическое значение показателя "Процент охвата территории города системой оповещения и информирования населения"; П 3 - фактическое значение показателя "Выполнение плана по количеству проведенных комплексных проверок муниципальной системы оповещения"; П 4- фактическое значение показателя "Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов ГО и ЧС обучающимися" |
3 |
План основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах мероприятий на текущий год. Техническая документация План подготовки и проведения комплексной технической проверки готовности системы экстренного оповещения и информирования населения города План комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны |
МКУ "ЦЗНТЧС" |
2 |
Готовность сил и средств МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС |
% |
Показатель характеризует уровень готовности МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС с целью проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении или предупреждении возникновения чрезвычайных ситуаций в границах города Череповца |
Годовая, полугодовая, за период |
Г 2 =(П 6 + П 7 + П 8)/3 |
Г 2 - готовность сил и средств МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС. П 6 - фактическое значение показателя "Обеспеченность городских пляжей спасательными постами"; П 7 - фактическое значение показателя "Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением"; П 8 - фактическое значение показателя "Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием" |
3 |
План основных мероприятий, первичные учетные бухгалтерские документы |
МБУ "СпаС" |
3 |
Количество пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений |
шт. |
Показатель характеризует количество пожаров |
Годовая, полугодовая, за период |
Суммарное количество зарегистрированных фактов возникновения пожара в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений города показатель определяется количественно по зарегистрированному факту возникновения пожара в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений города на конец отчетного периода |
Абсолютное значение (количество зарегистрированных фактов). Показатель в расчете не участвует |
3 |
Справки о предоставлении информации в соответствии с запросами |
Отдел надзорной деятельности по г. Череповцу и управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области, МКУ "ЦЗНТЧС" |
4 |
Выполнение мероприятий требований пожарной безопасности учреждениями управления образования города |
% |
Показатель характеризуют степень выполнения запланированных мероприятий пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров и снижение риска их возникновения, учреждениями управления образования |
Годовая, полугодовая, за период |
Знач. показ. = N вып. мер. / N план. мер.*100 периода |
N вып. мер. - количество выполненных мероприятий учреждениями и органами мэрии; N план. мер. -количество запланированных мероприятий учреждениями и органами мэрии |
3 |
Первичные учетные бухгалтерские документы, сметы, планы основных мероприятий, отчеты по итогам выполнения муниципальной программы |
МАУ "Центр комплексного обслуживания" |
5 |
Выполнение мероприятий требований пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры |
% |
Показатель характеризуют степень выполнения запланированных мероприятий пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров и снижение риска их возникновения, учреждениями управления по делам культуры |
Годовая, полугодовая, за период |
Знач. показ. = N вып. мер. / N план. мер.*100, |
N вып. мер. - количество выполненных мероприятий учреждениями и органами мэрии; N план. мер. -количество запланированных мероприятий учреждениями и органами мэрии |
3 |
Первичные учетные бухгалтерские документы, сметы, планы основных мероприятий, отчеты по итогам выполнения муниципальной программы |
Управление по делам культуры мэрии |
6 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии |
% |
Показатель характеризуют степень выполнения запланированных мероприятий пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров и снижение риска их возникновения, учреждениями управления по делам культуры |
Годовая, полугодовая, за период |
Знач. показ. = N вып. мер. / N план. мер.*100 |
N вып. мер. - количество выполненных мероприятий учреждениями и органами мэрии; N план. мер. -количество запланированных мероприятий учреждениями и органами мэрии; |
3 |
Первичные учетные бухгалтерские документы, сметы, планы основных мероприятий, отчеты по итогам выполнения муниципальной программы |
Управление по делам культуры мэрии |
7 |
Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год |
% |
Показатель характеризует степень выполнения плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год (далее - план основных мероприятий) |
Годовая, полугодовая, за период |
|
ВОМ - выполнение плана основных мероприятий; N факт.вып. - фактическое количество пунктов плана основных мероприятий; N общ - количество пунктов плана основных мероприятий |
3 |
План основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах мероприятий на текущий год, отчет по выполнению плана |
МКУ "ЦЗНЧТС" |
8 |
Процент охвата территории города системой оповещения и информирования населения |
% |
Показатель характеризует степень охвата территории города системой оповещения и информирования населения |
Годовая, полугодовая, за период |
ВОМ =N факт.вып./Nобщ x 100%, где: |
% СОиИН - Процент охвата территории города системой оповещения и информирования населения; Sот - планируемая площадь охвата территории города системой оповещения и информирования населения; Sн - фактическая площадь охвата территории города системой оповещения и информирования населения; S от = S отi1 + S отi2 +... S отin S отi1, S отi2, ,... S отin фактическая площадь охвата территории жилой зоны системой оповещения и информирования в i-ом районе Sотi1 -Индустриальный район, Sотi2 - Зашекснинский район, Sотi3- Заягорбский район, Sотi4 - Северный район. Sот=Sотi1+Sотi2+Sотi3+Sотi4, где Sотn= Sэмс*N1+Sппо*N2. Sэмс- площадь охвата электромеханической сирены С-40 (согласно данных производителя), Sппо- площадь охвата пеиеферийного пункта оповещения (согласно данных производителя рупорных громкоговорителей), N 1-количество электросирен в районе города, N 2- количество периферийных пунктов оповещения в районе города Sэмс=r2, где r- дальность гарантированного звукопокрытия, Sппо=r2, где r дальность гарантированного звукопокрытия. |
3 |
Техническая документация |
МКУ "ЦЗНТЧС" |
9 |
Выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения |
% |
Показатель характеризует степень выполнения плана проведения технических проверок муниципальной системы оповещения на год |
Годовая, полугодовая, за период |
Впп =Nфакт.вып. / Nобщ x 100% |
Впп - выполнение плана проведения технических проверок муниципальной системы оповещения; Nфакт.вып. - фактическое количество проведенных проверок; Nобщ - количество проверок, запланированных КУ ВО "ЦОРБ" |
3 |
План подготовки и проведения комплексной технической проверки готовности системы экстренного оповещения и информирования населения города КУ ВО "ЦОРБ |
МКУ "ЦЗНТЧС" |
10 |
Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися |
% |
Показатель характеризует степень выполнения плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися |
Годовая, полугодовая, за период |
ВОМ =Nфакт.вып. / Nобщ x 100% |
ВОМ - выполнение плана комплектования; Nфакт.вып. - фактическое выполнение по количеству обучаемых на курсах ГО должностных лиц и специалистов в области ГО и ЧС плана основных мероприятий; N общ - количество обучаемых в соответствии с планом комплектования |
3 |
План комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны на год |
МКУ "ЦЗНТЧС" |
11 |
Обеспеченность городских пляжей спасательными постами |
% |
Показатель характеризует обеспеченность городских пляжей спасательным постами |
Годовая, полугодовая, за период |
Осп =Nнал./Nтреб.*100% |
Осп - обеспеченность городских пляжей спасательными постами; N нал. - фактическое количество пляжей, обеспеченное спасательными постами; N треб. - требуемое количество пляжей, которые необходимо обеспечить спасательными постами |
3 |
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов), первичные бухгалтерские документы |
МБУ "СпаС" |
12 |
Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением |
% |
Показатель характеризует степень оснащенности согласно правилам по охране труда при проведении водолазных работ |
Годовая, полугодовая, за период |
Осв =Nнал./Nтреб.*100%, |
Осв - обеспеченность оснащенности МБУ "СпаС" оборудованием при проведении водолазных работ; N нал. - фактическое количество водолазного снаряжения; N треб. - требуемое количество водолазного снаряжения |
3 |
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов), первичные бухгалтерские документы |
МБУ "СпаС" |
13 |
Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием |
% |
Показатель характеризует обеспеченность прочим снаряжением, не относящемуся к водолазному снаряжению, и оборудованием |
Годовая, полугодовая, за период |
ОПС =Nнал./Nтреб.*100% |
ОПС - обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием; Nнал. - фактическое количество прочего снаряжения и оборудования; Nтреб. - требуемое количество прочего снаряжения и оборудования |
3 |
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов), первичные бухгалтерские документы |
МБУ "СпаС" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 10 ноября 2023 г. N 3280 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца"
Применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца (http://cherinfo-doc.ru) 13 ноября 2023 г.
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 30 сентября 2024 г. N 2582 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г. Действие названного постановления применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 июля 2024 г. N 1983
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 4 апреля 2024 г. N 882
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 14 марта 2024 г. N 663
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.