Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Курска
от 10 ноября 2023 года
N 641
Порядок
предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета города Курска, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям является безвозмездное и безвозвратное возмещение финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с деятельностью предприятий, направленное на восстановление их платежеспособности, погашение денежных обязательств и обязательных платежей (далее - субсидия), в том числе:
погашение просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
погашение просроченной кредиторской задолженности пеней, штрафов, исполнительских сборов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты бюджетной системы;
погашение просроченной кредиторской задолженности ресурсоснабжающим организациям;
погашение просроченной кредиторской задолженности топливно-энергетическим организациям (ГСМ и пр.);
погашение просроченной кредиторской задолженности по оплате требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору и иных обязательных платежей;
погашение иной просроченной кредиторской задолженности (далее - просроченная кредиторская задолженность).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Курска на очередной финансовый год и на плановый период, является комитет городского хозяйства города Курска.
1.4. Комитетом городского хозяйства города Курска, осуществляется сбор и хранение документов, возникающих в процессе решения вопроса о предоставлении субсидии, предоставляемых на рассмотрение комиссии по отбору получателей субсидии.
1.5. Получателями субсидии являются муниципальные казенные предприятия муниципального образования "Город Курск", осуществляющие свою деятельность, связанную с решением вопросов местного значения, (далее - Получатель субсидии).
1.6. Муниципальное казенное предприятие имеет право на получение субсидии если оно соответствует следующим критериям:
неспособность муниципального казенного предприятия погасить просроченную кредиторскую задолженность, по оплате требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору и иных обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены;
кредиторская задолженность предприятия превышает дебиторскую;
в отношении муниципального казенного предприятия имеются вступившие в силу решения суда, а также исполнительные документы, установленные федеральным законодательством об исполнительном производстве, подтверждающие факт наличия задолженности, устанавливающие размер денежных обязательств и не исполненные должником в добровольном порядке;
в отношении муниципального казенного предприятия в установленном законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
1.7. Отбор Получателей субсидии в целях предоставления субсидии осуществляется путем запроса предложений (далее отбор).
1.8. Субсидия предоставляется из бюджета города Курска.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города Курска на текущий финансовый год и на плановый период.
1.10. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка и Соглашения о предоставлении субсидии.
2. Порядок проведения отбора Получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора Получателей субсидии осуществляется на основании заявлений (предложений), представленных для участия в отборе, исходя из соответствия заявителя критериям отбора и очередности поступления заявлений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о проведении отбора на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.3. В объявлении об отборе указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи (окончания) приема предложений (заявлений) участников отбора, которая не может быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если Получатель субсидии определяется по результатам отбора и отсутствует информация о количестве Получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
5-ого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если Получатель субсидии определяется по результатам отбора и имеется информация о количестве Получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
наименование, место нахождение, почтовый и электронный адрес комитета городского хозяйства города Курска, осуществляющего прием документов для решения вопроса о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявления участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявления, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва и возврата заявления участников отбора, определяющих основания для возврата заявления и порядка внесения изменений в заявление участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявления участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте (с размещением указателя страницы сайта), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Получатели субсидии на 1-ое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должны являться Получателем средств из бюджета города Курска в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
у муниципального казенного предприятия должна быть подтвержденная просроченная кредиторская задолженность, на погашение которой предоставляется субсидия.
2.5. Получатель субсидии, соответствующий критериям, указанным в пункте 1.6. настоящего Порядка для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии направляет заявление о предоставлении субсидии муниципальному казенному предприятию для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления его платежеспособности (далее заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия устава, заверенная печатью и подписью руководителя;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации юридического лица, заверенная печатью и подписью руководителя;
информационные письма, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
пояснительная записка о результатах работы за предшествующей год и истекший период текущего финансового года, содержащая в том числе вывод о наличии признаков банкротства и подтверждение фактов неплатежеспособности, включая расчет соотношения дебиторской и кредиторской задолженности предприятия по состоянию на дату подачи заявления;
акт сверки расчетов между Получателем субсидии и кредиторами, подтверждающий непогашенную сумму задолженности Получателем субсидии на сумму не менее суммы предоставляемой субсидии, не ранее даты объявления отбора;
справка о действующих счетах Получателя, открытых в кредитных организациях, выданная налоговым органом по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления;
справка об исполнении обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих счета, об остатках на 1-е число месяца подачи заявления;
реестр кредиторской задолженности с приложением обосновывающих документов;
информация о реквизитах, необходимых для перечисления субсидии, в форме письма на официальном бланке муниципального казенного предприятия, подписанного руководителем;
согласие Получателя субсидии на осуществление комитетом городского хозяйства города Курска и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
копии приказов о назначении руководителя организации и главного бухгалтера, заверенная печатью и подписью руководителя.
Документы, согласно перечню, установленному настоящим пунктом, представляются муниципальными казенными предприятиями в комитете городского хозяйства города Курска для рассмотрения вопроса о выделении субсидии.
Участники отбора несут ответственность за полному и достоверность предоставляемых сведений.
Комитет городского хозяйства города Курска в течение 7 рабочих дней с даты поступления заявлений со всеми необходимыми документами проводит проверку представленных документов на предмет их полноты и достоверности. В случае поступления не полного комплекта документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, документы возвращаются на доработку.
2.6. Для рассмотрения заявлений участников отбора на предмет их соответствия установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка, а также определения победителя отбора создается комиссия по отбору Получателей субсидии на предоставление субсидии муниципальным казенным предприятиям для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности (далее - Комиссия).
Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления проводит заседание, на котором рассматривается вопрос о предоставлении субсидии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. Заседание Комиссии признается правомочным при присутствии на нем не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
2.7. В случае наличия заявления только от одного участника отбора, отвечающего критериям, определенным пунктом 1.6. настоящего Порядка, соответствующего требованиям, установленным в пункте 2.4. настоящего Порядка и условиям предоставления субсидии, такой участник отбора признается имеющим право на получение субсидии.
В случае наличия двух и более заявлений от муниципальных казенных предприятий, соответствующих требованиям, установленным в пункте 2.4. настоящего Порядка и условиям предоставления субсидии, в первую очередь удовлетворяется заявление, поданное ранее, а далее удовлетворяются заявления в порядке очередности в пределах размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Курска.
2.8. По результатам заседания Комиссией оформляется протокол (далее - Протокол).
2.9. Протокол размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней с момента подписания.
Комитет городского хозяйства города Курска не позднее следующего рабочего дня после опубликования Протокола на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляет следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
наименование Получателя субсидии, с которым заключается Соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. Основания для отклонения заявки:
несоответствие Получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1.6. настоящего Порядка;
несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка;
подача участником отбора заявления осуществлена после даты и времени, определенных для окончания подачи заявлений.
2.11. В случае принятия положительного решения в течение 5 рабочих дней после подписания протокола Комиссией направляет Получателю субсидии проект Соглашения.
В течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения, Получатель субсидии представляет в комитет городского хозяйства города Курска два экземпляра Соглашения, подписанных со своей стороны и удостоверенных печатью (при наличии).
В течение 5 рабочих дней после получения, подписанных Получателем субсидии двух экземпляров Соглашения, комитет городского хозяйства города Курска также подписывает их и направляет один экземпляр Получателю субсидии.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии участник отбора информируется в письменной форме с указанием причины отказа за подписью председателя комитета городского хозяйства города Курска.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие критериям, предусмотренным в пункте 1.6. настоящего Порядка на дату подачи заявления;
соответствие требованиям, указанным пунктом 2.4. настоящего Порядка на дату подачи заявления;
предоставление полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка.
3.2. Основанием для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
несоответствие Получателя субсидии критериям, указанным в пункте 1.6. или требованиям установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.3. Общий размер субсидии рассчитывается по формуле:
Vs = СОД - ООД, где:
Vs - общий размер субсидии;
СОД - сумма основного долга муниципального предприятия, подтвержденная документами или по решению суда;
ООД - оплата основного долга муниципальным предприятием по подтвержденным документам или по решению суда на дату подачи заявления.
Общий размер субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города Курска.
3.4. Субсидия предоставляется Получателю субсидии на основании заключенного между комитетом городского хозяйства города Курска и Получателем субсидии Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов города Курска.
3.5. Соглашением предусматриваются в том числе:
цель и сроки (периодичность) предоставления субсидии;
размер субсидии;
условия и порядок предоставления и перечисления субсидии;
результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии;
порядок, сроки и форму представления отчетности об использовании субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
запретна приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком предоставления субсидии;
согласие Получателя субсидии (а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении него (них) проверки комитетом городского хозяйства города Курска, соблюдения им (ими) целей, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок и сроки возврата средств субсидии в местный бюджет в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом городского хозяйства города Курска и (или) органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результатов и показателей (при установлении таких показателей);
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется после подписания Соглашения не позднее 5 (пяти) рабочих дней после поступления финансирования комитету городского хозяйства города Курска.
3.7. Результатом предоставления субсидии является возмещение затрат, связанных с деятельностью предприятия, улучшение финансового состояния Получателя субсидии. Достижение результата предоставления субсидии подтверждается выполнением Получателем субсидии следующих показателей:
снижение кредиторской задолженности по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, относительно кредиторской задолженности по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии.
3.8. Получатель субсидии, не заключивший Соглашение в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка, признается уклонившимся от подписания Соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.9. В случае установленного нарушения условий предоставления субсидии Получатель субсидии, обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет города Курска, в течение 30 (тридцати) дней со дня выставления требования о возврате субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в комитет городского хозяйства города Курска, в сроки установленные Соглашением:
отчет об использовании субсидии муниципальным казенным предприятием на погашение просроченной задолженности по подтвержденным документам или по решению суда с целью восстановления его платежеспособности;
отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
4.2. Для оценки результативности использования субсидии Получатель субсидии предоставляет акт сверки расчетов между Получателем субсидии и кредитором, подтверждающий погашение задолженности.
4.3. Комитет городского хозяйства города Курска проводит проверку представленных отчетов в течение 10 рабочих дней со дня их предоставления.
4.4. В случае выявления нарушений в представленной отчетности комитет городского хозяйства города Курска в течение 5 рабочих дней со дня их выявления направляет Получателю субсидии письменное требование об устранении нарушений.
4.5. В случае если Получатель субсидии не исправит выявленные нарушения в установленный срок, он должен вернуть представленную субсидию в полном объеме в бюджет города Курска в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
4.6. Сроки предоставления отчетности устанавливаются Соглашением. Отчетность предоставляется по форме, согласно приложению к типовой форме Соглашения, утвержденной приказом комитета финансов города Курска.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет городского хозяйства города Курска и уполномоченные органы муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий и Порядка предоставления субсидии.
5.2. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных данных и целевое использование средств бюджета города Курска в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
6. Порядок возврата субсидий
6.1. Субсидия (часть субсидии), средства, полученные на основании Соглашений (договоров), заключенных с Получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет города Курска в случаях нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, целей, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и другими муниципальными правовыми актами, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных комитетом городского хозяйства города Курска, уполномоченными органами муниципального финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объеме полученной субсидии, средств, полученных на основании Соглашений (договоров), заключенных с Получателем субсидии, в случаях:
установления факта представления Получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения субсидии;
непредставления отчетности в комитет городского хозяйства города Курска Получателем субсидии согласно условиям заключенного Соглашения в течение не менее двух отчетных периодов подряд;
б) в случае установления факта расходования субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании Соглашений (договоров), заключенных с Получателем субсидии, не по целевому назначению, - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению.
6.2. Комитет городского хозяйства города Курска в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 6.1. настоящего Порядка, направляет Получателю субсидии требование о возврате полученных средств субсидии, средств, полученных на основании Соглашений (договоров), заключенных с Получателем субсидии, на счет комитета городского хозяйства города Курска.
6.3. Субсидия, средства, полученные на основании Соглашений (договоров), заключенных с Получателем субсидии, в сумме, указанной в требовании, подлежат возврату Получателем субсидии в течение 10 календарных дней с даты получения требования.
6.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктами 4.5., 6.3. настоящего Порядка, комитетом городского хозяйства города Курска в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
6.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии указанных в соглашении и в срок до даты представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в текущем финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет города Курска в полном объеме полученной субсидии.
6.6. Получатель субсидии осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного по состоянию на 20 декабря текущего финансового года, путем перечисления остатка субсидии платежными поручениями на лицевой счет комитета городского хозяйства города Курска. Комитет городского хозяйства города Курска перечисляет остаток субсидии на единый счет бюджета города Курска.
Остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Курска в течение 3 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате остатка субсидии. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата остатка субсидии, установленного настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в бюджет города Курска в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Ответственность за возврат средств в бюджет несет руководитель организации - Получателя субсидии.
6.8.Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.