В соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 г. N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимая во внимание рекомендации рабочей группы по вопросам реализации мероприятий исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" (протокол от 16.06.2023 г. N 06-20-792/23), руководствуясь статьями 23, 25, 34, 43 Устава муниципального образования город Усть-Илимск, Городская Дума, - решила:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании город Усть-Илимск, утвержденное решением Городской Думы города Усть-Илимска от 14.12.2021 г. N 31/214 (далее - Положение), следующие изменения:
1) пункт 15 дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.";
2) дополнить пунктами 18.1 - 18.5 следующего содержания:
"18.1. В случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
18.2. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения им предостережения.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны включать в себя следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте муниципального контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилия, имя, отчество лица, направившего возражение;
дата направления возражения.
Возражение рассматривается в течение 30 календарных дней, со дня регистрации в Контрольном органе. Лицу, подавшему возражение, не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения, направляется мотивированный ответ о результатах его рассмотрения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений;
отказать в удовлетворении возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
18.3. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать трех рабочих дней.
Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
18.4. По итогам проведенного профилактического визита (в том числе обязательного) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к объектам контроля, находящимся в его пользовании и (или) владении, соответствии его деятельности критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю соответствующего Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
18.5. Контролируемое лицо вправе обратиться в Контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом своих материальных, финансовых и кадровых ресурсов, категории риска объекта муниципального контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.";
3) в приложении N 1 к Положению:
пункты 1 - 9 изложить в следующей редакции:
"1. Невыполнение в установленный срок законного предписания Контрольного органа об устранении нарушений обязательных требований в сфере благоустройства.
2. Непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства, указанных в ранее направленном Контрольным органом предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Наличие обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об имеющихся нарушениях (признаках нарушений) обязательных требований контролируемым лицом.
4. Наличие в течение одного года не менее 2 постановлений по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за нарушения обязательных требований в сфере благоустройства, вынесенных в отношении контролируемого лица.
5. Получение Контрольным органом информации о выдаче разрешения на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов, уведомления о производстве аварийных восстановительных работ на объекте благоустройства (в непосредственной близости от границ объекта благоустройства) контролируемого лица.
6. Получение Контрольным органом информации об истечении сроков проведения работ в соответствии с разрешением на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов, уведомления о производстве аварийных восстановительных работ на объекте благоустройства (в непосредственной близости от границ объекта благоустройства) контролируемого лица.
7. Наличие информации о нахождении у контролируемого лица на объекте благоустройства скатной кровли, выступающих элементов фасада (кондиционеров, козырьков входных групп), на которых может образоваться снежный покров более 5 сантиметров в сутки.
8. Наличие информации о нахождении у контролируемого лица на объекте (элементе объекта) благоустройства признаков подтопления территорий.
9. Получение Контрольным органом информации о непроведении работ по благоустройству, ремонту на объектах (элементах объекта) благоустройства контролируемого лица.";
пункты 10 - 12 признать утратившими силу;
4) строку 2 таблицы N 1 приложения N 2 к Положению признать утратившей силу.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Усть-Илимск официальный", разместить в сетевом издании "UST-ILIMSK" (официальных сайтах Городской Думы города Усть-Илимска, Администрации города Усть-Илимска.
Председатель Городской Думы |
А.П. Чихирьков |
Мэр города |
А.И. Щекина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Усть-Илимска Иркутской области от 26 сентября 2023 г. N 51/396 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании город Усть-Илимск, утвержденное решением Городской Думы города Усть-Илимска от 14.12.2021 г. N 31/214"
Вступает в силу с 26 сентября 2023 г.
Опубликование:
-