Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 13.07.2023 N 1375
Порядок
организации и осуществления претензионно-исковой работы в Администрации ЗАТО г. Железногорск и подведомственных муниципальных организациях ЗАТО Железногорск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления претензионно-исковой работы в Администрации ЗАТО г. Железногорск и подведомственных муниципальных организациях ЗАТО Железногорск (далее Порядок) регламентирует организацию и осуществление претензионно-исковой работы, порядок участия структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Железногорск и муниципальных организаций ЗАТО Железногорск в защите интересов Администрации и муниципальных организаций в отношениях с физическими и юридическими лицами.
1.2. Целью осуществления претензионно-исковой работы является предупреждение или устранение нарушений интересов Администрации ЗАТО г. Железногорск, муниципальных организаций ЗАТО Железногорск в сфере гражданско-правовых, бюджетных, жилищных и иных отношений (в том числе связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд; распоряжением движимым и недвижимым имуществом, находящемся в собственности муниципального образования; предоставлением жилых помещений из муниципального жилищного фонда ЗАТО Железногорск гражданам).
1.3. Претензионно-исковая работа направлена на:
1) предупреждение или устранение нарушений интересов Администрации ЗАТО г. Железногорск, муниципальных организаций ЗАТО Железногорск в сфере гражданско-правовых, жилищных, бюджетных, и иных отношений;
2) предупреждение нарушений договорной дисциплины, действующего законодательства контрагентами (исполнителями, подрядчиками, поставщиками, покупателями, продавцами, получателями бюджетных средств и т.д.) по договорам, муниципальным контрактам, соглашениям (далее - договор), в которых одной из сторон являются Администрация ЗАТО г. Железногорск или муниципальная организация ЗАТО Железногорск;
3) восстановление нарушенных прав и защита законных интересов Администрации ЗАТО г. Железногорск и муниципальных организаций ЗАТО Железногорск;
1.4. Претензией является заявленное другому лицу в письменной форме требование о восстановлении нарушенных имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов, основанных на законодательстве или договоре.
1.5. Иском является направленное органу, уполномоченному разрешать соответствующие споры в соответствии с их подведомственностью и подсудностью, письменное заявление об оспаривании или восстановлении в принудительном порядке нарушенных имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов, основанных на законодательстве или договоре.
1.6. Претензионно-исковая работа осуществляется в два этапа:
1) претензионный (досудебный) этап урегулирования спора;
2) исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора).
1.7. Контроль за исполнением обязательств, предусмотренных договором, возлагается на структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Железногорск, на которое возложена реализация функций и задач, соответствующих предмету договора и руководителей муниципальных организаций.
1.8. Функции по осуществлению претензионной работы в Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет отдел закупок, структурное подразделение, и казенные учреждения, наделенные полномочиями администраторов доходов, на которых возложена реализация функций и задач, соответствующих предмету договора. Функции по осуществлению исковой работы в Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет Управление по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, иные уполномоченные лица. Функции по претензионно-исковой работе в муниципальных организациях ЗАТО Железногорск осуществляются юристами организации, юридическими службами, экономистами, лицами наделенными полномочиями в соответствии с гражданско-правовым договором (далее - уполномоченные лица).
2. Организация работы по подготовке претензий, исковых заявлений в Администрации ЗАТО г. Железногорск и в подведомственных муниципальных организациях ЗАТО Железногорск
2.1. Организацию претензионной работы в Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляют отдел закупок, структурные подразделения и казенные учреждения, наделенные полномочиями администраторов доходов, на которых возложена реализация функций и задач, соответствующих предмету договора. Организацию исковой работы в Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет юридический отдел Управления по правовой и кадровой работе и уполномоченные Администрацией ЗАТО г. Железногорск лица, в муниципальных организациях ЗАТО Железногорск организация претензионно-исковой работы осуществляется уполномоченными лицами, в том числе по заключенному с целью защиты интересов гражданско-правовому договору на оказание юридических услуг.
2.2. Подготовка и направление уведомлений, претензий нарушителям условий договоров с целью досудебного урегулирования споров осуществляется соответствующим структурным подразделением, отделом закупок и казенными учреждениями, наделенными полномочиями администраторов доходов, уполномоченными лицами муниципальных организаций.
Основанием для подготовки и направления уведомлений, претензий является выявление уполномоченными лицами, осуществляющим контроль за исполнением договорных обязательств сведений (информации) о допущенных контрагентом обязательств по договору.
Передача в Управление по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, уполномоченному муниципальной организацией лицу материалов и документов для последующего ведения судебной работы в отношении контрагента не освобождает подразделение-исполнителя от обязанности осуществлять контроль за исполнением контрагентом своих обязательств.
В случае неурегулирования спора в претензионном порядке материалы для осуществления исковой работы направляются для осуществления исковой работы в соответствии с пунктами 2.3 - 2.10 настоящего порядка.
2.3. Руководители структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Железногорск, муниципальных организаций ЗАТО Железногорск, осуществляющие контроль за исполнением договорных обязательств, обязаны отслеживать исполнение данных обязательств, а при установлении фактов их нарушения, не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения, направить контрагенту требование (претензию) об устранении нарушения в срок не превышающий 15 календарных дней, со дня получения претензии.
В случае не урегулирования спора в досудебном (претензионном) порядке руководители структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Железногорск в течение З рабочих дней со дня поступления информации об отказе контрагента удовлетворить требования претензии, уведомляют об этом заместителя (первого заместителя) Главы ЗАТО г. Железногорск, которому подведомственны структурные подразделения, уполномоченное лицо муниципальной организации ЗАТО Железногорск в аналогичный срок уведомляет руководителя организации, путем направления служебной записки.
2.4. В служебной записке об осуществлении исковой работы должны содержаться:
1) реквизиты договора, наименование его предмета;
2) размер (объем) исполненных сторонами обязательств;
3) сформулированные требования, подлежащие удовлетворению.
2.5. К служебной записке прилагаются копии документов, имеющих отношения к разрешаемому спору. К таким документам относятся:
1) договор со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;
2) подписанные сторонами документы (акты) о выполнении обязательств по договору;
3) платежные документы о выполнении сторонами денежных обязательств;
4) акты сверки выполненных обязательств между сторонами;
5) переписка между сторонами о предмете спора (претензии (в т.ч. по исполнению договорных отношений), ответы на претензии с обязательным приложением почтовых документов, подтверждающих отправку/получение таких документов).
2.6. При необходимости расторжения договора в служебной записке должно быть предложение о расторжении договора.
2.7. В служебной записке о подготовке искового заявления к гражданам, организациям, не связанным договорными обязательствами, должны содержаться четко сформулированные предложения по предъявлению требований, основания для предъявления требований.
2.8. К служебной записке в обязательном порядке прилагаются материалы (документы), имеющие отношение к разрешаемому спору, в том числе:
1) переписка между сторонами спора;
2) правовой акт Администрации ЗАТО г. Железногорск (в том числе изданный на основании заявления физического (юридического) лица, порождающий обязанности физического (юридического) лица, которые не были исполнены участником спора.
2.9. Решение о поручении проведения исковой работы в Администрации ЗАТО г. Железногорск принимается руководителем Управления по правовой и кадровой работе и оформляется путем визирования служебной записки.
2.10. Решение о проведении исковой работы в отношении муниципальных организаций, принимается руководителями муниципальных организаций ЗАТО Железногорск самостоятельно, путем визирования служебной записки уполномоченному лицу, либо путем заключения гражданско-правового договора на оказание юридических услуг.
2.11. Претензионно-исковая работа осуществляется в соответствии с разделением функций предусмотренным пунктом 1.8 настоящего порядка.
2.12. Управление по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, в течение 5 рабочих дней со дня получения служебной записки проверяет наличие правовых оснований на предъявление иска и полноту материалов для обоснования требований, при необходимости запрашивает в структурных подразделениях Администрации ЗАТО г. Железногорск, дополнительную информацию, документы, имеющие значение для разрешения спора.
2.13 Юридическая служба (юрисконсульт) муниципальной организации ЗАТО Железногорск в течение 5 рабочих дней после получения служебной записки проверяют наличие правовых оснований на предъявление иска и полноту материалов для их обоснования, организуют работу по предъявлению иска, в том числу путем заключения руководителем муниципальной организации гражданско-правового договора на оказание юридических услуг.
2.14. Информация и документы по запросу юридического отдела Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск должны быть представлены в течение 3 рабочих дней после получения запроса, если в самом запросе не указан иной срок.
2.15. После сбора всех необходимых данных специалисты юридического отдела Управления по правовой и кадровой работе в течение 10 рабочих дней подготавливают проект искового заявления, и предоставляют для согласования руководителю Управления по правовой и кадровой работе. Уполномоченные лица муниципальных организаций ЗАТО Железногорск проект искового заявления в аналогичный срок направляют для согласования руководителю муниципальной организации.
2.16. Подготовленные претензии, исковые заявления направляются контрагентам, в суд в следующем порядке:
1) после регистрации претензия от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск направляется заказным письмом с уведомлением о вручении контрагенту; исковое заявление с прилагаемыми документами заказными письмами с уведомлением о вручении направляется лицам, участвующим в деле; исковое заявление с прилагаемыми документами, уведомлением о вручении или иными документами, подтверждающими направление другим лицам, участвующим в деле, направляется в суд;
2) после подписания руководителем или уполномоченным лицом муниципальной организации ЗАТО Железногорск и регистрации, претензия от имени муниципальной организации ЗАТО Железногорск с прилагаемыми документами направляется заказным письмом с уведомлением о вручении контрагенту; исковое заявление с прилагаемыми документами заказными письмами с уведомлением о вручении направляется лицам, участвующим в деле; иск с прилагаемыми документами, уведомлением о вручении или иными документами, подтверждающими направление другим лицам, участвующим в деле, направляется в суд.
2.17. Копии претензий и исковых заявлений, связанные с отношениями Администрации ЗАТО г. Железногорск, с приложенными документами хранятся в юридическом отделе Управления по правовой и кадровой работе. Копии претензий и исковых заявлений, связанные с отношениями муниципальных организаций ЗАТО Железногорск, с приложенными документами хранятся в муниципальных организациях ЗАТО Железногорск.
2.18. Учет исходящих претензий от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляется структурным подразделением, проводившим претензионную работу, исковых заявлений от имени Администрации осуществляется юридическим отделом Управления по правовой и кадровой работе.
2.19. Учет исходящих претензий и исковых заявлений от имени муниципальных организаций ЗАТО Железногорск осуществляется уполномоченными лицами, контроль осуществляют руководители муниципальных организаций.
3. Организация работы по рассмотрению претензий, исков, предъявленных к Администрации, муниципальным организациям ЗАТО Железногорск
3.1. Претензии и исковые заявления, поступившие в Администрацию ЗАТО г. Железногорск, муниципальные организации ЗАТО Железногорск, регистрируются в день поступления, и направляются соответственно руководителю Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, руководителю муниципальной организации не позднее следующего дня после их получения.
3.2. Решение о проведении претензионно-исковой работы принимается Главой ЗАТО г. Железногорск (далее Глава), руководителями муниципальных организаций ЗАТО Железногорск и оформляется путем визирования поступивших документов.
3.3. Не позднее следующего дня после рассмотрения Главой, руководителем муниципальной организации ЗАТО Железногорск претензии и исковые заявления направляются в соответствии с выполнением функций предусмотренным пунктом 1.8 настоящего Порядка.
3.4. Юридический отдел Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, структурные подразделения Администрации ЗАТО г. Железногорск, уполномоченные лица муниципальных организаций ЗАТО Железногорск проверяют законность и обоснованность претензии или искового заявления (наличие необходимых доказательств, правильность расчета взыскиваемой суммы и т.д.). Для этого юридический отдел Управления по правовой и кадровой работе и структурные подразделения Администрации ЗАТО г. Железногорск, рассматривающие обоснованность претензии или искового заявления, запрашивает у структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Железногорск, а руководители муниципальных организаций ЗАТО Железногорск у уполномоченных лиц необходимую информацию, расчеты, иные документы, необходимые для подготовки ответа на претензию, отзыва на иск.
3.5. Информация должна быть представлена не позднее З рабочих дней со дня получения запроса, если иной срок не указан в запросе.
3.6. В информации по спорам с гражданами и организациями, не связанными с нарушением (ненадлежащим выполнением) договорных обязательств, должны содержаться четко сформулированные согласие или возражение по существу заявленных требований, правовые основания для согласия или возражений по удовлетворению требований, приложена переписка между сторонами спора и правовой акт Администрации ЗАТО г. Железногорск (в том числе изданный на основании заявления физического (юридического) лица, порождающий обязанности физического (юридического) лица, которые не были исполнены участником спора.
3.7. Специалист структурного подразделения, юридический отдел Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск в течение 10 рабочих дней, если иные сроки не предусмотрены в претензии, судебном извещении, подготавливает ответ на претензию от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск, отзыв на исковое заявление от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск. Уполномоченные лица муниципальных организаций ЗАТО Железногорск в аналогичные сроки готовят проект ответа на претензию от имени муниципальной организации, проект отзыва на исковое заявление от имени муниципальной организации.
3.8. Ответы на претензии представляются на подпись Главе. Отзывы на исковые заявления, после согласования с руководителем Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, подписываются специалистом юридического отдела, наделенным полномочиями на представительство интересов Администрации ЗАТО г. Железногорск.
3.9. Проекты ответов на претензии, проекты отзывов на исковые заявления от имени муниципальных организаций ЗАТО Железногорск направляются уполномоченными лицами руководителю муниципальной организации ЗАТО Железногорск на согласование, подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом.
3.10. Подготовленные ответы на претензии, отзывы на исковые заявления направляются контрагентам и в суд в следующем порядке:
1) после регистрации ответ на претензию от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск с прилагаемыми документами заказным письмом с уведомлением о вручении направляется контрагенту по договору; отзыв на исковое заявление, с прилагаемыми документами заказными письмами с уведомлением о вручении - другим лицам, участвующим в деле; отзыв на исковое заявление с прилагаемыми документами, уведомлением о вручении или иными документами, подтверждающими направление другим лицам, участвующим в деле, направляется в суд;
2) после подписания руководителем муниципальной организации и регистрации ответ на претензию от имени муниципальной организации, с прилагаемыми документами заказным письмом с уведомлением о вручении направляется контрагенту по договору; отзыв на исковое заявление с прилагаемыми документами заказными письмами с уведомлением о вручении - другим лицам, участвующим в деле; отзыв на исковое заявление с прилагаемыми документами, уведомлением о вручении или иными документами, подтверждающими направление другим лицам, участвующим в деле, направляется в суд.
3.11. Учет ответов на претензии осуществляется специалистами структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Железногорск, а отзывов на исковые заявления юридическим отделом Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск.
3.12. Учет ответов на претензии, отзывов на исковые заявления от имени муниципальных организаций ЗАТО Железногорск осуществляется уполномоченными лицами, контроль осуществляют руководители муниципальных организаций.
4. Порядок взаимодействия при организации судебной защиты
4.1. Представительство в судах от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляют специалисты юридического отдела Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, иные уполномоченные лица.
4.2. Представительство в судах от имени муниципальных организаций осуществляется уполномоченными лицами муниципальных организаций, либо представителями по гражданско-правовому договору по доверенности, подписанной руководителем муниципальной организации ЗАТО Железногорск.
4.3. Необходимость участия в судах специалистов структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Железногорск и муниципальных организаций с целью защиты прав и интересов Администрации ЗАТО г. Железногорск определяется Главой на основании служебной записки руководителя Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск.
4.4. Судебные извещения не позднее следующего дня после поступления в Администрацию ЗАТО г. Железногорск, муниципальные организации ЗАТО Железногорск направляются соответственно в юридический отдел Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, уполномоченным лицам муниципальных организаций ЗАТО Железногорск.
4.5. Доверенности на участие в судебных заседаниях от имени Администрации ЗАТО г. Железногорск оформляются юридическим отделом Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, визируются руководителем Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, подписываются Главой.
4.6. Доверенности на участие в судебных заседаниях от имени муниципальных организаций ЗАТО Железногорск оформляются руководителями муниципальных организаций.
4.7. Решение об обжаловании принятых судом решений, определений и постановлений принимает руководитель Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, в отношении муниципальных организаций ЗАТО Железногорск руководитель муниципальной организации.
5. Исполнение вступивших в законную силу судебных актов
5.1. Поступившие в Администрацию ЗАТО г. Железногорск судебные акты в отношении Администрации ЗАТО г. Железногорск не позднее следующего рабочего дня после регистрации передаются в Управление по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск.
5.2. Не позднее З рабочих дней после поступления и рассмотрения Управлением по правовой и кадровой работе судебного акта, при отсутствии оснований для его обжалования, руководителем Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск направляется служебная записка Главе о поручении ответственным структурным подразделениям исполнить требования судебного акта, с приложением копии судебного акта.
5.3. Ответственность за исполнение решений, постановлений суда в отношении муниципальных организаций ЗАТО Железногорск несет руководитель муниципальной организации.
5.4. В случае, если муниципальной организации ЗАТО Железногорск для исполнения решения, постановления суда, иного уполномоченного органа требуется участие Администрации ЗАТО г. Железногорск, руководитель организации направляет Главе копию судебного акта и письмо с предложениями по его исполнению.
5.5. При невозможности исполнения решения суда в установленный срок, руководитель структурного подразделения Администрации ЗАТО г. Железногорск, не позднее 10 рабочих дней со дня получения копии судебного акта, направляет в Управление по правовой и кадровой работе служебную записку о необходимости обращения в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта.
5.6. При невозможности исполнения решения суда в установленный срок руководители муниципальных организаций ЗАТО Железногорск самостоятельно принимают решение о направлении в суд заявления об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта.
5.7. В служебной записке о необходимости обращения в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, руководителем структурного подразделения Администрации ЗАТО г. Железногорск указываются причины, по которым судебный акт не исполнен (не может быть исполнен в установленный срок), и принятые меры/проведенные мероприятия по его исполнению, указан срок, который должен быть указан в заявлении об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта.
5.8. К служебной записке о необходимости обращения в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта должны быть приложены все необходимые документы, правовые акты, подтверждающие причины неисполнения судебного акта и обосновывающие новые сроки исполнения.
5.9. Структурные подразделения и юридический отдел Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск, муниципальные организации ЗАТО Железногорск ежеквартально, в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом, подготавливают информацию о проведенных мероприятиях по взысканию задолженности по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Отчет о проведенной претензионной работе подготовленный структурными подразделениями Администрации ЗАТО г. Железногорск, о проведенной исковой работе юридическим отделом Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск предоставляется Главе.
Отчет о проведенной претензионно-исковой работе подготавливается и предоставляется муниципальными учреждениями в сфере образования в Муниципальное казенное учреждение "Управление образования", в сфере культуры в муниципальное казенное учреждение "Управление культуры"; муниципальными организациями ЗАТО Железногорск отчет предоставляется Главе.
Структурное подразделение, осуществляющее начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, вправе направлять в юридический отдел Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск запрос о результатах проведенной судебной работы.
5.10. Юридический отдел Управления по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск и муниципальные организации ЗАТО Железногорск подготавливают отчет об исполнении судебных актов за шесть месяцев текущего года по форме согласно Приложению N 2 к настоящему порядку и представляют его Главе в срок до февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.