Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа Лианозово
от 21.09.2023 N 77-РСД
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном округе Лианозово
Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном округе Лианозово (далее - муниципальный округ).
2. Органы местного самоуправления муниципального округа (далее - органы местного самоуправления) принимают (издают) правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Доходы и расходы бюджета муниципального округа
4. Доходы бюджета муниципального округа (далее - местный бюджет) формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.
Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа (далее - расходные обязательства), исполняемыми аппаратом Совета депутатов муниципального округа (далее - аппарат Совета депутатов) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
6. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами аппарата Совета депутатов.
7. В расходной части бюджета муниципального округа предусматривается создание резервного фонда. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
Межбюджетные трансферты
8. В случаях, предусмотренных законом города Москвы, местному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального округа.
Субсидии из местного бюджета бюджету города Москвы
9. На основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии бюджету города Москвы.
10. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий, заключенного между аппаратом Совета депутатов и органом исполнительной власти города Москвы (получателем субсидии). Соглашение (договор) о предоставлении субсидий должно содержать цели, сроки, условия предоставления субсидий и форму отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.
Участники бюджетного процесса
11. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава муниципального округа;
2) Совет депутатов муниципального округа (далее - Совет депутатов);
3) аппарат Совета депутатов;
4) департамент финансов города Москвы;
5) должностные лица аппарата Совета депутатов, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
6) Контрольно-счетная палата Москвы;
7) получатели средств местного бюджета.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 и 7 пункта 11 настоящего Положения, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 11 настоящего Положения, определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Бюджетные полномочия главы муниципального округа
12. Глава муниципального округа:
1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о местном бюджете и его исполнении, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) назначает должностных лиц аппарата Совета депутатов, представляющих в Совете депутатов проекты решений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) назначает представителей аппарата Совета депутатов в согласительную комиссию, указанную в пункте 26 настоящего Положения, организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и аппаратом Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее - проект решения о местном бюджете, решение о местном бюджете);
4) осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г. Москве, Департаментом финансов города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы в части осуществления бюджетных полномочий Совета депутатов и аппарата Совета депутатов;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
Бюджетные полномочия Совета депутатов
13. Совет депутатов:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении, принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов;
3) заключает Соглашение с Контрольно-счетной палатой Москвы об осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Соглашение);
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов
14. Аппарат Совета депутатов:
1) Аппарат Совета депутатов является исполнительно-распорядительным органом муниципального округа, обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совету депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном Правительством Москвы;
4) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов и принимает решение об их использовании;
5) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя средств местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
Составление проекта местного бюджета
15. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
16. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
17. Составление проекта местного бюджета основывается на основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа, прогнозе социально-экономического развития муниципального округа, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, вступающих в силу с начала очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), проектах изменений указанных программ) в случае принятия главой муниципального округа решения о разработке муниципальных программ.
18. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о местном бюджете
19. Глава муниципального округа вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
20. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) реестры источников доходов местного бюджета;
10) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете
21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
22. Решение о местном бюджете принимается Советом депутатов не позднее 25 декабря текущего финансового года.
23. По результатам рассмотрения показателей и характеристик, материалов и документов, указанных соответственно в пунктах 18 и 20 настоящего Положения, Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.
24. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
25. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов вправе принять решение:
1) о передаче проекта бюджета в согласительную комиссию;
2) о направлении проекта в аппарат Совета депутатов на доработку.
26. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов (далее - стороны). Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями сторон.
27. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.
28. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
29. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку с решением Совета депутатов, содержащим конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.
30. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.
31. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете, принятого за основу, завершается голосованием о принятии местного бюджета.
32. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на всех этапах Совет депутатов заслушивает информацию главы муниципального округа или должностного лица, определенного главой муниципального округа, содоклады председателя бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов, к функциям которой отнесены бюджетные вопросы.
33. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и после его подписания подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
34. Решение о местном бюджете в течение 10 дней после дня его принятия направляется в Департамент финансов города Москвы.
Внесение изменений в решение о местном бюджете
35. Глава муниципального округа вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений) в случаях:
1) необходимости использования остатка средств местного бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;
2) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.
36. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете размещается на официальном сайте со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Исполнение местного бюджета
37. Исполнение местного бюджета осуществляет аппарат Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, решениями Совета депутатов, правовыми актами аппарата Совета депутатов и настоящим Положением.
38. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
39. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи определяется аппаратом Совета депутатов.
40. Утвержденные показатели бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
41. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с постановлением главы муниципального округа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава муниципального округа может осуществлять полномочия по передвижению бюджетных ассигнований в случае увеличения объема бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет средств, образовавшихся в связи с экономией в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, содержание муниципальных служащих аппарата Совета депутатов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на указанные цели, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
42. Составление и ведение кассового плана осуществляется аппаратом Совета депутатов в соответствии с порядком, установленным аппаратом Совета депутатов.
43. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
44. Совет депутатов принимает решение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, которое направляется главой муниципального округа в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Формирование отчетности об исполнении местного бюджета
45. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
46. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается аппаратом Совета депутатов и направляется для сведения в Совет депутатов.
47. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов муниципального округа.
48. Совет депутатов вправе принять решение об осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Принятое Советом депутатов решение направляется в Контрольно-счетную палату Москвы в порядке, установленном Соглашением.
Составление и представление проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета
49. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее - проект решения об исполнении местного бюджета) составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденной решением о местном бюджете.
50. Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета представляется:
1) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета;
2) информация о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (в случае их наличия);
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов;
4) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
51. Глава муниципального округа представляет в Совет депутатов проект решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года.
52. Проект решения об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
53. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности аппарата Совета депутатов и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
54. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется аппаратом Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 апреля текущего года.
55. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в порядке, установленном Соглашением, и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета
56. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.
57. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:
1) информацию главы муниципального округа;
2) информацию бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов, к полномочиям которой отнесены бюджетные вопросы;
3) информацию представителя Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (по согласованию).
58. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.
59. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающее основания такого отклонения (выявлены факты недостоверного или неполного отражения данных). Аппарат Совета депутатов проводит работу по устранению оснований, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.
Решение об исполнении местного бюджета
60. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
61. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
62. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте муниципального округа.
Муниципальный финансовый контроль
63. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
64. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
65. Формы и порядок осуществления внутреннего финансового контроля аппаратом Совета депутатов устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами и муниципальными правовыми актами аппарата Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального округа Лианозово в г. Москве от 21 сентября 2023 г. N 77-РСД "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.