В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Уставом Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и во исполнение Закона Ставропольского края от 30 мая 2023г. N 50-кз "О наделении Новоалександровского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", Совет депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Привести наименование контрольно-счетного органа Новоалександровского городского округа Ставропольского края в соответствии с Уставом Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетном органе Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 22 сентября 2017 года N 1/16 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Новоалександровского городского округа Ставропольского края первого созыва";
- решение Совета Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2021 года N 45/427 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном органе Новоалександровского городского округа Ставропольского края".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Новоалександровский вестник" и разместить на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (http://newalexandrovsk.gosuslugi.ru/).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Д.В. Страхов |
Глава |
Э.А. Колтунов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Новоалександровского
муниципального округа
Ставропольского края
от 24 октября 2023 года N 16/666
Положение
о контрольно-счетном органе Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края
Настоящее Положение о контрольно-счетном органе Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края разработано во исполнении Закона Ставропольского края от 30 мая 2023 года N 50-кз "О наделении Новоалександровского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа" в целях приведения наименования контрольно-счетного органа Новоалександровского городского округа Ставропольского края в соответствие с Уставом Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 1. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края
Организация и деятельность контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, настоящего Положения и иных муниципальных нормативно правовых актов.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Новоалександровского городского округа Ставропольского края осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Статья 2. Статус контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края
1. Контрольно-счетный орган Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - контрольно-счетный орган) входит в структуру органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
4. Полное наименование контрольно-счетного органа: контрольно-счетный орган Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
сокращенное наименование: контрольно-счетный орган;
местонахождение контрольно-счетного органа: Ставропольский край, Новоалександровский район, город Новоалександровск;
адрес контрольно-счетного органа: 356000, Ставропольский край, Новоалександровский район, город Новоалександровск, улица Гагарина, дом 325.
5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
7. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
8. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Состав и структура контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники.
2. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа составляет пять лет.
3. На инспекторов контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Структуру и штатную численность контрольно-счетного органа определяется решением Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края по представлению председателя контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Советом депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края:
1) председателем Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
2) депутатами Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (не менее одной трети от установленной численности депутатов представительного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края);
3) Главой Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
3. Кандидат на должность председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. В случае, если на должность председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Об избрании председателя контрольно-счетного органа Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края принимается решение.
6. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа
1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, а так же обладающие знанием Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ставропольского края, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Новоалександровского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, претендующие на замещение должности председателя контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, главой Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Новоалександровского муниципального округа.
4. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение должности председателя контрольно-счетного органа, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель, инспекторы аппарата контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленной численности Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
6) достижения установленного законом Ставропольского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, препятствующих назначению и пребыванию в должности, предусмотренных частями 2 и 3 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 7. Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и нормативными правовыми актами Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов,муниципальных учреждений и унитарных предприятий Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Контрольно-счетный орган вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Новоалександровского муниципального округа, организациями различных форм собственности о проведении обследования (оперативное выявление положения дел по определенному вопросу) хозяйственной деятельности.
4. В необходимых случаях по решению председателя контрольно-счетного органа специалисты контрольно-счетного органа могут принимать участие в ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами финансового контроля, правоохранительными органами на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Статья 8. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органом
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетный орган при проведении контрольного мероприятия составляет акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетный орган составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетного органа на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, предложений и запросов Главы Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
4. Обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа на очередной год подлежат поручения Совета Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, предложения и запросы Главы Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Предложения Совета Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, главы Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края по изменению плана работы контрольно-счетного органа на текущий год рассматриваются председателем контрольно-счетного органа в 10-дневный срок со дня поступления. По каждому предложению принимается мотивированное решение, о котором инициатор внесения изменений в план работы уведомляется письменно.
Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями (далее - проверяемые органы и организации), в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 12. Полномочия председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) издает приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа, подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
9) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетного органа.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, его комиссий (комитетов) и рабочих групп, а также в заседаниях администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 14. Представление информации контрольно-счетному органу
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представить в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом контрольно-счетного органа и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетный орган взаимодействует с финансовым управлением администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
Финансовое управление администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края по запросам контрольно-счетного органа, в установленные в них сроки, представляет в контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.
5. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 15. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждений нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
3. Проверяемые органы и организации в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы и организации предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
8. В случае,если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 17. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и контрольно-счетными органами других муниципальных образований Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговым органом, органом прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Ставропольского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления ею анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно составляет и направляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края только после его рассмотрения Советом депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края в объеме, позволяющем обеспечивать возможность исполнения возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
Статья 20. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов
1. Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края от 24 октября 2023 г. N 16/666 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 25 октября 2023 г.
Опубликование:
- в газете "Новоалександровский вестник" от 25 октября 2023 г. N 25 (125)
- на официальном сайте органов местного управления Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (http://www.newalexandrovsk.ru/)