Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 10.11.2023 N 4448
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником на территории городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 256,31.12.2001);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть 1) ст. 3448);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 464 "Об утверждении Положения о комитете администрации города Хабаровска по управлению районом" ("Хабаровские вести", N 18, 05.02.2019).
1.3. Описание заявителей.
Заявителями являются:
- физические лица либо их уполномоченные представители, зарегистрированные на территории городского округа "Город Хабаровск", выступающие в качестве работодателя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, обратившиеся с заявлением о регистрации трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом (далее - трудовой договор);
- работники или их уполномоченные представители в случае смерти работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора, зарегистрированного в соответствии с настоящим административным регламентом.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством устных обращений непосредственно в комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами по адресам:
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, часы приема: с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, тел.: (4212) 31-57-97, 30-15-29, адрес электронной почты gd@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, часы приема: с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, тел. (4212) 54-50-58, адрес электронной почты south@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, часы приема: с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, тел. (4212) 41-95-50, адрес электронной почты kirov@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41, часы приема: с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, тел. (4212) 79-07-00, адрес электронной почты kf@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, часы приема: с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; тел. (4212) 32-71-12; адрес электронной почты center@khv27.ru.
1.4.2. Посредством ответов на письменные обращения граждан, поступившие в комитет администрации города Хабаровска по управлению района (далее - комитет) по вышеперечисленным адресам.
1.4.3. Посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru).
1.4.4. Посредством публикации в печатных средствах массовой информации.
Информирование о месте нахождения и графике работы Комитетов осуществляется, в частности, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.4.5. Посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Комитетов, предназначенных для приема документов по предоставлению услуги, следующей информации:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема заявителей специалистами комитетов.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
1.5.1. При ответах на устные обращения, телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.2. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) излагается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом, указанным в обращении. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении. Поступившие обращения регистрируются в день поступления, в случае поступления обращения после 16.00 регистрация осуществляется на следующий рабочий день после поступления. Срок подготовки и направления ответа на обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления обращения, в случае поступления обращения после 16.00 регистрация осуществляется на следующий рабочий день после поступления.
1.5.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего регламента. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице комитетов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- регистрация трудового договора;
- регистрация факта прекращения трудового договора;
- отказ в регистрации трудового договора, факта прекращения трудового договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 раздела 1 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для регистрации трудового договора заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о регистрации трудового договора по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
2) копию трудового договора;
3) в целях установления личности заявителя в ходе личного приема заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае направления заявления почтовым отправлением заявитель прилагает нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность.
В случае подачи заявления в ходе личного приема допускается предъявление оригинала трудового договора специалисту, осуществляющему прием, для снятия с него копии.
В случае если заявление подается представителем заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия заявителя, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, и паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Для регистрации факта прекращения трудового договора заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о регистрации факта прекращения трудового договора по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
2) копия соглашения сторон о прекращении трудового договора в произвольной форме (в случае расторжения договора по соглашению сторон);
3) в целях установления личности заявителя в ходе личного приема заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя осуществляется посредством ЕСИА.
В случае направления заявления почтовым отправлением заявитель прилагает нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность.
В случае подачи заявления в ходе личного приема допускается предъявление оригинала соглашения сторон о прекращении трудового договора специалисту, осуществляющему прием, для снятия с него копии.
В случае если заявление подается представителем заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия заявителя, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, и паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Заявление может быть подано одним из следующих способов:
а) при личном приеме специалистами комитета в часы приема по адресам, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего регламента;
б) посредством почтового отправления по адресам, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего регламента;
в) с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru.
2.7. Документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано заявителем (законным представителем или представителем по доверенности);
3) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.7.3 подраздела 3.7 настоящего административного регламента;
5) заявитель не относится к заявителям, предусмотренным п. 1.3 настоящего регламента;
6) заявление подано в комитет не по месту жительства заявителя.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, определенных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
2) наличие в представленных документах исправлений, помарок, подчисток и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) отсутствие подписи работодателя или работника в копии трудового договора или его оригинале;
4) отсутствие даты заключения (даты подписания) трудового договора;
5) несоответствие сведений о документах, удостоверяющих личность работодателя или работника, указанных в трудовом договоре, представленным документам.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги, для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в комитет, в случае поступления обращения после 16.00 регистрация осуществляется на следующий рабочий день после поступления.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступили в комитет в форме электронного документа в выходной или нерабочий (праздничный) день, данное заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.14. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде.
2.16.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
2) принятие решения о предоставлении или отказе предоставления муниципальной услуги;
3) принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего регламента;
4) выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, проверка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет, соответствующий регистрации по месту жительства заявителя, заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист комитета, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры.
При обращении заявителя специалист комитета:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
- проверяет заявление и предоставленные документы на предмет соответствия установленной форме, комплектности документов, правильности оформления;
- регистрирует заявление и документы на предоставление муниципальной услуги в журнале учета заявлений и (или) в системе электронного документооборота. Заявителю выдается (направляется) копия заявления с указанием номера регистрации заявления, даты приема документов от заявителя, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего документы, даты получения результата предоставления услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация или отказ регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
Специалист комитета:
- вносит данные о регистрации заявления в журнал учета заявлений уведомительной регистрации трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - журнал учета) согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
- проверяет заявление и приложенные к нему документы на отсутствие или наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 раздела 2 настоящего регламента;
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 раздела 2 настоящего регламента, готовит проект уведомления о предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах и передает его с заявлением и документами на предоставление муниципальной услуги заместителю Мэра, председателю комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 раздела 2 настоящего регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах и передает его с заявлением и документами на предоставление муниципальной услуги заместителю Мэра, председателю комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист комитета уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным заявителем в заявлении. При информировании заявителя посредством почтового отправления в письменной либо электронной форме заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель или его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, забирает предоставленные им документы в рабочее время комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента регистрации заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Регистрация трудового договора или регистрация факта прекращения трудового договора.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, в должностные обязанности которого входят прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
При регистрации трудового договора специалист комитета проставляет в верхней части первой страницы трудового договора отметку "трудовой договор зарегистрирован", регистрационный номер, состоящий из порядкового номера трудового договора, номера года (например: 1/2023) и даты регистрации. Записи удостоверяются подписью специалиста комитета с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и печатью комитета.
Если трудовой договор состоит из двух и более листов, все листы трудового договора нумеруются и прошиваются. На оборотной стороне последнего листа трудового договора указываются количество прошитых и пронумерованных листов, инициалы и фамилия специалиста комитета, его подпись, удостоверяются записи печатью комитета.
При регистрации факта прекращения трудового договора специалист в верхней части первой страницы трудового договора рядом с отметкой о регистрации трудового договора проставляет отметку "зарегистрировано прекращение", дату регистрации. Записи удостоверяются подписью специалиста комитета с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и печатью комитета.
Специалист уведомляет заявителя о регистрации трудового договора способом, указанным заявителем в заявлении. При информировании заявителя посредством почтового отправления в письменной либо электронной форме заявителю направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о регистрации трудового договора либо регистрации факта прекращения трудового договора.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета.
3.5. Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является уведомление заявителя о регистрации трудового договора либо регистрации факта прекращения трудового договора.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
Заявитель или его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, забирает трудовые договоры с соответствующей отметкой о регистрации трудового договора или факта прекращения трудового договора в рабочее время комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с даты регистрации трудового договора или регистрации факта прекращения трудового договора. Максимальный срок выполнения административной процедуры входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю трудовых договоров с отметкой о регистрации трудового договора, факта прекращения трудового договора.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в комитет заявления об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, написанного в свободной форме.
К заявлению помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибки (опечатки), заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист комитета рассматривает заявление, представленное (направленное) заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении и документах сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист осуществляет исправление опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист комитета письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Регистрация заявления об исправлении ошибок и опечаток в документах осуществляется в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего регламента.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.1. Со дня поступления заявления о получении услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, комитет обязан в течение 1 рабочего дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (комплект электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться комитетом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи", комитет в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о получении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием основания отказа в соответствии с подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего регламента. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении.
3.7.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами соответствующих отделов (секторов) комитетов положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют заместители председателей комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами по вопросам предпринимательства и земельных отношений или лица, исполняющие их обязанности, в чьем подчинении находятся специалисты соответствующих отделов (секторов).
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителями председателей комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами по вопросам предпринимательства и земельных отношений.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностным лицам комитетов даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых комитетом. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан.
4.4. Должностные лица комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется заместителями Мэра города, председателями комитетов администрации города по управлению районами или лицами, исполняющими их обязанности, организующими и контролирующими деятельность соответствующих комитетов.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса. 66, а также по адресам, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего регламента;
- в письменном виде при личном обращении по адресам, в дни и часы, указанные в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего регламента;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего регламента.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя Мэра города, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом или лица, исполняющего его обязанности, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Комитета рассматривается заместителями Мэра города, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего раздела настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего раздела настоящего регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 раздела 5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном пункте настоящего раздела настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном пункте настоящего раздела настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в пункте 5.4 раздела 5 настоящего регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления, в случае поступления обращения после 16.00 регистрация осуществляется на следующий рабочий день после поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются Комитетом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.