Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Колосовского муниципального
района Омской области
от 27.10.2023 г. N 261-П
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее - нормативные затраты, муниципальное задание).
2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются:
- исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, в соответствующих региональных перечнях (классификаторах) муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено муниципальными правовыми актами оказания муниципальной услуги;
- на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги.
3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги, установленного в Перечне.
4. При расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по присмотру и уходу за детьми.
5. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в соответствии с частью 2 статьи 88 и частью 4 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.
6. Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (N iитог ) определяются по формуле:
где:
- объем затрат j-той составляющей нормативов затрат на оказание i-той муниципальной услуги.
7. Размер затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги определяется по формуле:
,
где:
- размер j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той муниципальной услуги;
- значение корректирующего коэффициента для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той муниципальной услуги, который применяется к составляющим базового норматива затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание недвижимого имущества;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);
- произведение значений (с) корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той муниципальной услуги по h-тому корректирующему коэффициенту.
8. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, не включенные в состав затрат, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;
- затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
- затраты на коммунальные услуги в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
11. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей отраслевой специфики, корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное единице.
12. Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается в разрезе составляющих базового норматива затрат.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере образования, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
14. Расчет значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг осуществляется с учетом натуральных показателей трудовых, материальных и технических ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги.
15. Затраты на фонд оплаты труда основного персонала определяются по формуле:
где:
n- для базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг размер среднемесячной заработной платы;
1,302 - коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году;
qi- соотношение численности получателей i-той муниципальной услуги и численности персонала, непосредственно связанного с оказанием i-той муниципальной услуги.
16. Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования определяются на основании типового перечня материальных запасов и движимого имущества.
Типовые перечни материальных запасов и движимого имущества, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги, формируются Главным распорядителем бюджетных средств, в целях расчета затрат на приобретение материальных запасов в составе базового норматива затрат.
Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги () рассчитываются по формуле:
где:
- объем k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги, включенного в типовой перечень материальных запасов, в расчете на единицу оказания i- муниципальной услуги;
- стоимость единицы k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса (движимого имущества) (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
17. Затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги, по решению Главного распорядителя бюджетных средств включают в себя:
- затраты на холодное водоснабжение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на водоотведение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на электроснабжение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на теплоснабжение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
Затраты на коммунальные услуги () в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги, которые определяются по формуле:
где:
- объем потребления j-того вида коммунальных услуг в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги, в расчете на единицу оказания i-той муниципальной услуги;
t j - тариф на оплату j-того вида коммунальных услуг.
Затраты на коммунальные услуги определяются с учетом установленных санитарными нормами и правилами норм потребления коммунальных услуг, а также средних тарифов на коммунальные услуги в Колосовском районе.
18. Состав и порядок расчета затрат на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги, определяются Главным распорядителем бюджетных средств.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги, могут включать в себя:
- затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в части недвижимого имущества в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на содержание прилегающей территории в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на подзарядку огнетушителей в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки) в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на проведение противопожарных мероприятий в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- иные затраты по решению Главного распорядителя бюджетных средств в расчете на единицу оказания муниципальной услуги.
19. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги(), определяются по формуле:
где:
- количество (объем) j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги, в расчете на единицу оказания i-той муниципальной услуги;
pj- стоимость единицы j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
20. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, включают в себя:
- затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников;
- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей муниципальной услуги;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги по решению Главного распорядителя бюджетных средств.
21. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников() определяются по формуле:
,
- затраты на прохождение j-того врача-специалиста в расчете на единицу объема оказания i-той муниципальной услуги;
- затраты на проведение j-того лабораторного и функционального исследования в расчете на единицу объема оказания i-той муниципальной услуги.
22. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей муниципальной услуги() определяются по формуле:
где:
- количество j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ), необходимой для оказания единицы i-той муниципальной услуги;
p j - стоимость единицы j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ).
При определении затрат на приобретение учебной литературы учитывается количество экземпляров учебников по основной дисциплине, количество экземпляров дополнительной литературы, а также срок полезного использования учебника в соответствии с Классификацией основных средств.
23. Состав и порядок расчета иных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, определяются Главным распорядителем бюджетных средств.
24. Затраты на коммунальные услуги () в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, которые определяются по формуле:
где:
- объем потребления j-того вида коммунальных услуг в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той муниципальной услуги;
t j - тариф на оплату j-того вида коммунальных услуг.
25. Состав и порядок расчета затрат на приобретение услуг связи определяются Главным распорядителем бюджетных средств.
Затраты на приобретение услуг связи () определяются по формуле:
где:
- объем j-того вида услуг связи, приобретаемого для оказания i-той муниципальной услуги;
p j - стоимость единицы j-того вида услуг связи.
26. Состав и порядок расчета затрат на приобретение транспортных услуг определяются Главным распорядителем бюджетных средств.
Затраты на приобретение транспортных услуг () определяются по формуле:
где:
- объем j-того вида транспортных услуг, приобретаемого для оказания i-той муниципальной услуги;
p j - стоимость единицы j-того вида транспортных услуг.
27. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги рассчитываются:
для базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг - размер среднемесячной заработной платы;
- с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- с учетом доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников или с учетом доли численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников;
- с учетом соотношения численности получателей муниципальной услуги и численности персонала, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги.
28. Состав и порядок расчета затрат на прочие общехозяйственные нужды определяются Главным распорядителем бюджетных средств.
III. Требования к определению корректирующих коэффициентов
29. Корректирующие коэффициенты применяются к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, к затратам на коммунальные услуги и (или) к затратам на содержание недвижимого имущества.
30. Значения корректирующих коэффициентов устанавливает Главный распорядитель бюджетных средств.
31. Значение корректирующего коэффициента (K тер ) определяется по формуле:
где:
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той муниципальной услуги "затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги";
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той муниципальной услуги "Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги";
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той муниципальной услуги "Затраты на коммунальные услуги";
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той муниципальной услуги "Затраты на содержание недвижимого имущества";
- значение базового норматива затрат на оказание i-той муниципальной услуги;
- значение корректирующего коэффициента на оплату труда;
- значение корректирующего коэффициента на коммунальные услуги;
- значение корректирующего коэффициента на содержание имущества.
32. Корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитывается как соотношение среднемесячной начисленной заработной платы к среднемесячной начисленной заработной плате, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги.
33. Корректирующий коэффициент на коммунальные услуги рассчитывается как соотношение затрат на коммунальные услуги, необходимых для выполнения муниципального задания, к затратам на коммунальные услуги, которые использовались при расчете базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги.
34. Корректирующий коэффициент на содержание недвижимого имущества рассчитывается как соотношение затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения муниципального задания, к затратам на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения муниципального задания, которые использовались при расчете базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги.
35. Перечень, значения и порядок применения корректирующих коэффициентов утверждаются Главным распорядителем бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Колосовского муниципального района Омской области от 27 октября 2023 г. N 261-П "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.