Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 ноября 2023 г. N 1459
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг"
В целях реализации мероприятия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2025 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 11 ноября 2023 г. N 1459)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм, цели и условия предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг в рамках реализации мероприятия "Оказание субъектам МСП, являющимся участниками кластеров, субъектам МСП, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг" (далее - мероприятие) подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2025 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан" (далее - субсидия).
Под резидентами промышленных парков, технопарков в целях применения настоящего Порядка понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории промышленных парков и технопарков Республики Татарстан.
Под комплексными услугами в целях применения настоящего Порядка понимается форма оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков, заключающаяся в предоставлении услуг, включающих в себя:
консультационные услуги сторонних экспертов;
услуги по проведению экспресс-оценки индекса технологической готовности;
услуги по оценке потенциала импортозамещения;
услуги по проведению аудитов и экспертиз (включая финансовые, управленческие, технические, финансово-технические, технологические, энергетические, экологические и другие виды аудитов и экспертиз);
маркетинговые услуги, включая проведение маркетинговых исследований, услуги по брендированию, позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;
услуги по составлению бизнес-планов, технико-экономических обоснований, инвестиционных меморандумов;
услуги по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг;
услуги по проведению сертификации (в том числе системы менеджмента качества), декларирования, лицензирования и аттестации;
услуги по проведению исследований, испытаний, в том числе лабораторных;
услуги по разработке программ модернизации, развития, технического перевооружения производства;
услуги по экспертному сопровождению реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства;
услуги по разработке технических решений (проектов, планов), в том числе по внедрению цифровизации производственных процессов;
инженерно-консультационные, опытно-конструкторские, испытательные, инженерно-исследовательские и расчетно-аналитические услуги, в том числе по разработке и испытаниям опытных серий новых продуктов, услуги по проектно-конструкторской деятельности, в том числе по разработке конструкторской, технической и технологической документации;
услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в российских и зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях, региональных, межрегиональных, общероссийских и международных коммуникационных мероприятиях;
услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в семинарах, стратегических сессиях, круглых столах, вебинарах, тренингах, проводимых некоммерческой организацией;
услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в форумах, проводимых некоммерческой организацией;
услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных или зарубежных выездных мероприятиях (бизнес-миссиях), проводимых некоммерческой организацией;
услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческих организаций, связанных с оказанием комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков.
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан является Министерство.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Отбор получателей субсидий проводится Министерством путем запроса предложений, направленных некоммерческими организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок.
4. Некоммерческая организация на 1 число месяца подачи заявки должна соответствовать следующим критериям отбора:
зарегистрирована в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве некоммерческой организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан;
включена в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
одним из учредителей некоммерческой организации является Республика Татарстан.
5. Субсидия предоставляется некоммерческой организации, соответствующей на 1 число месяца подачи заявки следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
6. Министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня начала приема заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых некоммерческой организацией для подтверждения ее соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 7, 9 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
порядка предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
критериев отбора некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Для участия в отборе некоммерческие организации в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку, включающую следующие документы:
заявление на участие в отборе на предоставление субсидии, включающее в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с отбором, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копии действующих учредительных документов;
гарантийное письмо, подтверждающее соответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренными абзацами третьим - шестым пункта 5 настоящего Порядка, на 1 число месяца подачи заявки;
утвержденную руководителем некоммерческой организации смету расходов по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, с приложением финансово-экономического обоснования, содержащего калькуляцию планируемых направлений расходов, с указанием информации, обосновывающей их размер, а также источника ее получения (коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, информация о ценах изготовителя, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") при подаче заявки на финансовое обеспечение затрат;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка (договоры и приложения к ним, платежные документы (платежные поручения, приходные и расходные ордера), локальные нормативные акты, авансовые отчеты, счета, универсальные передаточные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные), при подаче заявки на возмещение затрат.
Некоммерческая организация также вправе по собственному усмотрению представить в Министерство следующие документы:
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее 1 числа месяца подачи заявки по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме";
справку налогового органа о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1129@ "Об утверждении формы справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, и формата ее представления в электронной форме", выданную за период с 1 января года подачи заявки по 1 число месяца подачи заявки;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее 1 числа месяца подачи заявки и заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае непредставления некоммерческой организацией документов, указанных в абзацах восьмом - десятом настоящего пункта, Министерство получает указанные сведения посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, относятся расходы (затраты) некоммерческой организации на оплату услуг сторонних организаций и экспертов, связанные с оказанием комплексных услуг, в том числе:
расходы (затраты) на консультационные услуги сторонних экспертов, но не более 400 тыс. рублей на одного эксперта;
расходы (затраты) на услуги по проведению экспресс-оценки индекса технологической готовности, но не более 250 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по оценке потенциала импортозамещения, но не более 200 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по проведению аудитов и экспертиз (включая финансовые, управленческие, технические, финансово-технические, технологические, энергетические, экологические и другие виды аудитов и экспертиз), но не более 500 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на маркетинговые услуги, включая проведение маркетинговых исследований, услуги по брендированию, позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках (включая создание и модернизацию сайтов, разработку и изготовление видеороликов и полиграфической продукции, продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", комплексное сопровождение процедуры участия в закупках, приобретение неисключительных прав использования программных продуктов, в том числе предоставляющих доступ к электронно-информационным системам), но не более 400 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по составлению бизнес-планов, технико-экономических обоснований, инвестиционных меморандумов, но не более 450 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг (включая проведение патентных исследований, патентного поиска, подготовку и подачу заявок на регистрацию прав на результаты интеллектуальной деятельности (патенты и товарные знаки) на российском и международных рынках), но не более 500 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по проведению сертификации (в том числе системы менеджмента качества), декларирования, лицензирования и аттестации, но не более 650 тыс. рублей на одну услугу;
расходы (затраты) на услуги по проведению исследований, испытаний, в том числе лабораторных, но не более 550 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по разработке программ модернизации, развития, технического перевооружения производства, но не более 800 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по экспертному сопровождению реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства, но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по разработке технических решений (проектов, планов), в том числе по внедрению цифровизации производственных процессов, но не более 800 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на инженерно-консультационные, опытно-конструкторские, испытательные, инженерно-исследовательские и расчетно-аналитические услуги, в том числе по разработке и испытаниям опытных серий новых продуктов, услуги по проектно-конструкторской деятельности, в том числе по разработке конструкторской, технической и технологической документации, но не более 800 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в российских и зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях, региональных, межрегиональных, общероссийских и международных коммуникационных мероприятиях (включая аренду выставочных площадей и оборудования, оплату организационного, регистрационного взносов, организационные расходы, застройку стенда, выставочной экспозиции, помещений, в том числе монтаж и демонтаж стенда, выставочной экспозиции, помещений, оплату декорационно-технического оформления стенда, выставочной экспозиции, помещений, переводы презентационных материалов, транспортные услуги, услуги переводчика), но не более 1 млн. рублей на одно российское мероприятие и не более 1,5 млн. рублей на одно зарубежное мероприятие;
расходы (затраты) на услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в семинарах, стратегических сессиях, круглых столах, вебинарах, тренингах, проводимых некоммерческой организацией (в том числе организация и проведение семинаров, стратегических сессий, круглых столов, вебинаров и тренингов, включая аренду помещений и оборудования, организацию питания, транспортные услуги, услуги переводчика, привлечение на платной основе спикеров и экспертов, организационные расходы, приобретение расходных материалов, в том числе раздаточных, изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной и информационно-аналитической продукции, изготовление и установку средств навигации, табличек, вывесок, баннеров и стендов, включая расходы на разработку дизайна, макетов), но не более 300 тыс. рублей на одно мероприятие;
расходы (затраты) на услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в форумах, проводимых некоммерческой организацией (в том числе организация и проведение форумов, включая аренду помещений и оборудования, организацию питания, транспортные услуги, услуги переводчика, привлечение на платной основе спикеров и экспертов, организационные расходы, приобретение расходных материалов, в том числе раздаточных, изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной и информационно-аналитической продукции, изготовление и установку средств навигации, табличек, вывесок, баннеров и стендов, включая расходы на разработку дизайна, макетов), но не более 2 млн. рублей на один форум;
расходы (затраты) на услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных или зарубежных выездных мероприятиях (бизнес-миссиях), проводимых некоммерческой организацией (в том числе организация и проведение бизнес-миссий, включая аренду помещений и оборудования, организацию питания, транспортные услуги, услуги переводчика, организационные расходы, приобретение расходных материалов, в том числе раздаточных, изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной и информационно-аналитической продукции, включая расходы на разработку дизайна, макетов), но не более 700 тыс. рублей на одно мероприятие;
расходы (затраты) на услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 300 тыс. рублей на одного человека.
9. Документы представляются некоммерческой организацией на бумажном и электронном носителях.
Все документы, поданные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью некоммерческой организации и заверенных подписью руководителя некоммерческой организации или уполномоченного им лица. Все листы заявки, поданной на бумажном носителе, должны быть пронумерованы. Заявка, поданная на бумажном носителе, должна быть прошита и заверена подписью руководителя некоммерческой организации или уполномоченного им лица и печатью некоммерческой организации на обороте заявки с указанием общего количества листов.
10. Министерство принимает и регистрирует заявки в журнале регистрации заявок в течение одного дня со дня их поступления с указанием даты и времени поступления заявки. Заявке присваивается порядковый номер в зависимости от очередности ее поступления в Министерство. Внесение изменений в заявку после ее регистрации не допускается.
11. Некоммерческие организации имеют право отозвать заявки в любое время до даты окончания приема заявок. После даты окончания приема заявок отзыв заявки не допускается.
12. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает представленные некоммерческой организацией заявку и документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 7, 9 настоящего Порядка, и соответствие некоммерческой организации требованиям и критериям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
Министерство не позднее второго рабочего дня со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, определяет победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие некоммерческой организации критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
13. Министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
14. Размер субсидии (С фо) на финансовое обеспечение затрат определяется по следующей формуле:
С фо=Р 1+Р 2+Р 3+_+Р n,
где Р 1, Р 2, Р 3, ..., Р n - расходы на оплату комплексных услуг, подлежащие финансовому обеспечению за счет предоставляемой субсидии, по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
Расходы по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подлежащие финансовому обеспечению за счет субсидии, определяются Министерством методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с учетом документов, представленных в соответствии с абзацем пятым пункта 7 настоящего Порядка, и не должны превышать предельные размеры расходов на оплату каждой услуги, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
Размер субсидии (С вз) на возмещение затрат определяется по следующей формуле:
С вз=З 1+З 2+З 3+_+З n,
где З 1, З 2, З 3, ..., З n - фактически произведенные затраты некоммерческой организации по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
Затраты по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подлежащие возмещению за счет субсидии, определяются Министерством исходя из фактически произведенных затрат на основании документов, представленных в соответствии с абзацем шестым пункта 7 настоящего Порядка, не превышающих рыночных цен идентичных (однородных) работ, услуг, определяемых путем анализа информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и не превышающих предельных размеров затрат на оплату каждой услуги, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
15. В течение пяти рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии заключается соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
сроки и порядок перечисления субсидии;
сроки и формы предоставления дополнительной отчетности (при необходимости);
порядок и сроки возврата субсидии;
условия, предусматривающие случаи применения штрафных санкций, рассчитываемых по формуле, установленной пунктом 20 настоящего Порядка;
положения о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные пунктом 21 настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно пункту 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
16. При необходимости Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
17. Результатом предоставления субсидии является количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц). При расчете результата предоставления субсидии учитываются услуги, оказанные субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков в составе комплексных услуг в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
Срок достижения результата предоставления субсидии - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением.
18. Министерство перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств субсидии.
При получении субсидии на финансовое обеспечение затрат получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан (с приложением подтверждающих документов).
При получении субсидии на возмещение затрат получатель субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой подписания соглашения, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан (с приложением подтверждающих документов).
19. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность представляемых сведений и нецелевое использование субсидии.
20. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме - при выявлении факта недостоверности представленной получателем субсидии информации; в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля; в случае непредставления в срок, указанный в абзаце третьем пункта 18 настоящего Порядка, отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат); в случае непредставления в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 18 настоящего Порядка отчета о достижении значения результата предоставления субсидии (при получении субсидии на возмещение затрат);
в объеме использованной не по целевому назначению - в случае нецелевого использования средств субсидии.
В случае если получателем субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, Министерство принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
d - достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
D - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
X - корректирующий коэффициент, равный ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного квартала;
V - размер средств субсидии, полученной получателем субсидии.
21. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат) в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.
22. В случаях нарушения сроков возврата субсидии, остатков субсидии, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии, остатков субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета Республики Татарстан
некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат, связанных с оказанием субъектам
малого и среднего предпринимательства,
являющимся участниками кластеров,
субъектам малого и среднего
предпринимательства, реализующим
инвестиционные проекты, а также
резидентам промышленных парков,
технопарков комплексных услуг
Форма
|
Заместителю Премьер-министра Республики Татарстан - министру экономики Республики Татарстан ________________________________ |
Заявление
на участие в отборе на предоставление субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг
|
в лице |
, |
(наименование некоммерческой организации) |
|
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии)) |
действующего на основании |
, |
|
(устава, положения, доверенности) |
направляет документы для участия в отборе на получение субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг, в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.11.2023 N 1459 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг" (далее - Порядок).
Настоящим выражаю свое согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с отбором.
Соответствие критериям и требованиям, установленным в пункте 4, абзацах третьем - шестом пункта 5 Порядка, а также достоверность представленных документов в составе заявки подтверждаю.
С условиями Порядка ознакомлен и полностью согласен.
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
3.
...
Ответственное лицо |
|
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) |
Контактный телефон: _________________________
Руководитель некоммерческой организации |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) |
|
(подпись) |
М.П.
Дата ___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 ноября 2023 г. N 1459 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг"
Вступает в силу с 13 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 ноября 2023 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 88, 28 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 августа 2024 г. N 695
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 марта 2024 г. N 137
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июня 2024 г.