Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
администрации округа
от 09.11.2023 N 1707
(приложение)
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля в Усть-Кубинском муниципальном округе, на 2024 год
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля в Усть-Кубинском муниципальном округе (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - N 248-ФЗ) в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Усть-Кубинского муниципального округа (далее по тексту - администрация округа).
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования.
В соответствии с пунктом 1.8 положения о муниципальном жилищном контроле в Усть-Кубинском муниципальном округе, утвержденном решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального округа от 24 ноября 2022 года N 92, система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется. Плановых контрольных мероприятий не проводится.
Внеплановых контрольных мероприятий в 2023 году не проводилось.
Профилактическая деятельность в целях недопущения нарушений действующего законодательства проведена в полном объёме.
Информирование осуществляется администрацией округа по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Усть-Кубинского муниципального района, за 2022 год, утвержден постановлением администрации округа от 29 июня 2023 года N 1046.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, за 9 месяцев 2023 года не выдавались.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, постоянно проводится разъяснительная работа по телефону по вопросам соблюдения требований законодательства в данной области, а также лично доводится до руководителей соответствующих предприятий.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений, контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч. 1 ст. 51 N 248-ФЗ).
Профилактические визиты в 2024 году не запланированы (ч. 4 ст. 52 N 248-ФЗ).
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственные |
1 |
Информирование Информирование осуществляется администрацией округа по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Администрация округа также вправе информировать население Усть-Кубинского муниципального округа на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля. |
в течение года |
должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль |
Отдел информационных технологий и защиты информации | |||
2 |
Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией округа посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля и утверждаемый постановлением администрации округа, подписываемым Главой округа. |
ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным годом |
должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль |
Отдел информационных технологий и защиты информации | |||
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации округа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
по мере необходимости |
должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль |
4 |
Консультирование. Консультирование контролируемых лиц осуществляется посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится Главой округа или уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением; 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль; 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией округа в рамках контрольных мероприятий. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. В случае поступления в администрацию округа пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации округа в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Главой округа или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль. |
в течение года |
Глава округа; должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
22 |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
Исполнено/Не исполнено |
3 |
Количество выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
шт |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 9 ноября 2023 г. N 1707 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.