Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
Правительства Орловской области
от 9 ноября 2023 г. N 838-р
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Правительстве Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (далее также - дебиторская задолженность по доходам).
Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Регламенте, применяются в тех же значениях, что и в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним".
2. Ответственными за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Правительстве Орловской области являются структурные подразделения и должностные лица, указанные в приложении 2 к настоящему распоряжению (далее также - структурные подразделения (должностные лица).
3. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется с применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", и на основании первичных учетных документов, направленных структурными подразделениями (должностными лицами).
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним осуществляется постоянно и включает в себя в том числе:
1) своевременное составление структурными подразделениями (должностными лицами) первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
2) указание структурными подразделениями (должностными лицами) в первичных учетных документах корректных реквизитов Правительства Орловской области для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации. В случае изменения реквизитов Правительства Орловской области структурные подразделения (должностные лица) незамедлительно информирует об этом главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области;
3) своевременную передачу в главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области составленных первичных учетных документов, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов в течение 10 рабочих дней со дня получения документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете;
4) контроль исполнения главным управлением бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области уплаты платежей в областной бюджет, пеней и штрафов.
5. Проведение инвентаризации расчетов по доходам с должниками осуществляет главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
Главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности направляет иным структурным подразделениям числящуюся дебиторскую задолженность в бюджетном учете для сбора данных о ее состоянии.
Главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Дополнительно при проведении инвентаризации главным управлением бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
Сверка данных по денежным взысканиям (штрафам) проводится главным управлением бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в течение одного месяца со дня поступления информации о дебиторской задолженности от структурных подразделений (должностных лиц).
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
6. При нарушении исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным Правительством Орловской области, управление по материально-техническому обеспечению Администрации Губернатора и Правительства Орловской области направляет:
1) требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
Одновременно рассматривается вопрос о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Требование (претензия) о погашении образовавшейся дебиторской задолженности по доходам направляется в адрес должника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и контрактом (договором).
Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности управление по материально-техническому обеспечению Администрации Губернатора и Правительства Орловской области направляет служебной запиской в главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего требования (претензии).
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам, наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
7. В рамках претензионной работы в случае неисполнения должником своих обязательств по погашению образовавшейся дебиторской задолженности структурные подразделения (должностные лица) представляют в главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области все необходимые документы и материалы для составления искового заявления (административного искового заявления, заявления, апелляционной, кассационной, надзорной и частной жалоб) для урегулирования споров в досудебном и судебном порядке. Главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области осуществляет правовую защиту интересов Правительства Орловской области в судах различных инстанций.
Структурные подразделения (должностные лица) проводят наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.