Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Арбажского муниципального округа
от 24.07.2023 N 338
Положение
о санитарно-противоэпидемической, противоэпизоотической комиссии на территории Арбажского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Санитарно-противоэпидемическая, противоэпизоотическая комиссия на территории Арбажского муниципального округа (далее - комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия органов местного самоуправления округа, органов санитарного и эпидемиологического надзора, учреждений здравоохранения, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в решении задач, направленных на предупреждение (профилактику) и ликвидацию массовых инфекционных и неинфекционных болезней человека, болезней общих для человека и животных, болезней животных, обеспечение санитарно-эпидемиологического и эпизоотического благополучия в Арбажском муниципальном округе.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями губернатора и Правительства Кировской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Арбажского муниципального округа, настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Разработка мероприятий по реализации на территории округа государственной политики в сфере охраны здоровья животных, направленных на предупреждение или снижение заболеваемости и смертности, а также социально-экономического ущерба от карантинных и особо опасных заболеваний животных в период эпизоотии.
2.2. Рассмотрение и решение вопросов координации деятельности органов местного самоуправления округа, взаимодействия служб, ведомств, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также должностных лиц и граждан в области профилактики массовых заболеваний и отравлений населения, ликвидации их последствий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также выполнения санитарного законодательства.
2.3. Подготовка и внесение на рассмотрение органов местного самоуправления предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере предупреждения массовых заболеваний, ликвидации их последствий и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по вопросам возмещения вреда здоровью граждан, причиненного в результате нарушения санитарного законодательства.
3. Основные функции комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка и организация осуществления комплексных организационных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, противоэпидемических, ветеринарных (в том числе ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы проживания населения, ведения хозяйственной и иной деятельности при содержании животных, схемы передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных в неблагополучных и угрожаемых зонах, направленных на предотвращение возникновения и (или) распространения, локализацию и ликвидацию очагов массовых заболеваний среди населения, очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшение санитарно-эпидемиологической, эпизоотической обстановки, координирует и контролирует их выполнение.
3.2. Осуществление в установленном порядке привлечения и распределения сил и средств (специалисты, транспорт, имущество и т.д.) органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, государственной ветеринарной службы, иных органов и организаций для участия в обеспечении режима ограничительных мероприятий (карантина).
4. Права комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и предприятий округа независимо от форм собственности необходимую для ее деятельности информацию.
4.2. Приглашать и заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления округа, руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по реализации мер, направленных на профилактику массовых заболеваний, отравлений населения, на ликвидацию их последствий и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, а также о выполнении решений комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией.
4.3. Привлекать в необходимых случаях экспертов, специалистов к работе комиссии и подготовке соответствующих документов.
4.4. Вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, действия или бездействие которых непосредственно привели (или способствовали) к возникновению случаев массовых заболеваний и отравлений населения, не обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и невыполнению санитарного законодательства.
4.5. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления района, организаций и учреждений различных форм собственности для организации комплексных, режимно-ограничительных, административных, хозяйственных, противоэпидемических, ветеринарных (в том числе ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических, профилактических, лечебных) мероприятий, предусматривающих особые условия и режимы проживания населения, ведения хозяйственной и иной деятельности при содержании животных, схемы передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных в неблагополучных и угрожаемых зонах, направленных на предотвращение возникновения и (или) распространения, локализацию и ликвидацию очагов массовых заболеваний среди населения, очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, улучшение санитарно-эпидемиологической, эпизоотической обстановки.
4.6. Разрабатывать и организовывать осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки, осуществлять мониторинг их выполнения.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в случае ухудшения противоэпизоотической обстановки, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического, эпизоотического характера.
5.2. Председатель комиссии:
5.2.1. Руководит деятельностью комиссии.
5.2.2. Ведет заседания комиссии.
5.2.3. Определяет порядок и сроки рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии.
5.2.4. Утверждает повестку дня заседания комиссии.
5.2.5. Распределяет обязанности между членами комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях комиссии.
5.2.6. Принимает решения о привлечении специалистов (экспертов) для проведения экспертизы при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии.
5.2.7. Организует работу по подготовке отчета о результатах деятельности комиссии.
5.2.8. Подписывает документы, связанные с выполнением возложенных на комиссию задач.
5.2.9. Осуществляет общий мониторинг реализации принятых комиссией решений и рекомендаций.
5.2.10. Представляет комиссию в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления округа, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.3. Заместители председателя комиссии организуют деятельность членов комиссии по выполнению поручений председателя комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет один из заместителей председателя комиссии.
5.4. Секретарь комиссии:
5.4.1. Осуществляет мониторинг выполнения принятых комиссией решений и поручений председателя комиссии.
5.4.2. Регистрирует поступающие для рассмотрения на заседаниях комиссии материалы.
5.4.3. Формирует повестку дня заседания комиссии.
5.4.4. Информирует членов комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами.
5.4.5. Оформляет протоколы заседаний комиссии.
5.4.6. Доводит до сведения членов комиссии информацию о вносимых на рассмотрение комиссии вопросах и необходимые материалы для их рассмотрения.
5.4.7. Ведет учет и хранение протоколов заседаний комиссии с рассмотренными на заседаниях комиссии материалами.
5.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины состава лиц, входящих в состав комиссии.
5.6. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании комиссии и приобщается к протоколу заседания.
5.7. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
5.8. По инициативе председателя комиссии решение комиссии может приниматься без проведения заседания путем проведения заочного письменного голосования.
5.9. Решения комиссии оформляются в виде протоколов и могут быть доведены до сведения органов местного самоуправления округа, организаций и граждан в виде соответствующих выписок.
Протокол заседания комиссии должен содержать сведения о дате, лицах, присутствующих на заседании комиссии, вопросах повестки дня заседания комиссии, результатах голосования и принятых решениях.
Протокол заседания комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии.
5.10. Решение комиссии является обязательным для представителей, которые входят в состав комиссии. Для иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности решение комиссии носит рекомендательный характер.
5.11. На заседание комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, не входящие в состав комиссии, а также представители научных организаций и граждане.
5.12. При необходимости комиссия информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на ее заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.