г. Краснодар |
|
20 февраля 2021 г. |
Дело N А32-11485/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройметаллснаб" (ИНН 2312162755, ОГРН 1092312004872) - Горячкина А.В. (доверенность от 10.11.2020), Тегиной Е.А. (доверенность от 27.01.2020), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару (ИНН 2311024047, ОГРН 1042306453078) - Берзеговой Б.Б. (доверенность от 16.01.2020), Татулян С.Б. (доверенность от 09.01.2019), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройметаллснаб" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.08.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2020 по делу N А32-11485/2020, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Стройметаллснаб" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 22.10.2019 N 3185.
Решением суда первой инстанции от 24.08.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.11.2020, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по земельному налогу за 2018 год.
По результатам проверки составлен акт от 20.05.2019 N 119960 и вынесено решение от 22.10.2019 N 3185, которым обществу к уплате начислено 418 364 рублей земельного налога, 79 217 рублей 41 копейка пени и 20 917 рублей штрафа.
Заявитель, не согласившись с указанным решением инспекции, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - Управление).
Решением Управления от 16.12.2019 N 24-12-1492 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Налогоплательщик обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются, в том числе, организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 2 статьи 387 Кодекса в редакции, действовавшей в спорный период, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 390 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 396 Кодекса сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В силу пункта 1 статьи 384 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, не поименованных в подпункте 1 данного пункта.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, в зависимости от категорий, на которые они подразделяются по целевому назначению, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Пунктом 5 Решения городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар" установлено, что в отношении земельных участков, предназначенных для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения, подлежит применению ставка 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка; в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, на период строительства и до даты ввода объекта в эксплуатацию на этих участках зданий, строений, сооружений - 0,5%;
Суды установили, что согласно приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - Приказ N 2640) спорный земельный участок с кадастровым номером N 23:43:0137028:838 имеет кадастровую стоимость 41 836 382 рубля 52 копейки, площадь составляет 2 333 м2. Удельный показатель кадастровой стоимости 17 932 рубля 44 копейки/м2.
В приложении N 2 к Приказу N 2640 в кадастровом квартале 23:43:0137028 наиболее близкое значение удельного показателя - 17 814 рублей 27 копеек/м2, что соответствует 7 виду разрешенного строительства - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
При этом объекты, указанные в 7 виде разрешенного использования, соответствуют объектам, поименованным в виде разрешенного использования, указанного в представленной обществом выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорного участка - для строительства многоэтажного здания торгово-административного центра.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, в том числе письмо Департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар от 29.08.2019, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае в отношении спорного земельного участка подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%.
Довод общества о том, что, приобретая в собственность спорный земельный участок и недостроенное здание спортивного комплекса в 2013 году, оно намеревалось начать строительство объекта социального значения физической культуры и спорта, для чего заключен договор подряда от 02.10.2017 N 17-02/17 с ООО "Северо-Кавказская строительная компания" и велась соответствующая переписка, следовательно, в отношении спорного земельного участка подлежит ставка 0,5%, изучен судами и правомерно отклонен.
Суды указали, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, пониженная ставка применяется при исчислении земельного налога в период осуществления строительства на земельном участке. В свою очередь в данном случае строительство на земельном участке не осуществлялось в связи с отсутствием разрешения на строительство.
Кроме того, судами обоснованно установлено, что вид разрешенного использования спорного земельного участка (для строительства многоэтажного здания торгово-административного центра) не соответствует виду земельных участков (для размещения зданий физической культуры и спорта), в отношении которых установлена пониженная ставка 0,5%
Таким образом, обществом не соблюдены условия для применения пониженной ставки по земельному налогу.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о правомерном применении налоговым органом в отношении спорного земельного участка ставки в размере 1,5%, и, как следствие, о наличии правовых оснований для вынесения решения от 22.10.2019 N 3185.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.08.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2020 по делу N А32-11485/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговый орган полагает, что налогоплательщик неправомерно применил пониженную ставку по земельному налогу.
Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогового органа обоснованной.
Пониженная ставка установлена местными органами власти в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных, общественных сооружений, на период строительства и до даты ввода объектов на этих участках в эксплуатацию.
Суд установил, что строительство на спорном участке не осуществлялось в связи с отсутствием разрешения на строительство. Кроме того, вид разрешенного использования участка не соответствует виду земельных участков, в отношении которых установлена пониженная ставка.
Поскольку пониженная ставка применяется в период осуществления на участке строительства, суд пришел к выводу о правомерном применении налоговым органом в отношении спорного земельного участка общей ставки в размере 1,5%.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 февраля 2021 г. N Ф08-383/21 по делу N А32-11485/2020