Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 3 ноября 2023 г. N 5880
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Прекращение опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, по заявлению опекуна (попечителя)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент администрации города Благовещенска по предоставлению государственной услуги "Прекращение опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, по заявлению опекуна (попечителя)" (далее - административный регламент) разработан с целью формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан на территории города Благовещенска, повышения результативности и качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Заявителями (лицами, выразившими желание освободиться от обязанностей опекуна (попечителя)) могут быть граждане, назначенные ранее опекунами (попечителями) над совершеннолетними недееспособными или ограниченными в дееспособности гражданами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Прекращение опеки над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, по заявлению опекуна (попечителя).
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу по прекращению опеки над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, предоставляет администрация города Благовещенска в лице отдела опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения (отказа) об освобождении опекуна (попечителя) от обязанностей опекуна (попечителя) над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не превышает 15 дней со дня представления документов, указанных в п. 2.6 административного регламента.
2.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Закон РФ от 2.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Закон Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области".
2.6. Перечень документов, требуемых для предоставления государственной услуги
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление об освобождении от обязанностей опекуна, поданное по форме в соответствии с приложением к настоящему регламенту, с приложенными документами, которые направляется по выбору заявителя одним из следующих способов:
1) почтовым отправлением (675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 108/2, кабинет 113);
2) лично в отделе опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 108/2, кабинет 113.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) совершеннолетнего недееспособного или ограниченного в дееспособности гражданина, находящегося под опекой (попечительством);
в) причины отказа от обязанностей опекуна (попечителя);
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов для связи с заявителем;
д) дата, подпись.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- отчет опекуна (попечителя) о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного (ограниченного в дееспособности) гражданина и управлении этим имуществом за истекший период года.
2.7. Специалист отдела при оказании муниципальной услуги не вправе требовать от гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем):
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления, государственным органам и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
неполный комплект документов, указанный в пункте 2.6. административного регламента;
наличие повреждений представляемых документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
представление документов лицом, не относящимся к кругу заявителей или не имеющим такого права в силу отсутствия соответствующего полномочия;
место жительства (место пребывания) несовершеннолетнего находится на территории, на которую не распространяются полномочия органа опеки и попечительства, в который обратились заявители.
2.9.2. Заявителю не может быть отказано в приеме необходимых документов в случае, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальных сайтах органов опеки и попечительства.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, при получении документов, при приеме для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
В день поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проводится проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, и вносится запись в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
2) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14.2. Требования к местам проведения личного приема заявителей:
1) рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
2) специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
2.14.3. Требования к информационным стендам.
В помещениях органа местного самоуправления, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах органа местного самоуправления размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст административного регламента;
информация о порядке исполнения государственной услуги;
перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.15.1. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги являются:
возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента;
беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.
2.15.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган местного самоуправления по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Информация о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется непосредственно отделом опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска посредством размещения на информационном стенде отдела, в сети Интернет.
E-mail: zdrav@admblag.ru.
Телефоны отдела: (4162)233-942, 233-943.
Почтовый адрес отдела: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 108/2 (кабинет 113).
Информация об услуге размещена в электронном виде на едином портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области www.gu.amurobl.ru, на официальном сайте администрации города Благовещенска www.admblag.ru.
2.16.2. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о требованиях к оформлению письменного заявления, требованиях к документам, прилагаемым к заявлению, о сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется по телефону, в письменном виде или с использованием электронной почты, либо на личном приеме в отделе опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска (ул. Ленина, 108/2, каб. 113) в соответствии с графиком: вторник, четверг - с 10.00 до 17.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
2.16.3. На информационном стенде отдела опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска и официальном сайте администрации города Благовещенска размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- режим работы, часы приема, контактные телефоны, адрес электронной почты отдела опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска;
- адрес официального сайта администрации города Благовещенска.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Проверка документов и регистрация заявлений
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента.
3.1.2. Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, производит прием документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, и информирует заявителя о порядке прекращения опеки (попечительства) над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченным в дееспособности.
3.1.3. Результатом административной процедуры являются внесение записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
3.1.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 день.
3.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Специалист отдела готовит проект постановления администрации города Благовещенска об освобождении опекуна от его обязанностей.
3.2.2. Результатом административной процедуры является принятие решения (отказа) о прекращении опеки (попечительства) в форме постановления администрации города Благовещенска либо письмо об отказе.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня приема документов.
3.3. Направление результата предоставления государственной услуги
3.3.1. После регистрации постановления специалист отдела направляет (вручает) постановление заявителю.
3.3.2. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю постановления администрации города Благовещенска об освобождении опекуна от его обязанностей.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня его подписания.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела опеки и охраны здоровья администрации города Благовещенска.
4.2. Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления государственной услуги;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
6) отказ органа, оказывающего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
8) приостановление предоставления государственной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Благовещенска.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации города Благовещенска (www.admblag.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Текст письменной жалобы должен поддаваться прочтению и не содержать нецензурных выражений.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Благовещенска, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Амурской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Прекращение опеки и попечительства над гражданами,
признанными судом недееспособными или ограниченными
в дееспособности, по заявлению опекуна (попечителя)
Мэру города Благовещенска
________________________________________
________________________________________
от
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство,
________________________________________
документ, удостоверяющий личность
(серия, номер,
________________________________________
кем и когда выдан), адрес
места фактического
________________________________________
проживания гражданина, выразившего
желание стать
________________________________________
опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного
гражданина, номер телефона)
Заявление
Прошу освободить от обязанностей опекуна над совершеннолетним
недееспособным __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. подопечного)
в связи _________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
"__" _____________ 20 __ г. _____________ ________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 ноября 2023 г. N 5880 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.