В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, на территории Челябинской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2007 г. N 212-П "О Порядке установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности" (Южноуральская панорама, 17 октября 2007 г., N 209);
2) постановление Правительства Челябинской области от 17.07.2020 г. N 343-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2007 г. N 212-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 июля 2020 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 13 ноября 2023 г. N 606-П
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, на территории Челябинской области
1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, на территории Челябинской области (далее именуется - Порядок) определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, на территории Челябинской области, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее именуется - нарушение законодательства о градостроительной деятельности).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией, создаваемой приказом Главного управления государственного строительного надзора Челябинской области (далее именуется - Главное управление).
3. В состав указанной в пункте 2 настоящего Порядка технической комиссии включаются:
1) представители Главного управления;
2) представители иных исполнительных органов Челябинской области;
3) представители органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, на территории которого располагается объект капитального строительства, в отношении которого было допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
4) представители саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
5) представители экспертных организаций (эксперты), аккредитованные (аттестованные) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) представители организации, проводившей экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объекта капитального строительства, в отношении которого было допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
7) представители иных органов и организаций (при необходимости).
4. Главное управление рассматривает вопрос о создании технической комиссии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, при наличии одного или нескольких из нижеперечисленных оснований:
1) поступившее в Главное управление письменное заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее именуется - причинение вреда) в связи с нарушением законодательства о градостроительной деятельности;
2) поступившее в Главное управление от лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, извещение о возникновении на соответствующем объекте капитального строительства аварийной ситуации, повлекшей за собой причинение вреда в связи с нарушением законодательства о градостроительной деятельности;
3) получение Главным управлением из источников, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.
5. Главное управление в течение 10 календарных дней со дня причинения вреда в связи с нарушением законодательства о градостроительной деятельности:
1) проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, путем сопоставления указанной информации с данными, находящимися в распоряжении Главного управления, и (или) путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, организации, физическим лицам;
2) принимает в форме приказа Главного управления решение о создании технической комиссии либо решение об отказе в создании технической комиссии.
6. Решение об отказе в создании технической комиссии принимается Главным управлением при наличии одного или нескольких следующих оснований:
1) в ходе проверки Главным управлением информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, не был подтвержден факт причинения вреда в связи с нарушением законодательства о градостроительной деятельности;
2) вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в связи с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, является незначительным и возмещен с согласия соответствующего физического или юридического лица до принятия Главным управлением решения о создании технической комиссии;
3) отсутствие факта выполнения в отношении соответствующего объекта капитального строительства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
7. Копия решения о создании технической комиссии либо решения об отказе в создании технической комиссии в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляется Главным управлением по почте лицу (органу, организации), представившему в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка информацию о нарушении законодательства о градостроительной деятельности.
8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, могут принимать участие застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, лицо, осуществляющее снос объекта капитального строительства, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства (далее именуются - заинтересованные лица), а также представители граждан и их объединений.
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также обстоятельства, повлекшие нарушение законодательства о градостроительной деятельности, проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности требований проектной документации;
2) устанавливает характер вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в связи с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, а также определяет размер указанного вреда;
3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливает лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, техническая комиссия проводит следующие мероприятия:
1) осуществляет осмотр объекта капитального строительства, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) которого было допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформляет акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребует у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) которого было допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, осуществляет изучение и оценку полученных сведений;
3) запрашивает у физических и юридических лиц, которым причинен вред предположительно в связи с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, объяснения и документы, содержащие информацию об обстоятельствах причинения вреда и объеме причиненного вреда;
4) организует проведение необходимых для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также проведение оценки размера причиненного вреда;
5) иные предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности мероприятия, направленные на установление фактических обстоятельств причинения вреда и его последствий.
11. В целях решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, заинтересованные лица по запросу технической комиссии в срок, определяемый технической комиссией, представляют в техническую комиссию информацию, необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) строительных материалов (конструкций), использованных при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объекта капитального строительства.
12. По результатам работы техническая комиссия составляет заключение, содержащее выводы, предусмотренные частью 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая комиссия приходит к выводам об отсутствии факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, об отсутствии вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в связи с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, либо об отсутствии причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и вредом, причиненным жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, технической комиссией составляется отрицательное заключение.
13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению начальником Главного управления, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии начальник Главного управления принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Главное управление направляет материалы для дальнейшего расследования в иные органы по подведомственности.
Главное управление публикует утвержденное заключение технической комиссии в течение 10 календарных дней со дня его утверждения посредством размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Максимальный срок установления причин нарушения законодательства не должен превышать три месяца с даты создания технической комиссии.
14. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, направляется по почте:
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам;
4) в правоохранительные органы - в случае обнаружения в действиях заинтересованных лиц, которые привели к нарушению законодательства о градостроительной деятельности, признаков преступления.
15. Лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капстроительства.
Поводом для рассмотрения Главным управлением государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:
- заявление физического или юридического лица о причинении вреда;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, повлекшей за собой причинение вреда.
Уполномоченный орган проводит проверку полученной информации и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
В задачи технической комиссии входит установление факта нарушения; характера причиненного вреда, его размер; определение необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
По результатам работы технической комиссии составляется заключение.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 ноября 2023 г. N 606-П "О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, на территории Челябинской области"
Вступает в силу с 14 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 ноября 2023 г. N 7400202311140004