Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЁН
Постановлением администрации
Чебоксарского муниципального
округа Чувашской Республики
от 23 октября 2023 г. N 2033
Муниципальная программа
Чебоксарского муниципального округа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
муниципальной программы Чебоксарского муниципального округа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на 2023 - 2035 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- отдел культуры, туризма и социального развития администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики; |
Соисполнители муниципальной программы |
- управление образования и молодежной политики администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики; - отдел информатизации администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики; - сектор специальных программ администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики; - сектор по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики; - ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики; - территориальные отделы управления благоустройства и развития территорий Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1) "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Чебоксарском муниципальном округе"; 2) "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Чебоксарском муниципальном округе"; 3) "Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чебоксарском муниципальном округе". |
Цели муниципальной программы |
- повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности; - совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотические средства и психотропные вещества; - совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в Чебоксарском муниципальном округе, общественных объединений, участвующих в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, а также действенный контроль за процессами, происходящими в подростковой среде, снижение уровня преступности, в том числе в отношении несовершеннолетних |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение безопасности жизнедеятельности населения; - организация контроля над обстановкой на улицах и в других общественных местах, - своевременное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка; - совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности; - совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения; - снижение уровня подростковой преступности на территории Чебоксарского муниципального округа. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- к 2035 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели: - доля преступлений, совершенных на улицах, в общем числе зарегистрированных преступлений - 9,5 процента; - распространенность преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков - 1 на 10 тыс. населения; - доля несовершеннолетних, совершивших преступления в общем количестве установленных преступников - 6,2 процента |
Срок реализации муниципальной программы |
- 2023 - 2035 годы |
"Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
- прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы в 2023 - 2035 годы составляет 22 189,1 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 1 608,9 тыс. рублей; в 2024 году - 1 678,9 тыс. рублей; в 2025 году - 1 718,3 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 8 591,5 тыс. рублей; в 2031 - 2036 годах - 8 591,5 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 18 095,1 тыс. рублей (83,4 процента), в том числе: в 2023 году - 1 294,9 тыс. рублей; в 2024 году - 1 363,9 тыс. рублей; в 2025 году - 1 403,3 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 7 016,5 тыс. рублей; в 2031 - 2036 годах - 7 016,5 тыс. рублей; - местного бюджета - 4 094,0 тыс. рублей (16,6 процента), в том числе: в 2023 году - 314,0 тыс. рублей; в 2024 году - 315,0 тыс. рублей; в 2025 году - 315,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 1 575,0 тыс. рублей; в 2031 - 2036 годах - 1 575,0 тыс. рублей; Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Чебоксарского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период."; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация муниципальной программы позволит: - снизить количество преступлений на улицах и в других общественных местах; - снизить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - расширить охват несовершеннолетних асоциального поведения профилактическими мерами; - снизить количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими; - снизить количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения; - снизить число несовершеннолетних, совершивших преступления. |
Раздел I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Чебоксарского муниципального округа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", цели, задачи, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере профилактики правонарушений определены в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2036 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.06.2018 N 254, в ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере профилактики правонарушений являются повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, снижение уровня преступности.
Муниципальная программа Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - Муниципальная программа) направлена на достижение следующих целей:
- повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности;
- совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотические средства и психотропные вещества;
- совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в Чебоксарском муниципальном округе Чувашской Республики, общественных объединений, участвующих в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, а также действенный контроль за процессами, происходящими в подростковой среде, снижение уровня преступности, в том числе в отношении несовершеннолетних.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение безопасности жизнедеятельности населения;
- организация контроля над обстановкой на улицах и в других общественных местах, своевременное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;
- своевременное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;
- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности;
- совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения;
- снижение уровня подростковой преступности на территории Чебоксарского муниципального округа.
Муниципальная программа будет реализовываться в 2023 - 2035 годах в один этапа.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов политики в рассматриваемой сфере.
Раздел II. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм Муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей Муниципальной программы.
Задачи Муниципальной программы будут решаться в рамках трех подпрограмм.
- Подпрограмма "Профилактика правонарушений";
Основное мероприятие 1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1. Привлечение общественных формирований правоохранительной направленности к охране общественного порядка и общественной безопасности.
Мероприятие 1.2. Проведение районного конкурса "Лучший народный дружинник".
Мероприятие 1.3. Проведение совместных профилактических мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Чебоксарском районе, а также по пресечению нелегальной миграции, выявлению адресов регистрации и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, установлению лиц, незаконно сдающих им в наем жилые помещения.
Мероприятие 1.4. Приведение помещений, занимаемых участковыми уполномоченными полиции, в надлежащее состояние, в том числе проведение необходимых ремонтных работ.
Основное мероприятие 2. Профилактика и предупреждение рецидивной преступности, ресоциализация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
Основное мероприятие включает в себя следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1 Содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к исправительным работам.
Мероприятие 2.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления с исправительными учреждениями Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии в сфере размещения государственных и муниципальных заказов на выполнение работ (оказание услуг) учреждениями уголовно-исполнительной системы.
Мероприятие 2.3 Оказание адресной помощи в предварительном решении вопросов трудоустройства осужденных, готовящихся к освобождению, путем организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в исправительных учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии.
Мероприятие 2.4. Оказание комплекса услуг по реабилитации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Мероприятие 2.5. Организация проверки возможности бытового устройства освобождаемого осужденного и направление в месячный срок по запросам исправительных учреждений заключения о возможности бытового устройства лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Основное мероприятие 3. Профилактика и предупреждение бытовой преступности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 3.1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение преступлений, совершаемых на бытовой почве, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений.
Мероприятие 3.2. Организация взаимодействия с администрациями городских, сельских поселений, учреждениями системы образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обеспечения населения с целью получения упреждающей информации о фактах насилия в семье.
Мероприятие 3.3. Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений.
Мероприятие 3.4. Активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных формирований в охране общественного порядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом.
Мероприятие 3.5. Организация профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции.
Мероприятие 3.6. Проведение профилактической работы с населением по недопущению употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в присутствии несовершеннолетних и вовлечения их в употребление.
Основное мероприятие 4. Социальная адаптация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействие в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощь в трудовом и бытовом устройстве
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 4.1. Выявление граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и на ранних стадиях социального неблагополучия.
Основное мероприятие 5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и повышение уровня правовой культуры населения
Основное мероприятие включает в себя реализацию следующих мероприятий:
Мероприятие 5.1. Распространение через средства массовой информации положительного опыта работы граждан, добровольно участвующих в охране общественного порядка.
Мероприятие 5.2. Информирование граждан о наиболее часто совершаемых преступлениях и их видах и проводимых сотрудниками органов внутренних дел мероприятиях по их профилактике и раскрытию.
Мероприятие 5.3. Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности правоохранительных органов, лучших сотрудниках.
Мероприятие 5.4. Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом.
Мероприятие 5.5. Обеспечение создания и размещения в средствах массовой информации информационных материалов, направленных на предупреждение отдельных видов преступлений.
Мероприятие 5.6. Обеспечение создания и размещения в средствах массовой информации социальной рекламы, направленной на профилактику правонарушений.
Основное мероприятие 6. Осуществление отдельных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
- Подпрограмма "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Чувашской Республике" объединяет четыре основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1. Организация и проведение мероприятий в местах компактного проживания и работы лиц, прибывших в Чебоксарский муниципальный округ Чувашской Республики из наркоопасных регионов, с целью выявления мигрантов, представляющих оперативный интерес.
Мероприятие 1.2. Проведение мероприятий в общественных местах с концентрацией несовершеннолетних с целью предупреждения потребления подростками и молодежью наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятие 1.3. Осуществление комплекса согласованных межведомственных мер по пресечению деятельности организованных групп и преступных сообществ, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков, налаживании сетей их сбыта и незаконного распространения.
Мероприятие 1.4. Проведение мероприятий по выявлению и пресечению деятельности лиц, задействованных в налаживании каналов поставок наркотических средств и психотропных веществ на территории Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, в том числе с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мероприятие 1.5. Осуществление мер, направленных на выявление и уничтожение растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков, пресечение преступной деятельности заготовителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков.
Мероприятие 1.6. Организация целенаправленных мероприятий по подрыву экономических основ преступности и по противодействию легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков.
Основное мероприятие 2. Совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1. Проведение мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих управление транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения, а также по выявлению лиц, совершающих административные правонарушения, связанные с незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, в общественных местах.
Мероприятие 2.2. Проведение в образовательных организациях профилактических мероприятий, направленных на предупреждение негативных процессов, происходящих в молодежной среде в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятие 2.3. Проведение мероприятий по созданию территорий, свободных от наркотиков, в местах проведения досуга подростков и молодежи, иных местах с массовым пребыванием граждан.
Мероприятие 2.4. Проведение декадника, посвященного Международному дню борьбы с наркоманией.
Основное мероприятие 3. Совершенствование организационно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности в Чебоксарском районе.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 3.1. Организация методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чебоксарском районе по организации системы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, лечения и реабилитации лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Мероприятие 3.2. Организация и проведение мониторинга наркоситуации в Чебоксарском районе.
Мероприятие 3.3. Оказание организационно-методической помощи операторам сотовой связи и провайдерам, предоставляющим право доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в реализации мероприятий по пресечению распространения наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятие 3.4. Реализация комплекса мероприятий по разоблачению деструктивной рекламной деятельности нелегальных структур наркобизнеса, активизация антирекламы в сфере незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятие 3.5. Совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чебоксарском муниципальном округе Чувашской Республики, институтов гражданского общества по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, создание общественных механизмов их стимулирования к добровольной диагностике, лечению и реабилитации.
Мероприятие 3.6. Организация и проведение антинаркотических акций с привлечением сотрудников всех заинтересованных органов.
Основное мероприятие 4. Совершенствование системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (за исключением медицинской)
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 4.1. Организация работы с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, при проведении мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, направленной на мотивирование к участию в программах социальной реабилитации.
Мероприятие 4.2. Обучение специалистов социальной службы организации и проведению постреабилитационного социального патроната лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях и завершивших программы медицинской реабилитации.
Мероприятие 4.3. Разработка и реализация мероприятий по трудоустройству лиц, прошедших лечение от наркомании и завершивших программы медицинской и (или) социальной реабилитации.
- Подпрограмма "Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" объединяет два основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию этих негативных явлений
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1. Организация в образовательных организациях работы по формированию законопослушного поведения обучающихся.
Мероприятие 1.2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принятие мер по их воспитанию и содействие им в получении общего образования.
Мероприятие 1.3. Организация работы по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, в кружки и секции организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций.
Мероприятие 1.4. Развитие института общественных воспитателей несовершеннолетних.
Мероприятие 1.5. Информационно-методическое сопровождение мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию этих негативных явлений.
Мероприятие 1.6. Обеспечение содержания и обучения несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
Основное мероприятие 2. Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей
В рамках данного основного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1. Проведение мероприятий по выявлению фактов семейного неблагополучия на ранней стадии.
Мероприятие 2.2. Организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
Мероприятие 2.3. Формирование единой базы данных о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации муниципальной программы)
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета и средств внебюджетных источников.
Средства местных бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию муниципальной программы, являются источниками финансирования подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
"Общий объем финансирования муниципальной программы в 2023 - 2035 годы составит 22 189,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- республиканского бюджета Чувашской Республики - 18 095,1 тыс. рублей (83,4 процента);
- местного бюджета Чебоксарского муниципального округа - 4 094,0 тыс. рублей (16,6 процента).
Объем финансирования муниципальной программы на 1 этапе (2023 - 2025 годы) составит 5 006,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 1 608,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 678,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 1 718,3 тыс. рублей;
из них средства:
- республиканского бюджета Чувашской Республики - 4 062,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 1 294,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 363,9 тыс. рублей;
в 2025 году - 1 403,3 тыс. рублей;
- местного бюджета Чебоксарского района - 944,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2023 году - 314,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 315,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 315,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
В муниципальную программу включены подпрограммы согласно приложениям N 3, N 4, N 5 к муниципальной программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VI. Обоснование выделения подпрограмм
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов.
В муниципальную программу включены подпрограммы:
"Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Чебоксарском муниципальном округе Чувашской республики" (приложение N 3 к настоящей муниципальной программе);
"Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Чебоксарском муниципальном округе Чувашской Республики"; (Приложение N 4 к настоящей муниципальной программе);
"Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Приложение N 5 к настоящей муниципальной программе)
Достижение целей и реализация задач указанных подпрограмм вносят существенный вклад в достижение целей и реализацию муниципальной программы.
Раздел VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
институционально - правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на муниципальном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;
организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации муниципальной программы;
непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чебоксарского района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. N 1):
Таблица N 1
Характеристика рисков, влияющих на реализацию муниципальной программы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Институционально - правовые риски: отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий муниципальной программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы |
умеренный |
принятие нормативных правовых актов Чебоксарского района в сфере социально-экономического развития Чебоксарского муниципального округа и размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы; недостаточная гибкость и адаптируемость Муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов государственной власти; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий муниципальной программы и мероприятий районных целевых программ, включенных в муниципальную программу |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска |
Финансовые риски: дефицит средств бюджета Чебоксарского муниципального округа, необходимых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и районных целевых программ, включенных в муниципальную программу; недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в районных целевых программах, включенных в муниципальную программу |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы и районным целевым программам, включенным в муниципальную программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики от 23 октября 2023 г. N 2033 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.