Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы
государственной охраны объектов
культурного наследия
Калининградской области
от 09 ноября 2023 г. N 450
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственному бюджетному учреждению культуры "Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области", в отношении которого Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели (далее - Субсидии) государственному бюджетному учреждению культуры "Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области" (далее - Учреждение), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее - Служба).
1.2. Субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Службе как получателю средств областного бюджета на следующие цели:
1) материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения на:
- текущий и капитальный ремонт движимого и недвижимого имущества, используемого Учреждением для обеспечения уставной деятельности, снос объектов капитального строительства, расходы на проведение инженерно-технического обследования движимого и недвижимого имущества, разработку, корректировку и экспертизу проектной документации, разработку, корректировку и проверку сметной документации, проведение инженерных изысканий, экспертизу результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля (технического надзора), благоустройство прилегающих территорий, приобретение, устройство ограждений, устройство (монтаж) систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, локальных вычислительных сетей, сетей связи и иных слаботочных сетей, проведение расчетов по оценке пожарных рисков, определению категорий зданий, сооружений, помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, подключение (технологическое присоединение) к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - системы коммунальной инфраструктуры), модернизацию (устройство) систем коммунальной инфраструктуры и (или) сетей инженерно-технического обеспечения, за исключением капитальных вложений;
- приобретение особо ценного движимого имущества, включая мебель, оборудование, мягкий инвентарь (в том числе монтаж и оборудование) и иного увеличения стоимости основных средств;
- техническое (сервисное) обслуживание и ремонт оборудования (включая приобретение запасных частей), относящегося к особо ценному движимому имуществу Учреждения;
- финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности Учреждения, а также мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией Учреждения;
- создание, приобретение, техническую поддержку и (или) модернизацию информационных систем (за исключением государственных информационных систем), программного обеспечения, приобретения аппаратно-программных комплексов;
- погашение задолженности, связанной с возмещением вреда, по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным листам;
- финансовую аренду (лизинг) оборудования;
- аренду оборудования;
- аренду недвижимого имущества;
- проведение аварийно-восстановительных работ в целях предупреждения чрезвычайной ситуации регионального характера;
- оплату земельного налога по участкам и налога на имущество организации в качестве налогообложения, по которым признается имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, не включенное при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждению в целях, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Размер Субсидии, за исключением случаев, когда размер Субсидии определен законом Калининградской области об областном бюджете, решениями Правительства Калининградской области, определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 порядка.
2.2. Субсидии предоставляются Службой на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
2.3. Для получения Субсидии Учреждение представляет в Службу заявку на предоставление Субсидии, а также пояснительную записку, содержащую обоснования необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
2.4. Для получения Субсидии в зависимости от цели ее предоставления в соответствии с пунктом 1.2 настоящего порядка Учреждение дополнительно направляет:
1) перечень:
- объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащих текущему и капитальному ремонту;
- перечень планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, включая мебель, оборудование;
2) предварительную смету расходов;
3) акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих текущему и капитальному ремонту, проведенного специализированной организацией, подтверждающий техническое состояние недвижимого имущества;
4) дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащим текущему и капитальному ремонту;
5) копии предписаний, постановлений, решений, исполнительных листов, судебных актов, вступивших в законную силу, указывающих на необходимость погашения задолженности, связанной с возмещением вреда;
6) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в которых планируется проведение работ по капитальному ремонту, в том числе копии заключенных договоров по содержанию объектов недвижимого имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, не используемого Учреждением в процессе выполнения государственного задания, не сданного Учреждением в аренду и не переданного Учреждением в безвозмездное пользование, и правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, являющееся предметом договора аренды;
7) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления Субсидии является осуществление указанных выплат;
8) копии контрактов (договоров), первичной бухгалтерской документации (акты выполненных работ, счета-фактуры, КС-2, КС-3, накладные).
2.5. Документы для получения Субсидии, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, подписываются руководителем (лицом, наделенным полномочиями) Учреждения, если иное не предусмотрено настоящим порядком.
2.6. Для получения Субсидии Учреждение при необходимости направляет иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.7. Рассмотрение документов и принятие решения, оформленное приказом руководителя (директора) Службы о предоставлении Субсидии, осуществляются Службой в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Службу от Учреждения документов, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящего порядка.
Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета целевых субсидий, в сроки согласно графику перечисления целевой Субсидии, устанавливаемому в соглашении исходя из целей предоставления целевой Субсидии.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению Субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Калининградской области Службе как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.9. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Службой и Учреждением на основании типовой формы, установленной приказом Министерства финансов Калининградской области от 26 января 2023 года N 10 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Калининградской области субсидии на иные цели и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Калининградской области" (далее - Соглашение) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", содержащим в том числе следующие положения:
- цели предоставления Субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае если Субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
- значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных программ (при наличии в государственных программах результатов реализации таких программ), в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов;
- показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
- план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии;
- размер Субсидии;
- сроки (график) перечисления Субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Службе как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Службы в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
2.10. В случае предоставления Субсидии на иные цели в целях реализации регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (далее - региональный проект), в Соглашении указываются:
- наименование национального проекта (программы), в том числе регионального проекта;
- значения результатов предоставления Субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии на иные цели (при возможности такой детализации).
2.11. Предоставление Субсидии на иные цели осуществляется при условии соблюдения Учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии на иные цели, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления Субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Калининградской области.
2.12. Результатом предоставления Субсидии, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего порядка, является:
- количество единиц приобретенных товаров, работ, услуг (нарастающим итогом);
- объем финансовых обязательств, исполненных в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов и исполнительных документов в процентах (нарастающим итогом);
- объем финансовых обязательств, исполненных в целях уплаты земельного налога по земельным участкам, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования и налога на имущество организаций, в качестве объекта налогообложения по которому признается имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, не включенное при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в процентах (нарастающим итогом);
- количество мероприятий, реализованных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Службу по формам, установленным в Соглашении:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем;
- отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом;
- дополнительные отчеты, предусмотренные Соглашением, по формам и в сроки, установленные в Соглашении.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, а также обязательная проверка соблюдения Учреждением условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются Службой и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Для осуществления контроля за целевым использованием Субсидий Служба вправе запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Учреждением цели, условий и порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим порядком и заключенным Соглашением.
Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей, условий и порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим порядком.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки Субсидий подлежат перечислению в областной бюджет не позднее 1 марта очередного финансового года. Указанные остатки средств в соответствии с решением Службы о наличии потребности в их направлении на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидий (далее - решение об использовании остатков) могут быть использованы в очередном финансовом году.
4.3. Решение об использовании остатков принимается Службой не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Решение об использовании остатков принимается Службой при наличии неисполненных обязательств Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки Субсидий, на основании отчета о расходах Учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств Учреждения, а также наличие извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, размещенного до 1 января очередного финансового года в законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.4. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидий (далее - решение об использовании выплат), принимается Службой.
Для принятия решения об использовании выплат Учреждением представляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств (за исключением обязательств по выплате физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств. Служба принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента письменного обращения Учреждения.
4.5. При обнаружении в ходе проверок, проведенных Службой и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, а также в случае недостижения результата предоставления Субсидий, Служба расторгает Соглашение в одностороннем порядке, а средства в размере неиспользованной части Субсидии подлежат возврату в областной бюджет на основании:
1) требования Службы - в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением соответствующего требования;
2) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если в срок, определенный подпунктами 1, 2 настоящего пункта, Субсидии не возвращены в областной бюджет, взыскание средств осуществляется в судебном порядке.
4.6. Орган государственного финансового контроля проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.7. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от 9 ноября 2023 г. N 450 "Об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.