Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Таштагольского муниципального района
от 17 октября 2023 года N 9-рр
Регламент
Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района
I. Общие положения
Настоящий Регламент является нормативно-правовым актом, определяющим порядок деятельности и формы работы представительного органа местного самоуправления, Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района.
Статья 1. Совет народных депутатов Таштагольского муниципального района
1.1. Совет народных депутатов Таштагольского муниципального района (далее - Совет) является выборным, коллегиальным, постоянно действующим законодательным (представительным) органом местного самоуправления на территории Таштагольского муниципального района и обладает правом представлять интересы населения, а также принимать от его имени решения, действующие на территории Таштагольского муниципального района.
1.2. Совет состоит из 20 депутатов, избираемых гражданами на пять лет по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе. Количество избираемых депутатов по мажоритарной системе составляет 10 человек. Количество избираемых депутатов по пропорциональной системе составляет 10 человек.
1.3. Компетенция, порядок организации и деятельность Совета регулируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Таштагольского муниципального района и настоящим Регламентом. Деятельность Совета основана на свободном обсуждении вопросов и коллективном принятии решений. Основной формой деятельности Совета являются сессии Совета. В качестве иных форм работы Совета могут проводиться заседания: малого Совета, постоянно действующих комитетов Совета, временных комиссий, фракций, депутатские слушания.
1.4. Совет правомочен сам решать все вопросы, касающиеся внутреннего распорядка своей деятельности.
Статья 2. Полномочия депутатов
2.1. Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первом организационном заседании, сессии Совета, на основании протокола территориальной избирательной комиссии по выборам и прекращаются со дня начала работы сессии Совета нового созыва.
2.2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, гарантированные Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
2.3. Депутаты в Совете работают на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по основному месту работы.
2.4. Депутат не может быть привлечен к ответственности за свободное, сугубо принципиальное выражение своего мнения в корректной форме на заседаниях Совета не только в период депутатской деятельности, но и по ее окончании.
2.5. Взаимоотношения между депутатами и депутатов с аппаратом Совета строятся на основе равноправия и взаимоуважения.
2.6. Каждый депутат в самостоятельно установленном порядке ведет прием избирателей и осуществляет в пределах своей компетенции работу с обращениями, заявлениями, письмами и депутатскими запросами.
II. Структура Совета народных депутатов
Статья 3. Органы Совета народных депутатов
3.1. Первая сессия Совета нового созыва проводится не позднее 15 дней после избрания, в присутствии не менее двух третьих от установленного числа депутатов.
Первую сессию Совета открывает старейший по возрасту депутат и ведет до момента избрания председателя Совета.
3.2. Совет избирает из своего состава тайным голосованием председателя Совета, который является выборным должностным лицом, осуществляющим свои полномочия на постоянной, освобожденной основе, и заместителя председателя Совета, который осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по основному месту работы.
3.3. Для оперативного решения вопросов местного значения, координации деятельности постоянных комитетов Совета и проработки основных вопросов повестки дня заседания сессии Совета создается малый Совет, который является постоянно действующим коллегиальным органом Совета. Состав малого Совета: председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комитетов Совета, руководители фракций. Решения малого Совета носят рекомендательный характер. Деятельность малого Совета обеспечивает аппарат Совета и председатели комитетов Совета.
3.4. Аппарат Совета является органом, осуществляющим организационно-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета. Прием и увольнение работников аппарата Совета осуществляет председатель Совета. Порядок работы аппарата Совета определяется Положением. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Таштагольского муниципального района и настоящим Регламентом Совета.
3.5. Постоянно действующим органом Совета являются его комитеты. Постоянные комитеты образуются в целях осуществления нормативной, правовой, творческой и контрольной деятельности муниципального образования, в пределах его компетенции, для подготовки возникающих вопросов, их рассмотрения, принятия решений и реализации. Работу постоянных комитетов осуществляют председатели комитетов, которые избираются из состава депутатов и освобождаются с должности председателя комитета по решению сессии Совета. В своей повседневной работе постоянные комитеты руководствуются Положением.
3.6. Временные комиссии и рабочие группы в Совете создаются для более тщательного изучения и детальной проработки наиболее важных вопросов, возникших в муниципальном образовании, в пределах компетенции Совета, по мере необходимости. Статус, функции и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются решением постоянного комитета, их создавшего, и утверждаются решением сессии Совета.
3.7. Счетная комиссия Совета формируется для осуществления подсчета голосов при проведении тайного или открытого голосования и избирается на сессии Совета на срок полномочий депутатов - 5 лет. Счетная комиссия состоит из трех депутатов, чьи кандидатуры не выдвинуты на посты должностных лиц Совета. Члены счетной комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Статья 4. Избрание председателя Совета и заместителя председателя Совета
4.1. Кандидата на должность председателя Совета предлагают: глава района, фракции, отдельные депутаты. Депутат вправе предложить только одну кандидатуру. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе, который обсуждению и голосованию не подлежит. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, проводятся обсуждения, в ходе которых кандидаты отвечают на поставленные вопросы. После обсуждений утверждается список кандидатур для внесения в бюллетени для проведения процедуры тайного голосования, за исключением кандидатов, заявивших о самоотводе. Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией.
4.2. Заместитель председателя Совета избирается на сессии Совета тайным голосованием из состава депутатов, давших согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Совета.
4.3. Кандидат на должность председателя Совета или заместителя председателя Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. В случае если на эти должности выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования только по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов Совета.
Если во втором туре голосования не избраны председатель Совета или заместитель председателя Совета, то процедура выборов повторяется, вновь начиная с выдвижения кандидатур на эти должности.
4.4. Избранным на должность председателя Совета или заместителя председателя Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал в результате голосования наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.
4.5. Результаты тайного голосования оформляются решением сессии Совета.
Статья 5. Освобождение от занимаемых должностей председателя Совета и заместителя председателя Совета
5.1. Председатель Совета и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть отозваны на сессии Совета путем тайного голосования. Предложения об отзыве могут быть внесены группой депутатов, составляющей не менее одной третьей от установленного числа депутатов или одного процента от числа жителей Таштагольского муниципального района. Председатель Совета или заместитель председателя Совета освобождаются от занимаемых должностей, если в результате тайного голосования за отставку проголосует не менее двух третьих от установленного числа депутатов Совета.
5.2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности может рассматриваться Советом по личному заявлению председателя Совета или заместителя председателя Совета, а также по решению суда. Этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета без голосования и обсуждения.
Досрочное прекращение полномочий председателя Совета или заместителя председателя Совета оформляется решением сессии Совета.
5.3. В случае непринятия Советом добровольной отставки председателя Совета или заместителя председателя Совета по личному заявлению они вправе сложить полномочия до истечения срока.
Статья 6. Полномочия председателя Совета
6.1. Председатель Совета:
а) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета с правом открытия или закрытия их;
б) руководит работой аппарата Совета, осуществляет прием и увольнение, подбор и расстановку кадров, а также налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников аппарата Совета;
в) утверждает структуру, штаты, фонд оплаты труда в пределах утвержденной сметы расходов на содержание и деятельность Совета;
г) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и органов Совета, координируя их деятельность;
д) утверждает повестку дня сессии Совета, назначает дату, место проведения сессии Совета и ведет сессию Совета;
е) дает поручения депутатам Совета;
е) в пределах своей компетенции издает распоряжения;
ж) от имени и на основании решения Совета подписывает исковые заявления, направленные в суды Российской Федерации;
з) выполняет иные полномочия в соответствии с Уставом Таштагольского муниципального района, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.
6.2. Председатель Совета не реже одного раза в год на сессии Совета отчитывается о проделанной работе.
Статья 7. Полномочия заместителя председателя Совета
7.1. Заместитель председателя:
а) по поручению Совета предъявляет и отстаивает исковые требования в судах Российской Федерации;
б) формирует повестку дня заседаний малого Совета, депутатских слушаний и сессий Совета;
в) оказывает помощь постоянным комитетам и депутатам в подготовке методического и правового материала для повседневной работы;
г) подготавливает проекты решений сессии Совета;
д) совместно с председателями комитетов формирует состав временных комиссий и содействует ее работе по подготовке и рассмотрению актуальных вопросов, возникших в муниципальном образовании и требующих конкретных решений;
е) разрабатывает нормативные, правовые акты, положения, обращения, относящиеся к компетенции Совета;
е) отслеживает практику работы органов местного самоуправления;
ж) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.
7.2. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в период его отсутствия.
Статья 8. Комиссии Совета
8.1. Для ведения правотворческой (нормотворческой) работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, а также для осуществления Советом контрольной деятельности из числа депутатов Совета формируются комиссии.
8.2. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета и ему подотчетны.
8.3. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, Уставом района, Положением о комиссиях.
8.4. В Совете создаются и действуют следующие комиссии:
8.4.1. мандатная (счетная);
8.4.2. по развитию местного самоуправления и правопорядку;
8.4.3. по экономике и развитию муниципального хозяйства;
8.4.4. по бюджету, налогам, финансам;
8.4.5. по социальной политике;
8.4.6. по развитию ЖКХ и благоустройству.
8.5. Перечень комиссий утверждается решением Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на сессии Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные, может быть изменено и наименование комиссии.
Статья 9. Полномочия комиссий
9.1. Комиссии:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам документов, внесенных на рассмотрение Совета;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов по направлениям своей деятельности;
в) участвуют в подготовке проведения открытых слушаний;
г) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава района и правовых актов Совета в соответствии с направлением своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений администрации района за исполнением районного бюджета, использованием муниципальной собственности;
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета, установленные Уставом района, настоящим Регламентом и Положением о комиссиях.
Статья 10. Состав комиссий
10.1. Все депутаты, за исключением Председателя Совета, входят в состав комиссий.
10.2. В составе каждой комиссии должно быть не менее 3 (трех) депутатов.
Статья 11. Председатель и секретарь комиссии
11.1. Председатель и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается соответствующим решением Совета.
11.2. Комиссия вправе освободить председателя и секретаря комиссии от выполнения их обязанностей.
Решение комиссии об освобождении Председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается соответствующим решением Совета на ближайшей сессии.
Статья 12. Порядок работы комиссии
12.1. Порядок работы постоянных комиссий определяется Положением о комиссиях, утверждаемым Советом.
12.2. Совет раз в полгода заслушивает отчеты Председателей комиссий по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета Председателя комиссии, принимается самим Советом.
Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы
13.1. Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.
13.2. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии и рабочих групп определяются решением Совета.
13.3. Временная комиссия и рабочая группа Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы комиссии.
13.4. В состав временных комиссий и рабочих групп по согласованию с ними могут входить должностные лица администрации, представители государственных органов и иных организаций.
III. О депутатских объединениях
Статья 14. Порядок создания, регистрации и ликвидации депутатской фракции или депутатской группы
14.1. Депутатское объединение в целях настоящего Регламента - объединенное понятие депутатской фракции и депутатской группы.
14.2. Решение о создании депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатского объединения и оформляется протоколом. На организационном собрании большинством от присутствующих членов депутатского объединения выбирается руководитель депутатского объединения.
В протоколе указываются:
а) наименование депутатского объединения;
б) цели и задачи создания депутатского объединения;
в) численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов (принадлежность к избирательному объединению, избирательному блоку) депутатов, вошедших в депутатское объединение;
г) фамилия, имя, отчество руководителя депутатского объединения.
14.3. Организационные собрания депутатских объединений, а также депутаты Совета, не вошедшие в депутатские объединения, могут направлять в организационный комитет первого заседания Совета нового созыва предложения о структуре Совета, количестве и наименовании комитетов и комиссий.
14.4. Для регистрации депутатского объединения Совета на имя председателя Совета направляются следующие документы:
а) уведомление о создании депутатского объединения;
б) протокол организационного собрания депутатского объединения;
в) письменное заявление депутатов о вхождении в депутатское объединение.
14.5. Депутатское объединение считается зарегистрированным со дня принятия решения Совета о регистрации депутатского объединения.
14.6. Для информации о целях и задачах вновь образованного депутатского объединения по решению депутатов Совета ее представителю на этом же заседании может быть представлено время для выступления.
14.7. Решение о ликвидации депутатского объединения принимается без голосования. На основании принятого решения мандатная комиссия вносит соответствующие изменения в Реестр депутатских фракций и депутатских групп (далее - Реестр).
IV. Порядок формирования повестки дня сессии Совета
Статья 15. Проект повестки дня сессии
15.1. Проект повестки дня сессии формируется заместителем председателя Совета в соответствии с утверждаемым на сессии ежеквартальным планом работ Совета и представлений, направляемых в Совет главой муниципального образования и согласованных с председателем Совета.
15.2. Вопросы проекта повестки дня сессии Совета, включаемые в первоочередном порядке:
а) вносимые на рассмотрение главой Таштагольского муниципального района;
б) утверждение бюджета и внесение изменений в него;
в) освобождение от занимаемой должности председателя Совета или заместителя председателя Совета;
г) освобождение от обязанностей председателей комитетов и счетной комиссии;
д) внесение изменений в Регламент и Устав;
е) досрочное прекращение полномочий главы Таштагольского муниципального района;
ж) рассмотрение вопросов повестки дня предыдущей сессии Совета, которые не рассматривались либо не были завершены;
з) рассмотрение протестов прокуратуры на ранее принятые решения сессии Совета.
15.3. Основанием для включения вопроса в проект повестки дня сессии Совета являются:
а) согласование с председателем Совета;
б) своевременность поступления в Совет документов;
в) наличие полного объема представленной информации;
г) представление (отношение) главы Таштагольского муниципального района;
д) экономическое обоснование или пояснительная записка, указывающие на необходимость рассмотрения вопроса на сессии Совета;
е) иные сопроводительные материалы.
15.4. Прием документов для рассмотрения на сессии Совета организационный отдел Совета регистрирует не позднее десяти дней до дня созыва сессии Совета. Нарушение срока предоставления документов в Совет влечет перенос сроков их рассмотрения.
15.5. Документы, оформленные не в соответствии с требованиями, возвращаются предъявителям.
Статья 16. Сроки предоставления документов для ознакомления участников заседания сессии Совета
16.1. Аппарат Совета обеспечивает участников сессии Совета необходимыми документами по каждому рассматриваемому вопросу повестки дня сессии Совета.
16.2. Сроки предоставления документов для ознакомления:
а) главе Таштагольского муниципального района, прокурору города Таштагола, депутату Совета народных депутатов Кемеровской области по Таштагольскому избирательному округу - не позднее двух дней до начала заседания сессии Совета;
б) депутатам Совета - не позднее пяти дней до начала заседания сессии Совета.
16.3. Председатель Совета не позднее четырех дней до начала сессии Совета обсуждает сформированный проект повестки дня с членами малого Совета (председателями комитетов Совета) или на депутатских слушаниях.
Статья 17. Утверждение повестки дня сессии Совета
17.1. При представлении проекта повестки дня сессии Совета председательствующий отдельно оглашает вопросы первоочередного порядка, а затем ставит на голосование для принятия за основу.
17.2. В принятую за основу повестку дня сессии Совета могут вноситься изменения или дополнения. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться либо отклоняться непосредственно с обоснованием мотивов.
17.3. Предложения о внесении изменений или дополнений в принятую за основу повестку дня могут быть внесены:
а) главой Таштагольского муниципального района;
б) комитетами Совета;
в) группой депутатов не менее 1/3 от установленного числа;
г) фракциями.
Эти предложения ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления и наличия у инициаторов проекта решения и соответствующих материалов.
17.4. По окончании прений председательствующий выдвигает предложение принять повестку дня в целом. Предложение принимается большинством голосов от присутствующих депутатов и оформляется Советом протокольно. По окончании процедуры голосования внесение дополнительных вопросов в повестку дня не допускается.
V. Порядок созыва, подготовки и проведения сессии Совета
Статья 18. Сессия Совета
18.1. Работа Совета осуществляется в форме сессий Совета, созываемых в соответствии с утвержденным планом работы Совета и настоящим Регламентом, не реже одного заседания в квартал.
18.2. Дату созыва, время и место проведения сессии Совета определяет председатель Совета. Аппарат Совета доводит до сведения депутатов Совета и лиц, приглашенных для участия в сессии, о созыве сессии Совета не позднее чем за два дня до начала сессии Совета. Перенос даты сессии Совета может осуществиться по:
а) решению председателя Совета;
б) просьбе главы Таштагольского муниципального района.
Перенос даты созыва сессии Совета может произойти не позднее одного дня до начала работы сессии Совета.
18.3. Сессия Совета состоит из одного заседания. Через каждые полтора часа заседания делается перерыв на десять минут. По решению более половины присутствующих депутатов на сессии Совета ее заседание может быть перенесено в случае необходимости и срочности решения вопроса, если рассматриваемый вопрос не закончен в один день, - на следующий день.
18.4. Заседания сессии Совета являются открытыми. Решение о проведении закрытого заседания сессии Совета может принять малый Совет или депутатские слушания, большинством голосов от присутствующих депутатов на этих заседаниях.
18.5. Сессии Совета подразделяются на:
а) очередную сессию Совета;
б) внеочередную сессию Совета;
в) чрезвычайную сессию Совета.
Статья 19. Внеочередная сессия Совета
19.1. Внеочередная сессия Совета может быть созвана по инициативе:
а) председателя Совета;
б) главы Таштагольского муниципального района;
г) по требованию не менее одной третьей от установленного числа депутатов.
19.2. На внеочередной сессии Совета рассматриваются только вопросы, для решения которых она созывалась.
19.3. Требование необходимости созыва внеочередной сессии Совета должны иметь обоснование и проект решения, а также согласование с председателем Совета.
Статья 20. Чрезвычайная сессия Совета
20.1. Чрезвычайная сессия Совета созывается в случае объявления на территории Таштагольского муниципального района чрезвычайного положения.
20.2. Право принятия решения о созыве чрезвычайной сессии Совета принадлежит:
а) председателю Совета;
б) главе Таштагольского муниципального района.
20.3. Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайной сессии Совета не требуется.
20.4. Открыть сессию Совета чрезвычайного созыва возможно при прибытии не менее одной третьей от установленного числа депутатов, а на момент принятия решения в процедуре голосования не менее половины от установленного числа депутатов.
Статья 21. Правомочность сессии Совета
21.1. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третьих от числа депутатов, установленных для Совета (за исключением созыва чрезвычайной сессии Совета).
21.2. Правомочность сессии подтверждается данными регистрации присутствующих депутатов аппаратом Совета до ее начала.
21.3. В случае присутствия на сессии Совета менее двух третьих от установленного числа депутатов заседание сессии Совета переносится на другой срок, место и время созыва сессии Совета, о чем депутатов уведомляет аппарат Совета.
21.4. На повторно созванной сессии Совета заседание ее считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов, но депутаты не вправе принимать решения по правовым актам, требующим для их принятия не менее двух третьих от установленного числа депутатов.
Статья 22. Участники заседания сессии Совета
22.1. К участникам заседания сессии Совета относятся:
а) председатель Совета;
б) депутаты Совета;
в) аппарат Совета;
д) глава Таштагольского муниципального района или представитель главы Таштагольского муниципального района;
депутат Совета народных депутатов Кемеровской области по избирательному округу муниципального образования;
приглашенные (прокурор города, представители СМИ; специалисты администрации; руководители структурных подразделений; руководители федеральных служб; заинтересованные лица; независимые аудиты; руководители предприятий, организаций, независимо от формы собственности, эксперты и др.).
22.2. Депутат Совета, в случае невозможности прибыть на заседание сессии Совета, ставит в известность об этом председателя Совета либо аппарат Совета.
22.3. Лица, приглашенные для участия в сессии Совета, проходят в зал заседания по приглашению председательствующего и покидают зал заседаний по окончании рассмотрения вопроса на сессии. Участие приглашенных лиц в сессии обеспечивается аппаратом Совета.
22.4. Представители СМИ (средств массовой информации) имеют право присутствовать на сессии и несут ответственность за достоверность информации о сессии в соответствии с действующим законодательством.
22.5. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на сессии при условии размещения их в помещении без помех для нормальной работы депутатов, в иных случаях их присутствие осуществляется по приглашению председательствующего.
22.6. Приглашенные лица, участвующие в заседании сессии Совета, не вправе занимать рабочие места депутатов.
22.7. По решению Совета может осуществляться радио- или телетрансляция из зала заседания сессии Совета.
Статья 23. Права и обязанности председательствующего на заседании сессии Совета
23.1. Заседание сессии Совета открывает и ведет председатель Совета или его заместитель.
23.2. Председательствующий в ходе заседания сессии Совета:
а) открывает и закрывает заседание сессии;
б) руководит общим ходом заседания сессии;
в) предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений;
г) организует голосование и подсчет голосов;
д) оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
е) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
е) оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес сессии;
ж) обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента;
з) контролирует ведение протокола и стенограммы заседания сессии.
Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
23.3. В случае нарушения председательствующим настоящего Регламента при ведении заседания сессии Совета депутаты вправе большинством голосов от числа участвующих в заседании сессии Совета депутатов назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 24. Порядок выступлений
24.1. Время для выступлений на заседании сессии Совета устанавливается:
а) с докладами - до 20 минут;
б) с содокладами - до 10 минут;
в) для заключительного слова - до 5 минут.
24.2. Время для выступлений в прениях предоставляется:
а) для обсуждения проекта повестки дня заседания сессии - до 3 минут;
б) для обсуждения доклада и содоклада - до 5 минут;
в) для постатейного обсуждения проекта решения - до 3 минут;
г) для обсуждения кандидатуры - до 5 минут;
д) для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут;
е) для иных выступлений предоставляется до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
24.3. Выступления на заседании сессии Совета производятся перед установленными для этого в зале микрофонами или с ораторской трибуны.
24.4. Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат Совета - фамилию, номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.
24.5. Слово для выступлений предоставляется в соответствии с повесткой дня.
24.6. Допускается не более двух выступлений (в прениях) по одному вопросу.
24.7. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются через установленные в зале микрофоны с разрешения председательствующего.
24.8. Никто не вправе выступать на заседании сессии Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
24.9. Председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели комитетов Совета, глава Таштагольского муниципального района, его заместители, должностные лица Совета, администрации Таштагольского района, иных органов государственной власти Таштагольского муниципального района, прокуратуры и федеральных органов государственной власти имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
24.10. Выступления производятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
24.11. Выступающий на заседании сессии Совета не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
24.12. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
Статья 25. Права депутата на сессии Совета
25.1. В порядке, устанавливаемом настоящим Регламентом, депутат Совета на сессии вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Совета;
б) предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в органы Совета, а также отвод кандидатур и самоотвод;
в) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения сессии Совета;
г) вносить проекты решения и поправки к ним;
д) участвовать в прениях;
е) задавать вопросы докладчику и содокладчику;
е) требовать постановки своих предложений на голосование;
ж) настаивать на повторном подсчете голосов;
з) высказать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, утверждаемым Советом;
и) вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного или подотчетного Совету;
к) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
л) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета;
м) вносить проекты новых решений и изменения в действующие решения;
н) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
о) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством.
25.2. Депутат вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления Кемеровской области, а также руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Кемеровской области, а также за ее пределами.
25.3. По вопросам осуществления своих полномочий депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области, руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений, расположенных на территории Кемеровской области.
25.4. Депутат вправе участвовать в работе администрации муниципального образования с правом совещательного голоса и иных органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения.
25.5. Депутат имеет право беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории Кемеровской области, муниципального образования, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти Кемеровской области и в органы местного самоуправления.
25.6. Депутат имеет право участвовать в работе постоянных и временных комиссий, создаваемых Советом и исполнительными или иными органами местного самоуправления.
25.7. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своих полномочий на территории муниципального образования в средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 26. Обязанности депутата, участвующего в заседании сессии Совета
26.1. Депутат, участвующий в заседании сессии Совета, обязан:
а) соблюдать требования настоящего Регламента, повестки дня сессии Совета и председательствующего на сессии Совета;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений;
г) зарегистрировать свое присутствие и участвовать в работе сессии Совета.
VI. Порядок принятия правовых актов Советом и вступление их в законную силу
Статья 27. Порядок принятия решений о выборе способа голосования
27.1. Решения Совета принимаются на заседаниях сессии Совета открытым или тайным голосованием депутатов Совета. Открытое голосование может быть поименным.
27.2. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Совета.
27.3. Голосование представляет собой выбор варианта решения: "за", "против" или "воздержался".
Подсчет голосов при открытом голосовании и объявление результата проводятся по каждому голосованию.
Статья 28. Принятие решений Совета посредством опроса депутатов
28.1. В исключительных случаях, требующих безотлагательного решения Совета, по вопросам, не вызывающим разногласий депутатов, и при отсутствии замечаний правового отдела и ответственного комитета Совета решения Совета могут приниматься путем опроса без созыва сессии Совета.
В форме опроса не могут рассматриваться проекты решений, принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Регламентом двумя третьими или тайным голосованием.
28.2. Инициатива проведения голосования путем опроса депутатов принадлежит председателю Совета. Основанием для проведения голосования посредством опроса депутатов является распоряжение председателя Совета.
Субъект права законодательной инициативы вправе обратиться к председателю Совета с инициативой по принятию решения Совета путем опроса депутатов. Председатель Совета вправе принять либо мотивированно отклонить данное предложение.
28.3. Опрос депутатов Совета по вопросам принятия решения Совета проводится сотрудниками аппарата Совета посредством пересылки текста проекта решения и бланка для голосования либо подписного листа почтовой связью, нарочным, по информационным сетям общего пользования, а также по телефону с обязательным подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному проекту решения.
28.4. Выражая свое мнение по существу вопроса, указанного в решении, депутат одновременно выражает согласие на рассмотрение проекта решения путем опроса.
28.5. Решение в порядке, предусмотренном настоящей статьей, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Статья 29. Порядок принятия решений
29.1. Большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов принимаются:
а) Устав Таштагольского муниципального района и поправки к нему;
б) решение о самороспуске Совета;
в) повторное рассмотрение нормативного правового акта в прежней редакции, ранее отклоненного главой Таштагольского муниципального района;
г) решения, принимаемые путем опроса депутатов.
Решения депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным или областным законодательством.
29.2. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Совета, присутствующих на заседании на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания.
29.3. Если число депутатов, присутствующих на сессии Совета, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено.
При проведении голосования повторного обсуждения вопроса на сессии Совета не проводится и слово для выступления по мотивам голосования для предложений, справок, заявлений не предоставляется.
Статья 30. Право депутатов при проведении голосования
30.1. Каждый депутат Совета голосует лично. Передача права голосования на заседаниях Совета не допускается. Депутат Совета, не участвовавший в голосовании, не вправе голосовать после завершения голосования.
30.2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, который может быть подан за или против принятия решения по соответствующему вопросу. Депутат Совета вправе воздержаться от голосования при проведении голосования по любому вопросу.
30.3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
30.4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
30.5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
30.6. Если при определении результата голосования выявятся явные процедурные ошибки, то по решению депутатов Совета может быть проведено повторное голосование.
30.7. Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
Статья 31. Открытое голосование
31.1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.
31.2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, и напоминает депутатам, каким большинством голосов это решение должно быть принято.
31.3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
31.4. На открытое голосование может ставиться несколько альтернативных предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.
Статья 32. Тайное голосование
32.1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом Таштагольского муниципального района, настоящим Регламентом либо по требованию не менее одной трети депутатов, участвующих в заседании Совета.
32.2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
32.3. Тайное голосование организует счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
32.4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов ее председателем на заседании Совета.
32.5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем установленному числу депутатов Совета, по предложенной ею форме и содержанию.
Кроме того, некоторое количество бюллетеней изготавливается дополнительно на случай, если бюллетени будут испорчены. Депутату по его заявлению может быть выдан новый бюллетень взамен испорченного.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их заполнения уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
32.6. Счетная комиссия выдает каждому депутату один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов.
При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
32.7. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать необходимые условия для тайного волеизъявления депутатов Совета.
32.8. Недействительными бюллетенями считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата, в частности такие, в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате либо не проставлен (не проставлены) ни в одном из них.
32.9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается ее председателем на заседании Совета.
Результаты тайного голосования оформляются решением, принимаемым без голосования.
Статья 33. Поименное голосование
33.1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети присутствующих на заседании депутатов Совета.
33.2. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов либо без них.
33.3. В случае использования опросных листов их форму устанавливает счетная комиссия, она же объявляет результаты голосования, фиксируя их в протоколе.
33.4. При проведении поименного голосования председательствующий на сессии Совета по окончании голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.
33.5. Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии Совета и по его решению могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 34. Голосование альтернативных предложений, кандидатур
34.1. По решению Совета, при представлении более двух вариантов проекта решения голосование может проводиться в два тура.
34.2. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый вариант.
34.3. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных в первом туре.
34.4. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия соответствующего решения числа голосов депутатов.
34.5. Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.
34.6. Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не производиться.
Статья 35. Рассмотрения проекта решения и поправок к нему на сессии Совета
35.1. При рассмотрении проекта решения Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения, председателя профильного комитета Совета, обсуждает его и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.
35.2. При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов решения принять за основу.
35.3. Если проект решения принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых могут настаивать глава, председатели комитетов и депутаты Совета.
35.4. По каждой поправке перед проведением голосования заслушивается мнение докладчика по проекту решения, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Совет вправе проводить обсуждение поправки.
35.5. Каждая вносимая поправка должна быть четко сформулирована и приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комитетах Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации, представляющие отзыв на проект решения Совета.
35.6. Поправка, вносимая непосредственно на сессии Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на сессии Совета в письменном виде для постановки на голосование.
35.7. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуют за те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
35.8. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками. Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимаются тем же числом голосов, что и решения в целом.
35.9. После принятия проекта решения по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях, по решению Совета, проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.
Статья 36. Подписание правовых актов Совета
36.1. Текст принятого решения Совета, имеющего нормативный характер, подписывается и опубликовывается главой Таштагольского муниципального района не позднее десяти дней с момента его поступления.
36.2. Аппарат Совета несет ответственность за соответствие текста решения, направляемого на подпись главе муниципального образования, тексту, принятому сессией Совета.
36.3. После принятия решения Советом в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, кроме стилистических.
Статья 37. Порядок вступления в силу правовых актов Совета
37.1. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в следующих источниках:
1) местная газета "Красная Шория";
2) портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации";
3) официальный сайт Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Данные решения вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
37.2. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
37.3. Иные правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом решении Совета.
37.4. Решения Совета, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета, могут быть приняты только по представлению главы муниципального образования либо при наличии его положительного заключения.
37.5. Решения Совета по вопросам градостроительной деятельности вступают в силу в порядке, предусмотренном законодательством градостроительной деятельности.
VII. Депутатские слушания
Статья 38. Предмет депутатских слушаний
38.1. Депутатские слушания в Совете проводятся с целью более детального изучения и проработки наиболее важных вопросов, возникающих в муниципальном образовании и включаемых в проект повестки дня заседания сессии Совета.
38.2. Депутатские слушания проводятся по инициативе:
а) председателя Совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Совета;
б) главы муниципального образования;
в) комитетов Совета;
г) группы депутатов численностью не менее 5 человек.
Статья 39. Подготовка и проведение депутатских слушаний
39.1. Ответственность за организацию депутатских слушаний возлагается на заместителя председателя Совета, который:
а) составляет план мероприятий по подготовке депутатских слушаний;
б) определяет комитеты Совета, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы;
г) готовит материалы;
д) информирует председателя Совета о готовности к проведению депутатских слушаний.
39.2. Аппарат Совета информирует приглашенных на депутатские слушания о дате, месте и времени проведения их и обеспечивает их соответствующими документами.
39.3. Информационные материалы, проекты решений и рекомендации, а также проекты иных документов, которые предлагаются к обсуждениям, готовит профильный комитет Совета.
39.4. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя.
39.5. Для подготовки проектов решений могут быть привлечены и соответствующие компетентные специалисты.
39.6. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего с информацией о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется докладчику по существу обсуждаемого вопроса, не более 20 минут. После этого предоставляется время для выступлений депутатам Совета и приглашенным.
39.7. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
39.8. Председательствующий вправе объявить перерыв в ходе депутатских слушаний по мере необходимости.
39.9. Все выступления проводятся только с разрешения председательствующего.
39.10. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается.
39.11. Депутаты, желающие участвовать в депутатских слушаниях, независимо от профиля комитета Совета, могут принимать участие в обсуждениях с разрешения председательствующего в порядке очередности.
39.12. Присутствие главы муниципального образования на депутатских слушаниях не обязательно.
39.13. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам. Заключения считаются принятыми, если они одобрены большинством депутатов Совета, принявших участие.
39.14. По ходу проведения депутатских слушаний ведется протокол, подписываемый председательствующим.
VIII. Контрольная деятельность Совета
Статья 40. Предмет и формы контроля
40.1. Контрольная деятельность Совета осуществляется только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства Совета и значимостью интересов, которые Совет намерен защищать.
40.2. Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава, деятельностью главы и администрации муниципального образования, а также за исполнением принимаемых Советом правовых актов.
40.3. Контрольная деятельность Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, заседаний сессии, обращений, заявлений, депутатского расследования и иных форм, предусмотренных действующим законодательством.
40.4. Основные формы контрольной деятельности Совета:
а) истребование информации;
б) депутатский запрос;
в) депутатское расследование;
г) заслушивание отчетов;
д) контрольная информация на сессиях Совета о ходе выполнения правовых актов, принятых Советом;
е) депутатские слушания;
е) заседание малого Совета.
Статья 41. Истребование информации
41.1. В случае необходимости Совет и его органы обращаются в администрацию, предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Совета.
41.2. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41.3. Требование о предоставлении информации, депутатский запрос должны содержать:
а) формулировку вопроса;
б) предмет контроля;
в) перечень необходимых документов;
г) иные затребованные материалы.
41.4. Должностные лица, в адрес которых направлены депутатские запросы, обязаны представить необходимую информацию в Совет не позднее одного месяца со дня их поступления.
41.5. В случае если для подготовки ответа необходимо провести дополнительные проверки либо собрать и изучить дополнительный материал к данному ответу, должностное лицо обязано уведомить Совет или депутата Совета об этом и указать срок реального исполнения.
41.6. В случае неполучения своевременного ответа на запрос депутат Совета либо аппарат Совета вправе обратиться по этому поводу в прокуратуру.
41.7. Глава муниципального образования, получивший депутатский запрос, обязан предоставить ответ не позднее 15 дней со дня его получения.
Статья 42. Отчеты должностных лиц о своей деятельности
42.1. Глава муниципального образования, председатель Совета не реже одного раза в год отчитываются на сессии Совета о своей деятельности. Отчет может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета.
42.2. Комитет Совета либо группа депутатов в количестве не менее одной третьей от установленного числа депутатов Совета могут на сессии внести предложение и принять решение о внеочередном заслушивании отчета о деятельности главы, председателя Совета, заместителей главы или руководителей структурных подразделений администрации.
42.3. Аппарат Совета уведомляет должностное лицо о предстоящем отчете не позднее чем за пять дней до заседания сессии Совета.
42.4. На заседании сессии могут проводиться обсуждения по отчету деятельности должностного лица и выдвигаться предложения о соответствии его занимаемой должности либо выражении ему недоверия.
Статья 43. Контрольная информация о ходе выполнения актов, принятых Советом
43.1. Инициатива включения в повестку дня сессии Совета вопроса о заслушивании информации о ходе выполнения ранее принятых решений Совета принадлежит депутатам Совета.
43.2. Порядок и сроки подготовки информации устанавливает председатель Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
43.3. По результатам представленной информации Совет может принять решение:
а) о снятии с контроля;
б) о продлении срока исполнения;
в) о возложении на другой комитет Совета контроля за исполнением;
г) о признании правового акта утратившим силу;
д) об отмене;
е) о внесении изменений или дополнений;
е) о принятии дополнительного решения.
IX. Заключительные положения
Статья 44. О Регламенте
44.1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок и изменений в действующий Регламент Совета.
44.2. Предложения о внесении изменений или дополнений в Регламент Совета включаются в повестку дня сессии Совета без голосования и в первоочередном порядке.
44.3. Решения сессии Совета, принятые с нарушением требований Регламента Совета, недействительны с момента их принятия.
44.4. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента Совета возлагается на председателя Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района Кемеровской области от 17 октября 2023 г. N 9-рр "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.