Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 ноября 2023 г. N 725-п
Регламент
действий по сбору данных и размещению сведений в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в Тюменской области
1. Основные положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.06.2020 N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Методические рекомендации) и регулирует отношения между исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, возникающие при передаче в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" данных, предусмотренных Методическими рекомендациями.
1.2. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и сокращения:
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство;
Система МКА ЖКХ - подсистема по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ";
РСО - ресурсоснабжающая организация;
УК - управляющая компания;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
ЧС - чрезвычайная ситуация;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Тюменской области.
Для целей настоящего Регламента применяются понятия в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области осуществляется посредством направления сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями, на электронные адреса ответственных лиц.
1.4. Участниками мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ в Тюменской области являются:
а) Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области - Оператор Системы МКА ЖКХ по Тюменской области;
б) поставщики сведений Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области (далее - Поставщики):
Государственная жилищная инспекция Тюменской области - в части сведений об авариях в сфере эксплуатации жилищного фонда, связанных с ненадлежащим обслуживанием объекта жилищного фонда, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан;
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области - в части ЧС в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ;
органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (ЕДДС);
в) источники данных Поставщикам (далее - Источники):
РСО;
УК, ТСЖ, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами.
1.5. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Оператора Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиков и Источников.
1.6. Действие настоящего Регламента распространяется на организацию и осуществление взаимодействия Оператора Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиков и Источников в рамках формирования оперативной, полной и достоверной информации в Системе МКА ЖКХ:
а) об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ в Тюменской области в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения (включая данные о планах по устранению аварий и инцидентов и об объектах ЖКХ);
б) об авариях в Тюменской области в сфере эксплуатации жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан) (включая данные о планах по устранению аварий и инцидентов и об объектах ЖКХ);
в) о введении и снятии режима ЧС в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ в Тюменской области;
г) о датах начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях Тюменской области.
1.7. Настоящий Регламент определяет функции участников мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ в Тюменской области и порядок информационного взаимодействия при формировании информации, указанной в пункте 1.6 настоящего Регламента.
1.8. Настоящий Регламент разработан в целях:
- формирования единых правил и требований к взаимодействию Оператора Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиков и Источников;
- предотвращения конфликтных ситуаций.
1.9. Регламент предназначен для решения следующих основных задач:
- фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах,
- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов, установления режима ЧС на объектах ЖКХ Тюменской области, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области и уполномоченными ими организациями;
- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с датами начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях Тюменской области;
- верификация информации, указанной в пункте 1.6 настоящего Регламента, исключение дублирования информации при информационном взаимодействии;
- формирование отчетов об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ Тюменской области, о введении и снятии режима ЧС в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ Тюменской области, о сроках отопительного периода в муниципальных образованиях Тюменской области.
2. Виды деятельности, осуществляемые участниками информационного взаимодействия
2.1. Оператор Системы МКА ЖКХ по Тюменской области:
1) осуществляет мониторинг предоставления данных Поставщиками;
2) обобщает, группирует, систематизирует предоставленные Поставщиками данные;
3) проводит оценку полноты предоставленных данных, направляемых Поставщиками;
4) осуществляет внесение полученной информации в Систему МКА ЖКХ;
2.2. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области:
1) осуществляет мониторинг предоставления данных от органов местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) о фактах введения и снятия режимов ЧС локального и местного (муниципального) масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС;
2) проводит оценку полноты данных, направляемых органами местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) о фактах введения и снятия режимов ЧС локального и местного (муниципального) масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС;
3) обобщает, группирует, систематизирует данные, в том числе от органов местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС), о фактах введения и снятия режимов ЧС локального, местного (муниципального), межмуниципального и регионального масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС;
4) обеспечивает направление Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области данных о фактах введения и снятия режимов ЧС локального, местного (муниципального), межмуниципального и регионального масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС.
2.3. Государственная жилищная инспекция Тюменской области обеспечивает направление Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области информации об авариях в сфере эксплуатации жилищного фонда в Тюменской области, связанных с ненадлежащим обслуживанием объекта жилищного фонда, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан.
2.4. Органы местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС):
1) обеспечивают сбор данных, поступающих от РСО, УК, ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами, действующих на территории соответствующего муниципального образования Тюменской области;
2) проводят оценку полноты и корректности предоставленных данных, направляемых РСО, УК, ТСЖ, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, требуемых для внесения в Систему МКА ЖКХ в соответствии с Методическими рекомендациями;
3) обеспечивают формирование сводного отчета, предусматривающего сведения в соответствии с Методическими рекомендациями, для внесения в Систему МКА ЖКХ данных об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, о фактах введения и снятия режимов ЧС локального и местного (муниципального) масштаба в связи с аварией на объектах ЖКХ, о планах мероприятий по ликвидации таких ЧС, о датах начала и окончания отопительного периода в соответствующем муниципальном образовании Тюменской области;
4) организуют передачу информации, указанной в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 1.6 настоящего Регламента, сформированной на территории соответствующего муниципального образования, Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области;
5) организуют передачу информации, указанной в подпункте "в" пункта 1.6 настоящего Регламента, сформированной на территории соответствующего муниципального образования, Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
2.5. РСО, осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований Тюменской области, обеспечивают направление информации, указанной в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Регламента, в органы местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС).
2.6. УК, ТСЖ, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, обеспечивают направление информации, указанной в подпункте "б" пункта 1.6 настоящего Регламента, сформированной по многоквартирным домам, находящимся в управлении, органам местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС), на территории которых расположены объекты.
3. Порядок, сроки сбора и передачи данных
3.1. Для организации сбора и передачи данных между Оператором Системы МКА ЖКХ по Тюменской области и Поставщиком организуется обмен сведений об ответственных лицах за информационное взаимодействие и их контактных данных. Актуализация сведений об ответственных лицах осуществляется 1 раз в полугодие.
3.2. Органы местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) осуществляют информационный обмен, необходимый для сбора сведений, предусмотренных Методическими рекомендациями, в соответствии с соглашениями (дополнительными соглашениями) о взаимодействии с РСО, а также УК, ТСЖ, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
3.3. Передача данных, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 настоящего Регламента, РСО, УК, ТСЖ, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, органам местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) производится ежесуточно в период с 00.00 ч. до 24.00 ч. текущего дня.
3.4. Передача данных, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 настоящего Регламента, органами местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области осуществляется ежесуточно до 09.00 ч. следующего дня.
3.5. Внесение сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 настоящего Регламента, Оператором Системы МКА ЖКХ по Тюменской области в Систему МКА ЖКХ осуществляется при поступлении от органов местного самоуправления Тюменской области (ЕДДС) и Поставщиков полной информации об аварии (инциденте) в соответствии с трудовым распорядком Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
3.6. Передача данных, указанных в подпункте "б" пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется Поставщиком Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области по факту возникновения событий в соответствии с трудовым распорядком Государственной жилищной инспекции Тюменской области.
3.7. Передача данных, указанных в подпункте "в" пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется Поставщиком Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области по факту возникновения событий в соответствии с трудовым распорядком Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
3.8. Передача данных, указанных в подпункте "г" пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется органом местного самоуправления Оператору Системы МКА ЖКХ по Тюменской области в период начала отопительного сезона и в период его завершения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о начале (завершении) отопительного периода.
4. Ответственность участников информационного взаимодействия
4.1. Отношения между Оператором Системы МКА ЖКХ по Тюменской области, Поставщиками и Источниками, возникающие в процессе информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом, регулируются законодательством Российской Федерации, Тюменской области и действующими соглашениями (при наличии).
4.2. Ответственность за полноту и достоверность данных в Систему МКА ЖКХ несут все участники информационного взаимодействия в рамках своей компетенции.
5. Требования к содержанию, формам, критериям и условиям обмена информацией
5.1. Обмен информацией, необходимой в рамках мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ в Тюменской области, между его участниками осуществляется с электронных адресов ответственных лиц.
5.2. Содержание, форма, критерии и условия обмена информацией определяются в соответствии с Методическими рекомендациями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 10 ноября 2023 г. N 725-п "Об утверждении Регламента действий по сбору данных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.