Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Нязепетровского муниципального района
от 31 октября 2022 г. N 346
Положение
о порядке сообщения муниципальными служащими в органах местного самоуправления Нязепетровского муниципального района, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Положение о порядке сообщения муниципальными служащими в органах местного самоуправления Нязепетровского муниципального района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Положение), разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", постановлением Губернатора Челябинской области от 24.02.2016 N 65 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Челябинской области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
2. Настоящее Положение определяет порядок сообщения муниципальными служащими в органах местного самоуправления Нязепетровского муниципального района (далее - муниципальные служащие) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, сроки и порядок проведения проверки по факту возникновения у муниципальных служащих в органах местного самоуправления личной заинтересованности.
3. Для целей настоящего Положения:
1) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципальных служащих влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление полномочий;
2) под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальными служащими и (или) состоящими с ними в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальные служащие и (или) лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Муниципальные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
5. Муниципальные служащие обязаны сообщать представителю нанимателя (работодателя) (далее - представитель нанимателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно, для принятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
6. Сообщение осуществляется путем представления представителю нанимателя уведомления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в котором муниципальный служащий указывает собственные фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, излагает обстоятельства, свидетельствующие о личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ставит личную подпись и дату составления уведомления.
7. При приеме уведомления оно регистрируется в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (приложение N 2 к настоящему Положению).
На оригинале уведомления и его копии ставится отметка "Уведомление зарегистрировано", указываются дата и номер регистрации, фамилия, инициалы и должность лица, зарегистрировавшего уведомление.
Копия уведомления под расписку выдается муниципальному служащему.
Отказ в принятии уведомления, в его регистрации, а также невыдача копии уведомления с отметкой о регистрации не допускаются.
8. Поступившее представителю нанимателя уведомление направляется в Комиссию по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в органах местного самоуправления Нязепетровского муниципального района (далее - Комиссия) для проведения проверки по факту возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности.
Основанием для проведения проверки является поступившая представителю нанимателя в письменной форме информация о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
9. В проведении проверки не может участвовать лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах.
10. В случае прямой или косвенной заинтересованности в результатах проверки член Комиссии обязан не позднее одного рабочего дня со дня начала проверки обратиться к председателю Комиссии с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении данной проверки.
11. Проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня регистрации уведомления.
В случаях необходимости истребования дополнительных материалов, проведения дополнительных мероприятий по проверке сведений, содержащихся в уведомлении, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комиссии вправе продлить срок проверки на 30 рабочих дней.
12. Комиссия в течение двух рабочих дней со дня начала проведения проверки уведомляет муниципального служащего в письменной форме о проведении в отношении него проверки.
13. Во время проведения проверки муниципальный служащий вправе:
1) давать в письменной форме пояснения о соблюдении им требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, принятых им мерах по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Пояснения приобщаются к материалам проверки;
2) получать информацию о том, соблюдение каких требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов подлежит проверке;
3) знакомиться с результатами проверки по ее окончании.
14. По результатам проверки Комиссия дает одно из следующих заключений, которые носят рекомендательный характер:
1) об отсутствии конфликта интересов;
2) о наличии конфликта интересов.
15. При выявлении наличия конфликта интересов Комиссия в заключении указывает один из следующих выводов:
1) муниципальным служащим приняты необходимые меры по предотвращению и (или) по урегулированию конфликта интересов;
2) лицом, замещающим муниципальну
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.