Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 7 июля 2017 г. N 1469
Приложение
к постановлению
администрации Светлоярского
муниципального района
от 7 февраля 2017 г. N 319
Административный регламент
по осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
7 июля 2017 г., 29 декабря 2020 г., 16 февраля 2021 г., 17 января 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет:
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
формы контроля за исполнением настоящего административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступает один из родителей (законных представителей), относящихся к категориям, определенным статьями 15, 24 Социального кодекса Волгоградской области от 31.12.2015 N 246-ОД, внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории Светлоярского муниципального района.
При назначении и определении размера компенсации учитываются как родные дети, так и дети, усыновленные или принятые под опеку (в приемную семью).
При назначении и определении размера компенсации учитываются дети в возрасте до 18 лет.
Дети, в отношении которых родитель (законный представитель) лишен родительских прав, при назначении и определении размера компенсации не учитываются.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение: Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5;
Контактные телефоны: 8 (84477) 6-16-81;
адрес электронной почты: edu@svyar.ru.
1.3.2. Отдел образования, опеки и попечительства администрации Светлоярского муниципального района осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 часов.
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов.
суббота, воскресенье - выходной.
1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
устного консультирования;
письменных разъяснений;
средств телефонной связи, в том числе по телефонам:
средств почтовой связи;
размещения информационных материалов на сайте органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги (далее - уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта svyar.ru);
использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru);
обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
На стенде уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей специалистами отдела образования администрации Светлоярского муниципального района при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет:
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Светлоярского муниципального района.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1.Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения об оказании меры социальной поддержки по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Светлоярского муниципального района(далее - компенсация);
принятие решения об отказе в оказании меры социальной поддержки по компенсации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении и выплате или об отказе в назначении и выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основе рассмотрения всех представленных документов в течение 15 дней со дня обращения заявителя за выплатой компенсации.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи документов в уполномоченный орган.
Раздел 2.5 изменен. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 17 января 2023 г. N 26
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 303);
Законом Волгоградской области от 01.11.2007 N 1536-ОД "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" ("Волгоградская правда", N 209, 07.11.2007);
Социальным кодексом Волгоградской области от 31.12.2015 N 246-ОД ("Волгоградская правда", 19.01.2016, N 6);
постановлением Администрации Волгоградской области от 15.03.2010 N 57-п "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного фонда компенсаций на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, Порядка назначения и выплаты компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и Порядка определения ежемесячного среднего размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях Волгоградской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" ("Волгоградская правда", N 51, 24.03.2010);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановление администрации Светлоярского муниципального района от 02.03.2011 N 298 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановление Администрации Волгоградской области от 23 мая 2022 г. N 290-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Волгоградской области", признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления Правительства Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации https://pravo.gov.ru, 25 мая 2022 г., "Волгоградская правда", N 63, 03 июня 2022 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.6.1 изменен. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 16 февраля 2021 г. N 245
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
копия паспорта гражданина Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
копии свидетельств о рождении детей, выданные компетентными органами иностранного государства, и нотариально удостоверенный перевод указанных документов на русский язык и (или) копии свидетельств об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (представляется в случае, если родственные отношения родителя и ребенка подтверждаются свидетельством о рождении, выданным компетентным органом иностранного государства, и (или) свидетельством об усыновлении, выданным органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации);
документ, подтверждающий среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимуму в расчете на душу населения по Волгоградской области, предъявляемый ежегодно в порядке, определенном комитетом социальной защиты населения Волгоградской области (представляется в случае неполучения родителями (законными представителями) мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 13 Социального кодекса Волгоградской области от 31.12.2015 N 246-ОД);
документ, подтверждающий полномочия представителя родителя (законного представителя) (представляется в случае, если документы подаются представителем родителя (законного представителя);
копия паспорта гражданина Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего личность представителя родителя (законного представителя) (представляется в случае, если заявление подается представителем родителя (законного представителя);
согласие на обработку персональных данных в случаях и по форме , которые установлены Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Пункт 2.6.2 изменен. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 16 февраля 2021 г. N 245
2.6.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя запрашивает, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, следующие документы (сведения):
о законных представителях ребенка (детей) (в случае установления над ребенком (детьми) опеки или передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью);
сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах в отношении детей, с учетом которых назначается компенсация;
документ, подтверждающий фактическую оплату родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;
сведения о государственной регистрации рождения всех детей в семье, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (сведения не запрашиваются в случае, если свидетельство о рождении ребенка выдано компетентным органом иностранного государства и (или) свидетельство об усыновлении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния или консульским учреждениями Российской Федерации);
сведения о перемене имени, включающие в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, родителем ребенка, являющимся заявителем, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (сведения запрашиваются в случае расхождения фамилии, имени отца ребенка, подавшего заявление, с фамилией и отчеством ребенка либо фамилии матери ребенка либо фамилии матери ребенка, подавшей заявление, с фамилией ребенка);
справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, о посещении ребенком такой организации;
справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об установленном для ребенка, посещающего такую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, с учетом имеющихся у него льгот;
сведения о получении родителями (законными представителями) мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 13 Социального кодекса Волгоградской области от 31.12.2015 N 246-ОД.
Заявителем указанные документы могут быть представлены по собственной инициативе. В случае представления документов (сведений) уполномоченным органом не запрашиваются.
2.6.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа подлинники указанных документов. В случае представления документов сотрудник уполномоченного органа изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю.
Пункт 2.6.4 изменен. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 17 января 2023 г. N 26
2.6.4. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Раздел 2.7 изменен. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 16 февраля 2021 г. N 245
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
3) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представление которого является обязательным;
4) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
5) в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
6) документы исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) истек срок действия представленного (-ных) документа (-ов).
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, представленные заявителем в уполномоченный орган или МФЦ лично в копиях без предъявления подлинников должны быть заверены нотариально или организацией, выдавшей такой документ. В случае представления подлинников документов, специалист, осуществляющий прием документов, изготавливает копии документов и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя). При направлении заявления и документов почтовой связью, копии документов должны быть заверены нотариально или организацией, выдавшей такой документ, подлинники документов не направляются.
Заявления и документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи".
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) обращение за компенсацией лица, не обладающего правом на получение компенсации в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 16 февраля 2021 г. N 245
2) непредставление лицом, обратившимся за компенсацией, в полном объеме документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) нахождение образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, за пределами Волгоградской области;
4) представление документов, обязанность по представлению которых лежит на родителях (законных представителях) оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата предоставления государственной услуги в очной форме составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день подачи родителями (законными представителями) заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Дата приема заявления и документов фиксируется в специальном журнале регистрации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 2.13.1 изменен. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 17 января 2023 г. N 26
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) информация о порядке исполнения государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (svyar.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов объектов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации об оказании государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (www.svyar.ru);
2) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами уполномоченного органа - не более двух раз;
2) продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами уполномоченного органа - не более 15 минут;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах уполномоченного органа;
5) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (www.svyar.ru).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются на сайте (указывается наименование сайта) в разделе (указывается наименование раздела). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.
Предоставление услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии МФЦ с уполномоченным органом. Предоставление услуги в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), официального сайта уполномоченного органа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в МФЦ
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения об оказании мер социальной поддержки либо об отказе в оказании мер социальной поддержки по компенсации;
3) уведомление заявителя о принятом решении. Выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
4) перерасчет размера компенсации и прекращение выплаты.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги должна быть приведена в приложении к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, или подача комплекта документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (адрес сайта www.svyar.ru).
3.1.2. В целях представления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.1.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, они принимаются для решения вопроса об оказании мер социальной поддержки по компенсации. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется в день обращения заявителя.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным начальником отдела образования, не позднее 5 дней со дня получения документов.
3.1.7. Отсчет 15-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается начальником отдела образования и направляется заявителю в на подписание уведомления об отказе в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.1.9. Уполномоченный орган в отношении каждого заявителя формирует личное дело, куда подшиваются (брошюруются) документы, необходимые для принятия решения о назначении и выплате компенсации.
3.1.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
3.1.11. При представлении заявителем документов через МФЦ информация и документы, указанные в подпунктах 3.1.6 и 3.1.8, могут быть направлены заявителю через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, если иной способ получения не указан заявителем.
3.2. Принятие решения об оказании мер социальной поддержки либо об отказе в оказании мер социальной поддержки по компенсации
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. По результатам рассмотрения документов специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги и готовит проект решения об оказании мер социальной поддержки либо об отказе в оказании мер социальной поддержки по компенсации.
3.2.3. Принятое решение оформляется в форме постановления администрации Светлоярского муниципального района.
Решение о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате компенсации подписывается руководителем и заверяется печатью уполномоченного органа.
3.2.4. В случае отказа в оказании мер социальной поддержки по компенсации в решении уполномоченного органа должны быть указаны причины отказа.
3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня со дня получения всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Уведомление заявителя о принятом решении. Выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является решение об оказании мер социальной поддержки (отказе в оказании мер социальной поддержки) по компенсации, принятое в форме приказа отдела образования, опеки и попечительства администрации Светлоярского муниципального района.
3.3.2. В течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения уполномоченный орган в письменной форме извещает заявителя о принятом решении и разъясняет порядок его обжалования.
При обращении заявителя для предоставления государственной услуги через МФЦ специалист уполномоченного органа направляет указанное выше извещение в МФЦ в день принятия решения об оказании мер социальной поддержки(отказе в оказании мер социальной поддержки) по компенсации для направления заявителю в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, если иной способ получения не указан заявителем.
3.3.3. Выплата компенсации осуществляется муниципальным казенным учреждение "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" (далее МКУ "МЦБ") через кредитные организации путем перечисления на счета по вкладам получателей компенсации.
3.3.4. Выплата компенсации производится ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.4. Перерасчет размера компенсации и прекращение ее выплаты.
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган либо поступление информации об обстоятельствах, дающих основание для перерасчета или прекращения выплаты компенсации.
3.4.2. Перерасчет размера и прекращение выплаты компенсации производится со дня возникновения обстоятельств, дающих основание для перерасчета или прекращения выплаты компенсации.
3.4.3. Заявитель обязан извещать уполномоченный орган об обстоятельствах, влияющих на размер компенсации или на прекращение ее выплаты, в течение 15 дней с даты возникновения соответствующих обстоятельств.
3.4.4. Решение о перерасчете размера компенсации принимается в случаях:
а) лишение родительских прав в отношении детей, с учетом которых назначена компенсация;
б) отмены опеки, расторжения договора о передаче в приемную семью детей, с учетом которых назначена компенсация;
в) выплаты компенсации за предшествующий период, но не позднее трех лет с даты возникновения права на выплату компенсации;
г) выплаты компенсации в результате представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения компенсации, исчисления ее размера, или в случае арифметической ошибки.
3.4.5. Решение о прекращении выплаты компенсации принимается в случаях:
а) прекращение посещения ребенком образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;
б) лишения родительских прав в отношении ребенка, на которого назначена компенсация;
в) отмены опеки, расторжения договора о передаче ребенка в приемную семью в отношении ребенка, на которого назначена компенсация;
г) несоответствия заявителя условиями получателя мер социальной поддержки, определенным в абзаце втором части 1 статьи 11 Социального кодекса Волгоградской области от 31.12.2015 N 246-ОД;
д) невнесения платы родителями (законными представителями) за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;
е) смерти получателя компенсации.
3.4.6. Принятое решение оформляется в форме постановления администрации Светлоярского муниципального района.
3.4.7. Срок исполнения данной административной процедуры - не позднее 20 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, дающих основание для прекращения выплаты компенсации, ее перерасчета.
3.4.8. О принятом решении заявитель уведомляется уполномоченным органом в рок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
3.4.9.Суммы компенсации, выплаченные заявителю в результате представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения компенсации, исчисление ее размера, или в случае арифметической ошибки, возвращаются заявителем в добровольном или судебном порядке.
В случае невозврата в добровольном порядке суммы компенсации в течение 30 календарных дней со дня обнаружения нарушения взыскание средств производится уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляют должностные лица уполномоченного органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих текущий контроль, устанавливается постановлением администрации Светлоярского муниципального района.
4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений уполномоченными лицами осуществляет руководитель уполномоченного органа путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель уполномоченного органа. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим Административным регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Административным регламентом.
4.2.4. Руководитель уполномоченного органа рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляются в их должностных регламентах.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей руководитель уполномоченного органа осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер руководитель уполномоченного органа сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник отдела образования, опеки и попечительства администрации Светлоярского муниципального района.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами уполномоченного органа, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) получения жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
3) невозможности прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявители имеют право обратиться в уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Управляющий делами |
Т.В. Распутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.