Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.11.2023 N 873
"Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.11.2022 N 996
Муниципальная программа
"Цифровизация города Красноярска"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Цифровизация города Красноярска" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление информатизации и связи администрации города (далее - управление информатизации и связи) |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограмма "Цифровая трансформация муниципального управления" |
Цели муниципальной программы |
цифровая трансформация муниципального управления для повышения качества жизни горожан |
Задачи муниципальной программы |
1) внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг; 2) цифровизация деятельности органов администрации города и переход на использование преимущественно отечественного программного обеспечения (далее - ПО) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2030 годы |
Целевые индикаторы |
1) уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг и информационными сервисами (от числа опрошенных); 2) доля граждан и юридических лиц, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города на 2023 - 2026 годы - 199 721,31 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 46 357,50 тыс. руб.; 2024 год - 87 083,81 тыс. руб.; 2025 год - 33 140,00 тыс. руб.; 2026 год - 33 140,00 тыс. руб. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы информатизации города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Информационно-коммуникационный комплекс является важным инфраструктурным элементом современного общества. Задачи внедрения цифровых технологий в государственное и муниципальное управление обозначены в нормативных правовых документах как федерального и регионального уровня, так и в документах стратегического планирования города Красноярска.
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия), в качестве национальных интересов при развитии информационного общества определены развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы, формирование цифровой экономики.
Среди основных задач применения информационных и коммуникационных технологий в системе муниципального управления Стратегией определены:
обеспечение поэтапного перехода к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;
развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
применение в органах местного самоуправления новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного и муниципального управления;
создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
Согласно Стратегии федеральными и региональными органами власти разрабатываются государственные и ведомственные информационные системы (далее - ГИС и ВИС соответственно), на базе которых реализуются государственные функции и оказываются услуги в соответствующих сферах, отдельные ГИС и ВИС имеют статус межведомственных.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одной из пяти национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года определена цифровая трансформация, включая достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, и вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий.
Достижение данной цели осуществляется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, и федеральных проектов национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации", разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" ("Нормативное регулирование цифровой среды", "Информационная инфраструктура", "Кадры для цифровой экономики", "Информационная безопасность", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление"). Среди основных задач федеральных проектов: внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок.
Приоритеты государственной политики Красноярского края в сфере цифровизации определены региональными проектами "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление" государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п. Данными документами определены цели, задачи, приоритетные направления и механизмы их реализации в развитие целей и задач, установленных на федеральном уровне, что должно обеспечить цифровую трансформацию и достижение "цифровой зрелости" на всех уровнях государственного управления.
Системой целей, задач и приоритетов, установленных Стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 (далее - Стратегия СЭР города Красноярска), предусмотрено обеспечение эффективного использования межведомственных коопераций и современных цифровых технологий для повышения качества и доступности услуг населению, включая развитие системы муниципального управления, в том числе за счет цифровизации деятельности органов администрации города, обеспечения перехода на предоставление цифровых услуг ("Цифровой город"), содействия внедрению в управление системами жизнеобеспечения города концепции "Умный город".
С учетом положений Стратегии СЭР города Красноярска разработана и утверждена постановлением администрации города от 07.09.2023 N 646 Концепция цифровизации муниципального образования города Красноярска до 2030 года (далее - Концепция). Концепцией определены основные цели, задачи, принципы и направления цифровой трансформации города, в том числе в сфере муниципального управления.
Основные положения вышеобозначенных документов в части внедрения цифровых технологий в муниципальное управление легли в основу системы целей и задач, показателей их достижения, механизмов реализации настоящей муниципальной программы.
Текущее состояние сферы информатизации муниципального управления города Красноярска характеризуется, в первую очередь, состоянием информационно-коммуникационного комплекса, используемого для решения задач администрации города (информационные системы, информационно-коммуникационная сеть, серверное оборудование и системы хранения данных).
Основными муниципальными информационными системами (далее - ИС) на сегодняшний день являются система электронного документооборота администрации города, официальный сайт администрации города, Единая муниципальная геоинформационная система.
Ежегодно для реализации задач в части автоматизации деятельности администрации города и внедрения информационных технологий в сферу муниципального управления ИС модернизируются, а также создаются и (или) внедряются новые.
Так, совместно с министерством цифрового развития Красноярского края реализован электронный документооборот между органами администрации города и участниками электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов региональной власти (система "Енисей-СЭД"). Внедрение данного функционала позволило повысить оперативность обмена документами и, как следствие, эффективность деятельности. С 2022 года электронный обмен документами между системой электронного документооборота администрации города (далее - СЭД) и "Енисей-СЭД" стал юридически значимым. Также реализовано юридически значимое электронное согласование правовых актов в администрации города.
Официальный сайт администрации города (далее - Сайт) - это комплекс различных подсистем, которые образуют инфраструктуру взаимодействия жителей города с органами местного самоуправления и органами власти. В состав Сайта входят информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности администрации города, подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, иную необходимую гражданам и организациям информацию для обеспечения их прав и законных интересов. На текущий момент на Сайте действует более 250 разделов и подразделов, свыше 2 500 страниц, несколько веб-сервисов интеграций с ГИС, ВИС и муниципальными ИС.
С целью реализации права жителей на обращение в органы местного самоуправления на Сайте оптимизирован сервис "Личный кабинет жителя", упрощающий процесс обращений жителей в органы администрации города и контроля за исполнением обращений. В "Личном кабинете жителя" хранится история обращений и заявок получения муниципальных услуг.
Особое внимание уделяется развитию и техническому сопровождению Единой муниципальной геоинформационной системы (далее - ЕМГИС) как в интересах жителей города, так и для нужд сотрудников администрации.
Помимо автоматизации текущего функционала органов администрации города ЕМГИС выполняет функцию обеспечения цифровизации предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений. Также данная система обеспечивает межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг, в частности запросы о сведениях в Росреестр направляются более чем в 90% случаев при рассмотрении заявлений. К ЕМГИС подключено около 700 ответственных исполнителей, от ее бесперебойной работы и своевременного обновления форматов и функционала зависят сроки и качество предоставления муниципальных услуг.
Также в составе ЕМГИС функционирует автоматизированная информационная подсистема "Социальные объекты" в целях обеспечения сотрудников администрации города информацией о деятельности учреждений социальной сферы, в том числе по вопросам административно-хозяйственной части, потребности в финансировании.
На базе ЕМГИС разработан внешний портал, в котором размещается предназначенная для жителей города актуальная информация о состоянии объектов городской инфраструктуры, включая сведения об изменениях в состоянии уличной-дорожной сети в результате проведения земляных работ на территории города (слой ЕМГИС "Разрытия и перекрытия дорожно-транспортной сети"), о состоянии зеленых насаждений на территории города ("Зеленые насаждения, парки и скверы").
В целях дальнейшего развития ЕМГИС в настоящее время организована интеграция ЕМГИС с государственной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности Красноярского края (далее - ГИСОГД), планируется интеграция с государственной межведомственной информационной системой централизованного учета объектов земельно-имущественного комплекса Красноярского края (далее - ГМИС).
В рамках модернизации ЕМГИС в том числе реализуются мероприятия дорожной карты пилотного проекта "Умный город" по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования город Красноярск, сформированной в соответствии с трехсторонним соглашением от 29.03.2019 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительством Красноярского края и администрацией города Красноярска.
Для автоматизации процесса муниципального контроля и процесса производства по делам об административных правонарушениях в области благоустройства внедрена автоматизированная информационная система на базе программно-аппаратного комплекса "Ангел" (далее - ПАК "Ангел"). Комплексы фотовидеофиксации "Дозор-МП" и "Дозор - М", используемые совместно с ПАК "Ангел", являются универсальными техническими средствами, позволяющими оптимизировать процессы фиксации правонарушений в области благоустройства.
В целях создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории города, повышения инвестиционной привлекательности города создан и поддерживается в актуальном состоянии инвестиционный портал администрации города, на котором консолидируется необходимая для потенциальных инвесторов информация.
Для оптимизации и совершенствования работы юридических служб органов администрации города внедрена ИС, позволяющая автоматизировать и тем самым ускорить судебное делопроизводство и документооборот в юридических службах. Сервисы для юридических служб, предусмотренные данной ИС, предполагают интеграцию с сайтами судов, аккумулирование материалов судебных процессов и заседаний, формирование отчетов и статистики, имеют встроенный документооборот, органайзер, напоминания и др.
Таким образом, созданные в администрации города ИС, а также единая информационно-коммуникационная сеть (далее - ИКС), используемая в качестве транспорта для обмена данными имеющиеся серверное оборудование и система хранения данных подлежат сопровождению, развитию (модернизации) на постоянной основе в целях обеспечения цифрового взаимодействия между органами администрации города, администрацией города и органами государственной власти, взаимодействия с жителями города, в том числе при предоставлении муниципальных услуг. При этом перспективными направлениями развития видятся интеграция отраслевых ИС, интеграция (импортирование данных) муниципальных ИС с ГИС и ВИС, создание новых сервисов с подключением возможностей технологий искусственного интеллекта, что позволит оперативно реагировать на текущие события городской жизни, принимать более эффективные и прозрачные решения во всех отраслях муниципального управления.
По состоянию на 25.09.2023 в реестр муниципальных услуг города Красноярска, утвержденный распоряжением администрации города от 04.06.2008 N 1-дг, включены 92 муниципальные услуги. На 83 (90%) муниципальные услуги разработаны административные регламенты их предоставления, 82 услуги (89%) предоставляются в электронном виде.
На базе КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) предоставляются 56 муниципальных услуг (61%). В 2023 году перечень муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, расширился за счет включения услуг, предоставляемых департаментом градостроительства и департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
Обеспечена возможность электронного обращения за муниципальными услугами через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - РПГУ), через Сайт. Доля обращений за муниципальными услугами в электронной форме увеличилась с 37,1% в 2020 году до 53,8% в 2022 году.
Продолжается работа по организации перевода на ЕПГУ массовых социально значимых услуг, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, Правительством Красноярского края. По состоянию на 25.09.2023 на ЕПГУ можно получить 36 из 41 массовой социально значимой муниципальной услуги.
В целях повышения качества и доступности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по переводу муниципальных услуг в электронный и цифровой формат, при этом существенным ограничением может стать низкая активность граждан и юридических лиц по использованию электронных услуг, сервисов, интерактивных форм взаимодействия с органами местного самоуправления.
Также с учетом сложившейся геополитической ситуации актуальным является обеспечение информационной безопасности электронных ресурсов, баз данных и ИС администрации города. Так, по итогам 2022 года единой системой антивирусного программного обеспечения было заблокировано более 10 тысяч вредоносных объектов на компьютерах администрации города и более 760 тысяч спам-сообщений по электронной почте (почти четверть от всех полученных сообщений). В 2023 году наблюдается увеличение количества подобных инцидентов: по состоянию на 25.09.2023 заблокировано около 12 тысяч вредоносных объектов, более 610 тысяч спам-сообщений и сообщений с вредоносным содержимым по электронной почте.
Решение вышеобозначенных задач, включая цифровизацию предоставления муниципальных услуг и деятельности органов местного самоуправления с использованием преимущественно отечественного ПО, развитие цифровых платформ управления городскими ресурсами, электронных инструментов информирования и вовлечения граждан в принятие решений по вопросам местного значения предполагает реализацию целого комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения на основе программно-целевого подхода.
Учитывая текущее состояние сферы информатизации города и перспективные направления ее развития, целью настоящей муниципальной программы является цифровая трансформация муниципального управления для повышения качества жизни горожан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач в рамках муниципальной программы:
внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг;
цифровизация деятельности органов администрации города и переход на использование преимущественно отечественного ПО.
В результате планируется обеспечить работоспособность и информационную безопасность всех электронных ресурсов, баз данных и ИС, используемых в работе органов администрации города, а также дальнейшее развитие муниципальных ИС и информационной инфраструктуры.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Для достижения поставленной цели и решения задач муниципальной программы планируется реализация подпрограммы "Цифровая трансформация муниципального управления" (далее - подпрограмма) согласно приложению 1 к муниципальной программе.
В состав подпрограммы включены пять мероприятий:
1) мероприятие 1.1 "Цифровое муниципальное управление" предполагает обеспечение сопровождения программно-технического комплекса СЭД, Сайта и инвестиционного портала администрации города Красноярска, обеспечение сопровождения и доработку разделов ЕМГИС;
2) мероприятие 1.2 "Информационная безопасность" направлено на сопровождение ПО VipNet, продление лицензий на антивирусное ПО администрации города, обновление лицензий ПО средств защиты информации;
3) мероприятие 1.3 "Информационная инфраструктура" предполагает обеспечение доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет, организацию поддержки и маршрутизации автономной системы администрации города AS 59696;
4) мероприятие 1.4 "Управление информационными системами и сервисами, обеспечивающими деятельность администрации города" направлено на обеспечение сопровождения систем КонсультантПлюс, дополнительную техническую поддержку и предоставление права пользования программой для электронной вычислительной машины "Система оперативного управления "Эталон", сопровождение модулей автоматизированной информационной системы по учету избирателей в органах администрации города, модулей ПАК "Ангел", модулей автоматизированной информационной системы мониторинга муниципального образования город Красноярск, предоставление права использования ПО для оптимизации и совершенствования работы юридических служб администрации города;
5) мероприятие 1.5 "Импортозамещение программного обеспечения" предполагает приобретение системы управления базами данных (далее - СУБД) Postgrees Pro, обеспечение перевода СЭД и ЕМГИС на импортозамещенное ПО.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит продолжить автоматизацию процесса предоставления муниципальных услуг в рамках исполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обязывающего органы местного самоуправления не только обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, но и осуществлять передачу информации и документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечить бесперебойную и безопасную работу защищенной сети ИКС, безопасность обработки и хранения данных, гарантировать надежность доступа к ресурсам администрации города из сети Интернет.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограммы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Красноярского края и города Красноярска:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации";
приказом Минкомсвязи России от 23.06.2015 N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Законом Красноярского края от 27.11.2012 N 3-758 "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2012 N 697-п "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
распоряжением администрации города от 04.06.2008 N 1-дг "Об утверждении Раздела реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города";
постановлением администрации города от 30.06.2020 N 501 "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановлением администрации города от 07.09.2023 N 646 "Об утверждении Концепции цифровизации муниципального образования города Красноярска до 2030 года".
Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы определены с учетом положений прогноза социально-экономического развития города Красноярска на 2023 - 2025 годы и соответствуют плану мероприятий по реализации Стратегии СЭР города Красноярска.
Достижение целей муниципальной программы характеризуется целевыми индикаторами.
Достижения задач муниципальной программы характеризуется показателями результативности.
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы и их значениях, позволяющих оценить достижение целей и задач муниципальной программы по годам ее реализации, представлены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Расчет целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой измерения и расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, утвержденной распоряжением администрации города от 02.10.2023 N 120-орг.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Информация о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в рамках подпрограммы по мероприятиям представлена в приложении 4 к настоящей муниципальной программе, по источникам финансирования - в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2023 - 2026 годы составляет 199 721,31 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
2023 год - 46 357,50 тыс. руб.;
2024 год - 87 083,81 тыс. руб.;
2025 год - 33 140,00 тыс. руб.;
2026 год - 33 140,00 тыс. руб.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2023 - 2026 годы составляет 199 721,31 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
2023 год - 46 357,50 тыс. руб.;
2024 год - 87 083,81 тыс. руб.;
2025 год - 33 140,00 тыс. руб.;
2026 год - 33 140,00 тыс. руб.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма "Цифровая трансформация муниципального управления"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Цифровая трансформация муниципального управления" (далее - подпрограмма) |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление информатизации и связи; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Цели подпрограммы |
1) внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг; 2) цифровизация деятельности органов администрации города и переход на использование преимущественно отечественного ПО |
Задачи подпрограммы |
перевод муниципальных услуг в электронный и цифровой вид; обеспечение информационной безопасности; поддержка информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; импортозамещение используемого органами администрации города ПО |
Показатели результативности |
1) доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг; 2) стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами администрации города отечественного ПО; 3) средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак; 4) доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений); 5) доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города на 2023 - 2026 годы составляет 199 721,31 тыс. руб., из них по годам: 2023 год - 46 357,50 тыс. руб.; 2024 год - 87 083,81 тыс. руб.; 2025 год - 33 140,00 тыс. руб.; 2026 год - 33 140,00 тыс. руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Реализация мероприятий муниципальной программы в предыдущие годы обеспечила основу для внедрения цифровых технологий в сферу муниципального управления и оказания муниципальных услуг.
В администрации города создан и функционирует информационно-коммуникационный комплекс, используемый для решения задач администрации города (информационные системы, информационно-коммуникационная сеть, серверное оборудование и системы хранения данных). Все органы администрации города и ряд подведомственных учреждений объединены в единую информационно-коммуникационную сеть администрации города, реализуются мероприятия по обеспечению информационной безопасности.
Создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти на базе Сайта, внедрены подсистемы СЭД, позволяющие вести электронную переписку между органами администрации города и участниками электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов региональной власти (система "Енисей-СЭД"), принимать обращения граждан в электронном виде непосредственно через интерфейс Сайта.
В результате доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города на сегодняшний день составляет 100% (на основе данных о количестве внутренних писем, протоколов, правовых актов, зарегистрированных в СЭД). Доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений) стабильно обеспечивается на уровне 100%.
Благодаря использованию ЕМГИС автоматизирован ряд процессов предоставления муниципальных услуг и межведомственного взаимодействия в департаменте градостроительства администрации города, департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города, управлении архитектуры администрации города.
Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, по итогам 2022 года составила 53,8%.
Вместе с тем, в связи с новыми "вызовами" со стороны государства и населения в вопросах использования информационных сервисов, необходимо дальнейшее развитие цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг. Необходимо внедрять новые сервисы, ориентированные на цифровизацию процесса предоставления муниципальных услуг, сокращение временных и производственных издержек специалистов администрации города, повышение эффективности деятельности органов администрации города в процессе предоставления муниципальных услуг, исполнения функций органов местного самоуправления, решения вопросов местного значения.
Краткое описание ожидаемых результатов и последствия нереализации мероприятий подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Прогнозируемые значения показателей результативности подпрограммы, отражающие достижимость и измеряемость поставленных целей и задач, представлены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
С учетом положений плана мероприятий по реализации Стратегии СЭР города Красноярска реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг и информационными сервисами (от числа опрошенных) - 57% к 2026 году с сохранением достигнутого уровня к 2030 году;
доли граждан и юридических лиц, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, - 60% к 2026 году;
доли цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг - 66% к 2026 году, 70% к 2030 году;
стоимостной доли закупаемого и (или) арендуемого органами администрации города отечественного ПО - 90% к 2026 году, 92% к 2030 году;
среднего срока простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак - 5 часов к 2026 году, 1 час к 2030 году;
сохранить доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений) на уровне 100% в 2026 году, долю электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города на уровне 100% в 2026 и 2030 годах.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
1) внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг;
2) цифровизация деятельности органов администрации города и переход на использование преимущественно отечественного ПО.
Для достижения данных целей предполагается решение следующих задач:
перевод муниципальных услуг в электронный и цифровой вид;
обеспечение информационной безопасности;
поддержка информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
импортозамещение используемого органами администрации города ПО.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 - 2030 годы.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателями результативности, сведения о которых с указанием значений на весь период реализации подпрограммы представлены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Механизм финансирования подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Красноярска.
Исполнителем подпрограммных мероприятий исходя из установленных функций и полномочий является управление информатизации и связи, также исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Управление информатизации и связи администрации города обеспечивает исполнение мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий подпрограммы, за целевое и рациональное использование средств, предусмотренных подпрограммой, представляет необходимую отчетную информацию по выполнению мероприятий подпрограммы и исполнению показателей результативности подпрограммы.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы сформированы и реализуются пять мероприятий:
мероприятие 1.1 "Цифровое муниципальное управление";
мероприятие 1.2 "Информационная безопасность";
мероприятие 1.3 "Информационная инфраструктура";
мероприятие 1.4 "Управление информационными системами и сервисами, обеспечивающими деятельность администрации города";
мероприятие 1.5 "Импортозамещение программного обеспечения".
Срок исполнения мероприятий подпрограммы: 2023 - 2030 годы.
Информация об объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограммы представлена в приложениях 4, 5 к настоящей муниципальной программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Цифровизация города Красноярска"
Перечень
мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
Связь с показателями результативности муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма "Цифровая трансформация муниципального управления" |
||||||
2 |
Мероприятие 1.1 "Цифровое муниципальное управление" |
управление информатизации и связи |
2023 |
2030 |
перевод муниципальных услуг в электронный и цифровой вид; сопровождение муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме; поддержка СЭД; развитие функционала и сопровождение ЕМГИС, сопровождение официального сайта администрации города Красноярска и инвестиционного портала города Красноярска |
нарушение требований федерального законодательства в части обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, в части обеспечения для заявителя возможности обратиться за предоставлением услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий; нарушение сроков предоставления услуг в связи с отсутствием электронного межведомственного взаимодействия |
влияет на следующие показатели результативности: доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг; доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города, доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений) |
3 |
Мероприятие 1.2 "Информационная безопасность" |
управление информатизации и связи |
2023 |
2030 |
обеспечение бесперебойной и безопасной работы защищенной сети ИКС, обнаружение и предотвращение утечек защищаемой информации в ИКС, своевременное выявление уязвимости сетевых ресурсов ИКС, выполнение требований законодательства по защите конфиденциальной информации и персональных данных |
нарушение законодательства в сфере защиты персональных данных, передача данных по незащищенным каналам связи |
влияет на следующие показатели результативности: средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак, доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений) |
4 |
Мероприятие 1.3 "Информационная инфраструктура" |
управление информатизации и связи |
2023 |
2030 |
обеспечение круглосуточного доступа к информационным ресурсам администрации города для жителей и организаций, поддержка автономной системы (Интернет) |
отсутствие доступа к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города для граждан и организаций |
влияет на следующие показатели результативности: доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений); доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг |
5 |
Мероприятие 1.4 "Управление информационными системами и сервисами" |
управление информатизации и связи |
2023 |
2030 |
сопровождение справочной правовой информационной системы "КонсультантПлюс", системы проектного управления, сопровождение автоматизированной информационной системы мониторинга муниципального образования города Красноярска и системы по учету избирателей; сопровождение модулей ПАК "Ангел", ПО юридических служб администрации города |
нарушение сроков исполнения документов; увеличение сроков и снижение качества предоставления муниципальных услуг, исполнения возложенных на органы администрации города функций; отсутствие электронного межведомственного взаимодействия; при изменении федерального и регионального законодательства в области муниципального контроля и работы административных комиссий, в ПАК не будут внесены необходимые изменения, в связи с чем его невозможно будет использовать |
влияет на следующие показатели результативности: доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений) |
6 |
Мероприятие 1.5 "Импортозамещение программного обеспечения" |
управление информатизации и связи |
2024 |
2024 |
приобретение системы управления базами данных Postgrees Pro; перевод ЕМГИС и СЭД на импортозамещенное ПО |
наличие рисков зависимости от иностранных компаний (производителей и поставщиков), связанных с непредсказуемыми изменениями условий использования вплоть до прекращения поддержки и разработки продуктов, повышением цен на лицензии; наличие рисков нежелательного доступа к конфиденциальной информации органов администрации города, граждан и организаций, используемых в деятельности органов администрации города |
влияет на следующие показатели результативности: стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами администрации города отечественного программного обеспечения; доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений); средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Цифровизация города Красноярска"
Перечень
нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Предмет регулирования, основное содержание |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия (год, квартал) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Распоряжения администрации города о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг |
положения, касающиеся предоставления муниципальных услуг через портал государственных сервисов |
органы администрации города, предоставляющие муниципальные услуги |
2023 - 2030 годы (I-IV кварталы) |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Цифровизация города Красноярска"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя результативности |
Единицы измерения |
Вес показателя результативности |
Источник информации |
Периодичность определения значения целевого индикатора, показателя результативности |
Значение целевого индикатора, показателя результативности |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2030 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Муниципальная программа "Цифровизация города Красноярска" |
|||||||||
2 |
Целевой индикатор 1. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг и информационными сервисами (от числа опрошенных) |
% |
х |
физические и юридические лица (результаты опроса) |
раз в полугодие (по итогам отчетного периода) |
55 |
56 |
57 |
57 |
57 |
3 |
Целевой индикатор 2. Доля граждан и юридических лиц, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме |
% |
х |
данные федеральной службы государственной статистики, в том числе содержащиеся в государственной автоматизированной системе "Управление"; данные о зарегистрированных обращениях за муниципальными услугами в системе электронного документооборота администрации города, информационных системах, используемых органами администрации города для предоставления муниципальных услуг |
ежеквартально (по итогам отчетного периода) |
х |
54,0 |
56,0 |
60,0 |
х |
4 |
Подпрограмма "Цифровая трансформация муниципального управления" |
|||||||||
5 |
Показатель результативности 1. Доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг |
% |
0,2 |
административные регламенты предоставления муниципальных услуг, размещенные на официальном сайте администрации города (раздел "Муниципальные услуги"), раздел реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" |
раз в полугодие (по итогам первого, второго полугодия) |
62,0 |
63,0 |
65,0 |
66,0 |
70,0 |
6 |
Показатель результативности 2. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами администрации города отечественного программного обеспечения |
% |
0,2 |
отчеты органов администрации города |
раз в год (по итогам отчетного года) |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
90,0 |
92,0 |
7 |
Показатель результативности 3. Средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак |
часы |
0,2 |
сервис мониторинга доступности сайтов и серверов host-tracker.com, сервис мониторинга на основе межсетевого экрана с платформой DPI |
раз в год (по итогам отчетного года) |
6 |
6 |
6 |
5 |
1 |
8 |
Показатель результативности 4. Доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений) |
% |
0,2 |
отчеты системы мониторинга ИТ-инфраструктуры Zabbix |
раз в год (по итогам отчетного года) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
9 |
Показатель результативности 5. Доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города |
% |
0,2 |
СЭД (система электронного документооборота администрации города) |
раз в год (по итогам отчетного года) |
х |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Цифровизация города Красноярска"
Распределение
бюджетных ассигнований по подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы
|
|
|
|
|
Тыс. руб. |
||||||
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы |
Код бюджетной классификации |
Бюджетные ассигнования, годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2024 год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
итого на период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа |
"Цифровизация города Красноярска" |
всего, в том числе |
- |
- |
1100000000 |
- |
87 083,81 |
33 140,00 |
33 140,00 |
153 363,81 |
управление информатизации и связи |
900 |
Х |
1100000000 |
Х |
87 083,81 |
33 140,00 |
33 140,00 |
153 363,81 |
|||
2 |
Подпрограмма |
"Цифровая трансформация муниципального управления" |
всего, в том числе |
900 |
0113 |
1110000000 |
240 |
87 083,81 |
33 140,00 |
33 140,00 |
153 363,81 |
управление информатизации и связи |
900 |
0113 |
1110000000 |
240 |
87 083,81 |
33 140,00 |
33 140,00 |
153 363,81 |
|||
3 |
Мероприятие 1.1 |
цифровое муниципальное управление |
управление информатизации и связи |
900 |
0113 |
1110087010 |
240 |
12 924,00 |
12 883,86 |
12 883,86 |
38 691,72 |
4 |
Мероприятие 1.2 |
информационная безопасность |
управление информатизации и связи |
900 |
0113 |
1110087020 |
240 |
7 358,69 |
5 839,30 |
5 839,30 |
19 037,29 |
5 |
Мероприятие 1.3 |
информационная инфраструктура |
управление информатизации и связи |
900 |
0113 |
1110087030 |
240 |
2 388,74 |
2 227,52 |
2 227,52 |
6 843,78 |
6 |
Мероприятие 1.4 |
управление информационными системами и сервисами, обеспечивающими деятельность администрации города |
управление информатизации и связи |
900 |
0113 |
1110087040 |
240 |
13 044,79 |
12 189,32 |
12 189,32 |
37 423,43 |
7 |
Мероприятие 1.5 |
импортозамещение программного обеспечения |
управление информатизации и связи |
900 |
0113 |
1110087050 |
240 |
51 367,59 |
х |
х |
51 367,59 |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Цифровизация города Красноярска"
Распределение
бюджетных ассигнований и средств из внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы с разбивкой по источникам финансирования
|
|
Тыс. руб. |
|||
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Всего по муниципальной программе |
153 363,81 |
87 083,81 |
33 140,00 |
33 140,00 |
2 |
По источникам финансирования: |
||||
3 |
1. Бюджет города |
153 363,81 |
87 083,81 |
33 140,00 |
33 140,00 |
4 |
2. Краевой бюджет |
х |
х |
х |
х |
5 |
3. Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
6 |
4. Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
7 |
Подпрограмма "Цифровая трансформация муниципального управления" |
153 363,81 |
87 083,81 |
33 140,00 |
33 140,00 |
8 |
По источникам финансирования: |
||||
9 |
1. Бюджет города |
153 363,81 |
87 083,81 |
33 140,00 |
33 140,00 |
10 |
2. Краевой бюджет |
х |
х |
х |
х |
11 |
3. Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
12 |
4. Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 14 ноября 2023 г. N 873 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.