Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Ливенского района
от 26 октября 2023 г. N 442
Положение
о Градостроительном совете Ливенского района
1. Общие положения
1.1. Положение о Градостроительном совете Ливенского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Градостроительный совет Ливенского района (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при администрации Ливенского района по вопросам архитектурно-градостроительной деятельности на территории Ливенского района.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется законодательством Российской Федерации и Орловской области, государственными стандартами в области проектирования и строительства, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Совет осуществляет свою деятельность с целью выработки единого сбалансированного коллективного мнения в решении важнейших вопросов архитектуры, градостроительства, художественного оформления на территории Ливенского района.
2. Основные цели, задачи и функции
2.1. Основной целью деятельности Совета является участие в подготовке решений администрации Ливенского района в части формирования единой градостроительной и архитектурной политики, повышения архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств застройки территории Ливенского района, рассмотрение, обсуждение и содействие в реализации проектов объектов капитального строительства местного значения, а также иных объектов, имеющих общественное значение и оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие района.
2.2. Задачей Совета является разработка на основе коллегиальных обсуждений предложений по вопросам градостроительного развития Ливенского района, его архитектурного облика, внедрения современных достижений в архитектурно-градостроительную деятельность, сохранение объектов культурного наследия на территории Ливенского района.
2.3. Совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции:
1) рассмотрение градостроительных и архитектурных решений, предпроектной и проектной документации, разрабатываемой проектными организациями независимо от их организационно-правовых форм в установленном порядке и имеющей важное градостроительное значение, в том числе:
- документы территориального планирования Ливенского района на всех этапах их согласования и утверждения;
- проекты зонирования территорий и градостроительного регламента территорий;
- проекты планировки;
- проекты застройки и реконструкции жилых, производственных и общественно-деловых зон;
- проекты объектов нового строительства, реконструкции и реставрации;
- проекты монументально-декоративного, художественного и информационно-рекламного оформления, а также комплексного благоустройства территории поселения Ливенского района;
- проекты развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
- экспериментальные и поисковые проекты зданий и сооружений;
- проекты концепции и программы, связанные с архитектурой и градостроительством;
- проекты условий архитектурных и градостроительных конкурсов, объявляемых администрацией;
- научно-исследовательские работы по градостроительству и архитектуре;
- предложения по размещению объектов недвижимости независимо от формы собственности, планируемых к строительству на территории Ливенского района;
- проектная документация на объекты производственного и гражданского назначения;
2) рассмотрение муниципальной программы в сфере строительства и градостроительства, проектов муниципальных правовых актов по данным вопросам;
3) разработка рекомендаций по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности, градостроительного развития территории Ливенского района, формирования его архитектурного облика.
3. Права Совета и его членов
3.1. Совет в целях реализации возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать от структурных подразделений администрации Ливенского района, муниципальных учреждений и предприятий проектных и строительных организаций, застройщиков и заказчиков вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности проектную документацию, а также дополнительную информацию (справки, документы, чертежи, расчеты), необходимую для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета;
2) приглашать на заседания Совета представителей застройщиков, заказчиков, подрядчиков, проектных и других организаций, присутствие которых необходимо при рассмотрении вопроса на заседаниях Совета.
Лица, приглашенные на заседания Совета и не являющиеся его членами, права голоса не имеют. Возможность выступления предоставляется им с разрешения председателя Совета;
3) вносить предложения администрации района, главе Ливенского района по обследованию строящихся и построенных объектов в целях определения качества реализации проектов и ведения строительных работ в соответствии с согласованной проектной документацией;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) привлеченные специалисты вправе представлять Совету рекомендации в письменном виде по рассматриваемым объектам.
3.2. Члены Совета имеют право:
1) высказывать и отстаивать свою профессиональную точку зрения по рассматриваемым вопросам и в случае несогласия с нею большинства членов Совета требовать записи своего особого мнения по тому или иному вопросу;
2) вносить на рассмотрение Совета вопросы в пределах своей компетенции, требующие обсуждения и принятия соответствующего решения;
3) давать письменные заключения или рекомендации по рассматриваемым вопросам и проектам и рекомендовать их выполнение.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Председатель Совета осуществляет общее руководство деятельностью Совета:
1) определяет направления деятельности Совета;
2) определяет время и место проведения заседания Совета;
3) определяет перечень приглашенных на заседание Совета членов Совета и иных заинтересованных лиц, специалистов;
4) определяет регламент и повестку заседания;
5) подписывает протоколы заседаний и иные документы;
4.2. Заместитель Председателя имеет право:
1) исполнять обязанности Председателя Совета в случае его отсутствия;
2) согласовывать перечень материалов, представляемых для рассмотрения на Совет, до его проведения.
4.3. Решения Совета, зафиксированные в протоколах заседаний, носят рекомендательный характер для должностных лиц администрации Ливенского района, юридических и физических лиц, осуществляющих финансирование, проектирование, экспертизу, согласование и реализацию проектов на территории Ливенского района.
4.4. Персональный состав Совета утверждается постановлением администрации.
4.5. В состав Совета входят председатель Совета, его заместитель, секретарь Совета и члены Совета.
4.6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости. Председатель Совета определяет дату проведения Совета.
4.7. Повестка дня заседания Совета формируется его председателем с учетом предложений членов Совета.
4.8. Председатель Совета ведет заседания Совета и контролирует выполнение решений Совета.
4.9. Председатель Совета осуществляет общее руководство Советом и принимает решения по оперативным вопросам в период между его заседаниями, а также вносит предложения по изменению состава Совета.
4.10. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета участвуют в заседаниях без права замены.
4.11. По итогам рассмотрения вопросов, входящих в сферу деятельности, Совет вносит предложения и дает рекомендации.
Решения Совета оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Совета или его заместителем, председательствующим на заседании.
4.12. Организация подготовки материалов к заседанию Совета осуществляется секретарем Совета. Секретарь Совета информирует членов Совета и приглашенных на заседание о дате, времени, повестке дня и месте проведения заседания Совета, ведет делопроизводство и оформляет протоколы заседаний Совета.
4.13. При подготовке правовых актов администрации Ливенского района, связанных с градостроительной деятельностью, могут быть учтены решения, принятые на Совете.
4.14. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района.
4.15. Материалы для рассмотрения на заседаниях Совета подготавливаются ответственным лицом заявителя, обратившимся с предложением о рассмотрении конкретных проектов на заседании Совета.
4.16. Представленные материалы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать документам территориального планирования Ливенского района;
- раскрывать разрабатываемую тему;
- иметь градостроительный анализ места строительства в масштабе территории поселения, микрорайона (отдельный объект);
- иметь отдельные чертежи, схемы, детально показывающие все виды ограничений и регламентов, которые существуют на данном участке (инженерные сети, их охранные и защитные зоны, санитарно-защитные зоны предприятий и объектов обслуживания транспорта, водоохранные зоны, условия, которые необходимо учесть при соблюдении прав третьих лиц и т.д.);
- содержать принципиальные решения и предложения;
- отражать взаимосвязь с другими вопросами;
- отражать принципиальную позицию по отношению к ранее разработанным по представленной тематике материалам (если таковые имеются);
- раскрывать соответствие градостроительным и другим основополагающим документам, программам и проектам.
Представленные материалы (по объему, составу, условиям и регламенту разработки, квалификационному составу специалистов и т.п.) должны соответствовать архитектурно-планировочному заданию, другим исходно-разрешительным и инструктивно-нормативным документам, государственным стандартам в области проектирования и строительства, законодательству Российской Федерации и Орловской области, а также нормативно-правовым актам органов местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.