Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 ноября 2023 г. N 2120-ПП
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 г. N 111-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (далее - Единые требования).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.2.3. Закон Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
2.2.4. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
2.2.5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.6. Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
2.2.7. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
2.2.8. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2.2.9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
2.2.10. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2.11. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.12. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
2.2.13. Закон города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы".
2.2.14. Закон города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.2.15. Закон города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве".
2.2.16. Постановление Правительства Москвы от 24 января 1995 г. N 70 "О тарифе за пользование городской сетью кабельного телевидения (ГСКТ)".
2.2.17. Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 1999 г. N 328 "О мерах по привлечению жителей города Москвы к сохранности жилищного фонда, обеспечению комфортной среды в многоквартирных домах и стимулированию граждан, выполняющих обязанности старших по дому и старших по подъезду".
2.2.18. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.2.19. Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 850-ПП "О Порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг".
2.2.20. Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1282-ПП "О Почетном доноре Москвы".
2.2.21. Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы".
2.2.22. Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2017 г. N 24-ПП "Об Общегородском регистре получателей мер социальной поддержки".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС") при условии осуществления Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ) функций начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором.
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.2. Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2.3.2.3. Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.
2.3.2.4. Департаментом городского имущества города Москвы.
2.3.2.5. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
2.3.2.6. Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве.
2.3.2.7. Федеральной нотариальной палатой.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с использованием информационных систем:
2.3.3.1. Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ).
2.3.3.2. Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
2.3.3.3. Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (далее - АСУ ЕИРЦ).
2.3.3.4. Информационной системы, обеспечивающей формирование и ведение Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки (далее - ИС Социум).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, проживающие в городе Москве и обладающие правом на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или города Москвы и обратившиеся с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги в отношении жилого помещения (за исключением жилого помещения, расположенного на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при условии осуществления МФЦ функций начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять законные представители заявителей или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке, являющиеся юридическими или физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей).
Представитель заявителя - физическое лицо представляет интересы заявителя, достигшего возраста 18 лет.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям.
Государственная услуга предоставляется физическим лицам после получения ими полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги.
Запрос заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, в соответствии с Едиными требованиями, в случае если документом, удостоверяющим личность заявителя, является документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, свидетельство о рождении иностранного образца, удостоверение беженца.
Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, свидетельство о рождении иностранного образца должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством).
2.5.1.1.3. Документы, подтверждающие право заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, за исключением заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы, заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
2.5.1.1.4. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, государственную услугу по которому заявитель желает получить, в случае если заявитель является собственником жилого помещения или членом семьи собственника и права на объект недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости или является пользователем жилого помещения государственного жилищного фонда Российской Федерации.
2.5.1.1.5. Документ, подтверждающий полномочия физического лица действовать от имени заявителя, удостоверенный электронной подписью заявителя или нотариуса (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя - физического лица).
Документ, подтверждающий полномочия юридического лица действовать от имени заявителя, удостоверенный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, и документ, подтверждающий полномочия представителя данного юридического лица, удостоверенный усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя - юридического лица).
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые работником ГКУ "ГЦЖС" с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, ИС Социум, ФГИС ФРИ, ЕГИССО:
2.5.1.2.1. Сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации.
2.5.1.2.2. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя и членов его семьи.
2.5.1.2.3. Документы, подтверждающие право заявителя на меры социальной поддержки.
2.5.1.2.4. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, государственную услугу по которому заявитель желает получить.
2.5.1.2.5. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи.
2.5.1.2.6. Сведения об отсутствии оформленной меры социальной поддержки по месту регистрации.
2.5.1.2.7. Сведения о подлинности нотариально удостоверенного документа.
2.5.2. Заявитель имеет право по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента.
2.5.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, представляются заявителем в виде электронных образов в формате pdf, объем файла не более 85 Мб, документы, подписанные электронной подписью, представляются в формате zip (исходный файл формируется в формате pdf и прикрепляется в zip архиве с электронной подписью в формате sig), объем файла не более 20 Мб.
2.5.4. Сведения, предусмотренные пунктами 2.5.1.2 настоящего Регламента, запрашиваются работником ГКУ "ГЦЖС" в порядке межведомственного информационного взаимодействия вне зависимости от представления соответствующих документов (сведений) заявителем.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.5.1.2, и отсутствия технической возможности их получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия эти документы запрашиваются ГКУ "ГЦЖС" у заявителя.
2.5.5. Перечень документов и сведений, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи результата предоставления государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале и не может превышать 5 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. При принятии работниками ГКУ "ГЦЖС" решения о предоставлении мер социальной поддержки в случае обращения заявителя за предоставлением мер социальной поддержки:
2.7.4.1. С первого по 10 число текущего месяца - меры социальной поддержки предоставляются с первого числа текущего месяца.
2.7.4.2. С 11 по 15 число текущего месяца - меры социальной поддержки предоставляются с первого числа месяца, следующего за текущим, с учетом перерасчета размера платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи за текущий месяц.
2.7.4.3. С 16 числа и до конца текущего месяца - меры социальной поддержки предоставляются с первого числа месяца, следующего за текущим.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.
2.8.1.2. Представление документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте, в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.4. Представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Подача запроса (заявления) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.8. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.8.1.9. Запрос (заявление) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. О принятом решении об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты (в случае выбора данного способа информирования в запросе) в день регистрации запроса.
2.8.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывается работником ГКУ "ГЦЖС" с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в день регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость предоставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3 и 2.5.1.1.4 настоящего Регламента.
2.9.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренное пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. О принятом решении о приостановлении предоставления государственной услуги, а также причинах и сроке приостановления заявитель уведомляется посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты (в случае выбора данного способа информирования в запросе) в день принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утверждаемой ГКУ "ГЦЖС", подписывается работником ГКУ "ГЦЖС" с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в день принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.6. Предоставление государственной услуги возобновляется в день представления заявителем через "личный кабинет" на Портале электронных образов документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3 и 2.5.1.1.4 настоящего Регламента.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги в день возобновления предоставления государственной услуги посредством направления уведомления о возобновлении оказания государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале и посредством направления уполномоченным должностным лицом (работником) ГКУ "ГЦЖС" СМС-сообщения на номер телефона либо сообщения на адрес электронной почты (в случае выбора данного способа информирования в запросе).
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены организацией, предоставляющей государственную услугу, в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены организацией, предоставляющей государственную услугу, в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
2.10.1.4. Меры социальной поддержки предоставляется заявителю по месту постоянного жительства.
2.10.1.5. Предоставление заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи или определения (изменения) размера этой меры социальной поддержки.
2.10.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, если указанное обстоятельство было установлено организацией, предоставляющей государственную услугу, в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.8. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. О принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты (в случае выбора данного способа информирования в запросе) не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется по форме, утверждаемой ГКУ "ГЦЖС", подписывается работником ГКУ "ГЦЖС" с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Отзыв заявителем запроса
Заявитель имеет право отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до формирования результата предоставления государственной услуги.
В целях отзыва запроса заявитель направляет в ГКУ "ГЦЖС" отзыв запроса, формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации запроса при условии, что отзыв подан в период, указанный в абзаце первом настоящего раздела.
Уведомление об отзыве запроса по инициативе заявителя направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в день регистрации запроса на отзыв.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.12.1.1. Решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
2.12.1.2. Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
2.12.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) направляются заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
Формы решений о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи утверждаются распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
2.12.3. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.12.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС).
2.12.3.2. Код меры социальной поддержки.
2.12.3.3. Дата запроса на предоставление мер социальной поддержки.
2.12.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки.
2.12.3.5. Основание подтверждения получения меры социальной поддержки.
2.12.3.6. Срок действия меры социальной поддержки.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более одного рабочего дня со дня их поступления в информационную систему ГКУ "ГЦЖС";
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальных сайтах Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, ГКУ "ГЦЖС" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
2.15.2. При предоставлении государственной услуги заявитель получает информацию о ходе выполнения запроса в "личный кабинет" на Портале.
2.15.3. Информирование о решении об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о приостановлении предоставления государственной услуги, о возобновлении предоставления государственной услуги, о результате предоставления государственной услуги осуществляется посредством направления заявителю СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе, а также путем направления сообщения на адрес электронной почты заявителя (в случае выбора данного способа информирования в запросе).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является прием от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Работник, ответственный за прием запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.2.1. Регистрирует запрос и документы и направляет информацию о регистрации запроса и документов в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.2.2. Оценивает читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов, проверяет комплектность представленных документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
3.2.2.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает их передачу работнику, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направляет его в "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 2.15.3 настоящего Регламента.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.4.1. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их передача работнику, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение от работника, ответственного за прием запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, работником, ответственным за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Работник, ответственный за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.2.1. Осуществляет обработку поступивших документов в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.2.2. Обращается путем межведомственного взаимодействия:
3.3.2.2.1. К сведениям Базового регистра, необходимым для предоставления государственной услуги.
3.3.2.2.2. К сведениям ИС Социум, необходимым для предоставления государственной услуги.
3.3.2.2.3. К сведениям ФГИС ФРИ, необходимым для предоставления государственной услуги.
3.3.2.2.4. К сведениям ЕГИССО, необходимым для предоставления государственной услуги.
3.3.2.3. Устанавливает основания для приостановления предоставления государственной услуги, предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.2.4. При отсутствии основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, формирует состав сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), и передает работнику, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.3.2.5. При наличии основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, формирует решение о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления, обеспечивает его подписание электронной подписью и направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале, а также уведомляет о принятом решении заявителя в соответствии с пунктом 2.15.3 настоящего Регламента.
3.3.2.6. Осуществляет прием документов, направляет уведомление о возобновлении предоставления государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале, а также уведомляет о принятом решении заявителя в соответствии с пунктом 2.15.3 настоящего Регламента, формирует состав сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), и передает работнику, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры является формирование состава сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением соответствующих сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение работником, ответственным за формирование конечного результата предоставления государственной услуги, сформированного работником, ответственным за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, состава сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.2. Работник, ответственный за формирование конечного результат предоставления государственной услуги:
3.4.2.1. Проводит рассмотрение поступивших сведений и документов в соответствии с Едиными требованиями.
3.4.2.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, формирует решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
3.4.2.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, вносит сведения о дате начала и окончания (при необходимости) действия мер социальной поддержки, о льготном статусе заявителя, об отнесении лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи в АСУ ЕИРЦ для учета указанных сведений при расчете (перерасчете) жилищно-коммунальных платежей в соответствии со сроками предоставления мер социальной поддержки, установленными пунктом 2.7.4 настоящего Регламента, и формирует решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
3.4.2.4. Подписывает документ, подтверждающий решение о предоставлении государственной услуги (в том числе решение об отказе в предоставлении государственной услуги), электронной подписью.
3.4.2.5. Вносит сведения о конечном результате услуги в Базовый регистр в установленном порядке.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего Регламента.
3.4.4. Результатом предоставления государственной услуги является формирование документа, подтверждающего решение о предоставлении государственной услуги (в том числе решения об отказе в предоставлении государственной услуги), в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, и внесение сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр.
3.5. Направление заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение работником, ответственным за направление документов, от работника, ответственного за формирование конечного результата предоставления государственной услуги, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
3.5.2. Работник, ответственный за направление документов, направляет документ, подтверждающий решение о предоставлении государственной услуги (в том числе решение об отказе в предоставлении государственной услуги), в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале, а также уведомляет о принятом решении заявителя в соответствии с пунктом 2.15.3 настоящего Регламента.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных разделами 3.4 и 3.5 настоящего Регламента, является единым и в совокупности составляет один рабочий день.
3.5.4. Результатом административной процедуры является:
3.5.4.1. Уведомление заявителя посредством СМС-сообщения на номер телефона либо сообщения на адрес электронной почты (в случае выбора данного способа информирования в запросе).
3.5.4.2. Направление документа, подтверждающего решение о предоставлении государственной услуги (в том числе решение об отказе в предоставлении государственной услуги), в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками ГКУ "ГЦЖС" положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем ГКУ "ГЦЖС" и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень работников, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами ГКУ "ГЦЖС".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) ГКУ "ГЦЖС" и его работников
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГКУ "ГЦЖС" и его работников.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.5. С использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых ГКУ "ГЦЖС", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги города Москвы "Предоставление
мер социальной поддержки по оплате жилого помещения,
коммунальных услуг и услуг связи"
Перечень
сведений интерактивной формы запроса на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи
1. Сведения об адресе жилого помещения, по которому планируется получить меры социальной поддержки.
2. Сведения о лице, подавшем заявление.
3. Сведения о представителе заявителя - юридическом лице и о статусе должностного лица представителя заявителя - юридического лица (в случае обращения представителя заявителя - юридического лица).
4. Сведения о представителе заявителя - физическом лице (в случае обращения представителя заявителя - физического лица).
5. Сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя.
6. Сведения о заявителе.
7. Сведения об актовой записи о рождении заявителя (в случае, если заявитель младше 14 лет).
8. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя.
9. Сведения об адресе регистрации заявителя по месту жительства.
10. Сведения о праве пользования (владения) заявителем жилым помещением.
11. Согласие с условиями предоставления услуги.
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги города Москвы "Предоставление
мер социальной поддержки по оплате жилого помещения,
коммунальных услуг и услуг связи"
|
Сведения о заявителе, которому адресован документ: _______________________________________ (фамилия, имя, отчество физического лица) _______________________________________ (фамилия, имя, отчество представителя заявителя) Документ, удостоверяющий личность _______________________________________ (вид документа) _______________________________________ (серия, номер) _______________________________________ (кем, когда выдан) Контактная информация: тел. ___________________________________ эл. почта _______________________________ Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя: _______________________________________ (вид документа) _______________________________________ (серия, номер) _______________________________________ (кем, когда выдан) Дата __________________________________ |
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Настоящим подтверждается, что при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи", были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов (в решении об отказе указывается конкретное основание (основания) для отказа в приеме документов):
- представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи";
- представление документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы;
- представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи", в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем;
- представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения;
- подача запроса (заявления) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи";.
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса;
- наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах;
- запрос (заявление) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).
Расшифровка (детализация) основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (указывается информация о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, не соответствуют Единым требованиям к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", утратили силу, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронная подпись |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2023 г. N 2120-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.