Пункт 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, утвержденный распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от 20.10.2020 N 30-01-55/20 "Об утверждении Регламента работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, и ее состава" (с изменениями, внесенными распоряжениями Комитета по конкурентной политике Московской области от 29.07.2021 N 29-01-30/21, от 29.08.2022 N 29-01-08-29/22) (далее - распоряжение).
2. Внести в состав рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, утвержденный распоряжением (далее - состав) следующие изменения:
1) включить в состав следующее лицо:
Кордзахия Б.М. |
заместитель руководителя Комитета по конкурентной политике Московской области; |
2) в позиции "представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, государственных органов Московской области" слова "государственной власти" исключить.
3. Управлению организационного, финансового и кадрового обеспечения в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения организовать его размещение на официальном сайте Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Комитет) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Правовому управлению в семидневный срок после дня размещения настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 1 настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Исполняющий обязанности министра |
С.Н. Журавлёва |
Утверждены
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 24.07.2023 N 31-01-10-28-1/23
Изменения,
которые вносятся в Регламент работы Рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образованной Комитетом по конкурентной политике Московской области
Регламент работы Рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образованной Комитетом по конкурентной политике Московской области, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 20.10.2020 N 30-01-55/20
(в редакции распоряжения Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 24 июля 2023 г. N 31-01-10-28-1/23)
Регламент
работы Рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образованной Комитетом по конкурентной политике Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд", определяет порядок работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образованной Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - РГ, Комитет), и принятия ею решений для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Московской области (далее - заказчики, закупки).
2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия, термины и сокращения:
1) ГРБС МО - главный распорядитель средств бюджета Московской области;
2) ГРБС ОМСУ - главный распорядитель средств бюджета соответствующего муниципального образования Московской области;
3) ЕАСУЗ - государственная информационная система Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области";
4) ЕИС - единая информационная система в сфере закупок;
5) Федеральный закон N 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) особые контракты - отдельные контракты, заключенные в соответствии с частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 - 16.3 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ;
7) отраслевой ЦИО - центральный исполнительный орган Московской области, осуществляющий на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, государственный орган Московской области;
8) цена закупки - начальная (максимальная) цена контракта; цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); максимальное значение цены контракта; ориентировочное значение цены контракта, сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта или сумма максимальных значений цен каждого контракта, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса или аукциона.
Иные термины и понятия, используемые для целей настоящего Регламента, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
3. РГ не рассматривает следующие вопросы:
1) осуществление закупок закрытыми способами;
2) осуществление закупок на основании пунктов 3, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. РГ рассматривает обоснованность закупок:
1) цена закупки которых от 50 млн. рублей (включительно);
2) с ценой закупки от 10 млн. рублей (включительно), объектом которых являются:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
заключение энергосервисного контракта;
разработка программного обеспечения;
заключение контракта жизненного цикла;
оказание услуг охраны, услуг общественного питания (услуг по организации питания) и (или) поставки пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления, закупаемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов;
3) осуществляемых путем проведения совместных конкурсов и аукционов с ценой закупки от 10 млн. рублей (включительно);
4) независимо от цены закупки:
объектом которых являются поставка легковых автомобилей, аренда легкового транспорта (в том числе с водителем) для перевозки должностных лиц заказчиков, руководителей подведомственных учреждений;
объектом которых являются поставка, аренда специализированной техники;
для муниципальных нужд Московской области в целях заключения долгосрочных муниципальных контрактов;
объектом которых являются выполнение проектных и (или) изыскательских работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов;
в целях заключения контракта жизненного цикла, осуществляется закупка в соответствии с частями 16.1 - 16.3 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ;
закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленных постановлением Правительства Московской области от 06.05.2022 N 459/16 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Московской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определении порядка осуществления таких закупок в 2022 и 2023 годах и о внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Московской области от 09.03.2022 N 202/9 "Об установлении иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении порядка осуществления таких закупок в 2022 и 2023 годах" (далее - постановление N 459/16).
5. РГ рассматривает документы:
1) до принятия местной администрацией муниципального образования Московской области в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ решения об изменении существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2024 года, частично или полностью финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, (за исключением существенных условий в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.03.2022 N 269/11 "Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Московской области, в части выплат аванса, контрактов, предметом которых является оказание услуг по проведению строительного контроля, авторского надзора, оказание услуг по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия в части изменения срока исполнения контрактов, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - постановление N 269/11), если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей включительно;
2) об изменении существенных условий муниципальных контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Московской области, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - строительные контракты), в порядке, предусмотренном пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" с ценой контракта от 50 млн. рублей включительно, если в ходе исполнения такого муниципального контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах, а также, если в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из такого муниципального контракта, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, за исключением изменения существенных условий муниципального контракта в части установления или изменения размера аванса, порядка его выплаты и погашения, если размер аванса не более 50 процентов цены такого муниципального контракта, и (или) если такие изменения повлекут увеличение цены контракта не более чем на 30 процентов первоначальной цены такого контракта.
6. РГ рассматривает иные вопросы, связанные с осуществлением закупок, по решению первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, председателя РГ, в иных случаях, установленных Правительством Московской области.
7. В 2022 - 2023 годах в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Московской области РГ рассматривает вопросы повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением особых контрактов.
8. Решения, принятые РГ, содержатся в ЕАСУЗ, в реестре решений РГ.
По запросу заказчика, ГРБС МО, ГРБС ОМСУ, члена РГ Комитетом средствами ЕАСУЗ предоставляется выписка из реестра решений РГ в электронной форме.
II. Формирование и направление заявки на рассмотрение РГ
9. Заказчик средствами ЕАСУЗ формирует и направляет на рассмотрение РГ заявку не позднее чем за 30 рабочих дней до плановой даты размещения извещения об осуществлении такой закупки в ЕИС или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), или подписания соглашения об изменении существенных условий.
Заявку подписывает руководитель заказчика или заместитель руководителя заказчика, который ведет вопросы в сфере закупок в соответствии с распределением обязанностей. Ответственность за достоверность и обоснованность заявки несет заказчик.
10. Заявка в зависимости от рассматриваемого вопроса включает в себя следующую информацию и (или) документы:
1) наименование заказчика, идентификационный номер налогоплательщика;
2) наименование объекта закупки (предмета контракта);
3) реестровый номер закупки (карточки контракта) в ЕАСУЗ;
4) код (ы) ОКПД2 / наименование кода (ов);
5) код (ы) КОЗ / наименование кода (ов);
6) код КБК;
7) идентификационный код закупки;
8) наименование мероприятия подпрограммы государственной программы Московской области или непрограммного направления деятельности отраслевого ЦИО, наименование мероприятия подпрограммы муниципальной программы муниципального образования Московской области, непрограммного направления деятельности;
9) цена закупки;
10) подписанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в случае, когда обоснование такой цены предусмотрено федеральным законодательством), содержащего структурированный расчет с подтверждающими документами;
11) размер аванса и обоснование необходимости его выплаты, в случае, если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту;
12) требование обеспечения заявки на участие в закупке;
13) требование обеспечения исполнения контракта;
14) требование обеспечения гарантийных обязательств;
15) извещение об осуществлении закупки;
16) критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием значимости каждого из критериев;
17) проект контракта (дополнительного соглашения об изменении существенных условий);
18) источник и объем финансирования, документы, подтверждающие наличие у заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов или необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов;
19) фотоматериалы земельных участков, на территории которых планируется строительство объектов капитального строительства, в случае, если объектом закупки является строительство объектов капитального строительства (при необходимости);
20) аналитическая справка (сравнительная таблица) о соответствии моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в описании объекта закупки требованиям, в случае если предметом закупки является поставка товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (при невозможности предоставления информации о соответствии более 2 моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в описании объекта закупки предоставляется исчерпывающее соответствующее обоснование (если закупка осуществляется конкурентным способом);
21) описание объекта закупки;
22) проект соглашения о проведении совместного конкурса (аукциона), в случае проведения совместного конкурса (аукциона);
23) документы, предусмотренные пунктами 7, 8, 9 приложения 2 к постановлению N 459/16;
24) обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости изменения существенных условий контракта с описанием предлагаемых изменений, материалов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами, а в случае изменения существенных условий строительных контрактов - с приложением обосновывающих информации и документов;
25) обращение заказчика к поставщику (подрядчику, исполнителю) о необходимости изменения существенных условий контракта в связи с невозможностью исполнения контракта по причине возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, за исключением изменения существенных условий строительных контрактов;
26) подписанное заказчиком обоснование невозможности исполнения контракта в связи с возникшими независящими от сторон контракта обстоятельствами и соответствующими расчетами, за исключением изменения существенных условий строительных контрактов;
27) положительное решение рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки, образованной заказчиком, если вопрос подлежит рассмотрению такой рабочей группой;
28) при изменении существенных условий контрактов подтверждение наличия у заказчика свободного остатка бюджетных средств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов или необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов;
29) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, полученное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (при необходимости);
30) согласование ГРБС ОМСУ;
31) согласование ГРБС МО в случае, если в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из контрактов, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение;
32) согласование осуществления закупки, заключения дополнительного соглашения главой муниципального образования Московской области или заместителем главы муниципального образования Московской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Московской области, в случае, если подача заявки осуществляется муниципальным учреждением (заказчик) (представляется либо отдельным документом, либо путем визирования соответствующим лицом заявки);
33) согласования с отраслевым ЦИО, в следующих случаях:
Министерства физической культуры и спорта Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, Министерства культуры и туризма Московской области, Министерства образования Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области если осуществляется закупка в соответствии с частями 16.1 - 16.3 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, объектом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства или их приобретение в собственность муниципального образования Московской области в соответствии со спецификой объекта закупки и отраслевой принадлежностью указанных в настоящем абзаце отраслевых ЦИО;
Министерства физической культуры и спорта Московской области, Министерства культуры и туризма Московской области, Министерства образования Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, если объектом закупки является поставка, аренда автотранспорта (в том числе специализированной техники) и (или) оказание автотранспортных услуг для учреждений соответственно спорта, культуры, образования, жилищно-коммунального хозяйства;
Министерства строительного комплекса Московской области, если осуществляется закупка в соответствии с частями 16.1 - 16.3 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, объектом закупки является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов;
Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, связи и защиты информации; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации Плана мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", включая закупки, объектами которых являются выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства социального назначения;
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, если объектом закупки является поставка продуктов питания или оказание услуг в сфере гарантированного питания граждан, а также реализация комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского;
Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, если объектом закупки является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов капитального строительства и (или) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в том числе в границах приаэродромных территорий, в том числе на предмет необходимости получения согласования уполномоченного авиационного органа и Роспотребнадзора Московской области;
Главного управления региональной безопасности Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в части видеонаблюдения в рамках реализации Плана мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", оказание охранных услуг, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере погребения и похоронного дела;
Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, если объектом которых являются поставка легковых автомобилей, аренда легкового транспорта (в том числе с водителем) для перевозки должностных лиц заказчиков, руководителей подведомственных учреждений;
Комитета по ценам и тарифам Московской области, если в рамках закупки применяются подлежащие государственному регулированию цены (тарифы);
Министерства энергетики Московской области, если объектом закупки является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов теплоснабжения и (или) строительство, реконструкция объектов теплоснабжения либо если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также если по результатам закупки заключается энергосервисный контракт, а также, если объектом закупки является выполнение работ по технологическому присоединению к инженерным сетям и сетям электроснабжения;
Министерства имущественных отношений Московской области, если объектом закупки является приобретение (поставка) в собственность муниципального образования Московской области недвижимого имущества, а также, если объектом закупки является аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка;
Министерства социального развития Московской области, если объектом закупки является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и отдельных категорий граждан, а также приобретение земельных участков для многодетных семей;
Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, если по результатам осуществления закупки заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами (офсетный контракт);
Министерства экономики и финансов Московской области, если объектом закупки является оказание услуг по предоставлению кредита или оказание услуг по предоставлению кредита в форме невозобновляемой кредитной линии;
Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, если объектом закупки является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов транспортной и дорожной инфраструктуры, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание объектов транспортной и дорожной инфраструктуры, поставка дорожной техники, оказание услуг по аренде дорожной техники, выполнение работ по проектированию схем организации дорожного движения, а также по закупкам, объект которых связан с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
Министерства благоустройства Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с благоустройством территорий общего пользования и (или) организацией систем наружного освещения, и архитектурно-художественного освещения (далее - наружное освещение), а также если по результатам осуществления закупки заключается энергосервисный контракт в отношении организации наружного освещения;
Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Минэкология Московской области), если объектом закупки является перевозка и утилизация отходов строительства и сноса, в том числе грунтов (далее - ОССиГ) на специализированных объектах приема и переработки ОССиГ, внесенных в соответствующий Реестр Минэкологии Московской области, а также если объект закупки предусматривает проведение работ по рекультивации земельного участка, а также если закупка осуществляется в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области, в части предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в рамках компетенции;
Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области, если объект закупки связан с освещением деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Московской области в средствах массовой информации;
Главного управления культурного наследия Московской области, если объектом закупки являются работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
Главного управления содержания территорий Московской области, если объектом закупки являются товары, работы, услуги, связанные с содержанием территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий.
11. Заявка, направленная на рассмотрение на РГ после 18.00 текущего дня, считается поступившей на следующий рабочий день.
Комитет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявки, осуществляет ее проверку на комплектность представленной информации и (или) документов.
12. При поступлении заявки, содержащей полный комплект информации и (или) документов, направляемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента, Комитет в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления направляет заявку на рассмотрение членам РГ в зависимости от сферы рассматриваемой закупки, средствами ЕАСУЗ.
При поступлении заявки, содержащей неполный комплект информации и (или) документов, Комитет в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки возвращает средствами ЕАСУЗ заявку заказчику с указанием причин возврата.
13. Срок рассмотрения заявки РГ не может превышать 5 рабочих дней, следующих за днем направления Комитетом заявки на рассмотрение РГ.
Внесение изменений в заявку, направленную на рассмотрение РГ, до принятия РГ решения, предусмотренного пунктом 18 настоящего Регламента, допускается, если ни один из членов РГ не принял заявку к рассмотрению.
III. Рассмотрение заявки РГ
14. Члены РГ осуществляют рассмотрение заявки (иных вопросов) лично, либо вправе делегировать полномочие доверенному лицу. Сведения о доверенных лицах, которым члены РГ делегировали полномочие, вносятся в ЕАСУЗ. Действия, совершенные доверенным лицом в ЕАСУЗ, совершаются за члена РГ.
15. Рассмотрение заявки РГ осуществляется:
1) Комитетом на предмет:
обоснованности условий и размера выплаты аванса (в случае, если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
обоснованности выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
наличия (отсутствия) в извещении об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию (в части описания объекта закупки, требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, критериев оценки заявок на участие в конкурсе);
обоснованности требований к участникам закупки (в том числе в части требований, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки);
соблюдения положений статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ при изменении существенных условий контрактов, строительных контрактов, необходимых для подписания дополнительного соглашения при изменении существенных условий контрактов, строительных контрактов;
2) Главным контрольным управлением Московской области на предмет:
обоснованности цены закупки, изменения цены контракта, включая применение коэффициентов и индексов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта;
обоснованности условий и размера выплаты аванса (в случае, если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3) Министерством экономики и финансов Московской области на предмет:
наличия у заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов или необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов;
соответствия указанного в извещении об осуществлении закупки кода классификации расходов бюджетов объекту закупки;
обоснованности условий и размера выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
соответствия объекта закупки мероприятию подпрограммы государственной программы Московской области или непрограммного направления деятельности отраслевого ЦИО, мероприятию подпрограммы муниципальной программы муниципального образования Московской области, непрограммного направления деятельности;
наличия в извещении, проекте контракта условий о казначейском сопровождении авансовых платежей и (или) расчетов по контракту, предусмотренных:
пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами осуществления казначейского сопровождения, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 указанной статьи (в случае, если казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Московской области, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области);
порядком осуществления казначейского сопровождения, установленным Правительством Московской области в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае, если казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Московской области, осуществляется Министерством экономики и финансов Московской области);
наличия в проекте контракта информации об источнике финансирования закупки;
4) Министерством строительного комплекса Московской области на предмет:
соответствия стоимости строительства нормативам цены строительства Российской Федерации (НЦС) (за исключением закупок, заказчиком которых является Министерство строительного комплекса Московской области);
обоснованности цены закупки, изменения цены контракта, заключенного в соответствии с частями 16.1 - 16.3 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, а также на строительство, реконструкцию, снос объекта капитального строительства;
5) Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области в отношении проектов объектов социального назначения на предмет нового проектирования, повторного использования и (или) изменения проекта (включая вопросы возможности и целесообразности повторного использования и (или) изменения проекта), а также оценки архитектурно-градостроительного облика и архитектурных решений (планировок, внешнего вида, интерьеров, благоустройства);
6) Государственным автономным учреждением Московской области "Московская областная государственная экспертиза" (далее - ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза") на предмет достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства и автомобильных дорог, в том числе стоимости оборудования и материалов, включенных в состав работ;
7) отраслевыми ЦИО на предмет:
подтверждения потребности в планируемой закупке (функциональные, технические, качественные, количественные, эксплуатационные (при необходимости) характеристики объекта закупки);
обоснованности условий и размера выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
наличия (отсутствия) в извещении об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию (в части показателей, используемых в описании объекта закупки, содержании, составе заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, а также соответствия указанных документов ГОСТам);
обоснованности требований к участникам закупки (в том числе в части требований, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки).
16. За обоснованность изменений в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2024 года, а также изменений существенных условий строительных контрактов отвечает местная администрация муниципального образования Московской области.
17. Министерство экономики и финансов Московской области, Комитет, Главное контрольное управление Московской области, отраслевые ЦИО, вправе рассматривать вопросы, не относящиеся к перечню рассматриваемых ими вопросов в соответствии с распределением, установленным пунктом 15 настоящего Регламента. В случае наличия замечаний у члена РГ, не являющегося ответственным по перечню рассматриваемых им вопросов, замечания размещаются в ЕАСУЗ.
18. Члены РГ, принявшие заявку к рассмотрению, рассматривают заявку и в сроки, установленные в пункте 13 настоящего Регламента, и размещают в ЕАСУЗ одно из следующих решений в отношении заявки:
1) согласована;
2) не согласована.
19. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Регламента, в ЕАСУЗ также могут быть размещены замечания члена РГ.
Решение Комитета в ЕАСУЗ размещается после размещения решений членов РГ.
В случае принятия членами РГ, принявшими заявку к рассмотрению, решения, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящего Регламента, заявка считается согласованной (положительное решение РГ).
После принятия РГ положительного решения внесение изменений в существенные условия закупки не допускается. В случае возникновения необходимости внесения таких изменений заказчик повторно направляет заявку на рассмотрение РГ в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
В случае принятия хотя бы одним членом РГ, принявшим заявку к рассмотрению, решения, указанного в подпункте 2 пункта 17 настоящего Регламента, заявка считается не согласованной РГ.
20. Результаты рассмотрения заявки РГ включаются в реестр решений РГ в ЕАСУЗ.
21. В случае согласования РГ заявки извещение об осуществлении такой закупки размещается средствами ЕАСУЗ в ЕИС, закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положением о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденным Правительством Московской области (далее - Положение) в течение 1 рабочего дня после принятия РГ положительного решения.
22. В случае несогласования заявки РГ в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения решения РГ в ЕАСУЗ, заказчик устраняет замечания и направляет на рассмотрение РГ исправленную заявку средствами ЕАСУЗ.
23. Повторное направление заявки на рассмотрение РГ осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
Срок для повторного рассмотрения членами РГ исправленной заявки не может превышать 3 рабочих дней, следующих за днем направления заявки РГ. Рассмотрение заявки осуществляется в порядке, определенном разделом III настоящего Регламента.
24. В случае принятия РГ решения о несогласовании заявки 3 и более раз заказчик вправе направить председателю РГ запрос о проведении согласительного совещания с приложением протокола разногласий для снятия замечаний РГ.
Решение о дате, времени, месте проведения согласительного совещания принимает председатель РГ.
К участию в согласительном совещании приглашаются члены РГ, замечания которых заказчиком не устранены, а также по решению председателя РГ иные члены РГ (при необходимости), представитель муниципального образования Московской области, работник контрактной службы (контрактный управляющий) заказчика.
25. Согласительное совещание проводится не позднее 5 рабочих дней со дня направления заказчиком запроса, указанного в пункте 24 настоящего Регламента.
26. Решение, принятое на согласительном совещании, вносится в ЕАСУЗ.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, вопрос выносится на рассмотрение Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области.
IV. Особенности рассмотрения РГ вопросов изменения существенных условий контрактов, строительных контрактов
27. РГ осуществляется рассмотрение заявки в случаях, установленных пунктом 5 настоящего Регламента, в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
28. В случае изменения существенных условий контрактов с объектами закупок, по которым ранее были получены положительные заключения ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по проверке достоверности определения сметной стоимости (заключения Управления ценообразования в строительстве ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" по результатам проверки правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации), должны быть получены положительные заключения повторной государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости (повторной проверке правильности составления сметной документации или проверки сметной документации).
В случае если по таким контрактам ранее были выполнены и приняты работы, то в полученных заключениях повторной государственной экспертизы (повторных заключениях по проверке правильности составления сметной документации или по проверке сметной документации) должен быть сделан вывод об объемах и стоимости как ранее выполненных работ, так и оставшихся к выполнению работ, проверенных на основании представленной заказчиком сопоставительной ведомости.
29. Заявка должна содержать информацию о согласовании изменения существенных условий контракта с отраслевыми ЦИО в случаях, указанных в подпункте 33 пункта 10 настоящего Регламента.
30. Ответственность за достоверность и обоснованность заявки несет заказчик.
31. Председатель РГ вправе определить дополнительный перечень согласующих отраслевых ЦИО.
32. Принятие положительного решения РГ, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящего Регламента, является основанием для подготовки проекта решения местной администрации об изменении существенных условий контракта частично или полностью финансируемого за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.
33. Дополнительное соглашение об изменении существенных условий заключается после принятия соответствующего решения местной администрации, а в случае изменения существенных условий строительных контрактов - после принятия положительного решения РГ.
V. Особенности рассмотрения вопросов повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанных с исполнением Особых контрактов
34. РГ рассматривает вопросы в случае, установленном пунктом 7 настоящего Регламента, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
35. До рассмотрения РГ обоснованности закупок, указанных в абзацах шестом, седьмом подпункта 4 пункта 4 настоящего Регламента, Министерство экономики и финансов Московской области обеспечивает в рамках информационного взаимодействия государственной информационной системы Московской области "Региональный электронный бюджет" (далее - ГИС РЭБ Московской области) с ЕАСУЗ передачу в Комитет сведений о расходах заказчиков, по которым заключаются Особые контракты.
При отсутствии технической возможности осуществления информационного взаимодействия ГИС РЭБ Московской области и ЕАСУЗ передача сведений о расходах заказчиков, по которым заключаются Особые контракты, осуществляется посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области.
36. РГ рассматривает вопросы повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением Особых контрактов, после получения на такой контракт положительного заключения ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" проектной документации (включая проверку достоверности определения сметной стоимости) и (или) результатов инженерных изысканий (далее - положительное заключение).
ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" уведомляет Комитет о поступлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по Особым контрактам в ГАУ Московской области "Мособлгосэкспертиза" для получения положительного заключения не позднее 1 рабочего дня со дня поступления такой документации.
37. В случае если проведение государственной экспертизы не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, РГ рассматривает вопросы повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением Особых контрактов, после подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий.
38. Заказчик в течение 3 рабочих дней после получения положительного заключения (после подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий в случае, если проведение государственной экспертизы не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) средствами ЕАСУЗ направляет обращение о рассмотрении вопроса повышения эффективности исполнения Особого контракта (далее - Обращение).
39. Обращение включает в себя следующую информацию и (или) документы:
1) наименование заказчика, идентификационный номер налогоплательщика;
2) предмет контракта;
3) реестровый номер карточки контракта в ЕАСУЗ;
4) код КБК;
5) наименование мероприятия подпрограммы государственной программы Московской области или непрограммного направления деятельности отраслевого ЦИО, наименование мероприятия подпрограммы муниципальной программы муниципального образования Московской области, непрограммного направления деятельности;
6) цена контракта;
7) сведения о ходе исполнения контракта, в том числе о допущенных подрядчиком нарушениях условий исполнения контракта, результатах проверки сметной стоимости на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации;
8) предложения по повышению эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением Особого контракта (при необходимости);
9) согласование с ГРБС ОМСУ, ГРБС МО в случае подачи обращения подведомственным учреждением;
10) проект дополнительного соглашения;
11) иная информация (при необходимости).
40. РГ рассматривает Обращение в течение 5 рабочих дней.
41. По результатам рассмотрения Обращения РГ дает заказчику рекомендации по повышению эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанных с исполнением Особого контракта.
42. Рекомендация РГ, в том числе отдельные рекомендации членов РГ, размещаются в реестре решений РГ в ЕАСУЗ.
VI. Особенности рассмотрения РГ заявок, содержащих служебную информацию ограниченного доступа
43. Рассмотрение РГ заявки, содержащей служебную информацию ограниченного доступа (далее - ДСП, заявка ДСП), и принятие решения осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Регламента с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
44. Заказчик направляет в Комитет для рассмотрения РГ заявку ДСП.
Обращение с документами ДСП осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной постановлением Губернатора Московской области от 21.06.2022 N 201-ПГ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области".
При наличии технической возможности направление документов ДСП, в том числе заявки ДСП осуществляются посредством информационной системы "Закрытый контур государственной информационной системы "Межведомственная система электронного документооборота Московской области" (далее - ЗК МСЭД ДСП).
Заявку ДСП подписывает руководитель заказчика или заместитель руководителя заказчика, который ведет вопросы в сфере закупок в соответствии с распределением обязанностей. Ответственность за достоверность и обоснованность заявки ДСП несет заказчик.
45. Заявка ДСП в зависимости от рассматриваемого вопроса включает в себя информацию и (или) документы, указанные в пункте 9 настоящего Регламента.
46. При направлении заявки ДСП в Комитет, согласования, указанные в подпунктах 31 - 33 пункта 11 настоящего Регламента при наличии технической возможности, могут осуществляться посредством ЗК МСЭД ДСП.
47. Заявка ДСП, направленная после 18.00 текущего дня, считается поступившей на следующий рабочий день.
Комитет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявки ДСП, осуществляет ее проверку на комплектность представленной информации и (или) документов.
48. При поступлении заявки ДСП, содержащей полный комплект информации и (или) документов, направляемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента, Комитет в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления направляет заявку ДСП на рассмотрение членам РГ в зависимости от сферы рассматриваемой закупки.
При поступлении заявки ДСП, содержащей неполный комплект информации и (или) документов, Комитет в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки ДСП возвращает заявку ДСП заказчику с указанием причин возврата.
49. Министерство экономики и финансов Московской области, Главное контрольное управление Московской области, иные члены РГ, которым Комитетом направлена заявка ДСП, рассматривают заявку и в сроки, установленные в пункте 12 настоящего Регламента, направляют в Комитет в отношении заявки ДСП одно из решений, указанное в пункте 18 настоящего Регламента.
В случае принятия членами РГ, рассматривавшими заявку ДСП, решения, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящего Регламента, заявка ДСП считается согласованной (положительное решение РГ).
В случае принятия хотя бы одним членом РГ, рассмотревшим заявку ДСП, решения, указанного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Регламента, заявка ДСП считается не согласованной РГ.
Комитет направляет информацию о принятом РГ (членами МВК) решении заказчику.
50. Размещение решений РГ в отношении заявки ДСП в ЕАСУЗ и включение результатов рассмотрения заявки ДСП РГ в реестр решений РГ в ЕАСУЗ не осуществляется.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 24 июля 2023 г. N 31-01-10-28-1/23 "О внесении изменений в Регламент работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, и ее состав"
Вступает в силу с 24 июля 2023 г.
Пункт 1 настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
сайт Комитета по конкурентной политике Московской области (zakaz-mo.mosreg.ru) 24 июля 2023 г.