Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации Олюторского
муниципального района
от 01.11.2023 г. N 417
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Олюторского муниципального района, сельского поселения "село Тиличики", их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Олюторского муниципального района, сельского поселения "село Тиличики", их формирования и реализации определяет требования к разработке муниципальных программ (далее - муниципальные программы) и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Олюторского муниципального района, сельского поселения "село Тиличики" (далее - муниципальный район и сельское поселение), а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ Олюторского муниципального района, формируемый в соответствии распоряжением администрации Олюторского муниципального района от 06.08.2019 N 248 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Олюторского муниципального района". При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей муниципальной программы может изменяться в рамках подготовки проекта муниципальной программы.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственными лицами администрации Олюторского муниципального района (далее - назначенные ответственные исполнители).
1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию участников муниципальной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель муниципальной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
1.5. Участниками муниципальной программы являются главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального района и сельского поселения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (подпрограммы), а также структурные подразделения администрации Олюторского муниципального района.
1.6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района и сельского поселения и показателей (индикаторов) их достижения, а также положений стратегических документов, утвержденных Губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края и отдельных решений Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, отраслевых стратегических планов, национальных целей развития Российской Федерации;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований муниципального района и сельского поселения;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития муниципального района сельского поселения, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы)) и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
5) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
2. Требования к содержанию муниципальной программы, подпрограммы и её структуре
2.1. Муниципальная программа разрабатывается на период не менее трёх лет - очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Муниципальная программа имеет следующее содержание и структуру:
1) паспорт муниципальной программы;
2) паспорта подпрограмм муниципальной программы;
3) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы (связанные с целями и задачами отраслевых стратегических планов);
б) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы;
в) перечень и краткое описание подпрограмм (Приложение N 4 к Порядку);
г) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района и сельского поселения, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
д) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
е) сроки реализации муниципальной программы с указанием показателей;
ж) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы (Приложение N 3 к Порядку);
з) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
и) информацию о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств соответствующего бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) (Приложение N 5 к Порядку);
к) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
л) методику оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно Приложению N 2 к настоящему Постановлению (далее - Методика оценки эффективности муниципальной программы).
4) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно, Приложениям N 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
2.3. Раздел "Методика оценки эффективности муниципальной программы" представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района и сельского поселения.
2.4. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат;
3) степени реализации контрольных событий плана реализации муниципальной программы;
2.5. В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
2.6. Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности предусматривает критерии оценки реализации муниципальной программы за отчетный период, с помощью которых ее можно отнести к категориям реализации:
1) с высоким уровнем эффективности;
2) со средним уровнем эффективности;
3) с удовлетворительным уровнем эффективности;
4) с недостаточным уровнем эффективности.
2.7. Раздел "Методика оценки эффективности государственной программы" разрабатывается согласно Приложению N 2 к настоящему Постановлению.
2.8. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
2) точность (погрешности изменения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей и участников подпрограмм к искажению результатов реализации подпрограммы);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации);
8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
2.9. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения.
2.10. Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
2.11. Значения показателей (индикаторов) за предыдущий отчетный период не подлежат корректировке.
3. Разработка и внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ муниципального района и сельского поселения (далее - Перечень муниципальных программ), утвержденный распоряжением администрации Олюторского муниципального района.
3.2. Финансово-экономическое управление совместно с отделами и управлениями администрации муниципального района формирует Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Олюторского муниципального района и сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде в срок до 01 октября текущего года.
3.3.Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) сроки реализации муниципальных программ;
3) наименования ответственных исполнителей;
4) основные направления реализации муниципальных программ.
3.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Олюторского муниципального района.
3.5. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ осуществляется распоряжением администрации Олюторского муниципального района в соответствии с положениями федеральных законов, государственных программ Российской Федерации и Камчатского края, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края.
3.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, Главы Олюторского муниципального района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
Изменения в муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Олюторского муниципального района и сельского поселения.
4. Заполнение паспорта муниципальной программы
4.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4.3. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
4.4. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.
4.5. Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы включает в себя ассигнования за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы.
4.6. Объем ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до пяти знаков после запятой. Указывается общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждому источнику финансирования по годам реализации. Объем бюджетных ассигнований на очередной год реализации указывается в соответствии с Решением о бюджете Олюторского муниципального района, Решением о бюджете сельского поселения "село Тиличики".
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района и сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, бюджета сельского поселения.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ принимается на основании Решения представительного органа о бюджете Олюторского муниципального района и о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по каждой муниципальной программе, целевой статье расходов бюджета, в соответствии с постановлением администрации Олюторского муниципального района.
6. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
6.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 3 настоящего Порядка.
6.2. Основные мероприятия и целевые программы муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий целевых программ, влияющие на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
6.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их предусмотренными объемами финансирования.
6.5. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводятся:
1) сравнение фактических сроков и результатов реализации контрольных событий программы с ожидаемыми;
2) сравнение фактических сроков реализации мероприятий целевых программ и основных мероприятий плана-графика реализации муниципальной программы, с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
6.6. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год, по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин (с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий):
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
3) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
4) перераспределения бюджетных ассигнований между ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
5) исполнения плана реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе, невыполнения (нарушения сроков выполнения) контрольных событий программы.
7. Мониторинг реализации муниципальной программы
7.1. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется один раз в год по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
7.2. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения об освоении средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана-графика реализации муниципальной программы.
7.3. Участники и соисполнители муниципальной программы, в пределах своей компетенции, ежегодно, до 01 марта отчетного года, предоставляют информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, ответственному исполнителю муниципальной программы согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
8. Годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
8.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы.
8.2. Годовой отчет имеет следующую структуру:
1) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
2) влияние результатов реализации мероприятий муниципальной программы на достижение целей стратегии социально-экономического развития муниципального района и сельского поселения;
3) результаты использования бюджетных ассигнований муниципального района и сельского поселения и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
4) результаты реализации мер муниципального и правового регулирования (при наличии в муниципальной программе);
5) информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
8.3. Титульный лист к годовому отчету подписывается ответственным исполнителем по муниципальной программе или лицом его замещающими должен содержать следующую информацию:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя;
3) отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
4) дата составления отчета;
5) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
8.4. Описание результатов реализации подпрограмм в отчетном году включает:
1) описание результатов реализации целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году (в том числе, контрольных событий программы);
2) перечень нереализованных или реализованных частично целевых программ и основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
3) анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
4) анализ последствий не реализации целевых программ и основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы;
5) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчётном году.
8.5. К описанию результатов реализации подпрограмм в отчетном году прикладывается информация согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку. В случае наступления контрольного события с отклонением от плановой даты (позднее наступление, либо слишком раннее) или не наступления контрольного события, дается пояснение с указанием причин.
8.6. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить данные о фактическом финансировании и освоении средств федерального, краевого, местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных фондов, а также прочих источников (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку).
8.7. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов администрации Олюторского муниципального района.
8.8. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на отчетную дату, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
1) описание основных результатов, достигнутых на отчетную дату, в рамках реализации контрольных событий программы;
2) перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их не достижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере контрольных событий программы.
3) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.