Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
2.1. Выполняет функции уполномоченного органа:
по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации на территории Липецкой области мероприятий государственных программ, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
по содействию развитию конкуренции области;
в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов области;
по обеспечению координации деятельности в вопросах оценки применения обязательных требований и совершенствования контрольной (надзорной) деятельности на территории области.
2.2. В сфере стратегического планирования:
2.2.1. Готовит предложения по определению приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития области.
2.2.2. Разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития области, осуществляет корректировку или актуализацию действующей стратегии социально-экономического развития области.
2.2.3. Разрабатывает проект плана реализации стратегии социально-экономического развития области, вносит изменения в действующий план реализации стратегии социально-экономического развития области.
2.2.4. Разрабатывает долгосрочные, среднесрочные прогнозы социально-экономического развития области, формирует основные параметры среднесрочного прогноза для формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.5. Формирует проект перечня государственных программ области.
2.2.6. Осуществляет экспертизу проектов государственных программ области и предложений по внесению изменений в утвержденные государственные программы области в части целей, задач, целевых индикаторов и показателей задач, основных мероприятий, обоснованности объемов и источников финансирования, представляет рекомендации по их изменению.
2.2.7. Распределяет налоговые расходы по государственным программам, целям социально-экономической политики области и закрепляет кураторов налоговых расходов. Осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов.
2.2.8. Осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования области:
проводит анализ эффективности реализации мероприятий государственных программ области, готовит предложения по их корректировке;
осуществляет мониторинг реализации на территории области мероприятий государственных программ Российской Федерации;
осуществляет подготовку проекта ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства области, ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области.
2.2.9. Осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования области и определяет его порядок.
2.3. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Правительства области и исполнительных органов государственной власти области по размещению сведений в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Обеспечивает внесение сведений в ГАС "Управление" по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.4. Проводит оценку состояния и развития экономики, социальной сферы, отдельных секторов и видов экономической деятельности.
2.5. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, подготовку докладов, материалов о социально-экономическом развитии области.
2.6. Готовит заключения о соответствии проектов соглашений о государственно-частном партнерстве стратегическим целям и приоритетам, определенным в Стратегии социально-экономического развития области, другим программным документам области.
2.7. Проводит анализ структуры и штатной численности областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, а также вносимые в них изменения, готовит предложения по их корректировке.
2.8. Оказывает методическую и консультативную помощь экономическим службам исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
2.9. Осуществляет мониторинг ключевых показателей эффективности деятельности лиц, замещающих государственные должности области, структурных подразделений Правительства области, исполнительных органов государственной власти области.
2.10. Осуществляет мониторинг выполнения на территории области показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".
2.11. Проводит анализ социально-экономического развития муниципальных образований области, выявляет потенциал их развития и вырабатывает предложения по его использованию.
2.12. Реализует мероприятия мобилизационного плана экономики области в части возложенных компетенций.
2.13. Осуществляет мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности основных градообразующих и бюджетообразующих предприятий реального сектора экономики.
2.14. Проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
2.15. Выполняет функции регионального проектного офиса при реализации механизма проектного управления в области.
2.16. В сфере развития малого и среднего предпринимательства:
2.16.1. Оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в случаях и в порядке, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2.16.2. Осуществляет мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области, в том числе и инновационной инфраструктуры.
2.16.3. Обеспечивает координацию мер поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе направленных на развитие несырьевого экспорта, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316.
2.16.4. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности.
2.16.5. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, разрабатывает прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области.
2.16.6. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
2.16.7. Оказывает содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.16.8. Оказывает информационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде создания региональных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей.
2.16.9. Оказывает консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.16.10. Представляет в Федеральную налоговую службу России сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, а также физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которым оказана поддержка, и об оказанной таким субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам поддержке.
2.16.11. Принимает решение о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием и формирует перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия.
2.17. Обеспечивает деятельность художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам при Правительстве Липецкой области.
2.18. Обеспечивает методическое сопровождение создания и организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) на территории Липецкой области.
2.19. Формирует доклад об антимонопольном комплаенсе в Липецкой области.
2.20. В сфере совершенствования контрольной (надзорной) деятельности:
2.20.1. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), структурных подразделений Правительства области по внедрению на территории Липецкой области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
2.20.2. Обеспечивает деятельность рабочей группы по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" на территории Липецкой области, подготовку материалов к заседаниям рабочей группы и контроль исполнения принятых ею решений.
2.20.3. Формирует рейтинг результативности и эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти области регионального государственного контроля (надзора).
2.20.4. Обеспечивает подготовку ежегодных сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
2.20.5. Обеспечивает деятельность координационного Совета по вопросам реализации контрольной (надзорной) деятельности в Липецкой области, подготовку материалов к заседаниям координационного Совета и контроль исполнения принятых им решений.
2.20.6. Осуществляет мониторинг контрольной (надзорной) деятельности и согласование настраиваемых администратором процессов осуществления предусмотренных Государственной информационной системой "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" функций.
2.21. В сфере развития туризма:
2.21.1. Осуществляет развитие внутреннего и въездного туризма на территории области.
2.21.2. Осуществляет деятельность, направленную на развитие туристских кластеров, находящихся на территории области.
2.21.3. Осуществляет рекламно-информационное обеспечение и продвижение регионального туристского продукта.
2.21.4. Создает аттестационную комиссию для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, вносит сведения об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.
2.21.5. Утверждает форму нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
2.21.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
2.22. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.
2.23. Осуществляет ведомственный контроль:
в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области в отношении подведомственных областных государственных учреждений;
за соблюдением подведомственными областными государственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.24. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в пределах компетенции Управления.
2.25. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области.
2.26. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета.
2.27. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.28. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.
2.30. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственными областными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.
2.31. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.
2.32. Организует и реализует мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму в пределах своей компетенции.
2.33. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 240 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области".
2.34. Разрабатывает и реализует меры:
по развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.