Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 09.11.2023 N 1110-пп
Порядок
подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, регламентирует порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - акт приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту), порядок взаимодействия участников подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту и урегулирования разногласий, возникающих в ходе приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
2. Приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ в соответствии с настоящим Порядком подлежат услуги и (или) работы по капитальному ремонту:
общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области;
общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области и пострадавших в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3. Приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту осуществляется комиссией по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту (далее - комиссия), образованной специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области (далее - региональный оператор).
4. В состав комиссии в обязательном порядке включаются:
представитель регионального оператора;
представитель лица, уполномоченного на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 сентября 2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" (в случае, если региональный оператор не является техническим заказчиком);
представитель подрядной организации;
представитель органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области по месту нахождения многоквартирного дома (далее - орган местного самоуправления);
лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленным протоколом, участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту (далее - представитель собственников МКД).
5. При необходимости в состав комиссии могут включаться лица, осуществляющие управление (эксплуатацию) многоквартирным домом (при наличии), представители организации, осуществляющей авторский надзор, строительный контроль, представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, специализированной организации, осуществляющей эксплуатацию лифтов, органа государственной власти Оренбургской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта, органа государственного жилищного надзора.
6. Приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту осуществляется по видам оказанных услуг и (или) выполненных работ, определенных частью 1 статьи 18 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области".
7. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от подрядной организации уведомления о готовности к сдаче оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, образует комиссию в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка, которая осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
8. Региональный оператор не позднее чем за 5 рабочих дня до даты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту направляет членам комиссии уведомление, содержащее сведения о дате, времени и месте передачи результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, способом, обеспечивающим подтверждение получения ими такого уведомления.
9. Региональный оператор и (или) подрядная организация по требованию членов комиссии до начала приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту обеспечивает возможность ознакомления с исполнительной документацией на соответствующий вид оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту способом, обеспечивающим ее получение.
10. Представитель регионального оператора либо представитель лица, уполномоченного на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 сентября 2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" (в случае, если региональный оператор не является техническим заказчиком), с учетом требований безопасности обеспечивает возможность фактического осмотра результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту членами комиссии, принимающими участие в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
11. По итогам приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в случае отсутствия замечаний к результатам их выполнения членами комиссии в течение 2 рабочих дней со дня окончания приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту подписывается акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
12. В случае если в ходе работы комиссии возникли разногласия, выразившиеся в отказе от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту отдельными членами комиссии, то в акте приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту делается соответствующая отметка.
13. Член комиссии, отказавшийся от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту, обязан в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда в акте приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту была сделана соответствующая отметка, представить региональному оператору письменный отказ от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту для направления на рассмотрение комиссии.
14. Письменный отказ от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту рассматривается членами комиссии, решение принимается большинством голосов.
15. Отказ от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту допускается в следующих случаях:
несоответствие фактически выполненных объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту объемам, указанным в актах, проектной документации, техническом задании, договоре, заключении по результатам обследования;
обнаружение недостатков (дефектов) в результатах оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
16. По результатам рассмотрения письменного отказа от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту комиссия принимает одно из следующих решений:
признать письменный отказ от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту мотивированным;
признать письменный отказ от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту немотивированным.
17. В случае признания письменного отказа от подписания членом комиссии акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту мотивированным комиссией делается соответствующая запись в акте приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту с указанием срока устранения замечаний подрядной организацией.
18. После устранения замечаний подрядной организацией процедура приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту проводится повторно в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
19. В случае признания письменного отказа от подписания членом комиссии акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту немотивированным комиссией делается соответствующая запись в акте приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту и принимается решение о подписании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту всеми членами комиссии без замечаний.
20. В случае если член комиссии, отказавшийся от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту, не представил в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, письменный отказ от подписания акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту, комиссия большинством голосов принимает решение о подписании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту всеми членами комиссии без замечаний.
21. Решения, принимаемые комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.