Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 13 ноября 2023 г. N 622-пп
Положение
об организации мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Белгородской области разработано в целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, и в целях осуществления анализа, оценки состояния и прогноза развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Белгородской области.
1.2. Мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Белгородской области (далее - Мониторинг) представляет собой систему наблюдения, анализа состояния и прогноза развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Белгородской области, включая оценку возможности возникновения конфликтов на этнической или религиозной почве в ближайшей перспективе.
Мониторинг осуществляется по определенным позициям в течение календарного года.
1.3. Мониторинг осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Белгородской области, данных социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, а также на основе мер по профилактике и противодействию этническому и религиозному экстремизму.
1.4. Координацию деятельности участников Мониторинга осуществляет Совет при Губернаторе Белгородской области по межнациональным отношениям при участии исполнительных органов Белгородской области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, общественных и иных организаций и объединений (далее - участники Мониторинга).
Организацию ведения Мониторинга на территории Белгородской области и его информационно-аналитическое обеспечение осуществляет департамент внутренней политики министерства общественных коммуникаций Белгородской области, исполняющий функции аппарата Совета при Губернаторе области по межнациональным отношениям.
2. Цели и задачи Мониторинга
2.1. Основной целью Мониторинга является формирование объективной оценки состояния государственно-конфессиональных, межконфессиональных и межнациональных отношений в Белгородской области.
2.2. Задачами Мониторинга являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.
2.3. Объект Мониторинга: влияющая на состояние межнациональных отношений в Белгородской области деятельность:
1) органов местного самоуправления;
2) образовательных организаций;
3) средств массовой информации;
4) коммерческих организаций;
5) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
6) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
7) религиозных организаций и религиозных объединений;
8) групп лиц, представляющих интересы диаспор;
9) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в сети Интернет.
2.4. Предметом Мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также факторы, воздействующие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
2.5. Применение результатов Мониторинга направлено на:
- совершенствование форм и методов работы исполнительных органов, государственных органов Белгородской области и правоохранительных органов по профилактике экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории Белгородской области;
- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной риском проявлений экстремизма на территории Белгородской области, укрепление межнационального, межконфессионального мира и согласия;
- недопущение создания и деятельности на территории Белгородской области националистических экстремистских молодежных группировок.
3. Участники ведения Мониторинга
3.1. В проведении Мониторинга в пределах своей компетенции принимают участие:
1) Администрация Губернатора Белгородской области;
2) министерство общественных коммуникаций Белгородской области;
3) министерство образования Белгородской области;
4) министерство по делам молодежи Белгородской области;
5) министерство культуры Белгородской области;
6) министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области;
7) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию);
8) Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию);
9) Управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию);
10) Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию);
11) администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию);
12) общественные объединения и иные организации, участвующие в организации профилактики проявлений этнического и конфессионального экстремизма (по согласованию).
4. Механизм реализации Мониторинга
4.1. Участники Мониторинга осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственной статистики, отражающей состояние этноконфессиональной ситуации в муниципальных районах и городских округах, а также результаты собственной деятельности в сфере профилактики межнационального и межконфессионального экстремизма.
По итогам проведенного анализа составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
1) излагаются основные показатели, характеризующие развитие этноконфессиональной ситуации в Белгородской области, а также состояние иных факторов, оказывающих влияние на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) определяются муниципальные районы и городские округа, в которых произошли наибольшие изменения основных показателей, отражающих развитие этноконфессиональной ситуации в Белгородской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным районам и городским округам Белгородской области;
4) отражаются основные мероприятия, проведенные участниками Мониторинга в сфере профилактики национального и религиозного экстремизма;
5) в заключении обязательно формулируются предложения для принятия решений в области противодействия развитию межнационального и межконфессионального экстремизма органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области.
4.2. Информационно-аналитические справки и статистические сведения в соответствии с прилагаемым порядком представления информации участниками мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Белгородской области направляются исполнительными и государственными органами Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов Белгородской области и общественными организациями в департамент внутренней политики министерства общественных коммуникаций Белгородской области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Информационно-справочные материалы направляются по электронной почте в формате "doc", "docx" по адресу: kachalov_sv@belregion.ru с последующим направлением на бумажных носителях почтой по адресу: 308005, г. Белгород, пл. Соборная, 4, в адрес департамента внутренней политики министерства общественных коммуникаций Белгородской области.
4.3. Департамент внутренней политики министерства общественных коммуникаций Белгородской области:
- проводит анализ и обобщение представленной аналитической и статистической информации ежеквартально не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом;
- осуществляет подготовку предложений по вопросам предупреждения, устранения или уменьшения влияния факторов, воздействующих на развитие этнического и религиозного экстремизма, для принятия соответствующих управленческих решений Губернатором и Правительством Белгородской области.
5. Порядок действий оперативного реагирования при выявлении в ходе Мониторинга информации о возникновении конфликтной ситуации
5.1. В случае поступления информации о возникновении конфликтной ситуации или наличии социальной напряженности, полученной в результате Мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, департамент внутренней политики министерства общественных коммуникаций Белгородской области:
5.1.1. Немедленно информирует министерство общественных коммуникаций Белгородской области о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования - ежедневно).
5.1.2. В течение 1 (одного) рабочего дня направляет соответствующую информацию в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области для проведения проверки.
5.1.3. В кратчайшие сроки устанавливает связь с руководством органа местного самоуправления, на территории которого возникла конфликтная ситуация, для выяснения всех обстоятельств сложившейся ситуации, после чего немедленно информирует уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, о наличии выявленных противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для предотвращения развития конфликтной ситуации.
5.1.4. Вносит предложение о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте, ее пресечения и минимизации негативных последствий. Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются решением министерства общественных коммуникаций Белгородской области.
5.1.5. Организует при необходимости участие в рассмотрении ситуации на месте представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
5.1.6. Устанавливает взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти, участвующими в обеспечении правопорядка и национальной безопасности в рассмотрении возникшей ситуации.
5.2. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации министерство общественных коммуникаций Белгородской области:
5.2.1. Устанавливает и поддерживает связь с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая в том числе работу в сети Интернет.
5.2.2. Оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов Белгородской области по ликвидации конфликтной ситуации.
5.2.3. Организует брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководителей исполнительных органов Белгородской области в средствах массовой информации.
5.2.4. Организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет и обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации.
5.2.5. Проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам возникшей конфликтной ситуации.
5.3. Рабочая группа (комиссия) вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной ситуации и направляет их в исполнительные органы, государственные органы и учреждения Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для дальнейшего использования в работе.
Приложение
к Положению
об организации мониторинга состояния
межнациональных и межконфессиональных отношений
и оперативного реагирования на проявления
религиозного и национального экстремизма
на территории Белгородской области
Порядок
представления информации участниками мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Белгородской области
Порядок представления информации участниками мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Белгородской области (далее - Порядок) определяет участников Мониторинга, ответственных за представление информации для ведения Мониторинга, а также перечень и сроки представления информации.
Информация представляется участниками Мониторинга как по Белгородской области, так и по муниципальным районам и городским округам Белгородской области согласно таблице.
Таблица
N п/п |
Перечень информации, представляемой участниками Мониторинга |
Сроки представления информации |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области | |||
1.1. |
Сведения о выявленных правонарушениях и конфликтных ситуациях в сфере межрелигиозных и государственно-конфессиональных отношений, в том числе с признаками разжигания межнациональной, межрелигиозной розни и вражды |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
1.2. |
Сведения о националистических движениях и их лидерах, действующих на территории области |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
1.3. |
Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, с распределением по составам и степени тяжести преступлений |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
1.4. |
Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, с распределением по составам и степени тяжести преступлений |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
1.5. |
Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
1.6. |
Количество выявленных граждан, занимающихся распространением материалов, направленных на разжигание межнациональной розни и пропаганду экстремизма |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
1.7. |
Количество правонарушений с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
1.8. |
Количество правонарушений с признаками экстремизма, совершенных студентами вузов, учащимися ссузов |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
1.9. |
Количество выявленных и поставленных на учет в комиссиях по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
1.10. |
Представление обобщенной аналитической информации об участии структурных подразделений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области в профилактике проявлений национального и религиозного экстремизма |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
2. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области | |||
2.1. |
Количество зарегистрированных и действующих в Белгородской области некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку |
Ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
2.2. |
Количество некоммерческих организаций, которым отказано в государственной регистрации, в том числе по основаниям несоответствия законодательству Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму |
Ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
2.3. |
Информация о ликвидации, запрете или приостановлении деятельности некоммерческих организаций в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или иных выявленных нарушений действующего законодательства |
Ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
2.4. |
Количество зарегистрированных в Белгородской области религиозных объединений |
Ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
2.5. |
Количество экспертных заключений, подготовленных Экспертным советом по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области, в том числе количество экспертных заключений, по которым приняты решения об отказе в государственной регистрации некоммерческих организаций |
Ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
|
3. Управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области | |||
3.1. |
Представление обобщенной аналитической информации об участии Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области в профилактике проявлений национального и религиозного экстремизма (в объеме, определенном в пункте 4.1 раздела 4 Положения об организации Мониторинга) |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
3.2. |
Количество иностранных граждан, поставленных на миграционный учет в Белгородской области |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
3.3. |
Количество иностранных граждан, получивших разрешение на работу в Белгородской области |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
3.4. |
Количество иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание, вид на жительство и гражданство Российской Федерации |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
3.5. |
Количество иностранных граждан, прошедших государственное тестирование на знание базового уровня русского языка |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
3.6. |
Количество иностранных граждан, подвергнутых административному выдворению из страны |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
3.7. |
Количество депортированных иностранных граждан из страны |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
4. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области | |||
4.1. |
Представление информации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 2001 года N 268 (ДСП) |
По мере необходимости |
|
5. Администрация Губернатора Белгородской области | |||
5.1. |
Количество поступивших в исполнительные органы Белгородской области обращений, заявлений физических и юридических лиц по вопросам деятельности религиозных организаций, в том числе религиозных организаций, в деятельности которых имеются признаки разжигания религиозной, национальной, иной ненависти и вражды |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
5.2. |
Количество поступивших в исполнительные органы Белгородской области обращений, заявлений физических и юридических лиц по вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в которой усматриваются признаки экстремизма |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
5.3. |
Количество поступивших в исполнительные органы Белгородской области обращений, заявлений физических и юридических лиц по вопросам размещения в средствах массовой информации материалов с признаками экстремизма |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
5.4. |
Количество поступивших в исполнительные органы Белгородской области обращений, заявлений физических и юридических лиц о фактах проявлений экстремизма физическими лицами |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
5.5. |
Количество государственных и муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по вопросам реализации государственной национальной политики |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
6. Министерство общественных коммуникаций Белгородской области | |||
6.1. |
Аналитический обзор материалов, размещенных в средствах массовой информации, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
6.2. |
Сведения о печатных средствах массовой информации Белгородской области и публикациях по проблемам этноконфессиональных отношений |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
6.3. |
Информация о деятельности Совета при Губернаторе Белгородской области по межнациональным отношениям (даты заседаний, вопросы повесток дня, принятые решения) |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
7. Министерство образования Белгородской области | |||
7.1. |
Представление обобщенной информационно-аналитической справки (в объеме, определенном в пункте 4.1 раздела 4 Положения об организации Мониторинга) |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
7.2. |
Сведения о мероприятиях, направленных на гармонизацию этноконфессиональных отношений и профилактику проявлений национального и религиозного экстремизма на территории Белгородской области |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
8. Министерство по делам молодежи Белгородской области | |||
8.1. |
Представление обобщенной информационно-аналитической справки (в объеме, определенном в пункте 4.1 раздела 4 Положения об организации Мониторинга) |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
8.2. |
Сведения о мероприятиях, направленных на гармонизацию этноконфессиональных отношений и профилактику проявлений национального и религиозного экстремизма на территории Белгородской области |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
9. Министерство культуры Белгородской области | |||
9.1. |
Представление обобщенной информационно-аналитической справки (в объеме, определенном в пункте 4.1 раздела 4 Положения об организации Мониторинга) |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
9.2. |
Сведения о мероприятиях, направленных на гармонизацию этноконфессиональных отношений и профилактику проявлений национального и религиозного экстремизма на территории Белгородской области |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
10. Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области | |||
10.1. |
Рассмотрение предложений о потребности в иностранной рабочей силе на межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Белгородской области |
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным |
|
10.2. |
Информация о количестве привлеченной иностранной рабочей силы по муниципальным образованиям в разрезе гражданской принадлежности |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
11. Администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области | |||
11.1. |
Представление обобщенной информационно-аналитической справки (в объеме, определенном в пункте 4.1 раздела 4 Положения об организации Мониторинга) |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
11.2. |
Сведения о выявленных конфликтных ситуациях в сфере межрелигиозных и государственно-конфессиональных отношений, в том числе с признаками разжигания межнациональной, межрелигиозной розни и вражды |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
11.3. |
Сведения о состоявшихся согласованных и несогласованных публичных мероприятиях по вопросам межнациональных отношений, по религиозным вопросам (информация об организаторе и участниках мероприятия, количество участников) |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
11.4. |
Сведения о мероприятиях, направленных на гармонизацию этноконфессиональных отношений и профилактику проявлений национального и религиозного экстремизма на территории Белгородской области |
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 13 ноября 2023 г. N 622-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.